Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме 'Прямоугольник'.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе
Тема урока: «Прямоугольник»
Цели:
Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал; объяснять свои действия при вычислении площадей и периметра; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.
Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; продолжить работу с понятием площади и обобщения результаты наблюдения; научить творчески применять свои знания; продолжать работу по обучению оценивания своих знаний.
Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур.
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.
Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.
Задачи:
(формирование познавательных УУД):
- научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.
(формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему и решают её;
- самостоятельно определяют тему, цели урока;
- работают с текстом учебника;
- отвечают на вопросы;
- оценивают себя и друг друга;
- рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: учебники по математике, раздаточный материал.
Оборудование:
- Конверты у каждого из учащихся с набором различных фигур(шаблоны) для практической работы.
- Разноуровневые задания самостоятельной работы.
- Чертёжные инструменты.
- Учебник математики для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, изд-во Мнемозина, 2013.
Ход урока
1. Организационный момент.1 мин
Приветствие.
2. Устный счет. 4 мин
14*7 = 407*5=
19*5= 13*9=
204*3= 180*6=
118*4= 45*6=
3.Объяснение нового материала. (Работа в парах) 20 мин
Возьмите фигуры, которые лежат на столах. Подумайте как одним словом можно назвать эти фигуры (Многоугольники).
Тема урока (записать в тетрадь): Прямоугольник.
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Периметр прямоугольника находится по формуле: Р = 2·(а+в).
Площадь прямоугольника находится по формуле: S = а·в, где а и в – стороны прямоугольника.
В любом прямоугольнике имеется две диагонали. Диагональ – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины. Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника.
Начертите прямоугольник. разделите его диагональю. Как найти площадь треугольника?
В каких единицах измеряют площадь?
И важно помнить!!
- Длина и ширина должна быть выражена в одинаковых единицах измерения.
- Если длина и ширина фигуры выражены в разных единицах , то их надо выразить в одних единицах.
Если длина и ширина выражены в сантиметрах (см), то площадь будет выражена в квадратных сантиметрах (кв. см) и т. д.
Взять фигуры. начертить их в тетради.
Найти площади и периметры.
4. Закрепление нового материала. 8 мин
Длина | 12 см | 3 дм | 15 см |
Ширина | 5 см | 6 см | ? |
Периметр | ? | ? | ? |
Площадь | ? | ? | 60 см2 |
2-с помощью уравнения: 2*(х+8)=36, х+8=18, х=10.
5. Нахождение площади нестандартных фигур.
6. Запись домашнего задания. 7мин
Графический диктант (+ – да, – нет)
- Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором все углы прямые
- Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина.
- Периметр – это произведение сторон прямоугольника.
- Диагональ – это отрезок, соединяющий две противоположные вершины прямоугольника.
- Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон.
++-+- Осуществляется самоконтроль
7. Итоги урока. 5 мин
Учитель:
– О какой геометрической фигуре шел разговор на уроке?
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что нужно знать, чтобы найти периметр и площадь прямоугольника?
– Что на уроке было самым сложным, простым?
Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Можете назвать где? Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника. Чтобы постелить линолеум, обклеить стены обоями, положить плитку вам, конечно, пригодятся знания и умения, которые вы получите по этой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект по математике 5 класс
Тема урока в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок усвоения новых знаний. Здесь предлагается объяснение новой темы, различные дополнительные задания с разлиной степени сложности....
Конспект урока математики 6 класс
Тема урока "Понятие координатной плоскости"...
Конспект урока математики 1 класс
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....
Конспект урока математики 0 класс
Числа 1 – 5 . Закрепление....