План конспект урока. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Цели урока: Вывести вместе с учащимися правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Задачи:
Образовательная: знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями..
Развивающая: развитие логического мышления, умения проводить анализ и синтез, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательная: воспитание аккуратности, культуры ведения диалога между одноклассниками и учителем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.2_urok.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока.
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
- Хусяинова Талия Хусаиновна
- МБОУ СШ№37 г. Дзержинск. Нижегородская область
- Учитель математики.
- Математика..
- 6 класс
- 2 урок в теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11.»(6 уроков)
- Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2014 г
Цели урока: Вывести вместе с учащимися правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Задачи:
Образовательная: знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями..
Развивающая: развитие логического мышления, умения проводить анализ и синтез, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательная: воспитание аккуратности, культуры ведения диалога между одноклассниками и учителем
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
- Техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.
- Структура и ход урока.
Этапы урока | Деятельность | Время | ||
Учителя | Учащихся | Название исп. ЭОР | 1мин | |
I. Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждёт интересная работа по открытию нового. | - Готовы. | ||
II. Актуализация опорных знаний | Устная работа. 1)Сократите дроби : 2) Задания на приведение к наименьшему общему знаменателю:
3) Выполните сложение и вычитание дробей: а) +; б) -; в) +; г) -. | Выполняют задания, предложенные учителем. Сверяют ответы с ключом учителя, скрытым на интерактивной доске: 1)а) 2= и ; 2)а) 5= и 6=; б) 1= и 4=. 2) а) ; б) ; в) =; г). | 1 | 5мин |
III. Постановка проблемы | - Все ли задания №2 вы смогли выполнить верно? - Какой пример вызвал затруднения? - А почему вы не смогли решить его правильно? - Чем это задание не похоже на предыдущее? - Как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока? Фиксирует тему на доске. | - Нет. - 3) в), г). -Знаменатели дробей разные. -Знаменатели дробей разные. - Как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Записывают тему в тетрадях. | 2мин | |
IV. Открытие нового знания | -Как, по-вашему, можно сложить дроби с разными знаменателями? -Ребята, обратите внимание на первое задание устной работы. Возможно, оно нам поможет в решении проблемы. Давайте проверим наши гипотезы. Учитель предлагает первому варианту проверить гипотезу на сложение дробей, второму варианту на вычитание дробей с разными знаменателями. Ребята, кто из вас применил первую гипотезу? Вы получили верный ответ? - Какой сделаем вывод? Проверим вторую гипотезу. - Какой сделаем вывод? Проверим третью гипотезу. - Какой сделаем вывод? Проверим четвёртую гипотезу. - Ребята, а кто может сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями? - Давайте сравним наше правило с правилом в учебнике. - Ребята, а кто может сформулировать правило вычитания дробей с разными знаменателями? -Давайте сравним наше правило с правилом в учебнике. | - Сложить числители и сложить знаменатели. - Надо числители сложить, а знаменатели перемножить - Надо числители сложить, а знаменатель оставить наибольшим. - Привести дроби к общему знаменателю и сложить их. (Если этого ответа не было, то учитель говорит) - Нет. 1) + = - = , что неверно. -Так решать нельзя. 2) + = - = , что неверно. -Так решать нельзя. 3) + =; -= . -Так решать нельзя. - Получили верный ответ. - Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо сначала их привести к общему знаменателю и сложить их. - Правила похожи. Чтобы выполнить вычитание дробей с разными знаменателями, надо сначала их привести к общему знаменателю, а потом применить правило вычитание дробей с ОЗ. - Правила похожи. | 15мин | |
V. Первичное закрепление | Показывает образец решения примера на сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями у доски с подробным комментированием: 5+4==. Предлагает выполнить сложение и вычитание следующих дробей (с комментированием): 1) +, 2) +; 3) -. | Записывают решение примера в своих тетрадях. Решают примеры по образцу под руководством учителя. | 2 | 8мин |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой | - Ребята, теперь вы самостоятельно выполняете сложение и вычитание дробей: +; +; +; -; -. Теперь ребята меняемся тетрадями и проверяют вычисления ,с моим готовым решением. | Решают примеры . Взаимопроверка с выставлением оценки. | 3 | 10мин |
VII.Итог урока | - Ребята, подведём итоги урока. Давайте вернёмся к устной самостоятельной работе в начале урока. Какие у вас были затруднения? -Какими способами вы пользовались при выполнении сложения дробей с разными знаменателями? -Какой при этом получали результат? -Какая цель была поставлена? -Достигли ли мы поставленной цели на уроке? -Кто за самостоятельную работу получил положительные оценки? Домашнее задание: п.11, №346а-г, №347 а-е Записывается в электронный дневник. -Хорошо. На этом наш урок закончен. Благодарю всех за работу. | -Не знали, как сложить дроби с разными знаменателями. -Складывали числители и знаменатели дробей. -Складывали числители, а знаменатель оставляли наибольшим. -Складывали числители, а знаменатели перемножали. -Привели дроби к общему знаменателю, а потом сложили числители. -В первых трёх способах неправильный, а четвёртый способ дал верный ответ. -Научиться складывать дроби с разными знаменателями. -Да, мы узнали правило сложения дробей с разными знаменателями. Учащиеся поднимают руку. По желанию можно выставить оценки в журнал и электронный дневник | 4мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Устный счёт | Электронный | Презентация | Презентация |
2 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями | Мультимедиа | Динамически фильм | http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E1%FB%EA%ED%EE%E2%E5%ED%ED%FB%E5%20%E4%F0%EE%E1%E8&interface=catalog&context=all&onpage=20&onpage=20&page=3 |
3 | Самостоятельная работа | Контролирующий модуль | Слайд | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f1d542f-abbf-474b-ac1a-06fb9446efc9/%5BM56_6-11%5D_%5BPK_09%5D.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "
Цели: -Познакомиться с правилом сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями, формировать навыки применения правила при решении типовых упражнений; совершенствовать умен...
План-конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Математика. 6 класс. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок с использованием ЭОР)....
План - конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
План - конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Первый урок по данной теме. В конспекте есть ссылки на используемые ЭОР ( http://school-collection.edu.ru/, htt...
Рефлексия к уроку "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Рефлексия к уроку "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", интерактивная презентация...
разработка урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 5класс
конспект урока и презентации к нему...
Конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок подготовлен для неслышащих учащихся по математике в 6 классе...
Конспект урока " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6 классе...