3. Обобщение и систематизация знаний учащихся 4. Постановка домашнего задания. 5. Рефлексия 6. Итог урока | Учитель математики: «Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем говорить не только о десятичных дробях, но и о насекомых, которые встречаются на дорожках, в садах и в лесу. - Узнаёте, о ком мы будем говорить? Ответить на этот вопрос вам поможет солнышко: Вам нужно решить примеры, которые вы видите на экране на доске и у себя в тетрадях и разгадать кодовое слово, используя ключ. Задание 3: Вычислите. а) 4,3 х 2,5 = б) 2,5 х 4 = в) 0,5 х 0,2 = г) 0,27 х 1,9 = д) 0,018 х 1000 = е) 0,728 х 3,65 х 1000 = ж) 0,12 х 0,3 х 10 = з) 8,39 х 4,32 – 4,32 х 6,39 = М У Р А В Ь Я Х 10,75 10 0,1 0,513 18 2657,2 0,36 8,64 |
Учитель биологии: «Муравьи не имеют крыльев, грудь маленькая. Они очень подвижны, быстро бегают. Живут, как правило, в сложно устроенных сооружениях с многочисленными ходами внутри. Многие живут под камнями,, досками, брёвнами и т. д. Муравьи живут семействами, образуя холмики, кучки и т. д. Они полезны, являются санитарами леса, уничтожают вредных насекомых, и защищают лес от вредителей. А вот какую площадь леса (сколько «Га») могут защитить обитатели одного муравейника от вредителей, вы узнаете, если правильно решите следующую задачу: Задание 4: Соснами засажено 3 участка по 0,6 га, а елью 4 участка по 0,4га. Под какими деревьями площадь больше и на сколько? Учитель биологии: Значит, обитатели одного муравейника могут защитить от вредителей 0,2 га леса. Муравьи очень трудолюбивы, они находятся в постоянном движении с раннего утра и до позднего вечера. За один день могут уничтожить несколько тысяч насекомых.
Учитель математики: А вот сколько, интересно унать? Решив следующие уравнения и сложив их корни вы ответите на этот вопрос. Задание 5: Решите уравнения.
а) 6,5 + 2х = 14,5 б) 7,5 + 5х – 1,5 = 16 в) х(12,5 + 2,5) = 60
Учитель биологии: Значит, за один день муравьи могут уничтожить 10000 насекомых.
Учитель математики: Физкультминутка! Один, два, три, четыре, пять, Все ребята дружно встали Все умеем мы считать. И на месте зашагали. Отдыхать умеем тоже: На носочки потянулись Руки за спину положим, И друг к другу повернулись. Голову поднимем выше Как пружинки мы присели, И легко – легко подышим. А потом тихонько сели.
Учитель биологии: Давно замечено, что муравьи великие труженики. Они переносят грузы намного тяжелее своего веса.
Учитель математики: Во сколько же раз больше их груз мы узнаем, решив следующую задачу: Задание 6: Дорога через лес состоит из 2-х участков. Длина первого участка 3,2 км, а второго участка в 4 раза больше, чем длина первого участка. Какова длина всей дороги?
Учитель биологии: Да, муравьи поднимают груз в 16 раз превышающий свой вес. В районе своей деятельности муравьи рыхлят почву, выносят на поверхность новые слои земли, богатые питательными веществами. За несколько лет своей деятельности они заменяют полностью верхний слой почвы. Учитель математики: А вот за сколько лет, вы узнаете, решив такую задачу: Задание 7: 1,7 | 0,8 | 0,3 | 10 | 8,1 | 11,3 | 3,4 | 2,5 | 3,05 |
1.Из первой строки выберите наименьшее число. 2.Из второй строки выберите ни наибольшее, ни наименьшее число. 3.Из третьей строки выберите наибольшее число. 4.Найдите произведение выбранных чисел 5.Округлите до целых и получите ответ на вопрос. Учитель биологии: Ребята, муравьи – выносливые, трудолюбивые и живут семьями, а теперь давайте посмотрим как вы умеете работать в группах. Для этого надо собраться с мыслями и выполнить задание на карточках. Учитель математики: Раздаю карточки с заданиями. Даю инструкцию по выполнению задания: Выполнять задания нужно прямо на карточках, обводя в кружочек верный ответ. Задание 8. Задание в форме теста по карточкам. Группа 1. 1. Найдите произведение чисел 3,29 и 5. а) 16,45 в) 164,5 б) 106,45 г) 1,645
2. Для приготовления творога взяли 6 литров молока. Сколько молока надо взять, чтобы получилось творога в 2,5 раза больше? а) 15 литров в) 2,5 литра б) 16 литров г) 2,4 литра 3. Произведение чисел 135 и 33 равно 4455. Используя этот результат, соедините каждое произведение десятичных дробей соответствующим числом: 1,35 х 3,3 0,4455 1,35 х 0,33 4,455 13,5 х 3,3 0,04455 0,135 х 0,33 44,55 Группа 2 1. Произведение чисел 126 и 22 равно 2772. Используя этот результат, соедините каждое произведение десятичных дробей с соответствующим числом: 1,26 х 2,2 27,72 1,26 х 0,22 0,02772 12,6 х 2,2 2,772 0,126 х 0,22 0,2772 2. Найдите произведение чисел 4,36 и 3: а) 130,8 б) 14,08 в) 1,308 г) 13,08 3. Для приготовления повидла взяли 5 кг сахара. Сколько сахара надо взять, чтобы получилось повидла в 3,5 раза больше? а) 17,5 кг б) 16 кг в) 1,75 кг г) 15,5 кг «Молодцы ребята, в классе вы поработали хорошо, справились с заданиями. А выполнив домашнее задание, вы узнаете на каких растениях чаще всего встречаются муравьи. Домашнее задание на карточках.
Мы подводим итоги урока. Учитель биологии: Что же нового вы узнали об обитателях лесов, полей, лугов, дорог – муравьях? Благодарю за хорошую работу. Оценки за урок следующие …. Математика может помочь в разных жизненных ситуациях, поэтому важно её хорошо знать. Всем спасибо. До свидания. | Внимательно слушают. Желающие по очереди решают у доски, а остальные в тетради. Один ученик решает задачу у доски, остальные работают в тетрадях. Решение: 1) 0,6 * 3 = 1,8(га) - площадь под соснами. 2) 0,4 * 4 = 1,6(га) - площадь под елями. 3) 1,8 - 1,6 = 0,2(га) - на столько площадь под соснами больше, чем под елями. Ответ: на 0,2 га. Три ученика одновременно решают у доски, а остальные по вариантам решают с места и следят за доской. Корни уравнений: а) х = 4 б) х = 2 в) х = 4 Сумма корней: 4 + 2 + 4 = 10 Внимательно слушают
Выполняют упражнения.
Внимательно слушают. Один ученик решает задачу у доски, остальные работают в тетрадях. 1) 3,2*4 = 12,8 (км) длина 2-го участка 2) 3,4 + 12,8 = 16 (км) длина всей дороги Ответ: 16 км
Внимательно слушают
Выполняют задание с комментарием, один ученик записывает решение на доске. Решение: 0,3*10*3,4=10,2 10,2 10 Ответ: за 10 лет муравьи могут полностью заменить верхний слой почвы. Выполняют задание в группах.
Берут домашнее задание. Выбирают соответствующего человечка.
Отвечают на вопросы.
Выходят из класса |