Конспект урока: " Сложение дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок №96

Тип урока: открытие нового знания.

Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»

Цели.

Предметные результаты:

Сформировать у учащихся умение складывать дроби с разными знаменателями.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.

2.Сформировать умение  работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;

Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение  общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Личностные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_slozhenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока к учебнику  «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин)

Выполнила: Молчанова В.Н.

Урок №96

Тип урока: открытие нового знания.

Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»

Цели.

Предметные результаты:

Сформировать у учащихся умение складывать дроби с разными знаменателями.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.

2.Сформировать умение  работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;

Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение  общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Личностные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

Этап урока

Ход урока

Вопросы учителя

Ответы и действия учеников

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

1. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

2.Проверка домашнего задания.

Какой номер был задан на дом?

Какое было задание?

Вопросы по № 16 есть?

Задание представлено на доске.

Сверяемся и оцениваем себя. Отметку ставим карандашом.

Тетради сдаем.

Стр.78 №16

Найдите сумму удобным способом, и сократить полученную дробь.

Учащиеся сверяются и оценивают себя по алгоритму самооценки. Ставят отметку. Сдают тетради.

умения формулировать вопросы и ответы на них, делать и обосновывать выводы; следовать в своих рассуждениях заданному алгоритму, оценивать полученный результат, корректировать его в соответствии с заданным алгоритмом.

3.Этап работы с информацией.

Что вам было задано на дом прочитать?

О чем говорится в тексте?

Найдите суму дробей:

+ ;   .

Какое правило вы применили?

На доске написаны суммы.

 + ;    .

 Сложение каких дробей написано на доске?

А как сложить  дроби с разными знаменателями?

Как привести дроби к общему знаменателю?

Как его найти?

Что такое НОК двух чисел?

Хорошо, нашли НОК. Что дальше делаем?

А как найти дополнительные множители?

Нашли дополнительные множители. Что потом делаем?

А равенство не нарушится?

Получили мы дроби с одинаковыми знаменателями. Можем уже находить сумму?

Кто выйдет и найдет сумму этих дробей.

Так какая  сегодня  тема урока?

Открываем тетради и записываем тему урока.

Какую вы ставите себе цель?

Вернемся к тексту учебника и найдем это правило. Прочитайте его.

 П.6.1 Стр 75 – 76.

О сложении дробей.

Учащиеся выходят по желанию и объясняют как сложить.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение дробей с разными знаменателями.

Надо привести дроби к общему знаменателю и применить правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Сначала найти наименьший общий знаменатель  дробей.

Он является НОК знаменателей.

Это наименьшее число , которое делится на оба числа без остатка.

Находим дополнительные множители к дробям.

Нужно разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели дробей.

Умножаем его на числитель и знаменатель данных дробей.

Нет, так как мы применили основное свойство дроби.

Да, складываем, применяя правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся выходят и объясняют, как сложить дроби.

Сложением дробей с разными знаменателями.

Научиться складывать дроби с разными знаменателями.

Учащиеся в учебнике на стр.75 находят выделенный текст и вслух прочитывают.

умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.

Умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

4.  Этап первичного закрепления.

-1.Вспомним нахождение НОК двух чисел.

-Выполните следующее задание:

-Найти

НОК(4,3) =                      НОК(4,8)=

НОК(6,16)=                     НОК(64,40) =

НОК(10,3) =                   НОК(5,15)=

НОК(30,12) =                 НОК(42,6) =

-Работаем по вариантам. Первый столбик – 1 вариант, второй столбик- 2 вариант.

-2.Стр.77 №8

-Работаем по вариантам.

1 вариант №8 (а,б,в,г)

2 вариант №8 (д,е,ж.з)

-Какие вопросы? Кому еще не понятно как складывать дроби?

-Вы готовы проверить себя и получить отметку ?

Представители каждого варианта по окончании работы записывают свои  ответы на доске. Сверяемся. Оцениваем.

Двое учащихся работают за закрытой доской. После выполнения заданий доска открывается. Учащиеся проверяют решение на доске и сверяют со своим. Оценивают свое  решение и  решение на доске.

Умение  общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

5.Проверка умений.

-Срезовая работа: Сложить  дроби с разными знаменателями. Выполняем на два варианта.

Проверяю умения:

1.Находить общий знаменатель;

2.Находить дополнительные множители;

3.Применения основного свойства дроби;

4.Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

-Критерий указан на доске.

-Ответы выписываем на отдельный листок. А

 тетради сдаем.

-Ответы представить на доске.

-Сверяемся с ответами. У кого не так получилось? Кто может объяснить ошибку?

Оцениваем себя по критерию.

1 вариант                              2 вариант

1)                                        1)     

 

2)                                         2)

3)                                       3)

4)                                      4)

5)                                      5)

 

Два ученика  представляют ими полученные ответы из своего варианта.

Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

6. Задание на дом.

Стр 78 № 17

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  1. 1)Что получилось?

2)Что не получилось?

3)Что еще следует повторить?

Подведем итоги:

Всех ли целей, которые мы ставили в начале урока мы добились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"

План конспект урока по алгебре 8 класс, УМК Мордкович А.Г....

План конспект урока № 9 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"

План конспект урока  № 9 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г....

План конспект урока № 10 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г.

План конспект урока  № 10 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г....

Конспект урока: " Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"(5 класс)

Урок №95Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»Тип урока: открытие нового знания.Цели. Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.Метапредметны...

Конспект урока "Сложение дробей с разными знаменателями"

для учащихся 5 класса по ФГОС ООО, учебник С.М. Никольский...

План-конспект урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Основные цели представленного урока: сформировать навык сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;закрепить понятия правильной и неправильной дроби и навык сравнения дробей с помощью вы...

Урок "Сложение дробей с разными знаменателям"

Технологическая карта урока математики в 6 "Б" классе "Сложение дробей с разными знаменателям"...