Программа самообразования 2017-2022
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему
Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 учебные годы. Тема: "формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности как условие развития художественно-творческого потенциала учашихся в условиях ФГОС ООО". Программа включает следующие разделы: пояснительную записку; цели и задачи; перечень вопросов по самообразованию; предполагаемый результат; направления самообразования; этапы работы над темой; источники самообразования; литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_po_samoobrazovaniyu_potemkinoy_e.l.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 27
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ
_____/З.Г.Камалова/ директора по УР «СОШ № 27» МБОУ «СОШ №27» _____/Л. В. Ярцева/
Протокол № 1 от _____/С.А.Гурьянова/ Приказ №198 от
« 31 » августа 2017 г. «31» августа 2017 г. «31» августа 2017 г.
Индивидуальный план самообразования
учителя изобразительного искусства
Потемкиной Елены Леонидовны
на 2017-2022 учебный год
Нижнекамск 2017г.
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Цели и задачи
3. Перечень вопросов по самообразованию.
4. Предполагаемый результат
5. Направления самообразования
6 Этапы работы над темой
7. Источники самообразования:
8. Литература по теме самообразования
Индивидуальный план самообразования учителя.
Методическая тема МБОУ «СОШ№27»: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС»
Методическая тема ШМО учителей технологии, музыки, изобразительного искусства «Совершенствование профессиональных компетенций, формирование творческого потенциала учителя в условиях работы в инновационном режиме»
Тема самообразования: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности, как условие развития художественно-творческого потенциала учащихся в условиях реализации ФГОС ООО»
Работа над темой начата: 2017-2022 уч.г
Предполагается закончить работу над темой: 2022-2023уч.г.
Пояснительная записка
Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.
Поэтапный переход на стандарты второго поколения предполагает несколько измененный взгляд на преподавание предметов художественно-эстетического циклов в системе общего образования. Новые образовательные стандарты выделили в качестве приоритетных две стратегии современного образования – личностный и компетентностный подходы. Эти подходы органически связаны между собой: компетентность, в отличие от требуемых предыдущей педагогической парадигмой знаний и умений, принадлежит к личностной сфере учащегося и является инструментом самореализации его личности. Сочетание предметов «изобразительное искусство» (5-7 классы) и «искусство (МХК)» (8 классы), позволяет реализовать принцип непрерывности художественно-эстетического образования на основе Концепции художественного образования. Эта система позволяет выстроить обучение поэтапно, от приобщения к отдельным видам искусства и к формированию целостной художественной картины мира, от навыков практического освоения языков искусства к формированию ценностных ориентиров учащихся, к решению задач нравственно-эстетического воспитания и социализации средствами искусства.
Приоритетной целью художественного образования в школе является эстетическое развитие личности. Культурно-созидающая роль программы состоит также в воспитании патриотизма. Эта задача не в коей - мере не ограничивает связи с мировыми процессами. Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью.
Предметы художественно-эстетического цикла обладают мощным арт-терапевтическим эффектом и способствуют гармонизации личности учащихся, а так же являются пространством формирования специальных предметных компетенций учащихся, формирующих в том числе художественно-творческую активность, что отвечает современным задачам образования и реализации принципов здоровье сберегающего обучения в условиях реализации ФГОС ООО».
Изучение предметов «изобразительное искусство» и «искусство» позволяет каждому учащемуся почувствовать себя успешным в образовательном процессе и способствует повышению мотивации познавательной деятельности в целом. Этот эффект возрастает при освоении «Изобразительного искусства» и как предмета, объединяющего возможности воздействия разных видов искусства на разные психологические типы личности учащихся. Так же предмет интегрирует другими предметными областями, как технология и черчение, история и литература, биология, что позволяет более широко рассматривать изобразительное искусство, как предмет практический.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен, в совершенстве знать свой предмет. Владеть методикой его преподавания; иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и других сферах. Учитель учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Участвуя в конкурсе «Педагог дополнительного образования - 2017», на муниципальном уровне я представляла обобщение своего опыта работы: самопрезентацию, представление авторской программы, открытый урок и мастер-класс. Все это позволило мне повысить своё педагогическое мастерство, получить новые знания, что-то открыть для себя, и взять на заметку. После этого конкурса я поставила перед собой цель - повысить свой профессиональный уровень, получать знания из разных источников, работать в новом русле, пробовать технологические новинки, строить интересные уроки, готовить детей к жизни, развивать их к креативному мышлению в области искусства и дизайна.
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития, познавательной и личностной активности учащихся.
Задачи.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов изобразительное искусство и искусство (МХК) в соответствии с ФГОС ООО.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания изобразительного искусства и искусства (МХК).
- Формировать интерес учащихся к урокам изобразительного искусства и искусства (МХК).
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
- Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по изобразительному искусству и искусству (МХК);
- повышения мотивации к занятиям по изобразительному искусству и искусству (МХК);
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- создать комплекты педагогических разработок.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, представлять отчет о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах.
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и ММО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вибинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Этапы работы над темой
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | 2020-21 | 2021-22 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | * | * | |||
Выступление на педсовете | * | |||||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Грант Главы | * | |||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | * | * | ||||
Источники самообразования:
- Всероссийский научно-методический журнал «Искусство, все для учителя»;.
- Научно-методический журнал «Магариф»;.
- .Приложение газеты «Первое сентября» по истории;.
- .Методические пособия и учебники.
- .Интернет; интернет - сообщества учителей.
- Библиотека, интернет -библиотеки
- Мероприятия по обмену опытом;
- Курсы повышения квалификации.
Литература по теме самообразования
Александров А.Д. Творческая сущность человека // Человек в зеркале наук. – СПб.: изд. СПб. университета, 1993. – 160 с.
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с.
Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. – Казань, 1988. – 240 с.
Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр информационных технологий, 2000. – 608 с.
1997. – С. 328-348.
Гатанов Ю.Б. Развитие личности, способность к творческой реализации // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 1. – С. 93-102.
Грицевский И.М., Грицевская С.Э. От учебника – к творческому замыслу урока. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.
Доснон О. Развитие креативности: креативность и обучение // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Под ред. Т. Галкиной и Э. Лоарера / Пер. с франц. И. Блинниковой. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997 .- С. 65-81.
Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.
Коротяев Б.И. Учение-процесс творческий. – М., 1989.
Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 160 с., ил.
Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 416 с.
Леонтьев А.А. «Научите человека фантазии…» (творчество и развивающее образование) // Вопросы психологии. – 1998. - № 5. – С. 82-85.
Малахова Н.Н. Воспитание искусством: творческое самоопределение и обретение личностных смыслов // Сибирский учитель. – 2007. - № 1. – С. 54-58.
Мейтув С.П. Развитие индивидуального творческого мышления. – М., 1994.
Мелик Пашаев А.А., Новлянская З.И. Ступеньки к творчеству. – М., 1987.
Одаренные дети: Пер. с англ. // Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
Ожиганова Г.В. Развитие творческих способностей. – М.: Издательство ИПРАН, 1995. – 37 с., ил.
Развитие творческой активности школьников / Под ред. Матюшкина А.М. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.
Яцыневич Л.А. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении как средство воспитания творческой активности учащихся: Автореф. дис…канд. пед. наук. – Казань. 1981. – 18 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на период между педагогическими аттестациями 2017-2022 г.
Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Эта способн...
план самообразования 2017-2022 гг.
план самообразования на 2017-2022гг...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная воспитательная цель -...
Индивидуальный план самообразования 2017-2022
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка на 2017-2022 г.г....
План самообразования Ахметхановой Г.М. 2017-2022 гг
План самообразования Ахметхановой Г.М. 2017-2022 гг...
Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 учебный год
в статье представлен план развития и самообразования....
Самообразование 2017-2022
Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2022...