Конспект урока: " Сложение дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок №96
Тип урока: открытие нового знания.
Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»
Цели.
Предметные результаты:
Сформировать у учащихся умение складывать дроби с разными знаменателями.
Метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД
1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.
2.Сформировать умение работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;
Коммуникативные УУД
1.Сформировать умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.
Личностные УУД
1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)
2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_slozhenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока к учебнику «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин)
Выполнила: Молчанова В.Н.
Урок №96
Тип урока: открытие нового знания.
Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»
Цели.
Предметные результаты:
Сформировать у учащихся умение складывать дроби с разными знаменателями.
Метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД
1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.
2.Сформировать умение работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;
Коммуникативные УУД
1.Сформировать умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.
Личностные УУД
1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)
2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.
Этап урока | Ход урока Вопросы учителя | Ответы и действия учеников | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
1. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | ||
2.Проверка домашнего задания. | Какой номер был задан на дом? Какое было задание? Вопросы по № 16 есть? Задание представлено на доске. Сверяемся и оцениваем себя. Отметку ставим карандашом. Тетради сдаем. | Стр.78 №16 Найдите сумму удобным способом, и сократить полученную дробь. Учащиеся сверяются и оценивают себя по алгоритму самооценки. Ставят отметку. Сдают тетради. | умения формулировать вопросы и ответы на них, делать и обосновывать выводы; следовать в своих рассуждениях заданному алгоритму, оценивать полученный результат, корректировать его в соответствии с заданным алгоритмом. |
3.Этап работы с информацией. | Что вам было задано на дом прочитать? О чем говорится в тексте? Найдите суму дробей: + ; . Какое правило вы применили? На доске написаны суммы. + ; . Сложение каких дробей написано на доске? А как сложить дроби с разными знаменателями? Как привести дроби к общему знаменателю? Как его найти? Что такое НОК двух чисел? Хорошо, нашли НОК. Что дальше делаем? А как найти дополнительные множители? Нашли дополнительные множители. Что потом делаем? А равенство не нарушится? Получили мы дроби с одинаковыми знаменателями. Можем уже находить сумму? Кто выйдет и найдет сумму этих дробей. Так какая сегодня тема урока? Открываем тетради и записываем тему урока. Какую вы ставите себе цель? Вернемся к тексту учебника и найдем это правило. Прочитайте его. | П.6.1 Стр 75 – 76. О сложении дробей. Учащиеся выходят по желанию и объясняют как сложить. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение дробей с разными знаменателями. Надо привести дроби к общему знаменателю и применить правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Сначала найти наименьший общий знаменатель дробей. Он является НОК знаменателей. Это наименьшее число , которое делится на оба числа без остатка. Находим дополнительные множители к дробям. Нужно разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели дробей. Умножаем его на числитель и знаменатель данных дробей. Нет, так как мы применили основное свойство дроби. Да, складываем, применяя правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Учащиеся выходят и объясняют, как сложить дроби. Сложением дробей с разными знаменателями. Научиться складывать дроби с разными знаменателями. Учащиеся в учебнике на стр.75 находят выделенный текст и вслух прочитывают. | умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст. Умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока) |
4. Этап первичного закрепления. | -1.Вспомним нахождение НОК двух чисел. -Выполните следующее задание: -Найти НОК(4,3) = НОК(4,8)= НОК(6,16)= НОК(64,40) = НОК(10,3) = НОК(5,15)= НОК(30,12) = НОК(42,6) = -Работаем по вариантам. Первый столбик – 1 вариант, второй столбик- 2 вариант. -2.Стр.77 №8 -Работаем по вариантам. 1 вариант №8 (а,б,в,г) 2 вариант №8 (д,е,ж.з) -Какие вопросы? Кому еще не понятно как складывать дроби? -Вы готовы проверить себя и получить отметку ? | Представители каждого варианта по окончании работы записывают свои ответы на доске. Сверяемся. Оцениваем. Двое учащихся работают за закрытой доской. После выполнения заданий доска открывается. Учащиеся проверяют решение на доске и сверяют со своим. Оценивают свое решение и решение на доске. | Умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах. Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль. |
5.Проверка умений. | -Срезовая работа: Сложить дроби с разными знаменателями. Выполняем на два варианта. Проверяю умения: 1.Находить общий знаменатель; 2.Находить дополнительные множители; 3.Применения основного свойства дроби; 4.Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. -Критерий указан на доске. -Ответы выписываем на отдельный листок. А тетради сдаем. -Ответы представить на доске. -Сверяемся с ответами. У кого не так получилось? Кто может объяснить ошибку? Оцениваем себя по критерию. | 1 вариант 2 вариант 1) 1)
2) 2) 3) 3) 4) 4) 5) 5)
Два ученика представляют ими полученные ответы из своего варианта. | Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль. |
6. Задание на дом. | Стр 78 № 17 | ||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
2)Что не получилось? 3)Что еще следует повторить? | ||
Подведем итоги: Всех ли целей, которые мы ставили в начале урока мы добились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"
План конспект урока по алгебре 8 класс, УМК Мордкович А.Г....
План конспект урока № 9 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"
План конспект урока № 9 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г....
План конспект урока № 10 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г.
План конспект урока № 10 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г....
Конспект урока: " Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"(5 класс)
Урок №95Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»Тип урока: открытие нового знания.Цели. Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.Метапредметны...
Конспект урока "Сложение дробей с разными знаменателями"
для учащихся 5 класса по ФГОС ООО, учебник С.М. Никольский...
План-конспект урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Основные цели представленного урока: сформировать навык сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;закрепить понятия правильной и неправильной дроби и навык сравнения дробей с помощью вы...
Урок "Сложение дробей с разными знаменателям"
Технологическая карта урока математики в 6 "Б" классе "Сложение дробей с разными знаменателям"...