Умножение натуральных чисел и его свойства.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок - открытия новых знаний. Технологическая карта и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_uroka_fgos.docx | 29.56 КБ |
umnozhenie_naturalnyh_chisel_5_klass.ppt | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Селиванова Светлана Юрьевна
учитель математики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17»
города Новомосковска, Тульской области
Урок по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: ученик выбирает удобные способы умножения натуральных чисел при выполнении вычислений и решении задач.
Планируемые результаты учащихся на уроке:
Метапредметные УУД: ученик сможет преобразовывать текст, «переводя» его в умножение.
Предметные: обучающийся сможет использовать свойства умножения натуральных чисел при выполнении вычислений
Источники информации: Учебник «Математика » 5класс. Авт: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
Оборудование: мультимедийная презентация по теме урока, задания для самостоятельной работы, ключ к самостоятельной работе.
Ход урока
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Распределите выражения в группы: 34+18+44 45+43+41+40 31+31+31 19+19 17+17+17+17 Чем похожи эти выражения? Чем отличаются? Слайд №2 | Включение детей в учебную деятельность 31+31+31 34+18+44 17+17+17+17 45+43+41+40 19+19 Это числовые выражения. Отличаются тем, что в первом столбике в выражениях слагаемые одинаковые, а во втором –разные. |
Методический комментарий. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Давайте решим такие задачи: 1.Витя пригласил на день рождения 5 одноклассников. На конфеты и пирожные на каждого человека нужно потратить 78 рублей. Сколько денег Витя потратит на праздник? 2. Для ремонта комнаты нужно 8 рулонов обоев. Один рулон стоит 730 рублей. Во сколько рублей обойдётся ремонт комнаты? Слайд №3 | Решают задачи в парах способом сложения.
Всего нужно потратить 390 рублей
Ремонт комнаты обойдётся в 5840 рублей. |
Методические комментарии. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Удобно решать такие задачи сложением? А как по вашему мнению можно проще решить такие задачи? Найдите в учебнике ответ на этот вопрос. | Работают с учебником: читают стр. 66.Отвечают на вопрос. Задачи можно решить с помощью умножения. 78·5 730·4 Формулируют тему урока. «Умножение натуральных чисел». |
Методический комментарий. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2.Представьте сумму в виде произведения: 25+25+25+25 104+104+104 Х+Х+Х+Х+Х+Х 26+26 Слайд №6 3. Представьте произведение в виде суммы: 122·3 19·5 с * 7 Слайд №7
| Представляют сумму в виде произведения 25·4 104·3 Х·6 26·2 Представляют произведение в виде суммы 122 +122+122 19+19+19+19+19 с + с + с + с + с + с + с |
Методический комментарий. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
12·3 и 3·12 132·4 и 4·132 25·а и а·25 Что интересное вы заметили? Сформулируйте свойство. Слайд №8 2. Решите пример 50 ·2453· 2 Все так решили? Кто придумал более лёгкий способ вычисления? Вычислите самостоятельно: 25·36·4 125·347·8 2·9864·5 Сделайте вывод. Как называется это свойство? Слайды №9-11 Выполните умножение: 265·0 452·1 0·397 Что заметили? Какие ещё свойства умножения можно сформулировать? Слайды №12-16 | Выполняют умножение. 12·3=36, 3·12=36 132·4=528, 4·132=528 25·а=25а, а·25=25а Формулируют свойство. От перестановки множителей произведение не изменяется. Решают по действиям.
Можно умножить так: 50·2·2453=100·2453=245300 Вычисляют самостоятельно с последующей взаимопроверкой. 25·36·4=3600 125·347·8=347000 2·9864·5= 986400 Если в произведении несколько множителей, то их можно менять местами так, чтобы при умножении получались «круглые» числа. Это свойство называется сочетательным свойством умножения. Решают примеры: 265·0=0 452·1= 452 0·397=0 При умножении на нуль получается нуль. При умножении на единицу получается то же число. |
Методические комментарии. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вычислите удобным способом: 235· 4 ·25 4 ·2121· 5 50· 821· 4 4 ·27· 25 Слайд №17 Корректировка допущенных ошибок. | Решают примеры с последующей проверкой по эталону 235· 4 ·25= 23500 4 ·2121· 5=42420 50· 821· 4= 164200 4 ·27· 25= 2400 |
Методические комментарии. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самостоятельная работа 1вариант
а) 38·4·25, б) 125·79·8
На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190 литров в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на пять машин?
2вариант
а) 25·96·4, б) 306·8·125 2) В каждом контейнере 25 ящиков с соком. В каждом ящике 24 пакета. Сколько всего пакетов с соком в 4 контейнерах? 3) Задача: Первый станок изготовлял в час 28 деталей, а второй 35 таких деталей. Сколько деталей будет изготовлено за 10 часов работы первого станка и 15 часов работы второго станка? Слайд №19 Оценивание результата: всё правильно -5, одна ошибка 4, две ошибки 3. | Самостоятельно решают задания по вариантам с взаимопроверкой и оцениванием по эталону 1вариант 1)38·4·25=3800, 125·79·8=79000 2) 20·190·5=20·5·190=19000(л) Ответ: На пять машин погрузили 19000 литров бензина. 3)26·23+19·22=598+418=1016 (м) Ответ: В кинотеатре 1026мест. 2вариант 1) 25·96·4 =9600, 306·8·125=306000 2)25·24·4=2400(п) Ответ: всего 2400 пакетов с соком
Ответ: будет изготовлено 805 деталей. Слайд №20 |
Методические комментарии. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд № 21 | Отвечают на вопросы Можно производить умножение удобным способом, чтобы получались «круглые числа». Числа при умножении называются множителями, а результат – произведением. |
Методические комментарии. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Домашнее задание: С.66-67 выучить правила, с.72 № 415, 450,451, дополнительное задание № 463 Слайд №22 Даёт комментарии к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Методические комментарии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
34+18+44 45+43+41+40 31+31+31 19+19 17+17+17+17 Чем они похожи? Чем отличаются? Распределите их в две группы
1.Витя пригласил на день рождения 5 одноклассников. На конфеты и пирожные на каждого человека нужно потратить 78 рублей. Сколько денег Витя потратит на праздник? 2. Для ремонта комнаты нужно 8 рулонов обоев. Один рулон стоит 730 рублей. Во сколько рублей обойдётся ремонт комнаты ?
Умножение натуральных чисел и его свойства.
Цель урока актуализировать знания учащихся о сложении натуральных чисел; научить выбирать удобные способы умножения натуральных чисел при выполнении вычислений и решении задач.
Представь сумму в виде произведения: 25·4 104·3 х·6 25+25+25+25= 104+104+104= Х+Х+Х+Х+Х+Х= 26+26= 26·2
Представь произведение в виде суммы: 122 3 = 19 5 = 122 + 122 + 122 с 7 = 19 + 19+ 19 + 19 + 19 с + с + с + с + с + с + с
= 36 Произведение двух чисел не изменится при перестановке множителей Сформулируй свойство. 1.переместительное a b = b a
50 2453 2 = = 100 2453 = 245300 50 2 = ( ) =
Сформулируй свойство. 2.Сочетательное: a (b c) = (a b) c Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.
25·36·4 125·347·8 2·9864·5 Сделайте вывод. Как называется это свойство?
a 0 = 0 2 6 0 = 8 0 0 = 4 0 6 7 0 = 0
При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль a 0 = 0
6 1 = 11 1 = 123 1 = 6 11 1 78 = 78 123 Сформулируй свойство.
При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число a 1 = а
Свойства умножения:
235 4 25 = 4 2121 5 = 50 821 4 = 4 27 25 =
физкультминутка Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.
Самостоятельная работа 1вариант 1. Вычислите удобным способом: а) 38·4·25, б) 125·79·8 2. Задача На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190 литров в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на пять машин? 3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре 2 вариант 1. Вычислите удобным способом: а) 25·96·4, б) 306·8·125 2. В каждом контейнере 25 ящиков с соком. В каждом ящике 24 пакета. Сколько всего пакетов с соком в 4 контейнерах? 3. Задача: Первый станок изготовлял в час 28 деталей, а второй 35 таких деталей. Сколько деталей будет изготовлено за 10 часов работы первого станка и 15 часов работы второго станка?
Самопроверка 1вариант 1)38·4·25=3800, 125·79·8=79000 2) 20·190·5=20·5·190=19000(л) Ответ: На пять машин погрузили 19000 литров бензина. 3)26·23+19·22=598+418=1016 (м) Ответ: В кинотеатре 1026мест 2вариант 1) 25·96·4 =9600, 306·8·125=306000 2)25·24·4=2400(п) Ответ: всего 2400 пакетов с соком 28·10+35·15= 280+525=805 (д) Ответ: будет изготовлено 805 деталей.
Рефлексия Какие новые способы умножения вы узнали на уроке? Как называются числа при умножении?
Домашнее задание С.66-67 выучить правила, с.72 № 415, 450,451, дополнительное задание № 463
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...
Умножение натуральных чисел и его свойства
Тип урока: комбинированный урок; Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др....
Умножение натуральных чисел и его свойства
Поурочная разработка урока математики 5 класс....
Умножение натуральных чисел и его свойства
разработка урока по математике в 5 классе с использованием презентации...
Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...
Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...
Открытый урок по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Урок сказка путешествие "Умножение натуральных чисел и его свойства" 5 класс Н.Я. Виленкин...