Постановка задачи и открытие новых знаний на уроках математики.
презентация к уроку по математике (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Солохина Мария Михайловна

Математика 6 класс. Тема " Площадь круга." Лаборатория открытий: детям дома вырезать круг и разделить на 4 равных сектора,8 равных сектора и 16 равных сектора. На уроке из секторов сложить геометрическую фигуру,площадь которой им знакома.

Геометрия 8 класс.Решение практических задач по теме "Четырехугольники".

Алгебра 7 класс. Практическая работа по теме:"Взаимное расположение графиков линейной функции "

Математика 6 класс. Открытие новых знаний в процессе выполнения лабораторной работы "Число П"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon postanovka_zadach.ppt644.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ТЕМА «Площадь круга»

Слайд 3

Задача № 1 Цирковая арена имеет форму круга. Ее радиус равен 7 м. Какова его площадь?

Слайд 4

Лаборатория Открытий.

Слайд 6

Формула для нахождения площади круга S – площадь круга R – радиус круга П = 3,14

Слайд 7

ТЕМА «Четырехугольники»

Слайд 8

ЗАДАЧА № 1. Паркетчик, вырезая квадраты из дерева, проверял их так: он сравнивал длины сторон, и если все четыре стороны были равны, то считал квадрат вырезанным правильно. Надежна ли такая проверка?

Слайд 9

ЗАДАЧА № 2. Другой паркетчик проверял свою работу иначе: он мерил не стороны, а диагонали. Если обе диагонали оказывались равными, паркетчик считал квадрат вырезанным правильно. Вы тоже так думаете?

Слайд 10

ЗАДАЧА № 3. Третий паркетчик при проверке квадратов убеждался в том, что все 4 части, на которые диагонали разделяют друг друга, равны между собой. По его мнению, это доказывало, что вырезанный четырехугольник есть квадрат .

Слайд 11

Практическая работа Задание №1 В одной системе координат постройте графики функций: y =2 x -3; y =2 x +4; y =2 x -7 Задание №2 В одной системе координат постройте графики функций: y =2 x -3; y =- x +4; y =5 x +1 Задание №3 В одной системе координат постройте графики функций: y =2 x -3 y =- x -3 y =5 x -3

Слайд 12

Задание№1 Y=2x-3 Y=2x+4 Y=2x-7

Слайд 13

Задание №2 Y=2x-3 Y=-x+4 Y=5x+1

Слайд 14

Задание № 3 Y=2x-3 Y=-x-3 Y=5x-3

Слайд 15

Обсуждение итогов практической работы Посмотрите на формулы, задающие графики в задании №1, что Вы можете сказать про коэффициенты? Обратите внимание на то, как расположены графики функций в задании №1 ? Посмотрите на формулы, задающие графики в задании №2, что Вы можете сказать про коэффициенты? Обратите внимание на то, как расположены графики функций в задании №2? Посмотрите на формулы, задающие графики в задании №3, что Вы можете сказать про коэффициенты? Обратите внимание на то, как расположены графики функций в задании №3? Какой вывод можно сделать, сопоставив аналитическое задание функций и взаимное расположение их графиков?

Слайд 16

Лабораторный метод. Лабораторная работа: «Число П ». Цель: узнать как найти и чему равно число П, от чего зависит и не зависит его значение. 2 Изучение нового материала в ходе выполнения лабораторной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии деятельностного подхода (ТДП) как средства для самостоятельного получения новых знаний на уроках математики и внеурочной работе

В настоящее время стремительно возрастает объем информации, которая используется для практической жизни. В данных условиях необходим человек, обладающий не только некоторой фиксированной суммой знаний...

Технология деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания.Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»

Урок постороен с использованием деятельностного подхода в обучении математики. Урок будет полезен для учителей математики....

Организация этапа мотивации в структуре урока открытия нового знания на уроках русского языка

Переход на новые стандарты образования предусматривает качественное изменение системы. В отличие от традиционной, новая система образования основывается на деятельностном подходе. Главным становитс...

Из опыта работы по проблемному введению новых знаний на уроках математики.

В своей работе я делюсь своими педагогическими находками по проблемному введению знаний на уроках математике, точнее на этапе постановки учебной проблемы....

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Наша задача обучать и развив...