Бинарный урок в классе комплекте 5,6 классы "Решение уравнений" , "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок проводится одновременно в 5 и 6 классе малокомплектной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс Тема: Решение уравнений Цель: выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения. Задачи: -приобретение математических знаний и умений -развитие логического мышления, алгоритмической культуры -овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности -развитие и воспитание коллектива, дружеских отношений, взаимопомощи План
| 6 класс Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель: вырабатывать навыки и умения сложения и вычитания смешанных чисел, учить решать задачи, развивать логическое мышление учащихся урока: 1.Устный счёт (проверка в парах) 2.Решение задачи №382 (1человек у доски) 3. №366(в,г) 4.Решение уравнений №367(д) дифференцированно 5. физкультминутка 6.№365(Ж) 7. Закрепление действий со смешанными числами №383 Эля ,Вова №365(з) Игорь ,Вика 8.Домашнее задание №402(б,в), 408(б) |
1.Верно ли решено уравнение ? 140-а=12 (х-13)+9=63 а=140+12 х-13=63+9 а=152 х-13=72 х=72+13 х=85 2.Какое уравнение можно составить по условию задачи? Дима-х грибов Саша- х+12 грибов}29 Оля- х-4 гриба 3)Решить уравнение 43-х-х=43 х=0 15*х=15/х х=1 7*9׃х=7 х=9 у+у=у*у у=2,0 2. Народная мудрость считает его средством от 99 болезней : « Как без муки нельзя испечь хлеба, так и без него нельзя лечить многие болезни.» Выполнить задания теста и вы узнаете растение , о котором идёт речь. 1).Вычислить 72 – 63 ׃3×2 Т) 20 з) 30 е)6 2). Выбрать наибольшее из чисел К) 72300 л) 71996 в) 73000 3) Найти значение выражения 603׃ а, если а=3 М) 21 е) 201 ф)1101 4) Выбрать корень уравнения х+7=11- х А) 1 Р)2 с)3 5). Решить уравнение : 130 – а=19 П)121 о)111 г)149 6) Упростить (638 + а ) – 138 Ч) 500 – а б) 500+а ж)776 + а 7) Найти корень уравнения ( х – 79 ) -67= 25 О) 171 ш)13 ю) 181 8) Какое из чисел является корнем уравнения 76 – ( 21 + х ) = 17 Э ) 72 й) 38 у) 80 Ответ : зверобой | 1.Выделить целую часть 13 ; 27, 24 87 9 10 3 7 2.Вычислить 3 3 1 2+— 2- – 5– -2 4 4 5 2 3 9 1 1 7– + 2― 1 - ― 3― + 4― 5 5 10 2 3 1 7 1 1― - ― 3― + 0,3 6 12 5 Оветы проверяем по доске(написаны заранее и закрыты) 2. № 382
1 2 3
1)10 – 6 ― =3 ― (л) в 3 бидоне 2) 5 ― - 3―= 2 ― (л) во 2 бидоне 3) 6―- 2 ―= 4―(л) в 1 бидоне № 366(в,г)
В) 7 ― - 6,2 = Г)9― - 1 ―=8 +――=7――= 7― |
3.) Решить уравнения У доски Слава сам-но 193 + (63 – х ) = 205 129 – ( а +17 ) = 26 63 – х = 205 – 193 а + 17 = 129 - 26 63 – х =12 а + 17 = 103 Х = 63 – 12 а = 103 - 17 Х = 51 а =86 №445 а)Аня сам-но Б) Слава В) Полина Как найти неизвестное слагаемое , уменьшаемое, вычитаемое ? | 3) Решить уравнения У доски Вика сама Игорь 7 2 4 Х + 1― == 3 у – 4 ― = 1 ― 15 7 5 8 3 Х = 1― у = 6 ― 15 35 (решают Вика, Игорь) № 367 (д, ) е – кто быстро решит Эля , Вова 11 1 1 3 ― - х = 1―+ 1― карточка для проверки 24 6 9 11 5 3― - х = 2― 24 18 11 5 13 Х = 3 ― - 2― =1 ― 24 18 72 40-7 28 - 3 Е) у + ―――=――― 56 42 33 25 У +―― =―― 56 42 1 У=― 168 |
4.) физкультминутка 5) Коллективное задание А) 2×х – 5 = 5 х=5 8 – 3 = 5 х=3 сопка – сок Б) 2×х- 2 = 2 х=2 15 - х×х = 6 х=3 работа - рота | 4,) физкультминутка Проверка таблицы умножения 5) Выполнив это задание , ты узнаешь наше северное дерево. В старину корой этого дерева «заговаривали» зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу Отцу, Богу Сыну, Святому Духу, и трут дёсны, читая молитву. А потом треугольник прикладывают на место , откуда вырезали.и боль утихает. И неведомо было людям, что дело не в богах, а в содержащихся веществах в коре именно этого дерева. № 365 (ж) 1 3 1 1) 15 ― -2― = 13― ( о) Игорь 2 8 8 5 3 10+9 7 2) 5―+ 6―=11――=12― (с) Вова 6 4 12 12 2 5 16 – 15 1 3) 10―- 5― =5 ―――= 5― (и) Вика 3 8 24 24 1 7 3 – 14 27-14 13 4)13 ―- 12―=1 ――=―――=―― (н) Эля 8 12 24 24 24 13 1 14 7 5) ―+5―= 5 ―= 5― (а) 24 24 24 12 Ответы: 1 7 7 17―(т) 12―(с) 6―(у) 8 12 12 1 7 7 13―(о) 5―(а) 5―(ф) 8 12 24 1 11 13 7 5―(и) 1―(в) ―(н) 11―(р) 24 24 24 24 |
6)Составить уравнение по условию задачи А) На грядке расцвело у астр, гладиолусов на 7 меньше чем астр, а георгинов на 10 больше чем гладиолусов. Георгинов оказалось столько же, сколько астр и гладиолусов вместе. Астр- у Гладиолусов- у-7 Георгинов- у-7+10 У-7+10=у+у-7 Б)Ваня нарисовал х рисунков, Петя на 2 рисунка больше, чем Ваня, а Коля на 4 рисунка меньше, чем Ваня. Все вместе они нарисовали 13 рисунков. Ваня –х Петя- х+2 Коля- х-4 Х+х+2+х-4=13 7)домашнее задание :№ 445(г), 447(б) | 6) Эля, Вова -№383 3 1 11-4 7 1) 33― - 2―=30――=30―(км/ч) собственная 8 2 8 8 скорость теплохода 7 1 7-4 3 2)30―- 2―=28――=28―(км/ч) скорость против 8 2 8 8 течения Вика, Игорь №365(з) 1 3 19 19 ―+―+1―=2― 4 4 24 24 368 (а) 7)домашнее задание : №402 (б,в) 408(б) |
2. Народная мудрость считает его средством от 99 болезней : « Как без муки нельзя испечь хлеба, так и без него нельзя лечить многие болезни.» Выполнить задания теста и вы узнаете растение , о котором идёт речь.
1).Вычислить
72 – 63 ׃3×2
Т) 20 з) 30 е)6
2). Выбрать наибольшее из чисел
К) 72300 л) 71996 в) 73000
3) Найти значение выражения 603׃ а, если а=3
М) 21 е) 201 ф)1101
4) Выбрать корень уравнения х+7=11- х
А) 1 Р)2 с)3
5). Решить уравнение : 130 – а=19
П)121 о)111 г)149
6) Упростить (638 + а ) – 138
Ч) 500 – а б) 500+а ж)776 + а
7) Найти корень уравнения ( х – 79 ) -67= 25
О) 171 ш)13 ю) 181
8) Какое из чисел является корнем уравнения
76 – ( 21 + х ) = 17
Э ) 72 й) 38 у) 80
1.Выделить целую часть
13 ; 27, 24 87
9 10 3 7
2.Вычислить
3 3 1
2+— 2- – 5– -2
4 4 5
2 3 9 1 1
7– + 2― 1 - ― 3― + 4―
5 5 10 2 3
1 7 1
1― - ― 3― + 0,3
6 12 5
№ 367 (д, ) е – кто быстро решит
Эля , Вова
11 1 1
3 ― - х = 1―+ 1― карточка для проверки
24 6 9
11 5
3― - х = 2―
24 18
11 5 13
Х = 3 ― - 2 ― = 1 ―
24 18 72
) Выполнив это задание , ты узнаешь наше северное дерево. В старину корой этого дерева «заговаривали» зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу Отцу, Богу Сыну, Святому Духу, и трут дёсны, читая молитву. А потом треугольник прикладывают на место , откуда вырезали.и боль утихает. И неведомо было людям, что дело не в богах, а в содержащихся веществах в коре именно этого дерева.
Ответы:
1 7 7
17―(т) 12―(с) 6―(у)
8 12 12
1 7 7
13―(о) 5―(а) 5―(ф)
8 12 24
1 11 13 7
5―(и) 1―(в) ―(н) 11―(р)
24 24 24 24
Подобрать корни уравнений и получить неизвестное слово
2×х-2=2
15-х×х=6 работа—
6)Составить уравнение по условию задачи
А) На грядке расцвело у астр, гладиолусов на 7 меньше чем астр, а георгинов на 10 больше чем гладиолусов. Георгинов оказалось столько же, сколько астр и гладиолусов вместе.
Б)Ваня нарисовал х рисунков, Петя на 2 рисунка больше, чем Ваня, а Коля на 4 рисунка меньше, чем Ваня. Все вместе они нарисовали 13 рисунков.
Подобрать корни уравнений и получить неизвестное слово
2×х-2=2
15-х×х=6 работа—
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная Хетовская средняя школа»,
филиал Пяндская основная школа
Виноградовского района Архангельской области
Конспект урока по
математике
в 5,6 классе-комплекте
«Решение уравнений (5кл). Сложение и вычитание смешанных чисел (6кл)»
подготовила
учитель математики 1категории
Борисова Любовь Юрьевна
2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе КГБС(К)ОУ по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок математики в 6 классе КГБС(К)ОУ по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" ....
Урок математики в 6 классе с применением структур Сингапурской системы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Приведен план урока по математике с использованием нетрадиционных форм обучения, которые дают возможность детям развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увиде...
Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....
урок-презентация Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс урок-объяснение
план- конспект к уроку + презентация...