Подобные слагаемые / Конспект урока по математике в 6 классе
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
КОНСПЕКТ УРОКА
По математике в 6А классе
учителя математики I категории
МОУ «Лицей №31» г.о. Саранск РМ
Тема: «Подобные слагаемые»
Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся, их умений и навыков при решении задач на преобразование выражений (путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых), при решении уравнений и решения задачи на составление уравнения.
Развитие внимания, мышления, речи, формирование навыков самостоятельной работы и взаимооценки знаний.
Подготовка к контрольной работе.
План урока.
1 Организационный момент
2 Актуализация знаний
3 Закрепление изученного материала
4 Формирование новых знаний
5 Физкультминутка
6 Решение задачи
7 Рефлексия
8 Самостоятельная работа
9 Подведение итогов урока
10 Домашняя работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_s_matematikoy_druzhny.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЫ С МАТЕМАТИКОЙ ДРУЖНЫ
(В помощь по внеклассной работе)
Из опыта работы
учителя математики
Мокшиной Е.В.
Школа №31
Саранск, 1998
ПРОГРАММА ВЕЧЕРА
- Вступление.
- Приветствие команд.
- Конкурс капитанов.
- Конкурс болельщиков.
- Разминка команд.
- Знакомство с экспонатами выставки-музея «Чудеса и редкости».
- Конкурс художественной самодеятельности.
- Подведение итогов.
Награждение.
Над сценой лозунг «МАТЕМАТИКА В ПОРЯДОК УМ ПРИВОДИТ»
Зал празднично оформлен (цветы, лозунги). На стенах математические газеты.
В зале работают:
- выставка математической литературы «Математика вокруг нас»
- музей-выставка «Чудеса и редкости».
Гость вечера знаменитый астролог-звездочет Абдулла–Эрудит–Лотос–Настоящий со своими текстами различных мудрых предсказаний, адресованных гостям вечера.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- Название команды.
- Приветствие, эмблема.
- Математические газеты.
- Вопросы противнику.
- Номера художественной самодеятельности.
Глашатый:
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на наш математический вечер «Мы с математикой дружны».
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, смекалку, находчивость, сообразительность.
Сегодня встречаются в поединке наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, умны, всегда дружно и весело живут.
Две школьницы:
- Почему торжественность вокруг?
Слышишь, как быстро смолкла речь?
- Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет.
Для постройки здания, ракеты…
- Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
- Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
- И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные минуты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущие:
- Добрый вечер, дорогие друзья!
- Добрый вечер!
- Мы говорим вам добрый вечер, хотя совсем еще не вечер, а потому, что начинаем мы свой вечер! Математический!
- Мы рады вас приветствовать в этом зале сегодня. Вы станете свидетелями необычных соревнований. Целый поток информации и «куча» удовольствий.
- Пусть сегодня не будет «побежденных», все будут победителями.
- Ведь если наш вечер не удастся, то они будут героями, высидев его до конца.
Дед: (появляется на сцене в валенках, телогрейке, шапке и с клюшкой).
- Простите, «дражайшие». Туда ли я пришел?
Ведущий:
- Да, дед, туда, на наш математический праздник.
Дед:
- На математический, говорите? А я-то думал, что у нас вечер воспоминаний.
Две подруги: (появляются на сцене)
- Мы так старались, наряжались. Ну, почему математический?
Ведущие:
- Если с этим вопросом обратиться к немецкому математику Гауссу, то, возможно, мы получили бы такой ответ: «Потому, что “математика – царица всех наук”».
- Но, если с подобным же вопросом обратились к нашему соотечественнику-математику Соболеву, то он бы ответил так: «Потому, что “математика – профессия будущего”».
- Без математики теперь нам, как без рук, А с нею сказки в быль мы превращаем.
- На нашем вечере встречаются две команды «Сфера» и «Точка».
- Приглашаем на сцену участников соревнований. (Под музыку на сцену выходят команды-противники).
- Мы надеемся, что встреча веселых и находчивых будет вестись на честных началах с соблюдением всех правил соревнований.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
«Точка»: По веселый смех команды собрались на КВН,
Чтобы выиграть сегодня
Или всем уйти ни с чем.
Нам противник – не преграда,
Все ответы мы найдем.
Мы с противником сразимся,
Место первое займем.
«Сфера»: На КВН мы все идем,
С собою ребусы несем.
Хотим тропинку мы найти
И покорить сердца жюри.
Жюри смеется – жди удач,
Не плачь, противник наш, не плачь!
Не унывай и будь смелей,
Чтоб в зале было веселей!
ЗАЩИТА ЭМБЛЕМЫ
«Точка»: Я – невидимка. В этом вся суть моя,
Что в представлении дана лишь я…
Представишь ты себе меня – вот Я!
И без меня ничто здесь не пройдет.
Во всех вещах могу я воплотиться
И все, что есть, все для меня – границы.
«Сфера»: Из всех существующих форм, -
Так говорили греки, -
Верх совершенства – сфера.
Человек – гордость и разум, и радость
Обширного мира живого
Разве он не достоин
Жить в самой высокой сверхсовершенной форме?
Поэтому наша планета как шар,
Страна наша – капля живая,
На нашей по кругу летящей
Сферически умной планете.
ПОДАРОК СОПЕРНИКУ
«Точка»: Мы нашему сопернику дарим ветку елки:
Пусть ваши ответы будут колки,
Как иголки нашей елки.
«Сфера»: 1. Мы дарим вам сандалии, чтоб нас вы не догнали.
2. Мы дарим вам бутылки, чтоб в голове у вас были опилки.
Ведущий: НЕМНОГО ИСТОРИИ…
«Все есть число» - учили древние пифагорейцы. Однако количество чисел, которыми они пользовались ничтожество по сравнению с фантастической пляской цифр, окружающих нас сегодня в повседневной жизни.
Огромные числа появляются, когда считаем мы, и тогда, когда считают нас.
В нашу жизнь прочно вошли: номера телефонов, квартир, домов, счетов и почтовые индексы. Каждый день наполнен потоком счетов, чеков и других бухгалтерских документов.
Госбюджет исчисляется в млрд., а горы статистических данных являются приятым доводом в спорах.
Эти цифры «крутятся» в компьютерах, которые анализируют состояние производства, следят за траекториями движения спутников, исследуют атомные ядра со скоростью до млрд. операций в секунду.
А что же мы знаем о числах?
КОНКУРС КАПИТАНОВ
I. Игра с числами «Лесенка»
Предлагается для игры двузначное число. Например, 41.
- Снести цифру 1, обозначающую число единиц, приписать к ней справа цифру такую, чтобы получившееся число было нечетным.
- Снести вторую цифру на следующую строчку, приписать к ней нечетную цифру, чтобы получившееся число делилось на 2.
- Аналогично снести вторую цифру и приписать к ней цифру, чтобы получившееся число делилось на 3 и т.д.
Выигрывает тот, кто первый найдет число, кратное 10.
II. Числовые головоломки
- Какое целое число делится без остатка на любое целое число?
- Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
- Сколько яиц можно съесть натощак?
- В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Слово предоставляется гостю вечера. На сцену выходит «Астролог-звездочет» Абдулла-Эрудит-Лотос-Настоящий:
- «Кто отгадает, тот получает»
У меня в двух карманах поровну денег. С правого кармана в левый я переложу сто рублей. На сколько рублей в левом кармане стало больше денег?
- «Как разделить рубль на половину?»
В кармане я обнаружил железную монету достоинством в 1 рубль. У меня возникла гениальная идея разделить ее на «половину».
Только у меня не получается. Может это получится у вас?
- Двадцать четыре
8 + 8 + 8 = 24
Очень легко число 24 выразить тремя восьмерками. Но можете ли вы сделать то же самое, пользуясь не 8, а другими тремя одинаковыми цифрами.
РАЗМИНКА КОМАНД
Каждая команда подготовила вопросы команде-противнику.
«Точка»: 28 = 1 + 2 + 4 + 7 + 14
В чем секрет равенства?
Ответ: С малых лет нам хорошо знакомы натуральные числа.
Изучая математику, мы узнали о существовании других чисел. Это: четные и нечетные, простые и составные, взаимно простые и взаимно обратные.
Но среди множества этих чисел есть такие, которые равны сумме своих делителей. Они называются СОВЕРШЕННЫМИ.
«Сфера»: 9851624 : 4.
Без выполнения операции деления выяснить, делится ли данное число на 4.
Ответ: Если в записи многозначного числа двузначное число, образованное двумя последними цифрами делится на 4, то и само число делится на 4.
Ведущий: Суеверия, предрассудки, связанные с числами.
Некоторые следы размышлений о числах в давние времена можно обнаружить в суеверных предрассудках, связанных с числами.
Среди чисел есть «счастливые», которым мы отдаем предпочтение и радуемся при встрече с ними и «несчастливые», которых остерегаемся, как дурного глаза.
Мы обладаем обширными сведениями о нумерологии в античной Греции, мыслях и предрассудках, связанных с символическими значениями различных чисел.
Например. Нечетные числа, больше 1, символизировали мужское начало, а 4 – женское. Таким образом, 5 – это сумма первого мужского и первого женского – символизировало супружество или союз.
До сих пор у нас нет оснований считать себя выше предрассудков, связанных с числами. Вероятно, у каждого есть знакомые, которые ни за что не посадят за стол 13 гостей, а как мало в гостиницах США этажей и комнат с номером 13.
В Библии записано, что на Тайной встрече было 13 гостей, разумеется, тринадцатым был Иуда.
В Ветхом Завете особую роль играет число 7, в древнегерманском фольклоре встречаются 3 и 9.
Индусы же, как видно из мифологии неравнодушны к числу 10.
А мы с вами выше предрассудков, связанных с числами?
- Конкурс пословиц и поговорок.
Выигрывает та команда, которая последней называет поговорку, связанную с числом.
- Магические квадраты
Во времена средневековья свойства этих квадратов считались волшебными и поэтому магические квадраты служили талисманами, защищающими тех, кто их носил бы от многих несчастий.
17 20 25 21 18 17
18 19 24 22 19 20
21 22 23 23 24 25
Задание командам:
Изучить свойства магических квадратов, т.е. найти правило размещения чисел в клетках таблицы и заполнить свободные клетки.
- Математические софизмы
Софизм – слово греческого происхождения и в переводе означает головоломку, хитрую выдумку.
Математические софизмы являются примерами таких ошибок в рассуждениях, когда ошибки, приводят к неправильным результатам, хорошо замаскированы.
Такие комические случаи должны предостеречь малоопытного математика от неосмотрительных операций.
4 * 4 = 25
Доказательство: 16 : 16 = 25 : 25
16 (1 : 1) = 25 (1 : 1), т.к. 1: 1 = 1, то 16 = 26, но 16 = 4 * 4, тогда
4 * 4 =25.
Найти ошибку в рассуждениях!
- По чужой горох
Представителю каждой команды предлагается по тарелке с горохом (13 – чертова дюжина). По сигналу нужно добежать до чужой тарелки, взять одну горошину, вернуться к своей. Операция повторяется. Кто быстрее и больше наберет гороха за 1 минуту.
- Поэтический
Стих С. Маршака «Четыре»
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Выслушать, запомнить и как можно точнее воспроизвести стихотворение.
КОЛЛЕКЦИИ МУЗЕЯ «ЧУДЕСА И РЕДКОСТИ»
Плакат:
Пускай звенит повсюду смех
Грустить сегодня – тяжкий грех!
Смеяться, право, не грешно
Над тем, кто кажется смешно.
Директор музея:
На свете чудеса рассеяны повсюду,
Да не всегда их каждый примечал.
(И.А. Крылов)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПОНАТОВ
- Заменитель футбольного мяча (консервная банка).
- Приспособление для передачи мыслей на расстоянии (письмо).
- «Сладкая парочка» (оценка «2»).
- «Ни рыба – ни мясо» (огурец).
- «Учись учиться» (образцовая тетрадь по математике).
- Фотоаппарат для моментальных снимков (зеркало).
- Крылатые портфели (пакеты).
- Безотказный – самопишущий прибор «К-Ш» (карандаш).
- Азбука любви (учебник математики)
КОНКУРС САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ведущий:
Математики – сухари!
Так ли это?
Нет! Не так!
- Эстрадные танцы.
- Инсценировка рассказов
В. Хомченко «Обида»
Б. Крекотин «Неудачники»
«ДОШЛО…»
Два приятеля:
- Говорят, - теперь машины могут все за нас считать. Математику-то, значит, можно и не изучать. Так ли это?
- Нет! Не так. Математику и дома должен каждый повторять. Если ты идешь на рынок, хочешь, что-то покупать. Значит, нам с тобой машинку для расчётов надо брать?
- Нет, конечно, так нельзя! Математика нужна, Если думать перестать. Можно нам от всех отстать.
- Не к лицу нам отставать. Мы привыкли побеждать.
- Чтоб престиж родной команды поддержать, Нужно бы девиз такой нам, друзья, отныне взять:
«Математику учить, Математику любить,
С математикой навеки крепко-накрепко дружить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс тема: "Десятичный состав чисел второго десятка"., 4 класс тема: «Нумерация в пр. 100. Таблица разрядов, разрядные слагаемые. Сложение и вычитание в пр. 100.»
Урок математики 2 и 4 классов в коррекционной школе...
План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"
План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Подобные слагаемые - конспект урока
Конспект урока первого урока по теме "Подобные слагаемые"...
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Конспект урока про математике 8 класса Финансовая грамотность на уроках математики
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что жизнь человека ежедневно связана с деньгами. Но, высокий темп жизни, появление онлайн – магазинов накладывает свой отпечаток на траты человека. П...