Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_chisel_s_raznymi_znakami.ppt | 558.5 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chisel.docx | 31.15 КБ |
prilozhenie.docx | 12.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Цели урока:
обучающие: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений применять и переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;
развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Форма урока: традиционная.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; карточки каждому учащемуся, листы самооценки.
План урока:
- Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.
- Актуализация знаний учащихся – 8 мин.
- Закрепление знаний – 25мин.
- Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
ХОД УРОКА
1. Сообщение темы и постановка целей урока
Народная мудрость говорит нам: «Повторенье – мать ученья». Сегодня ребята, мы с вами проведем заключительный урок по теме сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Наша главная задача – это закрепить полученные знания и показать умение применять их при выполнении различных заданий. Еще И.Павлов говорил: «Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего». В течение урока мы с вами поработаем устно, узнаем историю положительных и отрицательных чисел, потренируемся решать уравнения, поработаем с координатной прямой. И девизом нашего урока, я думаю, должно стать высказывание: «Складывать и вычитать мы научимся на «5»!».
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.
2. Актуализация знаний учащихся
Начнем урок с устной работы. Только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. (Записи на экране, считают по «цепочке». Слайд 3)
Вставьте нужное число так, чтобы получилось верное равенство. (Слайд 4)
Разгадайте слово, зашифрованное в таблице. Для этого решите примеры, а найденный ответ замените буквой. (Слайд 5)
Вы получили имя индийского математика Брахмагупта. Послушаем сообщение из истории математики. (Слайды 6, 7)
Это так трактовал правила сложения и вычитания индийский математик, а сейчас мы с вами проверим, как вы знаете эти правила, сформулированные на современном математическом языке (работа в парах по карточкам).
Фамилия, имя:__________________________ 1. Сумма двух противоположных чисел равна ____________________________________. 2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1)________________________________, 2)___________________________________________________________________________ . 3. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1)___________________________________________________________________________, 2)___________________________________________________________________________ . 4. Чтобы из данного числа вычесть другое, надо ___________________________________ . 5. Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из ______________________ ____________________________________________________________________________ . |
Перед вами карточки с частичной формулировкой правил. (Слайд 8) Вы должны дополнить формулировку, проверить карточку своего соседа и оценить себя сами (1 ошибка - «4», 2-3 ошибки - «3», нет ошибок - «5»). Оценки проставляем в оценочный лист.
3. Закрепление знаний
Работа с учебником.
Откроем учебники на стр.43 №1096(ж-к). (Слайд 9)
Один человек решает у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.
Учитель оценивает работу у доски, дети самостоятельно себя оценивают: 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3»
Физкультминутка (Слайд 10)
Один ученик выходит вперед и проводит физкультминутку.
(Звучит классическая музыка.)
Раз - согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
На пять, шесть – тихо сесть
На семь, восемь – лень отбросим,
И продолжим наш урок.
Проверим наши знания и при решении уравнений (слайд 11)
Дети решают самостоятельно, а потом оценивают себя: 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3».
Выставите оценки в свой лист.
Продолжим работу в тетрадях (Слайд 12)
(У доски 1 ученик) - №1112
Начертить координатную прямую и найти расстояние в единичных отрезках между точками.
Учитель оценивает работу у доски, дети самостоятельно себя оценивают: 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3».
4. Итог урока, рефлексия
Соответствуют ли ваши знания и умения девизу урока?
Какие знания вам сегодня были необходимы?
Было ли на уроке легко, обычно, трудно, интересно?
Объективно оцените свою работу на уроке и проставьте оценку в «Оценочный лист».
Учитель комментирует и выставляет оценки за урок.
5. Домашнее задание (с подробным комментарием) (Слайд 14)
- Обязательный уровень: №1113, №1110
- Составить дополнительный вариант заданий для устного счета в виде презентации.
Урок окончен. Спасибо за внимание.
ЛИТЕРАТУРА
- Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2007.
- http://festival.1september.ru/authors/218-116-523
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточка с частичной формулировкой правил:
Фамилия, имя:__________________________ 1. Сумма двух противоположных чисел равна ____________________________________. 2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1)________________________________, 2)___________________________________________________________________________ . 3. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1)___________________________________________________________________________, 2)___________________________________________________________________________ . 4. Чтобы из данного числа вычесть другое, надо ___________________________________ . 5. Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из ______________________ ____________________________________________________________________________ . |
Лист самооценки Фамилия, имя:______________________________
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Урок-путешествие в 6 классе помогает обобщить знания, полученные при изучении темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"....
Урок в 6 классе "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала. Используется презентация, тест. ...
Открытый урок математики для 6 класса по теме: " Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Данный открытый урок был разработан для передачи опыта на 5 межшкольной научной сессии " Развитие образовательной среды" в марте 2015 года. Это урок открытия новых знаний и первичного закрепления...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" проходит в форме игры. ...
Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Решение уравнений", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию, по теме: "Сложение и вычитание чисел сразными знаками", а также раздаточный материал для учащихся....
Урок математики- 6 класс "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение чисел с разными знаками" - урок формирования новых знаний и умений.Математика 6 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Швар...
Сложение и вычитание чисел с разными знаками 6 класс
Сложение и вычитание чисел с разными знаками 6 класс...