рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Мерзляк А.Г. ФГОС
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
рабочая программа по математике 6 класса к учебнику А.Г.Мерзляк с учетом требований ФГОСа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.6_merzlyak.docx | 68.34 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
- Рабочая программа по математике для 6 классасоставлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897(ред. от 31.12.2015); // Сайт ФИПИ.
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУМомотовская СОШ
- Учебного плана МБОУ Момотовской СОШ на 2017-2018 учебный год;
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. - 152 с.
- Рабочая программа составлена с учетом:
- авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ;
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.
- Курс «Математика» как единый предмет изучается в 6 классах в общем объеме 170 ч (5 ч в неделю). Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант) на изучение предмета отводиться не менее 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю. Количество контрольных работ -
- Цели и задачи освоения дисциплины:
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
- Место предмета. Данная рабочая программа реализуется как компонент МБОУ «Момотовская СОШ» на основной ступени. Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение года обучения, всего 175 часов = 5часов*35 недель, в т.ч. запланировано 13 контрольных работ.
- Характеристика предмета: Курс математики 5-6классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5-6классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения математики 6 класса необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. Сточки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений.
- Тематическое планирование в рабочей программе полностью соответствует авторскому тематическому планированию. В рабочей программе предусмотрено повторение ранее изученного материала в разрезе изучаемых тем на уроке с целью осознанного восприятия нового материала при изучении теории и решении задач с практической направленностью, приближенных к действительности. Кроме этого осуществляется дифференцированный подход к процессу обучения в зависимости от уровня подготовки учащихся и с учетом их возможности и желания.
8)УМК:
1) Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 304 с.: ил. ISBN 978-5-360-03220-5;
2) Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 144 с.: ил. - ISBN 978-5-360-03921-1;
3) Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразо-вательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 112 с.: ил. - ISBN 978-5-360-03598-5;
4) Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразо-вательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 80 с.: ил. - ISBN 978-5-360-03599-2;
5) Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 288 с.: ил. - ISBN 978-5-360-04346-1;
6) Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных ор-ганизаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 304 с.: ил. ISBN 978-5-360-04784-1;
7) Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 144 с.: ил. - ISBN 978-5-360-04499-4;
8) Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразо-вательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 96 с.: ил. - ISBN 978-5-360-04910-4;
9) Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразо-вательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 48 с.: ил. - ISBN 978-5-360-04603-5;
10) Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразо-вательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 80 с.: ил. - ISBN 978-5-360-04818-3;
11) Математика: 6 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 288 с.: ил. - ISBN 978-5-360-05218-0.
12) Электронные образовательные ресурсы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/
4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230
6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
9. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729
10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
14. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
15. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru
17. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org
18. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm
19. Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/
20. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
21. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
22. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
23. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
24. Сайт учителя математики Е.М.Савченкоhttp://powerpoint.net.ru/
25. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/
9) Базовыми технологиями, которые будут применяться при реализации данной программы, являются: технология уровневого дифференцированного обучения, технология проблемного обучения;, информационно – коммуникативные технологии, в связи с чем, на уроках широко будут использоваться возможности КТ. Основные формы работы с учащимися – общеклассные, групповые, парные и индивидуальные, освоение рефлексивной компетенции. Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Принципиально важная роль отведена развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами
11)Виды и формы контроля:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, математические диктанты, контрольные, проектные задания (моделирование пространственных фигур, подготовка сообщений и презентаций, составление кроссвордов, ребусов, задач, мини-исследования и т.п.).
- Общая характеристика курса математики в 5–6 классах
Содержание математического образования в 5–6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Наглядная геометрия», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также, приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Наглядная геометрия» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
- Содержание курса «Математика 6 класс»
Арифметика. Натуральные числа
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
5.Планируемые результаты:
Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ
Формирование универсальных учебных действий
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
А. Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Б) Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Учащийся научится:
• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
• создавать диаграммы различных видов в соответствии с решаемыми задачами;
• создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.
Учащийся получит возможность научиться:
• создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.
Учащийся научится:
• работать с особыми видами сообщений: диаграммами;
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; создавать и заполнять базы данных
Учащийся научится:
• вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;
• строить математические модели.
• моделировать с использованием виртуальных конструкторов;
• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Учащийся научится:
• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
o определять главную тему, общую цель или назначение текста;
o формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
o объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
o сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);
• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
o ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
o выделять не только главную, но и избыточную информацию;
o сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
o выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
o формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.
Учащийся получит возможность научиться:
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Учащийся научится:
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
• интерпретировать текст:
o сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
o обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
o делать выводы из сформулированных посылок.
Учащийся получит возможность научиться:
• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Учащийся научится:
• откликаться на содержание текста:
o связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
o оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
o находить доводы в защиту своей точки зрения;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Учащийся получит возможность научиться:
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
В. Предметные результаты.
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
6.Учебно – методический план.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | ЦОР | примечание |
1-3 | Т.Б. Правила поведения в кабинете. Повторение материала за курс 5 класса | 3 | ||
Глава 1. Делимость натуральных чисел | 18 | |||
4 | Делители и кратные | 1 | ||
5 | Делители и кратные. С.Р. | 1 | ||
6 | Признаки делимости на 10,5, и 2 | 1 | ||
7 | Решение упражнений по теме | 1 | ||
8 | Решение упражнений на повторение | 1 | ||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | ||
10 | Признаки делимости на 3 и на 9. С.Р. | 1 | ||
11 | Простые и составные числа | 1 | ||
12 | Простые и составные числа | 1 | ||
13 | Наибольший общий делитель (НОД) | 1 | ||
14 | Способы нахождения НОД | 1 | ||
15 | С.Р. Решение упражнений по теме | 1 | ||
16 | Наименьшее общее кратное (НОК) | 1 | ||
17 | Способы нахождения НОК | 1 | ||
18 | С.Р.Решение упражнений по теме | 1 | ||
19-20 | Упражнения на повторение | 2 | ||
21 | Контрольная работа №1 «Делимость натуральных чисел» | 1 | ||
Глава 2. Обыкновенные дроби | 38 | |||
22 | Анализ контрольной работы № 1. Основное свойство дроби | 1 | ||
23 | Решение упражнений по теме | 1 | ||
24 25 26 | Сокращение дробей С.р. Решение упражнений по теме | 3 | ||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
28 | Сравнение дробей | 1 | ||
29 | Решение упражнений по теме | 1 | ||
30 | С. Р. Решение упражнений по теме | 1 | ||
31-32 | Сложение и вычитание дробей | 2 | ||
33 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
34 | С.Р. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
35 | Решение задач | 1 | ||
36 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей» | 1 | ||
37 | Анализ контрольной работы № 2. Умножение дробей | 1 | ||
38 | Умножение дробей | 1 | ||
39 | Умножение смешанных чисел | 1 | ||
40 | Решение примеров. С.Р. | 1 | ||
41 | Упрощение выражений | 1 | ||
42 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
43 | Решение задач по теме | 1 | ||
44 | Решение задач по теме | 1 | ||
45 | Контрольная работа № 3 «Умножение дробей» | 1 | ||
46 | Анализ контрольной работы № 3. Взаимно обратные числа | 1 | ||
47 | Деление дробей | 1 | ||
48 | Решение примеров. С.р. | 1 | ||
49 | Решение уравнений | 1 | ||
50 | Решение задач | 1 | ||
51 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | ||
52-53 | Решение задач. С.Р. | 2 | ||
54 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | ||
55 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | ||
56 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | ||
57 | Упражнения на повторение | 1 | ||
58 | Контрольная работа № 4 «Деление дробей» | 1 | ||
Глава 3. Отношения и пропорции | 29 | |||
59 | Анализ контрольной работы № 4. Отношения | 1 | ||
60 | Свойства отношения | 1 | ||
61 | Пропорции. С.р. | 1 | ||
62 | Свойство пропорции | 1 | ||
63 | Решение задач на пропорции | 1 | ||
64 | Решение упражнений по теме | 1 | ||
65 | Процентное отношение двух чисел | 1 | ||
66-67 | Решение задач | 2 | ||
68 | Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции» | 1 | ||
69 | Анализ контрольной работы № 5. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
70 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости.С.Р. | 1 | ||
71 | Работа с таблицами | 1 | ||
72 | Деление числа в данном отношении | 1 | ||
73 | Деление числа в данном отношении | 1 | ||
74 75 | Окружность и круг Решение упражнений по теме | 2 | ||
76 77 78 | Длина окружности. Площадь круга Вычисление площадей фигур | 1 1 1 | ||
79 | Цилиндр, конус, шар | 1 | ||
80 81 82 | Диаграммы Работа с диаграммами. С.Р. Построение диаграмм | 1 1 1 | ||
83 84 85 | Случайные события. Вероятность случайного события Нахождение вероятностей событий. С.Р. | 1 1 1 | ||
86 | Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 1 | ||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними | 72 | |||
87 | Анализ контрольной работы № 6. Положительные и отрицательные числа | 1 | ||
88 | Положительные и отрицательные числа | 1 | ||
89 90 91 | Координатная прямая Решение упражнений по теме Построение рисунков. С.р. | 3 | ||
92 93 | Целые числа. Рациональные числа Решение упражнений по теме | 2 | ||
94 95 96 | Модуль числа Решение упражнений по теме С.Р. | 1 2 | ||
97 98,99 100 | Сравнение чисел Решение упражнений по теме.С.Р. Упражнения на повторение | 1 2 1 | ||
101 | Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | 1 | ||
102 | Анализ контрольной работы № 7. Сложение рациональных чисел | 1 | ||
103-105 | Сложение рациональных чисел Решение примеров по теме С.р. Решение упражнений по теме | 3 | ||
106, 107 108 | Свойства сложения рациональных чисел. Решение примеров по теме Решение упражнений на повторение | 1 1 1 | ||
109 110 111 112 | Вычитание рациональных чисел Решение примеров по теме.С.Р. Решение уравнений Решение упражнений на повторение | 1 1 1 1 | ||
113 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | ||
114 | Анализ контрольной работы № 8. Умножение рациональных чисел | 1 | ||
115 116 117 | Умножение рациональных чисел Решение примеров Решение упражнений по теме.С.Р. | 1 1 1 | ||
118 119 120 | Свойства умножения рациональных чисел Решение примеров по теме Решение упражнений | 1 1 1 | ||
121 122 123 124 125 | Распределительное свойство умножения Упрощение выражений. С.Р.. Приведение подобных слагаемых Решение упражнений Решение упражнений | 1 1 1 1 1 | ||
126 127 128 129 | Деление рациональных чисел Решение примеров. С.Р. Решение уравнений Решение упражнений по теме | 1 1 1 1 | ||
130 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | ||
131 | Анализ контрольной работы № 9. Решение уравнений | 1 | ||
132-135 | Решение уравнений Самостоятельная работа Решение уравнений | 4 | ||
136 137 138 139 140 141 | Решение задач с помощью уравнений Самостоятельная работа Решение уравнений Упражнения на повторение | 2 1 2 1 | ||
142 | Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | ||
143 | Анализ контрольной работы № 10. Перпендикулярные прямые | 1 | ||
144, 145 | Перпендикулярные прямые Решение упражнений по теме | 2 | ||
146 147 148 | Осевая симметрия Центральная симметрия Решение упражнений по теме | 1 1 1 | ||
149, 150 | Параллельные прямые Решение упражнений по теме | 1 2 | ||
151 152,153154 | Координатная плоскость Решение упражнений по теме Упражнения на повторение | 1 2 1 | ||
155 156,157 | Графики Работа по графикам | 1 2 | ||
158 | Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. графики» | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 12 | |||
159 | Анализ контрольной работы № 11. Повторение курса 6 класса | 1 | ||
160-163 | Повторение курса 6 класса | 4 | ||
164 | Итоговая комбинированная контрольная работа | 1 | ||
165 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | ||
166-170 | Повторение курса 6 класса | 5 | ||
ВСЕГО: | 170 |
7.Распределение часов в течении учебного года.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | |
2четверть | |
3 четверть | |
4 четверть | |
итого | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Рабочая программа для 2 класса по учебнику "Spotlight" ФГОС
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...
Рабочая программа. География 5 класс к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. ФГОС.
«География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...
Рабочая программа 5-6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк
Рабочая программа 5-6 класс к учебнику А.Г. Мерзляк...
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, УМК Мерзляк А.Г
Рабочие программы по УМК Мерзляка А.Г...