План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"
план-конспект занятия (5 класс)
В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в сказочный мир. Сказка интересна тем, что ее события описывают значимость ресурсов, добываемых в нашем регионе - Кемеровская область.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование основных речевых компетенций (восприятие и воспроизведение речи, практика общения) посредством использования речевого материала на тему «Сказки учат нас добру».
Задачи: | Обучающая: | расширять и активизировать словарный запас, тренировать произносительные навыки; |
Развивающая: | развивать творческое воображение, память, мышление, а также остаточный и сниженный слух посредством восприятия на слух и слухозрительно речевого материала; | |
Воспитательная: | содействовать развитию познавательного интереса к нашей малой Родине, на примере материала сказки, мотивировать на совершение добрых дел; | |
Коррекционная: | использовать остаточный и сниженный слух для коррекции произношения, различать звуки [с] и [ц] на материале слогов, слов, фраз; содействовать выработке самоконтроля за навыками произношения. |
Метапредметные результаты: формирование речевого поведения и готовности применять приобретённый опыт в восприятии и воспроизведении устной речи в учебной и внеурочной деятельности; способность принимать, сохранять и выполнять учебную задачу, осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия; способность воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; активно участвовать в диалоге при использовании знакомой лексики разговорного и учебно-делового характера.
Оборудование и материалы: кубик (на гранях сюжеты сказок), компьютер, таблички, прямоугольники из картона синего и зелёного цвета, разрезной текст, экран для слуховой работы, ИСА, шкала оценивания, смайлики.
Учитель: | Ученик: |
Орг. момент К нам на занятие пришли сегодня гости. Поздоровайся с гостями. Друг другу улыбнемся, и занятие начнётся. | Здравствуйте! |
Как ты слышишь? | Я слышу хорошо. |
Что мы будем делать сегодня? | Мы будем говорить, слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания. |
Давай выполним зарядку для нашего языка, чтобы красиво говорить. (Зарядка кубик со сказочными героями). | Выполняет зарядку. |
Посмотри внимательно на наш кубик. Как ты думаешь, где мы сегодня окажемся? | Мы окажемся в сказке. |
Чему учат нас сказки? | Сказки учат нас добру. |
Правильно. Это тема нашего занятия: «Сказки учат нас добру». | |
Мы окажемся в непростой сказке, а в сказке, которая могла случится здесь, в нашей области. Как называется наша область? | Кемеровская область. |
А по-другому? | Кузбасс. |
Правильно. Чем богата наша малая Родина? | Уголь, металл, камни. |
Как ты думаешь, о чем мы будем говорить сегодня? | Мы будем говорить о богатстве Кузбасса. |
Как ты будешь работать? | Я буду стараться. |
Послушай сказку: В волшебном царстве, в сказочном государстве жил-был Царь. Знал он о своем царстве ни много, ни мало, а ровным счетом ничего. Разослал однажды царевич во все концы своего государства гонцов-скороходов. Царь:- Слуги мои верные, скороходы быстрые! Объявите всем, чтобы принесли во дворец все самое чудесное и дорогое, что только есть в моем царстве. Учитель: и прибыл народ с дарами. Гость 1:- Вот, ваше величество, камни самоцветные! | Слушает. |
Послушай слово «Самоцвет». | |
Что такое самоцвет? | Смотрит в тетрадь с записями. Читает. |
Какой звук в этом слове последний. | Звук [т]. |
Какой звук в этом слове первый? | Звук [с]. |
Сложи эти звуки т и с, какой новый звук мы получим? | Звук [ц]. |
Правильно. Сегодня мы будем различать эти звуки. | |
Работа со слогом. Зелёный цвет – звук [с], синий – [ц]. На зелёный свет хлопнуть в ладоши и сказать слог со звуком [с], на синий – со звуком [ц]. | Выполняет движение вместе с произнесением слогов. |
Работа со словом: слова со звуками перепутались, помоги их правильно разделить (Ножницы, цыплёнок, заяц, сыр, лиса, автобус) | Звук [с]: сыр, лиса, автобус. Звук [ц]: ножницы, цыплёнок, заяц. |
Работа с предложением: Найди ошибку. (Цыплята кормят Соню. В лесу цветы. Заяц сидел на сосне.) | Соня кормит цыплят. В саду цветы. Заяц сидел около сосны. |
Оцени как ты работала со звуком. | Оценивает. |
Отгадай загадку: Кто-то на юг улетает, Кого-то метель не пугает. По небу они летают, Песни разные знают. Кто же эти озорницы? Знает любой – это …. | (птицы) |
Вернёмся в сказку. Гость 2:- Вот царь-батюшка птица прекрасная! Каких ты знаешь зимующих птиц? | Воробей, голубь, синица, свиристель, снегирь. |
Разгадай кроссворд (Свиристель, синица, снегирь). Проверь себя. | Я разгадала кроссворд. Я всё выполнила правильно. |
Оцени, как ты решила кроссворд. | Оценивает. |
Физминутка Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) | |
Работа без аппарата. Сними аппарат. | Снимет аппарат. |
Работа без аппарата. (Фрагменты текста составить по порядку) Вернемся в сказку: Последним появляется мужичок, лыком подпоясанный, в лапти обутый, подает царевичу черный камешек. Что это за камешек? | Уголь. |
Разозлился царь, что в его государстве считается за дорогой подарок черный камень и прогнал мужика. Обиделся уголек, покатился за порог, и след его простыл. Велел царь позвать художника, да портрет нарисовать яркими красками. | Слушает. Составляет текст из фрагментов. |
Но портрет царя получился нарисованным простым карандашом. Изумился царь. А где же яркие краски? | Слушает. |
Работа на расстоянии 1 метр. (При этом перемещается уголь.) Почему на рисунке не было ярких красок? | Потому что для краски нужен уголь. |
Вдруг в царстве стало темно. | Слушает. |
Царь (рассержено): – Почему темно? Включите свет! | Слушает. |
Работа на расстоянии 2 метр. (При этом перемещается уголь.) Почему стало темно? | Потому что для света нужен уголь. |
Царь: Пускай свечи зажгут. | |
Свечи зажгли, посветлело. Но тут становиться холодно, замерз царь во дворце. | |
Работа на расстоянии 3 метр. (При этом перемещается уголь.) Почему стало холодно? | Потому что для тепла нужен уголь. |
Оцени, как ты отвечала на вопросы. | Оценивает. |
И понял царь, что уголь каменный, и есть главное богатство в его царстве. Взмолился царь. Царь: - «Уголек! Родимый, прости! Воротись, не помни зла!» | |
Как ты думаешь, простил уголёк царя? | Я думаю, просил и вернулся. |
Что мы делали на занятии? | Мы говорили, слушали, отвечали на вопросы, выполняли задания. |
Чему мы научились? | Мы научились добру. |
О чём мы узнали? | Мы узнали много о богатстве Кемеровской области. |
Посмотри, как ты себя оценила. Подумай, какую оценку поставишь себе за работу на занятии. | Оценивает свою работу на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедии (коррекция дисграфии) по теме: «Дифференциация звуков [З] - [Ж]»
Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики. Развитие артикуляционной чувствительности. Дифференциация звуков З - Ж в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие фонематического ...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...
Презентация к логопедическому подгрупповому занятию c детьми 2 класса на тему: дифференциация звуков С-Ц
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха и выработки умения дифференцировать согласные С-Ц на уровне слова, предложения....
Индивидуальное коррекционное занятие с ребёнком подг.группы с ТНР " Автоматизация звука Р"
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука Р" подготовительная группа...
Индивидуальное занятие по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"Тема: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса. Дикие животные и их жилища. работа с предлогами.
Тема: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса. Дикие животные и их жилища. работа с предлогами....
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по ДОП «Говоруша» на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» (старшая группа)
Конспект открытого занятия по автоматизации звука [р]...
Рабочий лист на коррекционное занятие для учащихся 2 классов по теме "дифференциация гласных 1 и 2 ряда. У-Ю"
Рабочий лист на коррекционное занятие для учащихся 2 классов по теме "дифференциация гласных 1 и 2 ряда. У-Ю"...