Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме 'Прямоугольник'.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Черняева Анна Николаевна
Конспект открытого урока по математике по теме 'Прямоугольник' в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе

Тема урока: «Прямоугольник»

Цели:

Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал; объяснять свои действия при вычислении площадей и периметра; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.

Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; продолжить работу с понятием площади и обобщения результаты наблюдения; научить творчески применять свои знания; продолжать работу по обучению оценивания своих знаний.

Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.

Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.

Задачи:

(формирование познавательных УУД):

  • научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

(формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Организация деятельности учащихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;
  • самостоятельно определяют тему, цели урока;
  • работают с текстом учебника;
  • отвечают на вопросы;
  • оценивают себя и друг друга;
  • рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование:  учебники по математике, раздаточный материал.

Оборудование:

  1. Конверты у каждого из учащихся с набором различных фигур(шаблоны) для практической работы.
  2. Разноуровневые задания самостоятельной работы.
  3. Чертёжные инструменты.
  4. Учебник математики для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, изд-во Мнемозина, 2013.

Ход урока

1. Организационный момент.1 мин

Приветствие.

2. Устный счет. 4 мин

14*7 =                407*5=

19*5=                13*9=

204*3=                180*6=

118*4=                45*6=

3.Объяснение нового материала. (Работа в парах) 20 мин

Возьмите фигуры, которые лежат на столах. Подумайте как одним словом можно назвать эти фигуры (Многоугольники).

Тема урока (записать в тетрадь): Прямоугольник.

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

Периметр прямоугольника находится по формуле: Р = 2·(а+в).

Площадь прямоугольника находится по формуле: S = а·в, где а и в – стороны прямоугольника.

В любом прямоугольнике имеется две диагонали. Диагональ – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины. Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника.

Начертите прямоугольник. разделите его диагональю. Как найти площадь треугольника?

В каких единицах измеряют площадь?

И важно помнить!!

  • Длина и ширина должна быть выражена в одинаковых единицах измерения.
  • Если длина и ширина фигуры выражены в разных единицах , то их надо выразить в одних единицах.

Если длина и ширина выражены в сантиметрах (см), то площадь будет выражена в квадратных сантиметрах (кв. см) и т. д.

Взять фигуры. начертить их в тетради.

Найти площади и периметры.

4. Закрепление нового материала.  8 мин

Длина

12 см

3 дм

15 см

Ширина

5 см

6 см

?

Периметр

?

?

?

Площадь

?

?

60 см2

2-с помощью уравнения: 2*(х+8)=36, х+8=18,  х=10.

5. Нахождение площади нестандартных фигур.

6. Запись домашнего задания.  7мин

Графический диктант (+ – да, – нет)

  • Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором все углы прямые
  • Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина.
  • Периметр – это произведение сторон прямоугольника.
  • Диагональ – это отрезок, соединяющий две противоположные вершины прямоугольника.
  • Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон.

++-+- Осуществляется самоконтроль

7. Итоги урока. 5 мин

Учитель:

– О какой геометрической фигуре шел разговор на уроке?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что нужно знать, чтобы найти периметр и площадь прямоугольника?

– Что на уроке было самым сложным, простым?

Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Можете назвать где? Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника. Чтобы постелить линолеум, обклеить стены обоями, положить плитку вам, конечно, пригодятся знания и умения, которые вы получите по этой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект по математике 5 класс

Тема урока в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок усвоения новых знаний. Здесь предлагается объяснение новой темы, различные дополнительные задания с разлиной степени сложности....

Конспект урока математики 6 класс

Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

Конспект урока математики 1 класс

Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....

Конспект урока математики 0 класс

Числа 1 – 5 . Закрепление....