конспект урока на тему:"Приведение подобных слагаемых"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока по математике. 6 класс на тему "Приведение подобных слагаемых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privedenie_podobnyh_slagaemyh.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83» Заводского района г. Саратова
Урок математики в 6 классе
с использованием технологии развития критического мышления.
Тема урока:
« Приведение подобных слагаемых»
Подготовила:
учитель математики
Колетурина Наталья Владимировна
2014- 2015 учебный год
Тема урока: « Приведение подобных слагаемых»
Форма урока : урок изучения нового материала с применением ИКТ.
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм приведения подобных слагаемых.
Задачи урока:
Образовательная:
- изучить алгоритм приведения подобных слагаемых;
- ввести понятие подобных слагаемых;
- объяснить, что значит « привести подобные слагаемые»;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая:
- развивать мыслительные способности, умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.
- развивать умение анализировать и систематизировать материал по данной теме.
Воспитательная:
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувство сотрудничества.
Планируемый результат:
в результате изучения данной темы, учащиеся должны усвоить понятие подобных слагаемых, научиться применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при приведении подобных слагаемых.
Применение ИКТ осуществлялось в течение всего урока
Приемы ТРКМ:
« Инсерт» - чтение с пометкой;
« Ромашка Блума»;
« Кластер» (« гроздь»)- выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.
Методы обучения на уроке:
Исследовательский ( работа с книгой по поиску алгоритма приведения подобных слагаемых);
Частично поисковый ( эвристическая беседа, ведущая к составлению алгоритма приведения подобных слагаемых)
При изучении темы по физике « Механическая работа» применение технологии критического мышления продуктивно.
Урок « Приведение подобных слагаемых» является первым из темы
« Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых» ( является уроком изучения нового материала).
Структура и ход урока.
1.Учитель обращается к словам на доске: «Величие человека – в его способности мыслить»
( французский ученый Блез Паскаль).
На данный этап урока я ставлю задачу – развивать ваши мыслительные способности: умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.
« Скажи мне – я не забуду»,
Покажи мне – я запомню,
Вовлеки меня – я пойму».
- Организационный момент.
Нацелить учащихся на урок
II Устный счет. Слайд №1
А). Назвать коэффициент выражения:
5,1ас; -0,23вс; -ху; 15х; авс.
В). Решить уравнения:
-х=6; -х=-3; -3х=2; -5х=10; 2х=-5; -х=8.
С) Упростить выражение:
х+х; а-а; 0-а; в*в*в; х-0; х:х; х*х; а-0; в+в+в; х+0; с*0; х:0.
Д) Раскрыть скобки:
- (а+в+с); (х+у)-х; ( с+5,4)-( 4,9 + с); ( а-в) + ( -а +в).
Математический диктант. Слайд
III. Сообщение темы урока. Слайд №2.
«З» Знаем | «Х» Хотим узнать | «У» Узнали |
Действия с положительными и отрицательными числами; раскрытие скобок; определение числового коэффициента в выражении; распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. |
Хотим узнать: учащиеся открывают учебник п. 41, читают его внимательно и заполняют второй столбик таблицы.
( после заполнения второго столбца сообщается тема урока при помощи записей).
«З» Знаем | «Х» Хотим узнать | «У» Узнали |
Действия с положительными и отрицательными числами; раскрытие скобок; определение числового коэффициента в выражении; распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | Раскрытие скобок при помощи распределительного свойства умножения; подобные слагаемые; алгоритм приведения подобных слагаемых. |
VI. Работа над темой урока.
1.Работа у доски: раскрыть скобки:
2 (а-в-с) =
-4 ( -х+у) =
-а ( 3m +k-n) =
-5 ( 2х +6у) =
Учитель: какое свойство умножения применяется при раскрытии скобок?
5а + 2а -12а.
Учитель: посмотрите на слагаемые. Что у них общего? ( одинаковые буквенные выражения)
Чем они отличаются? ( коэффициентом)
Учитель: найдите в учебнике как называются слагаемые, которые имеют общую буквенную часть и отличаются только коэффициентом. ( учащиеся дают ответ)
Задание: найти подобные слагаемые в выражении: Слайд №3
2а + 3в +5а – 5;
-3у +2х +3х;
m+ 2m + 6m – 3n;
11p + 2p + 20p – 3x.
( учащимся раздаются конверты, в которых находятся выражения– разделить их на подобные слагаемые).
Учитель: чем отличаются подобные слагаемые?
Игра « Оживи пословицу» ( каждой команде достается по одной пословице, текс которой содержит цифры или числа)
- Плакать в три ручья;
- Одна голова хорошо, а две лучше;
- Семь раз отмерь, один раз отрежь;
- Один пашет, а семеро руками машут;
- У семи нянек дитя без глаз.
Учитель: А теперь научимся с вами складывать подобные слагаемые, для этого нам нужен алгоритм, который по учебнику вы составите сами.( работа по учебнику)
Проверяем алгоритм Слайд №4
Алгоритм приведения подобных слагаемых:
Чтобы сложить подобные слагаемые, надо:
- применяя распределительное свойство умножения вынести общий буквенный множитель за скобки;
- сложить коэффициенты ;
- результат умножить на вынесенный общий множитель.
Учитель: закрепим алгоритм нахождения подобных слагаемых.
Выполнить № 1267 ( 1 столбик)
Учитель. А теперь закрепим пройденный теоретический материал, для этого будем использовать « Ромашку Блума».
- Простой вопрос: раскрыть скобки ( а-в) – (а +в); алгоритм раскрытия скобок
- Практический вопрос: привести подобные слагаемые: 2а -6а + 8а –а -5в +4;
- Объясняющий вопрос: для чего нужно знать алгоритм приведения подобных слагаемых?
- Творческий вопрос: докажите, что при любом значении буквы значение выражения равно -24.
- 5(7у- 2)- 7(5у + 2)
- Оценочный вопрос: помогает ли распределительный закон умножения при сложении слагаемых?
- Уточняющий вопрос: ты действительно думаешь, что приведение подобных слагаемых тебе поможет при нахождении значении значений выражений?
VII Рефлексия
«З» Знаем | «Х» Хотим узнать | «У» Узнали |
Действия с положительными и отрицательными числами; раскрытие скобок; определение числового коэффициента в выражении; распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | Раскрытие скобок при помощи распределительного свойства умножения; подобные слагаемые; алгоритм приведения подобных слагаемых. | Как распределительное свойство умножения помогает при раскрытии скобок; подобные слагаемые; алгоритм приведения подобных слагаемых. |
С какими цветами радуги ассоциируется сегодняшний урок? Почему?
VIII. Домашнее задание: П.41, № 1265, №1268 ( 1 столбик),
№ 1272*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Приведение подобных слагаемых"
Подробный конспект урока с использованием технологии проблемного обучения. К уроку подготовлена презентация....
Урок рефлексии по теме "Приведение подобных слагаемых" в 6 классе по математике. Учебник "Математика 6 класс", Л.Г.Петерсон.
Материал содержит конспект урока повторения и закрепления знаний по теме "Приведение подобных слагаемых" с самостоятельными работами, образцами решения, алгоритмом выхода из затруднения, правила...
Открытый урок по теме "Приведение подобных слагаемых" в 6 классе
Урок-изучения нового материала...
Урок по теме "Приведение подобных слагаемых", 6 класс
Творческая разработка урока по теме "Приведение подохных слагаемых", с яркой и красочной презентацией....
Устный счёт по теме "Приведение подобных слагаемых"
Данные материалы можно использовать при проведении устного счета по теме "Приведение подобных слагаемых", а так же при организации повторения для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по математике....
Обобщающий урок в 6 классе на тему "Приведение подобных слагаемых"
Пояснительная записка Автор: Бурачкова Ирина Сергеевна, учитель математики.Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовательная ш...
Самостоятельная работа по теме "Приведение подобных слагаемых" 7класс
Данный материал можно использовать на уроках алгебры в 7 классе в качестве закрепления после изучения темы"Подобные слагаемые"....