План-конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
материал (алгебра, 6 класс) по теме
Математика. 6 класс. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок с использованием ЭОР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.rar | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок обобщения)
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Михеева Валентина Александровна |
Место работы | МКОУ Бирюченская ООШ |
Должность | Учитель математики и информатики |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Тема и номер урока в теме | Урок № 6. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». |
Базовый учебник | Математика. 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд |
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал; закрепить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями в ходе выполнения упражнений.
Задачи:
- обучающие
Отработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Обеспечить усвоение образовательных стандартов.
Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.
-развивающие
Развивать познавательную активность учащихся.
Развивать навыки мыслительных операций, навыки внимания и самоконтроля.
-воспитательные
Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой.
Формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения.
Формировать навыки самооценки.
Добиваться сознательного усвоения материала.
Тип урока: обобщение изученного материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с локальной сетью, проектор, интерактивная доска, программа «OMS-плеер».
13. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный этап | Организационная | Сообщают об отсутствующих | 2 |
2. | Постановка цели. . | Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы повторим, как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями. Урок наш будет не совсем обычным, сегодня нашим помощником станет Цветик-семицветик. | Записывают в тетради. | 3 |
3. | Систематизация знаний и умений по пройденному материалу. | http://www.fcior.edu.ru/card/5513/slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami-p3.html | Этот красный лепесток Начинает наш урок Устный счет мы проведем И рекорды все побьем. ЭОР «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П3». Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями? Как сравнивают дроби с разными знаменателями? 2.Оранжевый лепесток Продолжает наш урок Мы в тетради порешаем, Без ошибок посчитаем. | Выполняя задания устно, ребята отвечают на вопросы. | 30 |
http://www.fcior.edu.ru/card/6807/slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami-k1.html | ЭОР «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. К1». Какие правила были использованы при выполнении этих заданий? 3. Вдруг наш желтый лепесток Улетает на восток К нам с востока возвращается И работа продолжается. | Для слабого уровня учащихся (задание 1,2) Для среднего уровня учащихся (задание 3) Для высокого уровня учащихся (задание 4) Для остальных учащихся (задание 5) Учащиеся отвечают на вопрос. |
http://www.fcior.edu.ru/card/1086/slozhenie-i-vychitanie-smeshannyh-chisel-p1.html | Представь число в виде неправильной дроби: 21/4; 35/7; 121/2 Выдели целую часть из неправильной дроби: 8/5; 9/8; 12/6 - как записать число в виде неправильной дроби? - как найти целую и дробную части неправильной дроби? 4. Зеленый цвет весьма приятный, Лепесточек аккуратный. Оторвем его мы дружно И узнаем все, что нужно. Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел? ЭОР «Сложение и вычитание смешанных чисел. П1». | Работа у доски и в тетрадях. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы. Коллективное выполнение заданий. |
http://www.fcior.edu.ru/card/8452/slozhenie-i-vychitanie-smeshannyh-chisel-reshenie-zadach-p2.html | ЭОР «Сложение и вычитание смешанных чисел. П2». 5.Бордовый лепесток сорвем, Ручки в руки мы возьмем. Смело дроби порешаем И ответы мы узнаем. ЭОР «Задание в картинках по теме «Задача на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. К1»». 6. Серебристый лепесток мы отрываем, Замок волшебный открываем. Чтоб в царство знаний нам попасть Самостоятельно нам надо порешать. Самостоятельная работа. Тесты из контрольно-измерительных материалов. | Коллективное выполнение задания. Учащиеся самостоятельно выполняют тесты. |
4. 5. | Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности. | 7. Салатовый цветок, Интересный лепесток. Его мы отрываем И кое-что узнаем. Вот и заканчивается урок, цветик-семицветик помог вам сделать еще один шаг на пути к новым знаниям. Что на уроке мы вспомнили, повторили? Что вам понравилось на уроке? Как вы усвоили материал по данной теме на «5», «4», «3»? Чью работу вы можете сегодня отметить? | Отвечают на вопросы и сдают листки рефлексии учителю. | 5 |
6. | Домашнее задание. | Поясняет домашнее задание. № 403 (в, г), 404, повторить правила. | Внимательно слушают объяснения учителя и записывают в дневник. | 5 |
7. | Всем спасибо за урок. Вы хорошо потрудились. |
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок обобщения)
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Практика (П-3) | Данный модуль состоит из 5 заданий | http://www.fcior.edu.ru/card/5513/slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami-p3.html |
2 | Контроль ( К -1) | Данный модуль состоит из 5 заданий | http://www.fcior.edu.ru/card/6807/slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami-k1.html |
3 | Задание в картинках по теме «Задача на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». К1 | Контроль ( К-1) | Данный модуль представляет собой иллюстрированное задание в виде комикса |
4 | Практика (П-1) | Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из двух уровней | http://www.fcior.edu.ru/card/1086/slozhenie-i-vychitanie-smeshannyh-chisel-p1.html |
5 | Практика (П-2) | Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из двух уровней | http://www.fcior.edu.ru/card/8452/slozhenie-i-vychitanie-smeshannyh-chisel-reshenie-zadach-p2.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
План - конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Первый урок по данной теме. В конспекте есть ссылки на используемые ЭОР ( http://school-collection.edu.ru/, htt...
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
План - конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе.
Материал содержит план - конспект урока по алгебре "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе....
План конспект урока. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цели урока: Вывести вместе с учащимися правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Задачи:Образовательная: знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей...
План-конспект урока по алгебре 8классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Урок алгебры в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....
План-конспект урока математики в 8 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
План-конспект урока математики в 8 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....