Конспект открытого урока по математике на тему: "Подобные слагаемые" для учащихся с ОВЗ (7 класс)
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему
Конспект урока математики
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКОУ СКОШИ № 52
Конспект открытого урока по математике
в 7 — Б классе
Тема урока:
«Подобные слагаемые»
Учитель математики: Михеева И.А.
Москва 2015 г.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: 1. Ввести понятие «подобные слагаемые».
2. Объяснить, что означает «привести подобные слагаемые»
и сформировать первичный навык их приведения.
3. Повторить действия с положительными и отрицательными числами. раскрытие скобок, коэффициент.
Задачи урока:
1. Образовательные
- повторить правила раскрытия скобок;
- повторить правило определения коэффициента;
- познакомить учащихся с понятием «подобные слагаемые»;
- закрепить первичный навык приведения подобных слагаемых.
2. Воспитательные
- вовлекать учащихся в коллективную форму работы на уроке;
- вырабатывать устойчивое внимание на уроке;
- следить за аккуратностью ведения записей в тетради.
3. Развивающие
- продолжать развивать у учащихся интерес к предмету;
- развивать умение преодолевать трудности при решении математических задач;
- развивать самостоятельное мышление, память.
4. Коррекционные
- развитие речи и слухового восприятия учащихся на уроке математики;
- закрепление произношения шипящих и свистящих звуков на математическом материале.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
Структура урока:
1. Организация начала урока (2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний (9 мин.)
3. Ознакомление с новым материалом (8 мин.)
4. Первичное закрепление изученного материала (15 мин.)
5. Подведение итогов урока (3 мин.)
6. Информация о домашнем задании (2 мин.)
7. Рефлексия (1 мин.)
Словарь к уроку:
подобные (похожие) слагаемые, привести (сложить), буквенная часть, числовой коэффициент, раскрыть (убрать) скобки
Ход урока:
1. Организация начала урока
Методы обучения: наглядный и словесный
Учитель организует учащихся, приветствует их. Дети записывают в тетрадь дату, тему урока. Учитель рассказывает о цели урока, о ходе урока, а также обращает внимание на словарь, написанный на доске (в ходе урока учитель и дети будут обращаться к словарю для закрепления правильного произношения математических терминов).
2. Актуализация опорных знаний
Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный
В ходе устного опроса учащиеся вспоминают правила раскрытия скобок, что значит «упростить выражение», что такое «числовой коэффициент», распределительный закон умножения.
Учащиеся под контролем учителя выполняют устные задания (см. слайд ).
В ходе решения ребята вспоминают правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Во время выполнения заданий особое внимание следует уделять речи учащихся — правильному построению предложений и правильному произношению математических терминов.
3. Ознакомление с новым материалом
Методы обучения: словесный, наглядный
В ходе устных упражнений учитель подводит ребят к формулировке определения подобных слагаемых. Учащиеся записывают в тетрадь определение подобных слагаемых и выполняют примеры по их нахождению (см. слайд ).
Далее учащиеся записывают в тетрадь правило приведения подобных слагаемых и выполняют примеры (устно) под контролем учителя
(см. слайд ).
4. Первичное закрепление изученного материала
Методы изучения: практический, наглядный
Учащиеся решают задания из учебника: (с проверкой на доске)
№ 1281(а,в,д),
№ 1282(г,д),
№ 1283(а,г),
№ 1284(а,б)
(см. слайд )
5. Подведение итогов урока:
Учитель задает вопросы по уроку, на которые учащиеся отвечают устно
(см. слайд ).
Учитель отмечает наиболее активных учащихся и выставляет оценки по результатам работы на уроке.
6. Информация о домашнем задании:
Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание (см. слайд ), которое также будет отображено в электронном дневнике.
7. Рефлексия:
Сегодня на уроке мне было: а) Трудно б) Скучно в) Неудобно
Легко Интересно Комфортно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"
Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...

Конспект открытого урока математики во 2 классе для детей со сложной структурой дефекта "Число 0 как компонент сложения"
Данный урок представлен в системе уроков по формированию у учащихся навыков сложения и вычитания однозначных чисел, когда компонентом сложения является число 0...
Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение".
Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение"....
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Дерево возможных вариантов"
Математику многие любят за ее вечные истины. Но реальная жизнь не так проста и однозначна. Исходы многих явлений предсказать невозможно, какой бы полной информацией мы не обладали. Такие закономерност...
План-конспект открытого урока по подвижным и народным играм для учащихся 6-ого класса
Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи....

План-конспект урока по математике на тему "Подобные слагаемые"
Ниже представлены три плана-конспекта уроков в 6 классе по математике на тему "Подобные слагаемые". Данные уроки были проведены мною в ходе производственной практики....