Решение профессиональной задачи
учебно-методический материал по математике на тему
Решение профессиональной задачи в рамках апробации модели уровневой оценки компетенции учителей математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение профессиональной задачи
Построение взаимодействия с участниками образовательных отношений
Вы учитель — ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов. Отразите свое профессиональное мнение в решении
РЕШЕНИЕ
При проведении предметной недели в школе следует учитывать, что эта неделя должна стать многоцелевым единством мероприятий, объединенных общими задачами.
Такими задачами становятся:
1) Воспитание познавательного интереса, через повышение мотивации учащихся.
2) Переориентация восприятия учебной дисциплины. То есть суметь показать учащимся известный учебный предмет с не известной стороны, не как набор правил и догм, а как живой постоянно развивающийся процесс. Раскрыть его связи с другими науками, с процессами происходящими в жизни, в быту.
3) Не формальное использование знаний, навыков, умений, которыми обладают дети.
4) Формирование целостного взгляда на мир и человека.
5) Расширение кругозора.
6) Общение преподавателей и учащихся во внеурочной деятельности.
Для решения данных задач необходима рационально отстроенная система конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п.
Положение о проведении предметной недели математики разрабатывается на методическом объединении математиков и утверждается на совещании школьной администрации директором и завучами школы в присутствии руководителей других методических объединений школы и научного руководителя школы (если таковой имеется). В Положении должны быть указаны мероприятия, определены сроки и места проведения, назначены ответственные за организацию и проведение мероприятия.
После утверждения положения издается приказ директора школы о проведении предметной недели. Отдельные пункты Положения доводятся до членов педагогического коллектива на еженедельном совещании, после чего начинается общая подготовка школы к проведению Недели.
В рамках математической Недели могут быть проведены:
Книжная выставка по истории математики. Ответственным является библиотекарь.
1. Школьный этап математической олимпиады, тестирование во всех классах. Проводят члены математического МО школы и завуч по УВР.
2. Стендовые задания (математические ребусы, логические задачи, практические задания) для разного возраста. Учащиеся решают выбранные задания самостоятельно и готовые работы сдают в Штаб проведения недели. Выявляются самые активные участники (по количеству правильно решенных заданий для своего возраста) Оформляют стенды учителя – математики и педагоги - организаторы.
3. Выпуск классных стенгазет по математике. Ответственные классные руководители.
4. Проведение игры на математическую тему по параллелям. Форма игры может быть разной (брейн – ринг, Поле Чудес, «Что? Где? Когда?», КВН, тендер, интеллектуальное казино и т. д. ) Ответственными за подготовку и проведение является завуч по ВР и педагог – организатор. Членами жюри назначаются учителя – математики.
5. Математический квест (игра- путешествие по станциям), где классы выполняют задания и получают призы (баллы, буквы для сложения слова, части пазла и т. д.) Ответственным за организацию назначается завуч по ВР. За станции – учителя - предметники, За классы – классные руководители.
6. Интегрированные уроки (отдельные учителя – предметники в рамках повышения квалификации, участия в конкурсе «Учитель года»)
7. Математический концерт. Подготовкой номеров для концерта становятся руководители кружков, учитель музыки, классные руководители, члены органов школьного самоуправления и т. д.
8. Итоговое мероприятие, на котором отмечаются наиболее активные участники (парад, аукцион или ярмарка (с начала недели выпускается предметная учебная валюта), присвоение званий «Самый…» и т. д.)
9. Итоги Недели обсуждаются на совещании пед. коллектива. Администрация школы отмечает (благодарность, премия) наиболее активных педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-48980.jpg)
Доклад на тему: «Информационные технологии для решения профессиональных задач учителя»
Докладна тему:«Информационные технологии для решения профессиональных задач учителя»Цель работы группы: Анализ и структуризация учебный процесс согласно выявленным потребностям.потребносте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462003-1404278150.jpg)
Методическая разработка по дисциплине ИТПД "Решение профессиональных задач средствами MS Excel"
Методическая разработка содержит структуру проведения открытого практического занятия по применению возможностей MS Excel для решения задач по специальности "Садово - парковое и ландшафтное стро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-542393-1417894160.jpg)
Использование информационных технологий для решения профессиональных задач
Успешно учиться и учить в современной школе помогают ЭОР и образовательные интернет-ресурсы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-563684-1421240421.jpg)
Использование информационных технологий в решении профессиональных задач
Активное использование информационных технологий (ИТ) учителем-предметником в своей профессиональной деятельности является показателем уровня его информационной культуры и ИКТ- компетентности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-969087-1509900822.jpg)
Решение профессиональной задачи для педагога
Решение профессиональной задачи, в рамках апробации учителей математики и русского языка...
Решение профессиональной задачи
Вы являетесь членом рабочей группы по разработке образовательной программы школы. Вам необходимо вместе с коллегами предложить программу формирования универсальных учебных действий.Какие метапредметны...