Конспект урока по теме "Подобные слагаемые"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Данный ресурс содержит конспект урока изучения нового материала и приложения к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1tema_uroka.podobnye_slagaemyedocx.doc | 245 КБ |
pervichnaya_proverka.docx | 13.26 КБ |
pervichnoe_usvoenie_znaniy.docx | 12.06 КБ |
povtorim.docx | 10.18 КБ |
urok_podobnye_slagaemye.pptx | 313.18 КБ |
list_samootsenki.docx | 12.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Подобные слагаемые.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Цели урока. Предметные: узнать подобные слагаемые и правило приведения подобных слагаемых.
Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты: учащийся научится находить подобные слагаемые и приводить их.
Основные понятия: подобные слагаемые, правило приведения подобных слагаемых.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.(2 мин.)
- Здравствуйте, ребята.
- Что мы изучали на прошлом уроке? (коэффициент)
- Была ли успешной работа? (да, нет)
- При решении вы использовали выражения.(да)
- Какие выражения вы знаете? (числовые, буквенные)
- Вы все о них узнали, изучили? (наверное, нет)
- Сегодня вам предстоит узнать новое о буквенных выражениях.
-Как вы будете это делать? ( повторим необходимые знания, выполним пробное задание, поймем причину своих затруднений, откроем новое, закрепим), ( на обратной стороне доски лесенка из опорных слов: повторим, выполним пробное задание, поймем причину своих затруднений, откроем новое, закрепим)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном задании.(5 мин.)
а) Устный счет.
- С чего начнем работать на уроке? ( повторение), ( фронтальная работа)
Слайд №1
- Поставьте знак, чтобы получилось верное равенство.
-8,4 | 8,4 | = | 0 | |
-6,7 | -10 | = | -67 | |
-2,2 | 3,5 | = | 1,3 | |
-13 | 8 | = | -5 | |
7,4 | -3,2 | = | 10,6 | |
5 | 18 | = | -13 |
( в процессе работы учитель задает вопросы: все ли согласны, в чем затруднились, над чем надо поработать)
Слайд №2
- Верно ли утверждение, что найденное произведение будет отрицательным? Если произведение отрицательное, то хлопаем в ладоши. Если произведение положительное, то не хлопаем.
ответы | ||||||||
-3 | * | -7y | = | 84 | ||||
-3 | * | -7y | * | 4p | = | -1 | ||
* | * | x | = | 21 | ||||
7a | * | * | = | -7 | ||||
-7a | * | x | * | * | y | = | 1 | |
a | * | -1 | = | 1 | ||||
a | * | 1 | -1 |
- Найдите коэффициенты буквенных выражений (проверяем)
- Что повторили? (коэффициент)
- Дайте определение коэффициенту.
Слайд №3
Найдите общее между фотографией и выражением.( на фотографии похожие фигуры, в буквенном выражении есть слагаемые с одинаковой буквой)
- Даю пробное слагаемое
-Какова цель выполнения пробного задания?
( выполняя задание, мы поймём, что мы не знаем)
- Приведите подобные слагаемые
13a -27b + 4a – 15b
-Проверим результат?
( записываю ответы, они могут быть разными)
-Обоснуйте свой ответ
( мы не можем обосновать, так как мы не знаем какие слагаемые подобны и как их привести)
-Вы правильно нашли затруднения
3. Выявление причины затруднений (поднимаемся на следующую ступень)т (1мин.)
- Как будем выходить из затруднений?
4. Построение проекта выхода из затруднении (2мин)
Какая цель стоит перед вами? (узнать подобные слагаемые и как их привести)
- Сформулируйте тему урока (записываем новую тему «Подобные слагаемые»)
-Какие шаги вы сделаете, решая эти две задачи?
(проанализируем выражение, выдвинем гипотезу определения подобных слагаемых, сравним с эталоном, построим алгоритм приведения подобных слагаемых, сравним с эталоном
- Предлагаю поработать в парах
Слайд №4
Выход из затруднений
1шаг. Сравнение слагаемых, выдвижения гипотезы определения подобных слагаемых.
2 шаг. Построение определения и сравнение с эталоном в учебнике.
3 шаг. Построение алгоритма приведения подобных слагаемых и сравнение с эталоном в учебнике
5.Реализация построенного проекта(5 минут).
-Реализуем проект ( работая в парах, учащиеся рассказывают о реализации гипотезы)
1шаг. Сравнивая слагаемые, мы обратили внимание на слагаемые 13а и 4а. Они имеют одинаковую букву »а», а слагаемые -27в и -15в имеют одинаковую букву «в», мы предполагаем, что подобные слагаемые отличаются только коэффициентам.
- Согласны ли вы, кто уточнит?
2шаг. Сравнивая слагаемые, мы предположили, что подобные слагаемые имеют одинаковый буквенный множитель, сравнили с эталоном, пришли к выводу, что рассуждали правильно.
3шаг. Мы думаем, что привести подобные слагаемые, это значит «сжать» буквенное выражение, то есть, надо применить распределительный закон .Построили алгоритм приведения подобных слагаемых, сравнили с эталоном, ошиблись, но потом справились.
- Есть ли у вас замечания, дополнения?
-Запишем решение (ученик записывает на доске)
13а – 27в + 4а -15в = а (13 +4) + в (-27 -15) = 17а – 42
-Все ли согласны?
- Далее что делаем?
-Сравниваем с эталоном
Слайд №5 (эталон)
13а – 27в + 4а -15в = (13а + 4а) + ( -27в -15в) = а (13 +4) + в (-27 -15) = 17а – 42
- Молодцы! Все группы отлично справились с работой. Вы разрешили затруднение? (да)
- Поставленной цели достигли? (пока нет)
- Какой следующий шаг? (закрепить полученные знания)
6. Первичное закрепление во внешней речи(6мин)
-Комментированное решение у доски №1283 (а, ж, з) ,
7.Работа в группах (4 группы разноуровневые, помощь оказывают консультанты) (4мин)
№1283
Iв (б, в) | IIв(д, з) |
-Были ли спорные вопросы?
-Разрешили ли вы их?
-Какие затруднения испытали?
-Почему?
-Проверка по эталону
- Какой будет следующий шаг? (надо выполнить самостоятельную работу)
(индивидуальная работа с раздаточным материалом)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4мин.)
Самостоятельную работу выполняем по вариантам. Карточка с самостоятельной работой раздается учащимся.
- Исключите лишнего
1. 3х - 2х +2 + а 2. -5у + 6 -5а +2у 3. -х + 3х + 2 4. 3х2 + 4х -7 5. -13а + 2 +20а | 6. 5m -3m + 2 -13m 7. –а +6х +5а +8 8. 2в + 3а -13 –в 9. 1а -2 + а – а 10.-6х -6у -6m |
Слайд №6 (самопроверка)
1. 3х - 2х 2. -5у +2у 3. -х + 3х 4. 3х2 + 4х -7 5. -13а +20а | 6. 5m -3m - 13m 7. –а +5а 8. 2в –в 9. 1а + а – а -2 10.-6х -6у -6m |
- Все ли согласны? (ошибка №9)
- Проверим на понимание приведение подобных слагаемых
- Запишите решение примеров №2, №3(3мин)
-Испытали ли затруднения?
5. Физкультминутка. (1мин)
-Раз – два - присели
-три-четыре – руки вверх подняли.
-повернулись,
-отдохнули?
-Отдохнули.
8.Вторичная проверка (работа по карточкам на 2 варианта) (3мин)
–Привести подобные слагаемые
Iв | IIв |
-2х + 3х -5х | -3а + 7а -10а |
2а -5 – а + 4 | 3х -5 – 2х + 7 |
- у + у + | - х +х - х |
Проверка по эталону
Слайд №8
Iв | IIв |
-4х | -6а |
а -1 | х + 2 |
- у | х |
8.Рефлексия( 2)
-Что нового узнали на уроке? (подобные слагаемые и их приведение)
- Вы достигли цели? (да)
- Что помогало вам в достижении цели урока? (знание законов)
- Оцените свою работу на уроке,
- Заполните оценочный лист
9. Консультация по домашнему заданию (2ми)
П.41(правило), №1306, д.м.стр.24 №287, 1303*
10.Зачем учим?(5мин)
-Могут ли цифры дружить с цифрами, а буквы с буквами?
- Почему? (их дружбу связывают действия)
- Используя цифры и буквы, составьте различные выражения
Слайд №9
8 а
2 с
-3 -х
-Какие выражения вы получили?
8а, 8с, -8х, 2а, 2с, -2х, -3а, -3с, 3х
-Как эти выражения могут дружить?(их надо подружить действиями)
-Что для этого надо сделать? ( сложить)
8а + 8с - 8х + 2а + 2с - 2х -3а -3с+ 3х
-Можно ли записать коротким выражением?
-Да
-Как это сделать?
( найти подобные слагаемые и сложить их коэффициенты)
8а + 2а – 3а = 7а
8с + 2с -3с = 7с
-8х -2х +3х =-7х
7а+7с-7х
-Для чего мы изучаем подобные слагаемые? (чтобы длинное выражение заменить коротким)
Предварительный просмотр:
Первичное усвоение знаний
1) 3x - 2x + 2 + a | 6) 5m – 3m + 2 -13m |
2) -5y + 6 - 5a + 2y | 7) -a + 6x + 5a +2 |
3) -x + 3x + 2 | 8) 2b +3a – 13 - b |
4) 3x2+4x2 - 7 | 9) 1 a – 2 + a - a |
5) -13a + 2+ 20a | 10) -6x – 6y – 6m |
1) 3x - 2x + 2 + a | 6) 5m – 3m + 2 -13m |
2) -5y + 6 - 5a + 2y | 7) -a + 6x + 5a +2 |
3) -x + 3x + 2 | 8) 2b +3a – 13 - b |
4) 3x2+4x2 - 7 | 9) 1 a – 2 + a - a |
5) -13a + 2+ 20a | 10) -6x – 6y – 6m |
Предварительный просмотр:
Повторим, Выполним пробное задание, Поймем причину затруднений, Откроем новое, Закрепим.
Проанализируем, попробуем дать определение, сравним с эталоном, построим алгоритм приведения подобных слагаемых, сравним с эталоном.
,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№2. 1) 84 2) -1 3) 21 4) -7 5) 1 6) 1 7) -1 2
№3. Найдите общее 3
Тема урока «Подобные слагаемые» 4
Выход из затруднения Сравнение слагаемых. Выдвижение гипотезы с подобными слагаемыми Построение определения и сравнение с эталоном Построение способа приведения подобных слагаемых и сравнение с эталоном в учебнике 5
Проверка по эталону 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 6
б) в) г) д ) з ) Проверка по эталону 7
Проверка по эталону 1. 1. 2. 2. 3. 3. Вариант 1. Вариант 2. 8
8 2 -3 а с - х 8а, 8с, -8х, 2а, 2с, -2х, -3а, -3с, 3х (8 а + 2 а - 3 а ) + (8 с + 2 с - 3 с ) + ( -8 х - 2 х + 3 х ) = 7 a + 7 c -7 x 9
Домашнее задание п.41 прочитать, выучить правила №1306 д /м стр.24 №287 * №1303 10
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс тема: "Десятичный состав чисел второго десятка"., 4 класс тема: «Нумерация в пр. 100. Таблица разрядов, разрядные слагаемые. Сложение и вычитание в пр. 100.»
Урок математики 2 и 4 классов в коррекционной школе...
конспект урока по теме "Приведение подобных слагаемых"
Подробный конспект урока с использованием технологии проблемного обучения. К уроку подготовлена презентация....
Подобные слагаемые / Конспект урока по математике в 6 классе
КОНСПЕКТ УРОКАПо математике в 6А классеучителя математики I категорииМОУ «Лицей №31» г.о. Саранск РМ Тема: «Подобные слагаемые»Цель: Систематизация и обобщение знаний учащих...
Конспект урока математики в 5 клаcсе (школ VIII вида) на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"
Цель урока: к концу урока учащиеся решат примеры и задачу на нахождениенеизвестного слагаемого.Задачи: Образовательные: 1). Использовать процесс обучения математике для повышения уро...
Конспект урока зачета " Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"
Обобщить и систематизировать знания учащихся п теме : "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"...
Конспект урока обществознания в 11 классе "Слагаемые успеха в бизнесе"
Второй урок по теме "Слагаемые успеха в бизнесе". Урок комбинированный, включающий проблемное изложение нового материала с элементами беседы, выполнение учебно-познавательных и практических заданий. О...
конспект урока на тему:"Приведение подобных слагаемых"
Конспект урока по математике. 6 класс на тему "Приведение подобных слагаемых"...