рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Мерзляк А.Г. ФГОС
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Цыбульская Ирина Сергеевна

рабочая программа по математике 6 класса к учебнику А.Г.Мерзляк с учетом требований ФГОСа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_.6_merzlyak.docx68.34 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

  1. Рабочая программа по математике для 6 классасоставлена на основе:
  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897(ред. от 31.12.2015); // Сайт ФИПИ.
  2. Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУМомотовская СОШ
  3. Учебного плана МБОУ Момотовской СОШ на 2017-2018 учебный год;
  4. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от  21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
  5. Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. - 152 с.

  1. Рабочая программа составлена с учетом:
  • авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ;
  • фундаментального ядра содержания общего образования;
  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.
  1. Курс «Математика»  как единый предмет  изучается  в 6 классах в общем объеме 170  ч (5 ч в неделю).    Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант)  на изучение предмета отводиться не менее 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю.  Количество контрольных работ -
  2. Цели и задачи освоения дисциплины:

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

        в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

        в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

  1. Место предмета. Данная рабочая программа реализуется как компонент МБОУ «Момотовская СОШ» на основной ступени. Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение года обучения, всего 175 часов = 5часов*35 недель, в т.ч. запланировано 13 контрольных работ.
  2. Характеристика предмета: Курс математики 5-6классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения математики 6 класса необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. Сточки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений.

  1. Тематическое планирование в рабочей программе полностью соответствует авторскому тематическому планированию. В рабочей программе предусмотрено повторение ранее изученного материала в разрезе изучаемых тем на уроке с целью осознанного восприятия нового материала при изучении теории и решении задач с практической направленностью, приближенных к действительности. Кроме этого осуществляется дифференцированный подход к процессу обучения в зависимости от уровня подготовки учащихся и с учетом их возможности и желания.

8)УМК:

1)        Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 304 с.: ил. ISBN 978-5-360-03220-5;

2)        Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 144 с.: ил. - ISBN 978-5-360-03921-1;

3)        Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразо-вательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 112 с.: ил. -  ISBN 978-5-360-03598-5;

4)        Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразо-вательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 80 с.: ил. -  ISBN 978-5-360-03599-2;

5)        Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 288 с.: ил. -  ISBN 978-5-360-04346-1;

6)        Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных ор-ганизаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 304 с.: ил. ISBN 978-5-360-04784-1;

7)        Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 144 с.: ил. - ISBN 978-5-360-04499-4;

8)        Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразо-вательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 96 с.: ил. -  ISBN 978-5-360-04910-4;

9)        Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразо-вательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 48 с.: ил. -  ISBN 978-5-360-04603-5;

10)        Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразо-вательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 80 с.: ил. -  ISBN 978-5-360-04818-3;

11)        Математика: 6 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 288 с.: ил. -  ISBN 978-5-360-05218-0.

12) Электронные  образовательные  ресурсы        

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/

4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666

7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

9. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729

10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/

11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx

12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx

13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

14. Российский общеобразовательный портал    http://www.school.edu.ru

15. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru

17. Всероссийский интернет-педсовет  http://pedsovet.org

18. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm

19. Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/

20. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

21. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

22. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

23. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/

24. Сайт учителя математики Е.М.Савченкоhttp://powerpoint.net.ru/

25. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/

9) Базовыми технологиями, которые будут применяться при реализации данной программы, являются: технология уровневого дифференцированного обучения, технология проблемного обучения;, информационно – коммуникативные технологии, в связи с чем, на уроках широко будут использоваться возможности КТ. Основные формы работы с учащимися – общеклассные, групповые, парные и индивидуальные,  освоение рефлексивной компетенции. Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Принципиально важная роль отведена развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами

11)Виды и формы контроля:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, математические диктанты, контрольные, проектные задания (моделирование пространственных фигур, подготовка сообщений и презентаций, составление кроссвордов, ребусов, задач, мини-исследования и т.п.).

                

  1. Общая характеристика курса математики в 5–6 классах

Содержание математического образования в 5–6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Наглядная геометрия», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также, приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Наглядная геометрия» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

  1. Содержание курса «Математика 6 класс»

Арифметика. Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

5.Планируемые результаты:

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ

Формирование универсальных учебных действий

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

А. Личностные результаты:

1)        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)        ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)        осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)        умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)        критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Б) Метапредметные результаты:

1)        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)        соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)        умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)        развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6)        первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)        умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10)        умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11)        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Учащийся научится:

• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

• создавать диаграммы различных видов в соответствии с решаемыми задачами;

• создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.

Учащийся получит возможность научиться:

• создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.

Учащийся научится:

• работать с особыми видами сообщений: диаграммами;

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; создавать и заполнять базы данных

Учащийся научится:

• вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;

• строить математические модели.

• моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Учащийся научится:

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

o        определять главную тему, общую цель или назначение текста;

o        формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

o        объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

o        сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

o        ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

o        выделять не только главную, но и избыточную информацию;

o        сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

o        выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

o        формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.

Учащийся получит возможность научиться:

• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Учащийся научится:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• интерпретировать текст:

o        сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

o        обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

o        делать выводы из сформулированных посылок.

Учащийся получит возможность научиться:

• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации

Учащийся научится:

• откликаться на содержание текста:

o        связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

o        оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

o        находить доводы в защиту своей точки зрения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Учащийся получит возможность научиться:

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

В. Предметные результаты.

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

6.Учебно – методический план.

урока

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

примечание

1-3

Т.Б. Правила поведения в кабинете. Повторение материала за  курс 5 класса

3

Глава 1.

Делимость натуральных чисел

18

4

Делители и кратные

1

5

Делители и кратные. С.Р.

1

6

Признаки делимости на 10,5, и 2

1

7

Решение упражнений по теме

1

8

Решение упражнений на повторение

1

9

Признаки делимости на 9 и на 3

1

10

Признаки делимости на 3 и на 9. С.Р.

1

11

Простые и составные числа

1

12

Простые и составные числа

1

13

Наибольший общий делитель

(НОД)

1

14

Способы нахождения НОД

1

15

С.Р. Решение упражнений по теме

1

16

Наименьшее общее кратное (НОК)

1

17

Способы нахождения НОК

1

18

С.Р.Решение упражнений по теме

1

19-20

Упражнения на повторение

2

21

Контрольная работа №1 «Делимость натуральных чисел»

1

Глава 2.

Обыкновенные дроби

38

22

Анализ контрольной работы № 1. Основное свойство дроби

1

23

Решение упражнений по теме

1

24

25

26

Сокращение дробей

С.р.

Решение упражнений по теме

3

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

28

Сравнение дробей

1

29

Решение упражнений по теме

1

30

С. Р. Решение упражнений по теме

1

31-32

Сложение и вычитание дробей

2

33

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

34

С.Р. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

35

Решение задач

1

36

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей»

1

37

Анализ контрольной работы № 2. Умножение дробей

1

38

Умножение дробей

1

39

Умножение смешанных чисел

1

40

Решение примеров. С.Р.

1

41

Упрощение выражений

1

42

Нахождение дроби от числа

1

43

Решение задач по теме

1

44

Решение задач по теме

1

45

Контрольная работа № 3 «Умножение дробей»

1

46

Анализ контрольной работы № 3. Взаимно обратные числа

1

47

Деление дробей

1

    48

Решение примеров. С.р.

1

49

Решение уравнений

1

50

Решение задач

1

51

Нахождение числа по значению его дроби

1

52-53

Решение задач. С.Р.

2

54

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

55

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

56

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

57

Упражнения на повторение

1

58

Контрольная работа № 4 «Деление дробей»

1

Глава 3.

Отношения и пропорции

29

59

Анализ контрольной работы № 4. Отношения

1

60

Свойства отношения

1

61

Пропорции. С.р.

1

62

Свойство пропорции

1

    63

Решение задач на пропорции

1

64

Решение упражнений по теме

1

65

Процентное отношение двух чисел

1

66-67

Решение задач

2

68

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

1

69

Анализ контрольной работы № 5. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.С.Р.

1

71

Работа с таблицами

1

72

Деление числа в данном отношении

1

73

Деление числа в данном отношении

1

74

75

Окружность и круг

Решение упражнений по теме

2

76

77

78

Длина окружности.

Площадь круга

Вычисление площадей фигур

1

1

1

79

Цилиндр, конус, шар

1

80

81

82

Диаграммы

Работа с диаграммами. С.Р.

Построение диаграмм

1

1

1

83

84

85

Случайные события.

Вероятность случайного события

Нахождение вероятностей событий. С.Р.

1

1

1

86

Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1

Глава 4.

Рациональные числа и действия над ними

72

87

Анализ контрольной работы № 6. Положительные и отрицательные числа

1

88

Положительные и отрицательные числа

1

89

90

91

Координатная прямая

Решение упражнений по теме

Построение рисунков. С.р.

3

92

93

Целые числа. Рациональные числа

Решение упражнений по теме

2

94

95

96

Модуль числа

Решение упражнений по теме

С.Р.

1

2

97

98,99

100

Сравнение чисел

Решение упражнений по теме.С.Р.

Упражнения на повторение

1

2

1

101

Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

102

Анализ контрольной работы № 7. Сложение рациональных чисел

1

103-105

Сложение рациональных чисел

Решение примеров по теме

С.р. Решение упражнений по теме

3

106, 107

    108

Свойства сложения рациональных чисел.

Решение примеров по теме

Решение упражнений на повторение

1

1

1

109

110

111

112

Вычитание рациональных чисел

Решение примеров по теме.С.Р.

Решение уравнений

Решение упражнений на повторение

1

1

1

1

113

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

114

Анализ контрольной работы № 8. Умножение рациональных чисел

1

115

116

117

Умножение рациональных чисел

Решение примеров

Решение упражнений по теме.С.Р.

1

1

1

118

119

120

Свойства умножения рациональных чисел

Решение примеров по теме

Решение упражнений

1

1

1

121

122

123

124

125

Распределительное свойство умножения

Упрощение выражений. С.Р..

Приведение подобных слагаемых

Решение упражнений

Решение упражнений

1

1

1

1

1

126

127

128

129

Деление рациональных чисел

Решение примеров. С.Р.

Решение уравнений

Решение упражнений по теме

1

1

1

1

130

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел»

1

131

Анализ контрольной работы № 9. Решение уравнений

1

132-135

Решение уравнений

Самостоятельная работа

Решение уравнений

4

136

137

138

139

140

141

Решение задач с помощью уравнений

Самостоятельная работа

Решение уравнений

Упражнения на повторение

2

1

2

1

142

Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

143

Анализ контрольной работы № 10. Перпендикулярные прямые

1

144, 145

Перпендикулярные прямые

Решение упражнений по теме

2

146

147

148

Осевая симметрия

Центральная симметрия

Решение упражнений по теме

1

1

1

149, 150

Параллельные прямые

Решение упражнений по теме

1

2

151

152,153154

Координатная плоскость

Решение упражнений по теме

Упражнения на повторение

1

2

1

155

156,157

Графики

Работа по графикам

1

2

158

Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. графики»

1

Повторение и систематизация

учебного материала

12

159

Анализ контрольной работы № 11. Повторение курса 6 класса

1

160-163

Повторение курса 6 класса

4

164

Итоговая комбинированная  контрольная работа

1

165

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками

1

166-170

Повторение курса 6 класса

5

ВСЕГО:

170

7.Распределение часов в течении учебного года.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

2четверть

3 четверть

4 четверть

итого

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по учебнику "Spotlight" ФГОС

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...

Рабочая программа. География 5 класс к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. ФГОС.

«География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...

Рабочая программа 5-6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк

Рабочая программа 5-6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк...