Конспект урока " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Сложение смешанных чисел.
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2013 |
- Цель урока: .Создать условия для формирования учебно – познавательной, ценностно – смысловой и коммуникативной компетенций через совершенствование знаний и умений о сравнении, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.
5. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
повторить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию ; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных
- условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
6.Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.
7.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная (взаимооценка)
8.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило сложение смешанных чисел с разными знаменателями;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга.
-защита проекта.
9.Необходимое техническое оборудование: проектор,учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, магнитная доска.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
Обобщить знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
познавательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить правильно оформлять действия с дробями.
Личностные:
Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость отработки имеющихся знаний по теме.
Место урока в учебном плане: 6 урок (последний урок по теме)
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||
Предметные | Р, К, П, Л | ||||||||
Мотивационно - ориентировочная часть | |||||||||
Орг. момент Самоопределение и мотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный эмоциональный настрой на работу, вовлечь учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока | Слайд 1 Слайд2 Слайд3 | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу Улыбки подарим гостям. К уроку готовы? Тогда – за работу! Удачи желаю всем нам! Определение типа урока Ребята, как вы думаете, с какой темой мы будем работать сегодня на уроке? Запишите её | Включаются в деловой ритм урока. Решают ребус Формулируют и записывают тему урока. |
| ||||
Актуализация знаний и умений , постановка проблемы и ее решение фиксация затруднений. | Актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала, зафиксировать все повторяемые понятия, зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности указывающее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Слайды5,6 Слайд8 Слайд9,10 Слайд11,12 | -Что значит сократить дробь? -Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями? -Алгоритм сложения смешанных чисел. -Алгоритм вычитания смешанных чисел. | Отвечают на вопросы-Правило сокращение дробей.Формулируют правило Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. На доске с комментарием решают примеры. Формулируют правило | Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Формирование способностей конкретно и ясно излагать содержание и отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: построение грамотного , осознанного речевого высказывания | ||||
Операционно - познавательная часть | |||||||||
Практическая деятельность учащихся Самостоятельная работа Защита исследовательских работ Работа с учебником | Зафиксировать новый способ действия Самостоятельная работа Защита проекта | Слайд14-16 Слайд 19 Учебник стр.53 Работа на доске под руководством учителя Работа в тетради по индивидуальной карточке. | - Итак, ребята, повторив все правила, мы смело можем приступить к практическому их применению и реализации поставленных вами целей на уроке. Работать мы будем следующим образом. -Оцените работу соседа. | Слушают инструкцию учителя о дальнейшей работе на уроке Взаимопроверка Слушают и готовят вопросы Открывают учебник, решают задачи Слушают инструкции учителя. Решают задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Слушают замечания учителя, отвечают на дополнительные вопросы по данной теме. | Совершенствуют навыки применения правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
| Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения, постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
| |||
Рефлексивно - оценочная | |||||||||
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся | Лист самооценки | - Время нашего урока подходит к концу и пора подвести итоги
| Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения, закрепления; контроль, самоконтроль | ||||
Задание на дом | Обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Слайд | 1) При выполнении №368 (а,б,в) – вы сможете получить оценку «3» 2) При выполнении №368 (а,б,в), 338 – оценку «4» или «5» | Выбирают свою нагрузку, записывают домашнее задание. | |||||
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Сейчас – за окном осень. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в горном лесу, любуемся красотой осеннего леса. Попытайтесь вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса: -Как я себя чувствовал на уроке, доволен ли собой? -Легко ли мне было работать на уроке? -Трудно ли было выполнять задания? Откройте глаза, перед вами на доске прикреплены осенние листочки (зелёный, жёлтый, оранжевый). Зелёный обозначает: “ Я отлично работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”. Жёлтый обозначает: “ Я хорошо работала на уроке, но что-то осталось мне еще не понятным”. Оранжевый обозначает: “ Я не разобрался с темой, многое осталось не понятным”. Выберите тот, который соответствует вашему состоянию на уроке, и выходя из класса, прикрепите его на соответствующий листик. | Слушают учителя. Вспоминают ход урока. Выполняют анализ своей деятельности на уроке, выявляют причины успеха и неуспеха. Прикрепляют листик. | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Здравствуйте! Садитесь. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. | Учащиеся готовы к началу работы. |
II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение). Приготовьте листки - помощники, можете выполнять вычисления на них. Как и всегда, наш урок начнем с устной работы. Вспомним, что мы уже знаем и умеем. (слайд 1)
| Отвечают на вопросы. Выписывают неправильные дроби в тетрадь. Проговаривают правило выделение целой части. Проговаривают алгоритмы. Выполняют задания в тетрадях и на доске. |
III Физминутка | Учащиеся отдыхают |
IV. Самостоятельная работа (слайд15-16) | Решают самостоятельно. Взаимопроверка |
V. Защита исследовательских работ (слайд 19) | Учащиеся, используя правило, решают примеры у доски , проговаривая каждый шаг. а |
VI. Работа с учебником , решение задач | №391,398
|
1X. Подведение итогов урока Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним еще раз цель нашего урока. Достигли ли мы этой цели? Что мы сегодня научились делать, что узнали? | Формулируют цель урока, отвечают на поставленные вопросы. |
X1. Информирования учащихся о домашнем задании (слайд 22) Учитель: Сегодня мы узнали, как складывать смешанные числа с разными знаменателями. На следующем уроке мы продолжим эту тему, но цель у нас уже будет другая.А еще я предлагаю вам творческое задание. Обратите внимание, что домашнее задание можно взять любое. А теперь оцените себя сами, насколько вы усвоили материал урока соответствующий цвет магнита прикрепите на доску. (слайд 23) Спасибо за работу на уроке! | Учащиеся внимательно слушают. на «3» на «4» на «5» П.12 № 421 П.12 № 422 П.12 №421 № 421 №422, 426(в)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Математика. 6 класс. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок с использованием ЭОР)....
План - конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
План - конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Первый урок по данной теме. В конспекте есть ссылки на используемые ЭОР ( http://school-collection.edu.ru/, htt...
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Конспект урока: " Сложение дробей с разными знаменателями"
Урок №96Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»Цели.Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с разными знаменателями.Метапредметные и ...
План конспект урока. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цели урока: Вывести вместе с учащимися правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Задачи:Образовательная: знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей...
Конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок подготовлен для неслышащих учащихся по математике в 6 классе...
Конспект урока "Сложение дробей с разными знаменателями"
для учащихся 5 класса по ФГОС ООО, учебник С.М. Никольский...