Умножение натуральных чисел и его свойства.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Урок - открытия новых знаний. Технологическая карта и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_uroka_fgos.docx29.56 КБ
Office presentation icon umnozhenie_naturalnyh_chisel_5_klass.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

                                                                               Селиванова Светлана Юрьевна

учитель математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»

города Новомосковска, Тульской области

                                     Урок по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Предмет: математика

Класс: 5 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: ученик выбирает удобные способы умножения натуральных чисел при выполнении вычислений и решении задач.

Планируемые результаты учащихся на уроке:

Метапредметные УУД: ученик сможет преобразовывать текст, «переводя» его в умножение.

Предметные: обучающийся сможет использовать свойства умножения натуральных чисел при выполнении вычислений

Источники информации: Учебник «Математика » 5класс. Авт: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Оборудование: мультимедийная презентация по теме урока, задания для самостоятельной работы, ключ к самостоятельной работе.

Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Распределите выражения в группы:

34+18+44                       45+43+41+40

31+31+31                       19+19

17+17+17+17

Чем похожи эти выражения?

Чем отличаются?

Слайд №2

Включение детей в учебную деятельность

31+31+31                       34+18+44                      

17+17+17+17                 45+43+41+40

19+19

Это числовые выражения.

Отличаются тем, что в первом столбике в выражениях слагаемые одинаковые, а во втором –разные.

Методический комментарий.

  1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Давайте решим такие задачи:

1.Витя пригласил на день рождения 5 одноклассников. На конфеты и пирожные на каждого человека нужно потратить 78 рублей. Сколько денег Витя потратит на праздник?

2. Для ремонта комнаты нужно 8 рулонов  обоев.

Один рулон стоит 730 рублей.  Во сколько рублей обойдётся ремонт комнаты?  Слайд №3

Решают задачи в парах способом сложения.

  1. 78+78+78+78+78=390

Всего нужно потратить 390 рублей

  1.  730+730+730+730=1920

Ремонт комнаты обойдётся в  5840 рублей.

Методические комментарии.

  1.  Этап постановки проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Удобно решать такие задачи сложением? А как по вашему мнению можно проще решить такие задачи? Найдите в учебнике ответ на этот вопрос.

Работают с учебником: читают стр. 66.Отвечают на вопрос.

Задачи можно решить с помощью умножения.

78·5

730·4

Формулируют тему урока.

«Умножение натуральных чисел».

Методический комментарий.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2.Представьте сумму в виде произведения:

25+25+25+25

104+104+104

Х+Х+Х+Х+Х+Х

26+26  

Слайд №6

3. Представьте произведение в виде суммы:

122·3                

19·5

с *  7

Слайд №7

 

Представляют сумму в виде произведения

25·4                

104·3              

Х·6

26·2

Представляют произведение в виде суммы

122 +122+122

19+19+19+19+19

с + с + с + с + с + с + с

Методический комментарий.

  1. Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вычислите

12·3 и 3·12

132·4 и 4·132

25·а и а·25

Что интересное вы заметили?

Сформулируйте свойство. Слайд №8

2. Решите пример

50 ·2453· 2

Все так решили?

Кто придумал более лёгкий способ вычисления?

Вычислите самостоятельно:

25·36·4

125·347·8

2·9864·5

Сделайте вывод.

Как называется это свойство?       Слайды  №9-11

Выполните умножение:

265·0

452·1

0·397

Что заметили? Какие ещё свойства умножения можно сформулировать?

Слайды №12-16

Выполняют умножение.

12·3=36,   3·12=36

132·4=528,   4·132=528

25·а=25а,   а·25=25а

 Формулируют свойство.

От перестановки множителей произведение не изменяется.

Решают по действиям.

  1. 50·2453=122650
  2. 122650·2=245300

Можно умножить так:

50·2·2453=100·2453=245300

Вычисляют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

25·36·4=3600

125·347·8=347000

2·9864·5= 986400

Если в произведении несколько множителей, то их можно менять местами так, чтобы при умножении получались «круглые» числа.

Это свойство называется сочетательным свойством умножения.

Решают примеры:

265·0=0

452·1= 452

0·397=0

 При умножении на нуль получается нуль.

При умножении на единицу получается то же число.

Методические комментарии.

  1. Этап первичного закрепления во внешней речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вычислите удобным способом:

235· 4 ·25

4 ·2121· 5

50· 821· 4

4 ·27· 25

Слайд №17

Корректировка допущенных ошибок.

Решают примеры с последующей проверкой по эталону

235· 4 ·25= 23500

4 ·2121· 5=42420

50· 821· 4= 164200

4 ·27· 25= 2400

Методические комментарии.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самостоятельная работа

1вариант

  1. Вычислите удобным способом:

а) 38·4·25,       б) 125·79·8

  1. Задача

На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190 литров в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на пять машин?  

  1. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места.  Сколько всего мест в кинотеатре?

2вариант

  1. Вычислите удобным способом:

а) 25·96·4,    б) 306·8·125

      2) В каждом контейнере 25 ящиков с соком. В каждом ящике 24 пакета. Сколько всего пакетов с соком в 4 контейнерах?

     3) Задача:

Первый станок изготовлял в час 28 деталей, а второй 35 таких деталей. Сколько деталей будет изготовлено за 10 часов работы первого станка и 15 часов работы второго станка?

Слайд №19

Оценивание результата: всё правильно -5, одна ошибка 4, две ошибки 3.

Самостоятельно решают задания по вариантам с взаимопроверкой и оцениванием по эталону

1вариант

1)38·4·25=3800,        125·79·8=79000

2) 20·190·5=20·5·190=19000(л)

Ответ: На пять машин погрузили 19000 литров бензина.

3)26·23+19·22=598+418=1016 (м)

Ответ: В кинотеатре 1026мест.

2вариант

1)  25·96·4 =9600,               306·8·125=306000

2)25·24·4=2400(п)

Ответ: всего 2400 пакетов с соком

  1. 28·10+35·15= 280+525=805 (д)

  Ответ: будет изготовлено 805 деталей.

Слайд №20

Методические комментарии.

  1. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Какие новые способы умножения  вы узнали  на уроке?
  • Как называются числа при умножении?

Слайд № 21

Отвечают на вопросы

Можно производить умножение удобным способом, чтобы получались «круглые числа».

Числа  при умножении называются множителями, а результат – произведением.

Методические комментарии.

  1. Этап домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Домашнее задание:  

С.66-67 выучить правила, с.72 № 415, 450,451, дополнительное задание № 463  Слайд №22

Даёт комментарии к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в дневник.

Методические комментарии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

34+18+44 45+43+41+40 31+31+31 19+19 17+17+17+17 Чем они похожи? Чем отличаются? Распределите их в две группы

Слайд 3

1.Витя пригласил на день рождения 5 одноклассников. На конфеты и пирожные на каждого человека нужно потратить 78 рублей. Сколько денег Витя потратит на праздник? 2. Для ремонта комнаты нужно 8 рулонов обоев. Один рулон стоит 730 рублей. Во сколько рублей обойдётся ремонт комнаты ?

Слайд 4

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Слайд 5

Цель урока актуализировать знания учащихся о сложении натуральных чисел; научить выбирать удобные способы умножения натуральных чисел при выполнении вычислений и решении задач.

Слайд 6

Представь сумму в виде произведения: 25·4 104·3 х·6 25+25+25+25= 104+104+104= Х+Х+Х+Х+Х+Х= 26+26= 26·2

Слайд 7

Представь произведение в виде суммы: 122 3 = 19 5 = 122 + 122 + 122 с 7 = 19 + 19+ 19 + 19 + 19 с + с + с + с + с + с + с

Слайд 8

= 36 Произведение двух чисел не изменится при перестановке множителей Сформулируй свойство. 1.переместительное a b = b a

Слайд 9

50 2453 2 = = 100 2453 = 245300 50 2 = ( ) =

Слайд 10

Сформулируй свойство. 2.Сочетательное: a (b c) = (a b) c Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.

Слайд 11

25·36·4 125·347·8 2·9864·5 Сделайте вывод. Как называется это свойство?

Слайд 12

a 0 = 0 2 6 0 = 8 0 0 = 4 0 6 7 0 = 0

Слайд 13

При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль a 0 = 0

Слайд 14

6 1 = 11 1 = 123 1 = 6 11 1 78 = 78 123 Сформулируй свойство.

Слайд 15

При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число a 1 = а

Слайд 16

Свойства умножения:

Слайд 17

235 4 25 = 4 2121 5 = 50 821 4 = 4 27 25 =

Слайд 18

физкультминутка Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.

Слайд 19

Самостоятельная работа 1вариант 1. Вычислите удобным способом: а) 38·4·25, б) 125·79·8 2. Задача На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190 литров в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на пять машин? 3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре 2 вариант 1. Вычислите удобным способом: а) 25·96·4, б) 306·8·125 2. В каждом контейнере 25 ящиков с соком. В каждом ящике 24 пакета. Сколько всего пакетов с соком в 4 контейнерах? 3. Задача: Первый станок изготовлял в час 28 деталей, а второй 35 таких деталей. Сколько деталей будет изготовлено за 10 часов работы первого станка и 15 часов работы второго станка?

Слайд 20

Самопроверка 1вариант 1)38·4·25=3800, 125·79·8=79000 2) 20·190·5=20·5·190=19000(л) Ответ: На пять машин погрузили 19000 литров бензина. 3)26·23+19·22=598+418=1016 (м) Ответ: В кинотеатре 1026мест 2вариант 1) 25·96·4 =9600, 306·8·125=306000 2)25·24·4=2400(п) Ответ: всего 2400 пакетов с соком 28·10+35·15= 280+525=805 (д) Ответ: будет изготовлено 805 деталей.

Слайд 21

Рефлексия Какие новые способы умножения вы узнали на уроке? Как называются числа при умножении?

Слайд 22

Домашнее задание С.66-67 выучить правила, с.72 № 415, 450,451, дополнительное задание № 463


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: комбинированный урок; Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др....

Умножение натуральных чисел и его свойства

Поурочная разработка урока математики 5 класс....

Умножение натуральных чисел и его свойства

разработка урока по математике в 5 классе с использованием презентации...

Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...

Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...

Открытый урок по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Урок сказка  путешествие  "Умножение натуральных чисел и его свойства"  5 класс  Н.Я. Виленкин...