Методическая разработка по дисциплине ИТПД "Решение профессиональных задач средствами MS Excel"
методическая разработка по информатике и икт на тему
Методическая разработка содержит структуру проведения открытого практического занятия по применению возможностей MS Excel для решения задач по специальности "Садово - парковое и ландшафтное строительство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение задач профессиональной направленности средствами MS Excel | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Тема: Информационная технология обработки числовой информации
Название работы: Инструментальный пакет MS EXCEL. Связанные таблицы.
Цели урока:
Образовательная: Изучение формулы связи между листами книги. Функции Excel. Графические возможности Excel.
Профессиональная: Изучение возможностей табличного процессора для решения задач профессиональной направленности
Тип практического занятия частично-поисковый
Образовательные технологии: рейтинговая, сотрудничества, ИКТ, здоровье сберегающая.
Методы: практический диктант, самооценка, дискуссия, рассказ, самостоятельная работа, поиск решения, вопрос- ответ.
Технические средства обучения: компьютеры Pentium IV, видео проектор, Программные средства обучения: приложение MS EXCEL.
Межпредметные связи:
- Обеспечивающие дисциплины
Информатика
Цветоводство
- Обеспечиваемые:
- Экономика отрасли
Основы проектирования
Цветоводство
Учебные наглядные пособия
- Рабочие тетради
- Инструкционно - технологические карты
- Файл «Диктант»
Структура занятия
№ п/п | Элементы занятия | Примерное время |
1 | Организационный момент | 3 мин |
2 | Актуализация знаний студентов | 9 мин |
3 | Инструктаж преподавателя | 8 мин |
4 | Выполнение заданий практической работы (через 20 мин - физкультминутка) | 50 |
5 | Анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями. | 17 |
6 | Задание на дом. Приведение в порядок рабочего места | 3 мин |
- Оргмомент
Проверка присутствующих, подготовка рабочего места, (включение ПК), проверка наличия на каждом рабочем месте рабочих тетрадей и инструкционных карт, напоминание о технике безопасности работы за ПК)
- Актуализация (допуск к практической работе). Практический диктант
Студенты открывают заранее заготовленный файл с именем Диктант, в котором находится таблица:
№ п/п | Наименование операции | Количество (шт) | Цена (руб) | Сумма (руб) |
Текст диктанта
- Вверху таблицы вставить 2 пустые строки.
- Объединить диапазон ячеек А1:Е1.
- Выполнить для диапазона ячеек А3:Е3 перенос по словам.
- Установить для таблицы обрамление Все границы.
- Установить для столбцов D и E формат Денежный.
- Ввести в ячейку С4 число 12.
- Ввести в ячейку D4 число 45.
- Ввести в ячейку Е4 формулу С4*D4.
- Заполнить 10 ячеек столбца № п/п, используя операцию Автозаполнение.
- Ввести в ячейку Е14 формулу расчета суммы диапазона ячеек Е4:Е13
- Скопировать содержимое ячейки Е4 в диапазон Е5:Е13
- Используя формулу связи между листами книги перенести значение ячейки Е4 с Листа1 в ячейку Е4 Листа2
Критерии оценки диктанта: Студенты выполняют самооценку по десятибалльной системе
Ни одной ошибки – 10 баллов
2 ошибки – 7 баллов
3 ошибки – 4 балла
4 ошибки - 3 балла
5 ошибок - 2 балла
6 ошибок - 1 балл
7 и более ошибок - 0 балла
- Инструктаж
По окончании колледжа вам будет присвоена квалификация – техник. В Государственных требованиях к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Садово – парковое и ландшафтное строительство» перечисляются основные виды деятельности техника. Одной из которых, является производственно – технологическая деятельность
Выполнение данной практической работы позволит вам закрепить ваши знания теоретических основ программы, а также увидеть возможности использования её в дальнейшей профессиональной деятельности.
В практической работе перед вами поставлена задача:
«Создать сводную таблицу по расчету стоимости посадочного материала по г.Коломна на 2010 год»
Вам предлагается рассчитать стоимость цветочной продукции для оформления клумб на территории 4 микрорайонов города: м-н Центральный, м-н Колычёво, м-н Восточный и м-н Старый город, а затем создать сводную ведомость в целом по городу.
В качестве посадочного материала берется цветочная продукция тепличного комплекса МУП «Комбинат благоустройства» г. Коломна.
По окончанию работы должен быть сформирован файл с именем «Стоимость посадочного материала -2010», включающий 5 листов: 4 первых листа должны содержать таблицы расчета денежных средств, необходимых для озеленения каждого микрорайона, на 5 листе должны размещаться сводная таблица по городу и диаграмма сравнения расходов по микрорайонам.
Инструкционно – технологическая карта содержит алгоритм решения данной задачи, в котором представлены только крупные блоки. Вам же, для успешного выполнения данной работы, необходимо воспользоваться знаниями и навыками, полученными вами на предыдущих уроках и воспроизведенными при выполнении в начале урока практического диктанта.
В процессе выполнения работы вам будут даны сигнальные цифры, которые позволят вам проверять правильность выполнения алгоритма.
По выполнении практической работы, вы как всегда оформляете её в своих рабочих тетрадях
4. Выполнение практической работы.
Студенты | Преподаватель |
| Наблюдает, корректирует, направляет, контролирует деятельность студентов |
| Отвечает на вопрос, корректирует записи |
Критерии оценки выполнения практической работы: Преподаватель оценивает работу по 10 бальной системе
Работа выполнена в полном объеме без замечаний – 10 баллов
Работа выполнена в полном объеме (с 1-2 вопросами к преподавателю) – 7 баллов
Работа выполнена в полном объеме (с 3-5 вопросами к преподавателю) – 5 баллов
Работа выполнена не полностью (в работе не выполнено 1 задание ) – 4 балла
Работа выполнена не полностью (в работе не выполнено 2 задания ) – 2 балла
Работа не зачтена – 0 баллов
5. Анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями и навыками.
Вопросы:
- В чем заключалась работа по форматированию заголовков столбцов таблицы? (0,2 балла)
Ответ: выравнивание данных в ячейках, перенос данных по словам.
- Назовите команды, позволяющие выполнить данное форматирование (0,3 балла)
Ответ: Формат – Ячейки – Выравнивание
- Опишите процесс заполнения данными столбца Сумма
Ответ: Ввести в первую ячейку столбца формулу Цена*Количество и выполнить операцию Автозаполнение. (0,7 балла)
- Опишите функцию Excel использовалась вами для расчета по строке ИТОГО? (0,1 балл)
Ответ: Функция СУММ (диапазон ячеек)
- Объясните построение таблицы на листе Колычево (0,6 балла)
Ответ:
- Создать копию листа Центральный
- Переименовать ведомость
- Заменить новыми данными столбец Количество
- Перенести цену продукции с листа центральный на лист Колычево, используя формулу связи между листами.
- Продемонстрировать на таблице формирование данных по столбцам Количество и Сумма на ведомости по г. Коломна. (0,3 балла)
- Показать на примере процесс сортировки данных по столбцу Сумма. (0,2 балла)
- Описать ваши действия по построению диаграммы (0,5 балла)
- Какие данные в вашей таблице могут подлежать изменению в следующем году (при условии, что ассортимент цветов не изменится) (0,3 балла)
Ответ: Цена и Количество
6. Завершение занятия
- Сообщение студентов оценки их работы
- Домашнее задание (ответить на контрольные вопросы в отчете о выполнении практической работы)
Таблица оценивания практического занятия (выполнена в MS Excel) | ||||||
Этапы практического занятия | ДИКТАНТ | Практическая работа | Рефлексия | Итого | % выполнения | Оценка |
Максимальное количества баллов | 7 | 10 | 3 | 20 | 100 |
|
Фамилия 1 |
|
|
| 0 | 0 |
|
Фамилия 2 |
|
|
| 0 | 0 |
|
Фамилия 3 |
|
|
| 0 | 0 |
|
Фамилия 4 |
|
|
| 0 | 0 |
|
Оценка по 5 бальной системе | ||||||
80-100 % - 5 | ||||||
70-81 % - 4 | ||||||
50-71 % -3 | ||||||
менее 50% - 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по примерной программе решения оздоровительных задач в школе.
ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ...
Методическая разработка по теме "ЕГЭ. Решение смысловых задач на производную".
В презентации содержится решение всех прототипов задачи №8 ЕГЭ-2015....
ГБОУ школа №371 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме"Особенности решений мыслительных задач правшами и левшами в рамках реализации ФГОС"
В современном мире решение многих задач, стоящих перед обществом, требует нестандартных креативных подходов. Человека всегда волновали и волнуют вопросы: «Почему один легко и просто справляется с данн...
Рабочая программа курса по выбору для 9 класса «Решение экономических задач средствами MS Excel»
Предлагаемый учебный курс для предпрофильной подготовки девятиклассников должен помочь учащимся углубить основные базовые понятия: электронные таблицы, ячейки, форматирование, редактирование, абсолютн...
Методическая разработка урока по теме: «Решение графических задач на изопроцессы»
Это не конспект урока,не презентация.Это методическая разработка элемета урока...
Методическая разработка "Создание моделей для решения нестандартных задач в табличном процессоре Excel"
В данной методической разработке я хочу показать пример создания моделей для решения нестандартных задач в табличном процессоре Excel,которые можно применить на уроках Информатики....
Методическая разработка «Единый подход к решению расчетных задач по химии». Часть 1
Данная методическая разработка состоит из двух Частей. В Части 1 представлены алгоритмы решения базовых расчетных задач по химии : по уравнению реакции, когда дана масса (объем) одного из исходных вещ...