План - конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
План - конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Первый урок по данной теме. В конспекте есть ссылки на используемые ЭОР ( http://school-collection.edu.ru/, http://fcior.edu.ru/)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-kospekt_uroka_no_1_novoselovoi_s.g.zip | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
ФИО (полностью) | Новоселова Светлана Григоревна |
Место работы | МОУ Селятинская средняя общеобразовательная школа № 2 |
Должность | Учитель математики |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, урок 1 |
Базовый учебник | Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 6 класс.-М.: «Мнемозина», 2008 |
- Цель урока: повторение правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, приведения дробей к общему знаменателю, сравнения дробей с разными знаменателями; введение правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
9. Задачи:
- обучающие проверить знания учащихся по теме «Дроби с одинаковыми знаменателями», сформировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, научить применять полученные знания при решении примеров и задач;
- развивающие развивать познавательный интерес учащихся, развивать память, внимание, математическую речь, формировать вычислительную культуру учащихся;
- воспитательные воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, воспитывать у учащихся навыки учебного труда, ответственность за конечный результат.
- Тип урока: урок - введения нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность учащихся | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | 1 |
2 | Мотивация учебной деятельности | Стимулирование познавательного интереса, постановка цели урока. | Подготовка к сознательному восприятию материала | 2 |
3 | Актуализация прежних знаний и способов действий. | _______________________ № 1. Игровое задание "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" П - типа № 2. Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». П 1. | Предлагает сравнить дроби, записанные на доске. (См. приложение) _____________________________ Предлагает выполнить действия с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, демонстрирует слайды из презентации Предлагает решить задачу, демонстрирует иллюстрированное интерактивное задание в виде комикса. | Сравнивают дроби, рассказывают правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с разными знаменателями _______________________________ Устно выполняют действия с обыкновенными дробями. Анализируют условие задачи, записывают решение в тетрадях. Один из учеников работает у доски. Далее учащиеся знакомятся с решением, предложенном в данном интерактивном задании. | 3 _______ 2 4 |
4 | Сообщение темы урока. Ознакомление с новым материалом | № 3. Сложение дробей с разными знаменателями. И 2. | Учитель сообщает тему урока. Учитель предлагает учащимся принять участие в исследовании, чтобы познакомить их со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями, отвечает на вопросы. | Учащиеся записывают тему урока, потом знакомятся с ЭУМ И – типа, проводят исследование, при затруднениях пользуются предоставленными в интерактивном задании подсказками или задают вопрос учителю. Делают вывод, как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями. | 6 |
5 | Формулирование вопросов учителя учащимся | Организует осмысливание учебного материала. Задает вопросы учащимся по изученному материалу. Предлагает учащимся рассказать алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями | Осмысливают новую информацию. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями. Пробуют самостоятельно сформулировать правило. | 3 |
6 | Первичное закрепление нового материала посредством прямого повторения на уровне воспроизведения информации и способов действия | № 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в случае, когда общий знаменатель равен знаменателю одного из компонентов. П - типа № 5. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в случае, когда общий знаменатель не равен знаменателю одного из компонентов. П - типа | Организовывает фронтальную работу на этапе введения новых знаний, демонстрирует презентацию. Записывает на доске задания из учебника. (См. приложение) Осуществляет контроль за выполнением заданий | Устно выполняют задание и комментируют свое решение Выполняют задания письменно в тетрадях и на доске. | 4 12 |
7 | Контроль результатов первичного запоминания | № 6. Математический диктант. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (2 варианта) К - типа | Проводит математический диктант с целью контроля и коррекции знаний. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность | Выполняют задания | 4 |
8 | Домашнее задание | Отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии к домашнему заданию. (См. приложение) | Знакомятся с заданием, задают вопросы. | 2 |
9 | Итог урока | Подведение итога урока | Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами. Формулирует выводы. | Фиксируют выводы | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Игровое задание "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" | Фронтальная работа П - типа | Презентация |
3 | Сложение дробей с разными знаменателями | Информационный модуль исследовательского типа. И2. | Интерактивное задание с текстом, с вводом ответов и автоматизированной проверкой | http://www.fcior.edu.ru/card/1813/slozhenie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami-i2.html |
4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в случае, когда общий знаменатель равен знаменателю одного из компонентов | Фронтальная работа на этапе введения новых знаний | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1e99339e-a98f-444d-b83e-a88c852e9384/24_3_fr2.ppt |
5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в случае, когда общий знаменатель не равен знаменателю одного из компонентов | Фронтальная работа на этапе введения новых знаний | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ba189b4-7143-42b5-8ceb-fbef21267c58/24_4_fr.ppt |
6 | Математический диктант. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (2варианта) | Контроль и коррекция знаний | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Математика. 6 класс. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок с использованием ЭОР)....
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
План - конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе.
Материал содержит план - конспект урока по алгебре "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе....
План конспект урока. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цели урока: Вывести вместе с учащимися правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Задачи:Образовательная: знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей...
План-конспект урока по алгебре 8классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Урок алгебры в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....
План-конспект урока математики в 8 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
План-конспект урока математики в 8 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....