урок Деление десятичной дроби на натуральное число
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)
Цель: Создание условий для формирования навыков деления десятичной дроби на натуральное число
Задачи:
Познавательные задачи: составить алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.
Воспитательные задачи: пробудить любознательность, интерес к самостоятельному решению задач; побудить учащихся к активности.
Развивающие задачи: учить выделять главное, строить аналоги.
Ход урока
Этап урока | содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Проверить готовность к уроку | Проверяют готовность к уроку, записывают д/з | |
Устная работа | а)39:3 б)74:2 в)237:10 г)135:5 д)400: 25 е)84:7 ж)120:15 з)148:4 | Предлагает учащимся вычислить | Вычисляют, комментируют свои действия |
Актуализация знаний и мотивация. Постановка проблемы. | Задача 1. Имеется моток проволоки длиной м. Его разрезали на 6 равных частей. Найдите длину одной части. | Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? | Нужно разделить на 6 |
Выполним деление | |||
Задача 2. Кусок ленты длиной 2,52 м разрезали на 7 равных частей. Найдите длину каждой части. | Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? | Нужно разделить 2,52 на 7 | |
2,52: 7=? Чем отличаются эти две задачи? Умеете ли вы делить десятичную дробь на натуральное число? | |||
Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? | Деление десятичной дроби на натуральное число | ||
На этом уроке мы выведем правило деления десятичной дроби на натуральное число и вернемся к решению задачи. | Записывают тему урока в тетрадь | ||
Объяснение нового материала | Анализ примеров на деление десятичной дроби на натуральное число. | Разделим 86,1 на 7. Для этого перейдем к обыкновенным дробям | Учащиеся самостоятельно переходят к обыкновенным дробям и решают пример |
Разделим теперь 34,8 на 6 | |||
Раздели 2,68 на 4 | |||
Посмотрите внимательно на цепочки вычислений на доске, а именно на предпоследнее действие в них. В первом примере это , во втором , в третьем . Что в каждом из этих примеров нам приходилось делать, чтобы разделить данную десятичную дробь на натуральное число? Чем является делимое в каждом из этих частных? | В первом примере 861:7, во втором 348:6, в третьем 268:4 Натуральным числом, полученным после отбрасывания запятой в соответствующей десятичной дроби | ||
Какой можно сделать вывод? | При делении десятичной дроби на натуральное число нужно выполнить деление, не обращая внимания на запятую. | ||
Тогда остается выяснить: где нужно поставить запятую в частном? Посмотрите на каждый из примеров и попробуйте ответить на этот вопрос. Если учащиеся не догадываются, подсказать им. | Отделить запятой столько цифр с конца числа, сколько нулей содержится в разрядной единице в знаменателе, после сокращения. | ||
Формулирование правила | Как бы вы сформулировали правило деления десятичной дроби на натуральное число? | Правило. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно:
| |
Анализ примеров на деление десятичной дроби на натуральное число «уголком» | Если деление десятичной дроби на натуральное число нельзя выполнить устно, то можно использовать деление «уголком», так же как при деление натуральных чисел. Рассмотрим пример 1 из учебника пункт 15 стр. 72 | Рассматривают пример 1 | |
Давайте еще раз сформулируем правило. Предлагаю рассмотреть примеры 2, 3 из учебника на странице 73. Обратите внимание в рассмотренных нами примерах, когда мы делили «уголком», после снесения всех цифр делимого в остатке получался нуль. Иными словами, полученное из десятичной дроби путем отбрасывания запятой натуральное число делилось нацело на данное натуральное число. Что же делать в противном случае? Рассмотри пример 4 из учебника. | Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как деление натуральных чисел. Сразу после того как закончено деление целой части, частном ставят запятую. Рассматривают примеры 2 и 3. Делают выводы. Рассматривают пример 4. Делают выводы. | ||
Вернемся к задаче, предложенной в начале урока | Решают задачу 2,52:7=0,36 | ||
Физкультминутка | Ребята на улице холодно и морозно. Давайте согреем атмосферу среди нас. Закройте глаза. Потрите свои ладошки. Чувствуете энергию, ваши ладошки потеплели. Поделитесь ее с соседом по парте, а теперь с соседом по варианту. | Выполняют рекомендации учителя. | |
Формирование умений и навыков | № 218 (а,в,д) № 219 (а, в,д) № 223 | Корректирую учащихся на доске и на местах. | № 218 (а,в,д) № 219 (а, в,д) Решают один пример из номера на доске, два за доской. № 223 ответы записывают на интерактивной доске. |
Первичная проверка усвоения материала | Тест «VOTUM» | Обучающая самостоятельная работа. Видят свои результаты по окончании работы. | Выполняют работу |
Итоги урока | Вопросы учащимся:
| ||
Домашнее задание | № 218 (б,г,е) № 219 (б,г,е) № |
Самоанализ урока по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число»
Уважаемые эксперты, вашему вниманию был представлен урок математики по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число»
Урок проходил в 6 классе, где обучаются 8 мальчиков и 16 девочек, качество знаний по математике составляет 92,3 %.
При подготовке урока были учтены программные требования, образовательные стандарты, особенности детей .
По типу урок объяснения нового материала.
Цели урока: Создание условий для формирования навыков деления десятичной дроби на натуральное число
Задачи:
Познавательные задачи: составить алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.
Воспитательные задачи: пробудить любознательность, интерес к самостоятельному решению задач; побудить учащихся к активности.
Развивающие задачи: учить выделять главное, строить аналоги.
Структура урока содержит:
- Организационный момент. Настройка на урок, этому способствует элемент психологического тренинга для создания благоприятной обстановки.
- повторение сформированных умений, навыков, являющихся опорой, через фронтальный устный опрос
- Актуализация знаний и мотивация. Постановка проблемы.
- Объяснение нового материала
- физминутка + релаксация (передача положительных эмоций, тактильный контакт, снятие напряжения, ощущение радости от того что живу в мирное время)
- Формирование умений и навыков
- Первичная проверка усвоения материала
- Итоги урока
- Домашнее задание
Старалась соблюдать следующие дидактические принципы обучения:
- принцип научности осуществлялся через взаимосвязанные и логически последовательные этапы урока с постепенным усложнением заданий; старалась спровоцировать учащихся на активное решение задач, поставив перед ними проблему.
- принцип наглядности и доступности через работу учащихся на обычной и интерактивной досках при решении задач и примеров;
- систематичности и последовательности закрепления ЗУН;
Содержание урока соответствует основной цели и уровню знаний учащихся. Средствами содержания учебного материла, старалась сформировать самостоятельное мышление и познавательные интересы учащихся. Использовала методы обучения:
- Объяснительно - иллюстративный на всех этапах урока.
-Репродуктивный ( при повторении определений и правил)
- Частично – поисковый ( при проведении с/р и решении задач)
- Проблемный (при объяснении нового материала)
Деятельность учащихся была организована на критическое мышление, анализ, синтез, классификацию и отбор материала, выбор правильного решения, умения взять ответственность на себя ( прослеживалась рефлексия – оценка своей работы, ответственность перед коллективом, самоконтроль)
При подборе заданий к уроку старалась учесть объем и сложность учебного материала с учетом возрастных особенностей и учебными возможностями данного класса.
Задания выстраивала по принципу от простого к сложному.
На уроке постаралась задействовать всех учащихся в различных видах учебной деятельности:
- фронтальный опрос учащихся;
- индивидуальная работа
- самопроверка и взаимопроверка.
Контроль осуществляла на всех этапах урока, часть контрольных функций была отдана детям. Визуально проконтролировала усвоение знаний при с/р, просмотрев диаграмму ответов вместе с детьми, требуется последующая отработка правила деления десятичной дроби на натуральное число.
Считаю, что цели и задачи урока были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/15/picture-78176.jpg)
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-464979-1405962859.jpg)
Технологическая карта урока: "Деление десятичной дроби на натуральное число"
В работе представлена разработка технодлогической карты урока с подробным описанием каждого этапа урока и метапредметных результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690236-1445080033.jpg)
Презентация и конспект урока "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Презентация и конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713977-1448207635.jpg)
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-181720-1370869404.jpg)
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899401-1488190317.jpg)
Презентация открытого урока "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Презентация открытого урока по математике в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число" по учебнику Н.Я. Виленкина....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/25/picture-1263578-1598342400.jpg)
5 класс. Презентация по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."
Презентация по математике для 5 класса по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."...