Использование информационных технологий для решения профессиональных задач
статья по теме
Успешно учиться и учить в современной школе помогают ЭОР и образовательные интернет-ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_inf.tekhnologiy_dlya_resheniya_prof.zadach.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование информационных технологий для решения профессиональных задач»
Сегодня информационные технологии находят довольно широкое применение в педагогике как науке, а также непосредственно в практике учебно-воспитательного процесса. Наибольшее распространение они получили в таких видах деятельности как
- дистанционное обучение,
- учреждение онлайновых учебных заведений (в основном за рубежом),
- помощь в системе управления образованием,
- создание программ и виртуальных учебников по различным предметам,
- поиск в сети информации для учебного процесса,
- компьютерное тестирование знаний
учащихся, - создание электронных библиотек,
- формирование единой научной электронной среды,
- издание виртуальных журналов и газет педагогической тематике,
- проведение телеконференций,
- расширение международного сотрудничества в сфере Internet -образования.
В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет-ресурсы.
Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Можно самостоятельно провести лабораторную или практическую работу по математике или физике и тут же проверить свои знания.
Интерактивные средства обучения играют большую роль в образовательном процессе. Они развивают активно-деятельностные формы обучения; способствуют осознанию учащимися процесса обучения; развивают познавательную активность учащихся; способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых; позволяют провести рефлексию знаний.
Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники математики, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
Исходя из того, что педагогическая деятельность учителя направлено на продуктивное решение профессиональных задач и учитывая особенности информационных технологии, направленные на эффективную организацию образовательное – познавательной и научно – исследовательской деятельности, под использованием информационных технологий в профессиональной деятельности учителя мы понимаем целенаправленных, осознанный процесс компьютерно – информационной организации учителем образовательно – познавательной среды и научно-исследовательской деятельности с целью более эффективного решения профессиональных и исследовательских задач. Организация учителем такой деятельности предполагает наличие определенного уровня его готовности к применению информационных технологий в профессиональной деятельности.
Информационные технологии открывают учителю – перспективу профессионального роста. Информационно компьютерная грамотность педагога должна развиваться и совершенствоваться на уровне элементарной, функциональной и системной компетентности.
Сочетание различных видов работы на уроках с использованием ИКТ является важным элементом повышения мотивации учащихся, помогает сохранять их интерес к предмету в течении всего периода обучения. При наличии новейших технических средств педагогу легче осуществлять личностно- ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, появляется возможность рационально организовать учебный процесс, решить извечную проблему «Слабый-сильный ученик в одном классе». Внедрение в образовании новых информационных технологий на базе компьютерной технике – это требование времени.
Сущность профессиональной деятельности педагога в условиях модернизации образования заключается в создании условий для саморазвития, саморазвития, самоопределения и самореализации ученика; актуализация его жизненного опыта; овладения им ценностями, знаниями, побуждениями, смыслами; помощи и поддержки ребёнка в решении жизненных проблем; опоры на достижения и успех ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Информационные технологии для решения профессиональных задач учителя»
Докладна тему:«Информационные технологии для решения профессиональных задач учителя»Цель работы группы: Анализ и структуризация учебный процесс согласно выявленным потребностям.потребносте...
Роль и место информационных технологий в решении математических задач.
Важно научить ребенка за короткое время осваивать, преобразовывать и использовать в жизни огромное количество информации. Помогает учителю в решении этой задачи сочетание традиционных методов обучения...
Использование информационных технологий на уроках математики при решении текстовых задач.
В работе представлены методические рекомендации по применению информционных технологий при решении текстовых задач на уроках математики....
Использование информационных технологий в решении профессиональных задач
Активное использование информационных технологий (ИТ) учителем-предметником в своей профессиональной деятельности является показателем уровня его информационной культуры и ИКТ- компетентности....
Урок рефлексии (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение расчетно-экономических задач»
Урок рефлексии (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение расчетно-экономических задач»...
Разработка и использование электронных образовательных ресурсов для решения профессиональных задач по реализации ФГОС.
Рассматриваются сервисы для создания ЭОРов....
Разработка и использование электронных образовательных ресурсов для решения профессиональных задач по реализации ФГОС.
Рассматриваются сервисы для создания ЭОРов....