конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
план-конспект урока (8 класс) по теме
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются дать конечный и правильный ответ в каждом задании, несмотря на то, что некоторые задания опираются на материал I четверти, а работа с дробями, имеющими разные знаменатели для детей с ограниченными возможностями здоровья всегда была в числе трудных для усвоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_8_klasse.urok-detektiv_obyknovennye_drobi._slozhenie_i_vych.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – детектив: «Следствие ведут знатоки».
Математика. Урок обобщения в 8 классе.
Тема урока: «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей c разными знаменателями»
Инновационные технологии. Игровая интеллектуально – познавательная технология активизации деятельности учащихся.
Цель урока. Активизировать интеллектуальные возможности каждого школьника в применении усвоенных ранее знаний в математической игре.
Задачи.
1.Учебная: закрепить знания и вычислительные навыки по теме «Дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», отработать умения и навыки учащихся в действиях с натуральными числами. Повторить алгоритм нахождение третьего слагаемого в геометрических задачах.
2.Развивающая: развивать психические функции учащихся: мышление, внимание, память, способность логически мыслить при решении задач и сверять своё решение с образцом.
3.Воспитательная: воспитывать математическую культуру письма и речи, настойчивость в достижении конечного результата.
Оборудование к уроку:
1. Таблица - алфавит русского языка.
2. Краткая запись всех заданий на доске.
3. Пакет с текстом обращения «детективов» к учащимся класса.
4. Карточки – буквы (на обратной стороне – цифры).
Форма работы – интеллектуально – познавательная игра, способствующая активизации мыслительной деятельности учащихся, активизации внимания, стремления к знаниям.
Интеллектуально- познавательная игра – это творчество и труд. Увлекшись, учащиеся не замечают, что продолжают учиться: запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. По сути – это дидактическая игра, которая поддерживает бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении утомительных, однообразных действий сложения и вычитания дробей.
Ход урока.
I - активизация внимания.
Обращение к учащимся: Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Обращается внимание на шифровку на доске:
21-18-16-12 5-6-20-6-12-20-10-3
Каждое число обозначает порядковую букву в русском алфавите.
( учащиеся расшифровывают, подписывают по одной букве: Урок детектив).
II – актуализация знаний, устный счёт.
Вступительное слово учителя.
В одной отдаленной стране Иксландии совершено преступление.
-Что это за страна?
- Страна (учитель пишет на доске Х, спрашивает «Что это за буква?») Х-ландия…
- И вот в этой стране произошло чудовищное преступление. Детективы всех стран…
- Назовите, пожалуйста, каких детективов вы знаете? ( учащиеся называют: Шерлок Холмс, майор Пронин, Касл, Бекет, Александр Турецкий, инспектор Морс, Аделаида Евлампиевна, Турецкий ..).Замечательно, как много детективов Вы знаете.
- Так вот, эти детективы сбились с ног, но вычислить и поймать преступника не смогли. Они обратились к нам за помощью, передав эту просьбу по электронной почте. Что ж, попробуем им помочь. Для начала нам надо подняться по этим ступенькам:
Задание №1.
= ? И получите задание:
- 890
х 10
+18
*3
:4
10*10
(ответ: 40 лет)
Задание: нужно пройти 1 шаг на Запад, 10 шагов на Юг, 6 шагов на Запад и и 8 шагов на Север». Именно здесь находится послание детективов Иксландии. Нашли? Читаем!
Текст послания: «Дорогие ребята! Помогите вычислить преступника по следующим приметам:
1.возраст
2.рост
3.размер обуви
4. вес преступника ( или массу)
5. имя преступника (или кличку).
Кстати, какое число вы получили, поднявшись по ступенькам? Мы – 40. Это возраст преступника. Мы его тоже знаем. Но надеемся, что Ваши знания, смекалка и сообразительность помогут вычислить другие приметы! Итак, удачи Вам! Надеемся на Вашу помощь.
С уважением Детективы Иксландии!
Учитель. Поможем им , ребята?....Поможем!
И для начала, как показывают во всех детективных фильмах, мы проведем оперативное совещание: проверим наши кадры и наше интеллектуальное вооружение:
Прочтите числа на доске; , , , 12,5; 0,17; 3, (4,6), (3,6,4).
1.Как возникают доли (дроби)?
- Как можно записать обыкновенную дробь?
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
- Какое число называется смешанным?
- Как складываются (вычитаются) дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как найти общий знаменатель?
Итак, тема урока обобщения «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
III – основная часть урока.
Цель урока: закрепить знания и вычислительные навыки по теме «Дроби. Сложение и вычитание дробей». Повторим решение геометрических задач по теме «Сумма углов треугольника».
Задание 2 (решаем на доске). Рост преступника равен числу ответа в сантиметрах. Мотоциклист проехал дороги. Какова длина всего пути мотоциклиста, если он проехал 22 км? (Работа на доске ученика II уровня.
Решение: х км – весь путь
х = 22 км
Х =
Х = 22км*7
Х = 154 км
Ответ: рост преступника равен 154 см)
Статическая гимнастика.
- Путь мы проехали длинный. Спина и ноги затекли. Нужна разминка.
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз все вместе топнем,
Прибавляем 3 к 7 –
Столько раз присесть должны.
- Всё, разминка закончена, продолжаем работу.
Задание 3 (размер обуви равен градусной мере меньшего угла треугольника).
В АВС А = 600, В = 800. Вычислите величину третьего угла С.
(Работает на доске ученик I уровня.
Решение. 1800 – 800 – 600 = 400
Ответ: размер обуви – 40)
Задание 4 ( вес преступника). Решаем на доске.
Сложить числа 80 и числа 90.
( Решение: 1) 80:5*2=32 2)90:3*2=60 3) 32+60=92 Ответ: вес 92 кг)
Задание 5 (имя преступника). Буквы мы определяем, узнав их порядковый номер в русском алфавите. Решаем змейкой (или цепочкой), самостоятельно, комментируя с указанного места, некоторые ученики приглашаются к доске.
1) 3- 1 = (решение =1)
Четвёртая буква – знаменатель дроби ( знаменатель 14, буква –М)
Шестая буква – числитель дроби (числитель 13, буква – Л)
2) 4+ 1+ 2= (решение = 8)
Восьмая буква – числитель дроби ( числитель11, буква –Й)
Третья буква – знаменатель дроби (знаменатель 18, буква Р)
3) 1 + 3 = (решение = 5)
Пятая буква – числитель дроби (числитель 1, буква – А)
Седьмая буква – знаменатель дроби (знаменатель 6, буква – Е)
4) 1 - = (решение = )
Вторая буква – числитель дроби (числитель 1, буква – А)
Первая буква – знаменатель дроби (знаменатель 2, буква – Б)
- Итак, имя преступника: Бармалей. Кто-нибудь читал сказку «Бармалей» Корнея Чуковского? Или фильм видел? ( ученики рассказывают, что знают про Бармалея).
Да, это Бармалей, злой разбойник и людоед Бармалей. Он бросил на костер доброго доктора Айболита. Его, Бармалея, по просьбе Айболита проглотил крокодил. Потом он выпустил Бармалея по просьбе добрых детей.
Мы все материалы собрали воедино: рост, вес, имя и другие приметы и можем передать их детективам Иксландии. Работа закончена.
IV - Подведение итогов урока.
- Мы сегодня смогли повторить, закрепить пройденный материал и выполнить полезную работу. Чтобы наши умения, знания и навыки еще больше укрепились, запишите домашнее задание № 221(2) с.83, № 207(1(4й)) с.77, повторите правило с.82.
Сегодня получили оценки пять (называются фамилии учеников).
И оценки 4 (называются фамилии учеников).
Благодарю всех за урок. Из вас получились хорошие детективы. Ваши знания по математике помогли вычислить приметы преступника. Так держать!
Список материалов, использованных при подготовке к уроку:
1. В.И. Ковалько Школа физкультминуток, учебно – методическое пособие, Москва, «Вако», 2013, с.224.
2. В.В.Эк, Математика 8, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,7 – е издание, исправленное, Москва, «Просвещение», 2011, с.238
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, сборник 1, Москва, издательский гуманитарный центр «Владос», 2000, с.224.
4. http://www.zavuch.info/methodlib/198/72711/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение, сложение, вычитание дробей с разным знаменателем.
Педагогика сотрудничества....
Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями".
Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями"....
сложение, вычитание дробей с разными знаменателями
Конспект урока и презентация...
Сравнение,сложение, вычитание дробей с разными знаменателями
Урок математики для 5 класса...
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение"
Предназначен урок для углубления знаний учащихся 6 класса, выработке навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Урок строится в игровой форме, содержит фрагменты мультипликацион...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....