Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Математика 5А класс. Дата_03.03.16 г.
Тема урока: Представление о десятичных дробях
Тип урока: урок закрепления знаний
Учитель: Чернова Дарья Сергеевна
Цель урока: закрепить понятие десятичной дроби
Задачи урока: Предметные: закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения
Планируемые результаты: учащийся научится читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Основные понятия: десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
| Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях | Выясняет какие затруднения дети испытывали при выполнении домашней работы | Задают вопросы по домашней работе. Сдают тетради на проверку | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. |
| Актуализация опорных знаний и способов действий | - организует устную работу по заданию в презентации №1(слайд 2 и 4) - задает вопросы:
- организует устную работу по заданию в презентация №2 (слайд 2) - определяет вместе с учащимися тему, цели, задачи урока. - записывает тему урока на доске - организует индивидуальную работу по карточкам № 809 (1-9) - задает вопросы о соотношениях между единицами измерения массы, длины: 1) Сколько в одном дециметре сантиметров? 2) Сколько в одном метре сантиметров? 3) Сколько в одном килограмме грамм? 4) Сколько килограмм в одном центнере? | Учащиеся устно отвечают на вопросы из презентации. Отвечают на вопросы учителя Примерные ответы на вопросы:
- слушают учителя - определяют тему урока - записывают тему урока в рабочую тетрадь Выполняют индивидуальную работу по карточкам. Отвечают на вопросы учителя Примерные ответы:
| Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
| Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Предлагает выполнить задание из учебника. Вызывает учащихся к доске выполнять № 806. Проверяет правильность решения примеров на доске и на местах. Предлагает индивидуально выполнить задания из рабочей тетради: № 390, 391, 392. Организует взаимопроверку по № 390; самопроверку по № 391, 392 и одновременную работу за доской. Говорит о том, что первые три ученика, выполнившие задания №392 верно получат оценку. Предлагает решение задач на повторение № 784, 786, 788, 790. | Учащиеся решают примеры на доске. Один проговаривает вслух. Остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях. Индивидуально выполняют задания, проверяют правильность выполнения № 390 парами, предварительно меняясь тетрадями с соседом по парте, делают самопроверку по № 391. Приносят тетради с решением №392 на проверку учителю. Выполняют задания на повторение № 784, 786, 788, 790. | Познавательные:
приемов решения задач
Регулятивные:
Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные:
|
| Эмоциональная разрядка | Проводит физкультминутку на 20-й минуте урока. 1) Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох, вернуться в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое другой ногой. 2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку математики в 5А классе.
Тема урока: Представление о десятичных дробях. Дата: 03.03.2016 г.
Задание на карточках:
№ 809. Записать в виде десятичной дроби частное чисел.
- 28:10 = 2,8
- 7:10 = 0,7
- 456:100 = 4,56
- 2648:100 = 26,48
- 8351 : 1000 = 8,351
- 3590 : 1000 = 3,59
- 674 : 1000 = 0,674
- 74 : 1000 = 0,074
- 4 : 1000 = 0,004
Задания из учебника (страница 209):
№ 806. Выразить в дециметрах и записать в виде десятичной дроби.
- 48 см = 4,8 дм
- 424 см = 42,4 дм
- 8 см 6 мм = 0,86 дм
- 64 см 5 мм = 6,45 дм
- 6 мм = 0,066 дм
- 3 см = 0,3 дм
Задания из рабочей тетради (страница 27)
№ 390. Выразите в дециметрах и запишите в виде десятичной дроби.
№ 391. Выразите в метрах и запишите в виде десятичной дроби.
- 35 см = 0,35 м
- 3 см = 0,03 м
- 6дм 8 см = 0,68 м
- 47 дм 4 см = 47,4 м
№ 392. Выразите в килограммах и запишите в виде десятичной дроби.
- 2581 г = 2,584 кг
- 285 г = 0,285 кг
- 72 г = 0,072 кг
- 8 г = 0,008 кг
- 5 кг 35 г = 5,035 кг
- 10 кг 4 г = 10,004 г
Задачи на повторение из учебника (страница 200)
№ 784.
Решение:
№ 786. Какое наибольшее натуральное число удовлетворяет неравенству.
Слайд № 2
Слайд № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме умножение десятичных дробей
Этапы урока по ФГОС в 5 классе...
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс)
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс). Место урока в теме : « Сравнение десятичных дробей»Тип урока : урок отк...
Открытый урок (с технологической картой) по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 "
Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.Предметная цель: научиться умножать деся...
Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"
Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс.
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс....
Технологическая карта урока математики по обновленным ФГОС в 5 классе " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний в 5 классе...