Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Мерзляка
рабочая программа по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика. 6 класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897,
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Задачи изучения математики в 5-6 классах:
- развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.
- развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Цели и задачи освоения дисциплины
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Общая характеристика курса математики
Программа ориентирована, главным образом, на формирование научных (математических) понятий, а не только лишь на выработку практических навыков и умений. Это предполагает особую организацию учебного процесса в форме учебной деятельности школьников.
Содержание учебной деятельности должно развертываться в теоретической форме – от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Освоение понятий должно происходить не в форме отработки словесных формулировок, а путем введения учащихся в новый круг задач и включением их в деятельность по поиску общего способа их решения.
Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, той ценностной установкой учеников, которая складывается в виде формального эффекта обучения как личностно-смысловое образование, основа желания и умения учиться.
Когда ученики обнаруживают, что задача не может быть решена теми способами, которыми они уже владеют, они сами заявляют о необходимости поиска новых способов действия. Иными словами, уже начав действовать, уже стремясь получить результат, дети фиксируют невозможность его немедленного достижения и необходимость открытия «чего-то нового». Т.о. новое понятие или способ действия не возникает для детей случайно; каждое следующее понятие с необходимостью вытекает из предыдущего. При этом принципиально, что поисковые действия детей (их пробы, мнения, предложения, вопросы) должны быть направлены не на внешние чувственно-представленные, непосредственно наблюдаемые свойства вещей, а на общий принцип их строения. Вскрывая этот общий принцип посредством собственных действий, осуществляемых не в словесной, а предметно-чувственной форме, ребенок тем самым обнаруживает существенное отношение, лежащее в основании нового понятия.
Отношение, которое дети обнаруживают, преобразуя объект изучения, не обладает чувственной наглядностью, оно нуждается в особом – модельном способе презентации. При этом не всякое изображение можно назвать учебной моделью, а лишь такое, которое отображает внутренние особенности объекта, не наблюдаемые непосредственно, и обеспечивает их дальнейший анализ. Учебная модель, выступая как продукт мыслительного анализа, затем сама может стать особым средством мыслительной деятельности.
С одной стороны, в процессе построения модели происходит абстракция отношения от его предметных носителей. С другой стороны, уже построенная модель, в которой отношение представлено материально, позволяет преобразовывать ее, открывая новые свойства этого отношения. Преобразовывая и переконструируя учебную модель, школьники получают возможность изучать свойства отношения как такового, без «затемнения» привходящими обстоятельствами. Представленная моделью абстракция затем конкретизируется в различных частных условиях, что позволяет применять найденный общий способ к целому классу частных задач.
Для того чтобы дети смогли через собственные поисковые действия открыть новый способ действия, необходимы особые формы организации совместной учебной деятельности класса и учителя. Основой этой организации является общеклассная дискуссия, в которой каждое высказанное предложение оценивается остальными участниками обсуждения с точки зрения соответствия способа действия и достигнутого результата. Предложения учителя подлежат такому же контролю и оценке, что и предложения учеников. При этом достоинства и недостатки предлагаемых способов действия оцениваются содержательно и ученики участвуют в выработке критериев контроля и оценки наряду с учителем. Благодаря этому у школьников складывается способность к самоконтролю и самооценке как базисным компонентам умения учиться.
Осуществление школьниками учебной деятельности способствует формированию у них таких мыслительных действий, как рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления и, одновременно развитию других познавательных процессов – восприятия, воображения, памяти. Это дает основание говорить о развивающем значении специальной организации учебной деятельности школьников.
В курсе математики 5-6 классов могут быть условно выделены четыре содержательные области: развитие понятия числа, величины и отношения между ними, элементы геометрии, элементы теории вероятностей и статистики.
Первая область посвящена дальнейшему развитию понятия числа: введению новых видов чисел – обыкновенных и позиционных (десятичных) дробей, отрицательных чисел, формированию представления о системе действительных чисел.
Новые виды чисел появляются из тех же оснований, что и натуральные числа на предыдущем этапе. Исходным отношением, порождающим все виды действительного числа, является отношение величин, получаемое в результате решения задачи измерения одной величины с помощью другой, принятой в качестве единицы измерения; меняются лишь условия этой задачи, что и определяет различия видов числа и способов его обозначения. Так различные виды дробей появляются в ситуации, когда единица не укладывается в измеряемой величине целое число раз. А введение нового свойства величины – ее направленности – позволяет из того же исходного отношения получить отрицательные числа (отрицательному числу соответствует ситуация когда измеряемая величина и единица измерения имеют противоположные направления).
Появление каждого нового вида чисел сопровождается определением их места на координатной прямой. При этом, координатная прямая выступает не как иллюстрация, а как основное средство моделирования, с помощью которого устанавливаются свойства чисел и способы действий с ними, которые лишь затем «отрываются» от координатной прямой и приобретают алгоритмические формы.
Тем самым к концу 6 класса у учащихся формируется представление о системе действительных чисел.
К этой же содержательной области отнесен ряд вопросов, связанных с формальной стороной использования чисел. Это: вычисление значений числовых и буквенных выражений, решение линейных уравнений и простейших неравенств, изображение их решений на координатной прямой, описание числовых промежутков. Вводится координатная плоскость, рассматривается построение и описание простейших линий и областей на координатной плоскости. Рассмотрение этого материала направлено на обеспечение перехода к начинающемуся изучению в седьмом классе систематического курса алгебры.
Основным содержанием области «Величины и отношения между ними» являются вопросы, связанные с применением числового инструментария к решению различных прикладных задач, моделирование отношений (представлению в виде чертежей, схем, диаграмм, таблиц и т.п.), анализ и решение текстовых задач.
Геометрический материал курса в значительной степени связывается с изучением величин и действий с ними. Однако он имеет и собственно геометрическое содержание, связанное с построением идеальных геометрических образов и развитием пространственных представлений, что может рассматриваться как подготовка к начинающемуся в седьмом классе изучению систематического курса геометрии.
Одной из особенностей разворачивания геометрического материала является конструктивный подход к геометрическим понятиям. Такой подход естественным образом приводит к большому числу задач на построение, «разрезание» и «перекраивание» геометрических фигур. Таким образом, также как и в арифметической линии, при формировании понятий основополагающую роль играют предметные действия учащихся.
Последняя содержательная область посвящена начальным понятиям теории вероятностей, вводится представление о случайных событиях и способах определения их вероятностей: классическом и статистическом.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- контролировать процесс математической деятельности;
- Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
- осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
- ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
- формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
- соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
- действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
- самостоятельно определять цели своего обучения;
- использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Предметные результаты:
Ученик научится:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- распознавать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Ученик получит возможность :
- осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
- иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
- точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
- проводить классификации.
- владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- получить практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических зада
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений,
- научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
- осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Арифметика
Натуральные числа
- Делители и кратные.
- Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
- Простые и составные числа.
- Разложение чисел на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Прикидки результатов вычислений.
- Бесконечные периодические десятичные дроби.
- Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел.
- Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
- Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности.
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Геометрические фигуры.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и
квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,
сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства
объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные
прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Форма занятий | Форма контроля | Дата | Коррек ция | |||||||||||||||||||
Глава I. Делимость натуральных чисел (20 уроков). | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Делители и кратные. | 1 | Знать: понятия «делитель» и «кратное», признаки делимости на 2, 5, 10,3 и 9 . Уметь: находить делители числа и кратное нескольких чисел; использовать признаки делимости при решении примеров и задач. | Комбинированный урок | Групповой контроль | 21 неделя | ||||||||||||||||||||
2 | Делители и кратные. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 2 1 неделя | |||||||||||||||||||||
3 | Делители и кратные. | 1 | Практическое занятие | Проверочная работа | 1 неделя | |||||||||||||||||||||
4 | Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 1 неделя | |||||||||||||||||||||
5 | Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 21 неделя | |||||||||||||||||||||
6 | Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 22 неделя | |||||||||||||||||||||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный контроль | 222 неделя | |||||||||||||||||||||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 222 неделя | |||||||||||||||||||||
9 | Простые и составные числа. | 1 | Знать: определения простых и составных чисел; правила разложения на простые множители Уметь: раскладывать числа на простые множители, используя свойства простых и составных чисел. | Комбинированный урок | Устный опрос | 222 неделя | ||||||||||||||||||||
10 | Простые и составные числа. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 2 неделя | |||||||||||||||||||||
11 | Разложение на простые множители. | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | 3 неделя | |||||||||||||||||||||
12 | Разложение на простые множители. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 3 неделя | |||||||||||||||||||||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | Знать: понятия НОК и НОД чисел алгоритм их нахождения; определение взаимно простых чисел. Уметь: находить НОК и НОД чисел при решении примеров задач. | Комбинированный урок | Тестирование | 3 неделя | ||||||||||||||||||||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | Практическое занятие | Устная работа | 3 неделя | |||||||||||||||||||||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 3 неделя | |||||||||||||||||||||
16 | Наименьшее общее кратное. | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | 4 неделя | |||||||||||||||||||||
17 | Наименьшее общее кратное. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 4 неделя | |||||||||||||||||||||
18 | Наименьшее общее кратное. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 4 неделя | |||||||||||||||||||||
19 | Наименьшее общее кратное. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 4 неделя | |||||||||||||||||||||
20 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел». | 1 | Практическое занятие | |||||||||||||||||||||||
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Контрольная работа | 4 неделя | ||||||||||||||||||||||||
Глава 2. Обыкновенные дроби. (54 урока). | ||||||||||||||||||||||||||
21 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | 1 | Знать: основное свойство дроби. Уметь: сокращать дроби, используя основное свойство дроби | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 5 неделя | ||||||||||||||||||||
22 | Основное свойство дроби. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 5 неделя | |||||||||||||||||||||
23 | Сокращение дробей. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 5 неделя | |||||||||||||||||||||
24 | Сокращение дробей. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 5 неделя | |||||||||||||||||||||
25 | Сокращение дробей. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 5 неделя | |||||||||||||||||||||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Знать: алгоритм приведения к общему знаменателю. Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; решать примеры и задачи. | Комбинированный урок | Устный опрос | 6 неделя | ||||||||||||||||||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 6 неделя | |||||||||||||||||||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 6 неделя | |||||||||||||||||||||
29 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | 6 неделя | |||||||||||||||||||||
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 6 неделя | |||||||||||||||||||||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 7 неделя | |||||||||||||||||||||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 7 неделя | |||||||||||||||||||||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 7 неделя | |||||||||||||||||||||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 7 неделя | |||||||||||||||||||||
35 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | Практическое занятие | Контрольная работа | 7 неделя | |||||||||||||||||||||
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ||||||||||||||||||||||||||
36 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: складывать и вычитать смешанные числа; использовать полученные знания при решении примеров и задач. | Комбинированный урок | Тестирование | 8 неделя | ||||||||||||||||||||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 8 неделя | |||||||||||||||||||||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 8 неделя | |||||||||||||||||||||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 8 неделя | |||||||||||||||||||||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 8 неделя | |||||||||||||||||||||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 9 неделя | |||||||||||||||||||||
42 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 9 неделя | ||||||||||||||||||||
43 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | Знать: правила умножения дроби на натуральное число; дроби на дробь. Уметь: применять правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь при решении задач и примеров. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 9 неделя | ||||||||||||||||||||
44 | Умножение дробей. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 9 неделя | |||||||||||||||||||||
45 | Умножение дробей. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 9 неделя | |||||||||||||||||||||
46 | Умножение дробей. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 10 неделя | |||||||||||||||||||||
47 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
Знать: правило нахождения дроби от числа. Уметь: применять правило нахождения дроби от числа при решении задач. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 10 неделя | ||||||||||||||||||||
48 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 10 неделя | |||||||||||||||||||||
49 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Практическое занятие | тестирование | 10 неделя | |||||||||||||||||||||
50 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 10 неделя | |||||||||||||||||||||
51 | Взаимно обратные числа | 1 | Знать: определение взаимно обратных чисел. Уметь: решать уравнения нового типа. Знать: правило деления дробей. Уметь: применять правило деления дробей при решении примеров, задач и уравнений. Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значения выражения; при умножении смешанного числа на натуральное число. | Комбинированный урок | Устный опрос | 11 неделя | ||||||||||||||||||||
52 | Взаимно обратные числа | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 11 неделя | |||||||||||||||||||||
53 | Деление дробей | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 11 неделя | |||||||||||||||||||||
54 | Деление дробей | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 11 неделя | |||||||||||||||||||||
55 | Деление дробей | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 11 неделя | |||||||||||||||||||||
56 | Деление дробей | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач | Практическое занятие | 12 неделя | |||||||||||||||||||||
57 | . Деление дробей . | 1 | Комбинированный урок | Тестирование | 12 неделя | |||||||||||||||||||||
58 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление дробей». | 1 | Практическое занятие | Контрольная работа | 12 неделя | |||||||||||||||||||||
59 | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по заданному значению его дроби. | 1 | Знать: правило нахождения числа по его дроби. Уметь: находить дробь от числа и число по его дроби, решать текстовые задачи. | Комбинированный урок | Устный опрос | 12 неделя | ||||||||||||||||||||
60 | Нахождение числа по заданному значению его дроби. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 12 неделя | |||||||||||||||||||||
61 | Нахождение числа по заданному значению его дроби. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 13 неделя | |||||||||||||||||||||
62 | Нахождение числа по заданному значению его дроби. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 13 неделя | |||||||||||||||||||||
63 | Нахождение числа по заданному значению его дроби. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 13 неделя | |||||||||||||||||||||
64 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 1 | . Знать: определение рационального числа. Уметь: записывать числа в виде рациональных чисел; выражать числа в виде десятичных или периодических дробей. | Практическое занятие | Контрольная работа | 13 неделя | ||||||||||||||||||||
65 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 13 неделя | |||||||||||||||||||||
66 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 14 неделя | |||||||||||||||||||||
67 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 14 неделя | |||||||||||||||||||||
68 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 14 неделя | |||||||||||||||||||||
69 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 14 неделя | |||||||||||||||||||||
70 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Знать: определение дробного выражения. Уметь: находить значения дробного выражения. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 14 неделя | ||||||||||||||||||||
71 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 15 неделя | |||||||||||||||||||||
72 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 15 неделя | |||||||||||||||||||||
73 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 15 неделя | |||||||||||||||||||||
74 | Контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби» | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 15 неделя | ||||||||||||||||||||
Глава 3. Отношения и пропорции.(26 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
75 | Анализ контрольной работы. Отношения. | 1 | Знать: понятие отношения и процентного отношения двух чисел; понятие взаимно обратных величин. Уметь: определять, что показывает отношение; решать текстовые задачи. | Комбинированный урок | Устный опрос | 15 неделя | ||||||||||||||||||||
76 | Отношения. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 16 неделя | |||||||||||||||||||||
77 | Отношения. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 16 неделя | |||||||||||||||||||||
78 | Пропорции. | 1 | Знать: определение пропорции, ее членов; основное свойство пропорции. Уметь: составлять пропорции из отношений, составлять новые пропорции из данной пропорции; решать уравнения, имеющие вид пропорции. | Комбинированный урок | Устный опрос | 16 неделя | ||||||||||||||||||||
79 | Пропорции. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 16 неделя | |||||||||||||||||||||
80 | Пропорции. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 16 неделя | |||||||||||||||||||||
81 | Пропорции. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 17 неделя | |||||||||||||||||||||
82 | Пропорции. Процентное отношение двух чисел | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 17 неделя | |||||||||||||||||||||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Знать: определение прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин. Уметь: определять, какой зависимостью являются данные величины; решать задачи методом составления пропорции. | Комбинированный урок | Устный опрос | 17 неделя | ||||||||||||||||||||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 17 неделя | |||||||||||||||||||||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 17 неделя | |||||||||||||||||||||
86 | Контрольная работа №6 «Отношения и пропорции». | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 18 неделя | ||||||||||||||||||||
87 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг | 1 |
Знать: понятие окружности и ее элементов, формулы для нахождения длины окружности и площади круга; понятия о шаре и сфере, их элементов. Уметь: решать текстовые задачи на применение формул длины окружности и площади круга. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 18 неделя | ||||||||||||||||||||
88 | Окружность и круг | 1 | Комбинированный урок | Тестирование | 18 неделя | |||||||||||||||||||||
89 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 18 неделя | |||||||||||||||||||||
90 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 18 неделя | |||||||||||||||||||||
91 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 19 неделя | |||||||||||||||||||||
92 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 19 неделя | |||||||||||||||||||||
93 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Практическое занятие | Контрольная работа | 19 неделя | |||||||||||||||||||||
94 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Знать: понятия столбчатых и круговых диаграмм. Уметь: строить столбчатые и круговые диаграммы | Комбинированный урок | Устный опрос | 19 неделя | ||||||||||||||||||||
95 | Диаграммы | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 19 неделя | |||||||||||||||||||||
96 | Диаграммы | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 20 неделя | |||||||||||||||||||||
97 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | Знать: понятие равновероятных величин Уметь: решать задачи на вероятность | Комбинированный урок | Тестирование | 20 неделя | ||||||||||||||||||||
98 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 20 неделя | |||||||||||||||||||||
99 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | 20 неделя | |||||||||||||||||||||
100 | Контрольная работа №7 «Цилиндр, конус, шар ». | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 20 неделя | ||||||||||||||||||||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними. (57 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
101 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа | 1 | Знать: место отрицательных чисел на координатной прямой; применение отрицательных чисел при решении задач межпредметного характера. Уметь: отмечать на координатной прямой точку, соответствующую любому положительному или отрицательному числу Знать: определение противоположных чисел, обозначение чисел, противоположных данным. Уметь: решать уравнения нового вида. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 21 неделя | ||||||||||||||||||||
102 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 21 неделя | |||||||||||||||||||||
103 | Координатная прямая | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 21 неделя | |||||||||||||||||||||
104 | Координатная прямая | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | 21 неделя | |||||||||||||||||||||
105 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 21 неделя | |||||||||||||||||||||
106 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | 22 неделя | |||||||||||||||||||||
107 | Модуль числа | 1 | Знать: определение модуля числа, обозначение модуля. Уметь: находить значения выражений с модулем; решать уравнения с модулем. | Комбинированный урок | Устный опрос | 22 неделя | ||||||||||||||||||||
108 | Модуль числа | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 22 неделя | |||||||||||||||||||||
109 | Сравнение чисел | 1 | Знать: правила сравнения положительных и отрицательных чисел. Уметь: сравнивать рациональные числа.
| Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 22 неделя | ||||||||||||||||||||
110 | Сравнение чисел | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 22 неделя | |||||||||||||||||||||
111 | Сравнение чисел | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 23 неделя | |||||||||||||||||||||
112 | Контрольная работа №8 по теме «Рациональные числа. сравнение рациональных чисел» | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач | Практическое занятие | Контрольная работа | 23 неделя | ||||||||||||||||||||
113 | Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел | 1 | Знать: правило сложения чисел с помощью координатной прямой. Уметь: складывать числа с помощью координатной прямой. Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: складывать отрицательные числа, используя полученные знания. | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 23 неделя | ||||||||||||||||||||
114 | Сложение рациональных чисел | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 23 неделя | |||||||||||||||||||||
115 | Сложение рациональных чисел | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 23 неделя | |||||||||||||||||||||
116 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 24 неделя | |||||||||||||||||||||
117 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Уметь: применять на практике полученные знания. | Практическое занятие | пи пись | 24 неделя | ||||||||||||||||||||
а | а | |||||||||||||||||||||||||
118 | Вычитание рациональных чисел | 1 | Знать: правила вычитания положительных и отрицательных чисел. Уметь: вычитать числа с разными знаками. | Комбинированный урок | Устный опрос | 24 неделя | ||||||||||||||||||||
119 | Вычитание рациональных чисел | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 24 неделя | |||||||||||||||||||||
120 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | Практическое занятие | Контрольная работа | 24 неделя | |||||||||||||||||||||
121 | Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел | 1 | Знать: правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Уметь: использовать при вычислениях правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | Комбинированный урок | Тестирование | 25 неделя | ||||||||||||||||||||
122 | Умножение рациональных чисел | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 25 неделя | |||||||||||||||||||||
123 | Умножение рациональных чисел | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 25 неделя | |||||||||||||||||||||
124 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный контроль | 25 неделя | |||||||||||||||||||||
125 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||
25 неделя | ||||||||||||||||||||||||||
126 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. | 1 | Знать: определение коэффициента. Уметь: использование понятие коэффициента при упрощении выражений. Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: использовать свойства при упрощении выражений. | Комбинированный урок | Тестирование | 26 неделя | ||||||||||||||||||||
127 | Распределительное свойство умножения | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 26 неделя | |||||||||||||||||||||
128 | Распределительное свойство умножения | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 26 неделя | |||||||||||||||||||||
129 | Распределительное свойство умножения | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 26 неделя | |||||||||||||||||||||
130 | Деление рациональных чисел | 1 | Знать: правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь: использовать при вычислениях правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | Практическое занятие | 26 неделя | |||||||||||||||||||||
131 | Деление рациональных чисел | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | 27 неделя | |||||||||||||||||||||
132 | Деление рациональных чисел | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 27 неделя | |||||||||||||||||||||
133 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 27 неделя | ||||||||||||||||||||
134 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений | 1 | Знать: определение уравнения, правила решения уравнений. Уметь: решать уравнения, используя свойство раскрытия скобок; задачи на составление уравнений. Знать: правила раскрытия скобок. Уметь: упрощать выражения, решать уравнения, используя правила раскрытия скобок. . | Комбинированный урок | Тестирование | 27 неделя | ||||||||||||||||||||
135 | Решение уравнений | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 27 неделя | |||||||||||||||||||||
136 | Решение уравнений | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | 28 неделя | |||||||||||||||||||||
137 | Решение уравнений | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 28 неделя | |||||||||||||||||||||
138 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 28 неделя | |||||||||||||||||||||
139 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Практическое занятие | Контрольная работа | 28 неделя | |||||||||||||||||||||
140 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Знать: определение подобных слагаемых. Уметь: приводить подобные слагаемые, решать уравнения, задачи на составление уравнений | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 28 неделя | ||||||||||||||||||||
141 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 29 неделя | |||||||||||||||||||||
142 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 29 неделя | |||||||||||||||||||||
143 | Контрольная работа № 11 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 29 неделя | ||||||||||||||||||||
144 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 1 | Знать: определение и обозначение перпендикулярных прямых, отрезков и лучей. | Практическое занятие | 29 неделя | |||||||||||||||||||||
145 | Перпендикулярные прямые | 1 | . Уметь: показывать способы построения перпендикулярных прямых Знать: определение осевой и центральной симметрии Уметь: показывать способы построения симметрии относительно прямой и относительно точки | Комбинированный урок | Устный опрос | 29 неделя | ||||||||||||||||||||
146 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 30 неделя | |||||||||||||||||||||
147 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 30 неделя | |||||||||||||||||||||
148 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 30 неделя | |||||||||||||||||||||
149 | Параллельные прямые | 1 | Знать: определение и обозначение параллельных прямых, отрезков и лучей. Уметь: показывать способы построения параллельных прямых Знать: понятие системы координат, координатной плоскости, координаты точки, абсциссы и ординаты. Уметь: строить координатные оси, отмечать точку по заданным координатам, определять координаты точек на координатной плоскости. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 30 неделя | ||||||||||||||||||||
150 | Параллельные прямые | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 30 неделя | |||||||||||||||||||||
151 | Координатная плоскость. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 31 неделя | |||||||||||||||||||||
152 | Координатная плоскость. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 31 неделя | |||||||||||||||||||||
153 | Координатная плоскость. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 31 неделя | |||||||||||||||||||||
154 | Графики. | 1 | Знать: понятие графика Уметь: читать графики. | Комбинированный урок | Тестирование | 31 неделя | ||||||||||||||||||||
155 | Графики. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 31 неделя | |||||||||||||||||||||
156 | Графики. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 32 неделя | |||||||||||||||||||||
157 | Контрольная работа №12 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 32 неделя | ||||||||||||||||||||
Итоговое повторение (13 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
158 | Анализ контрольной работы. Делимость обыкновенных чисел. | 1 | Уметь: использовать полученные знания и умения в ходе выполнения упражнений на повторение. | Практическое занятие | Устный опрос | 32 неделя | ||||||||||||||||||||
159 | Основное свойство дроби. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 32 неделя | |||||||||||||||||||||
160 | Сокращение дробей. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 32 неделя | |||||||||||||||||||||
161 | Сложение и вычитаний дробей с разными знаменателями. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 33 неделя | |||||||||||||||||||||
162 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 33 неделя | |||||||||||||||||||||
163 | Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 33 неделя | |||||||||||||||||||||
164 | Отношения и пропорции. | 1 | Практическое занятие | Индивидуальный контроль | 33 неделя | |||||||||||||||||||||
165 | Действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | Практическое занятие | Самостоятельная работа | 33 неделя | |||||||||||||||||||||
166 | Решение уравнений. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 34 неделя | |||||||||||||||||||||
167 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Практическое занятие | Тестирование | 34 неделя | |||||||||||||||||||||
168 | Координаты на плоскости. | 1 | Практическое занятие | Устный опрос | 34 неделя | |||||||||||||||||||||
169 | Контрольная работа №13 (итоговая). | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Практическое занятие | Контрольная работа | 34 неделя | ||||||||||||||||||||
170 | Итоговый урок. | 1 | 34 неделя |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Программа по математике для 5-6 классов (автор-составитель А.Г. Мерзляк)// Математика: программы: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. - М.: Вентана-Граф, 2017.
- Учебник «Математика. 6 класс»: учебник для общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018.
- Приложение к учебнику «Математика. 6 класс» / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018
- 4.А.Г. Мерзляк. Математика: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018
- 5.М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс» / М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- 5.А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Классикс Стиль, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...
Рабочая программа 5-6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк
Рабочая программа 5-6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, УМК Мерзляк А.Г
Рабочие программы по УМК Мерзляка А.Г...