Подобные слагаемые - конспект урока
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Конспект урока первого урока по теме "Подобные слагаемые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока (05.04.17)
Тема: Подобные слагаемые
Цель: научиться работать с подобными слагаемыми.
Задачи:
1. Дать определение подобным слагаемым;
2. Научиться определять подобные слагаемые;
3. Составить алгоритм приведения подобных слагаемых;
4. Совершенствовать свои вычислительные навыки.
I Организационный момент
- Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Начнем мы наш урок с разминки, т.е. с устного счета. (Слайд2)
II Актуализация знаний
Слайд 2 –устный счет
- Как сложить два отрицательных числа? Какой результат получится?
- Как сложить положительной и отрицательное число? Какой результат получим?
Слайд 3 – ребус. (зашифровано слово «Слагаемое»)
- Это понятие будет играть важную роль сегодня на уроке. Слагаемое является компонентом какого арифметического действия?
Слайд 4 - назовите коэффициенты
- Что называется числовым коэффициентом?
Слайд 5 - буквенные выражения.
- Какие выражения мы видим?
- Какие выражения называются буквенными?
- Какое свойство нам поможет упростить эти выражения?
- Выполните упрощение в тетрадях.
В ходе этого этапа работы, на доску вывешиваются карточки «Слагаемое», «Коэффициент», «ас+вс=(а+в)с», «ас-вс=(а-в)с» - образуя словарь терминов и правил, необходимых на уроке.
III Первичное восприятие учебного материала
- Посмотрите еще раз на выражения, с которыми мы работали. Чем похожи слагаемые? (буквенной частью)
- А чем они отличаются? (коэффициентом)
- Значит эти слагаемые похожие! А может кто-нибудь подобрать синоним к слову «похожий»?
IV Определение темы урока
– Итак, мы с вами познакомились с новым понятием в математике «Подобные»
– Тема нашего урока «Подобные слагаемые». Запишите её в тетрадь. Слайд 6
Рассказ о применении понятия «подобные». Словарь Даля. Слайд 7
V Постановка цели урока
– А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока, с чем мы должны познакомиться и чему научиться на уроке?
Ставим перед собой цель: познакомиться и научиться работать с подобными слагаемыми. Слайд 8
Задачи:
- Чтобы достигнуть цели мы должны поставить перед собой задачи.
1. Дать определение подобным слагаемым;
2. Научиться определять подобные слагаемые;
3. Составить алгоритм приведения подобных слагаемых;
4. Совершенствовать свои вычислительные навыки. Слайд 9
– Давайте вместе попробуем сформулировать-дать определение, а какие же слагаемые называются подобными? Слайд 10
– Теперь откроем учебник и убедимся, что верно дали определение.
VI Проверка понимания учащимися нового материала
Слайд 11 и 12 – подобны ли слагаемые? Почему?
Слайд 13 – выясняем, что выражение может содержать несколько групп подобных слагаемых, учимся их определять и подчеркивать.
- А теперь попробуем вывести алгоритм сложения (приведения) подобных слагаемых. Применяя распределительное свойство мы умеем упрощать выражения , а сегодня мы узнали, что теперь мы это действие будет называть приведением подобных слагаемых.
Пошагово составляем алгоритм. Слайд 14
Слайд 15 – приведите подобные слагаемые (устно)
- Теперь применим наши новые знания на практике. Задание решать будем самостоятельно, к доске пойдут два человека и будут выполнять задание на доске, потом мы вместе все проверим.
1 вариант а) -9х+7х-5х+2х б) -8у+7х+6у+7х
2 вариант а) 11n+2n+20n-7n б) -8m+5n+3m+5n
Слайд 17 – Истинно и ложно? (устно)
Слайд 18 – Что пропущено? (устно)
VII Закрепление
Самостоятельная работа по вариантам на карточках, с последующей взаимопроверкой (Слайд 19) и выставлением оценок по критериям (Слайд20)
VIII Подведение итогов урока
- Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.
- Запишите домашнее задание.
- Какие слагаемые называются подобными?
- Чем могут отличаться подобные слагаемые?
- На основании какого свойства выполняют приведение подобных слагаемых?
IХ Рефлексия
- Какие задачи мы поставили сегодня?
- Мы их выполнили?
- Значит достигли мы цели урока?
Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Приведение подобных слагаемых"
Подробный конспект урока с использованием технологии проблемного обучения. К уроку подготовлена презентация....
Подобные слагаемые / Конспект урока по математике в 6 классе
КОНСПЕКТ УРОКАПо математике в 6А классеучителя математики I категорииМОУ «Лицей №31» г.о. Саранск РМ Тема: «Подобные слагаемые»Цель: Систематизация и обобщение знаний учащих...
Конспект урока зачета " Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"
Обобщить и систематизировать знания учащихся п теме : "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"...
Конспект урока по теме "Подобные слагаемые"
Данный ресурс содержит конспект урока изучения нового материала и приложения к нему...
конспект урока на тему:"Приведение подобных слагаемых"
Конспект урока по математике. 6 класс на тему "Приведение подобных слагаемых"...
Конспект и презентация к уроку математики "Решение задач по теме: «Подобные слагаемые»
Решение задач по теме: «Подобные слагаемые»Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыковРекомендуется для учителей, работающий в системе ФГОС. К конспекту урока приложен раздаточный...
Конспект открытого урока по математике на тему: "Подобные слагаемые" для учащихся с ОВЗ (7 класс)
Конспект урока математики...