Открытый урок математики в 5 классе "Порядок действий"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий» разработан по учебнику Виленкина Н.Я. Урок освоения новых знаний с использованием ИКТ. На уроке предусмотрены фронтальная, парная, групповая и индивидуальная фомы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 29.22 КБ |
Презентация к уроку | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»
по учебнику Виленкина Н.Я.
ФИО | Баранова Татьяна Александровна | ||||
Место работы | МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа | ||||
Должность | Учитель математики | ||||
Предмет | Математика | ||||
Класс | 5 | ||||
Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2013 | ||||
Название урока | Порядок выполнения действий. | ||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. | ||||
Форма проведения урока | Традиционная | ||||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал учеников, презентация. | ||||
Формы работы учащихся | Фронтальная, парная, индивидуальная , групповая. | ||||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты | ||
Закрепить понятие о порядке действий; отработать навыки выполнения вычислений по действиям. | Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике. | Регулятивные: совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: проговаривать выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности | |||
Задачи урока: Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности; Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Организационный (1 мин) | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, у всех на столе порядок? А что вы понимаете под понятием «порядок»? | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение высказать собственное мнение. | ||
Постановка цели, задач, мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний Первичное усвоение новых знаний | Вступительное слово учителя: - Какие арифметические действия вы знаете? Решите устно 1.Задание Домино (слайд 3) 25*3 68 121+24 75 4*17 30 360:12 145 54::18 214 364-150 3 2, Найди правильный ответ: (слайд 43) а)произведение чисел 18 и 3 равно б) Вычисли:2м – 40см(слайд 5) в) Реши уравнениеХ – 20 = 100 Х = … 3. Найдите ошибки в решении (слайд 6) Ребята, а как уживаются все действия в одном выражении? Необходим ли порядок выполнения действий? А теперь поработаем устно (слайд 1) 37 – 7 ∙ (18 – 6 ∙ 2) : 7 + 9 - Найдите значение этого выражения. - Давайте обсудим полученные результаты. - Какую основную ошибку можно было допустить в этом примере? - Что надо знать, чтобы выполнить это задание без ошибок? Верно, молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров. Что вы помните о порядке выполнения действий? - Проверим наши знания. Прочитайте статью учебника, стр. 93-94 и приготовьтесь отвечать на вопросы: - Какие действия относятся к действиям первой ступени? - Какие действия относятся к действиям второй ступени? - В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок? - В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками? (слайд 13-15)Устно указывают порядок действий На доске записаны -Вы видите 4 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действий.
Итак, мы выделили три группы, соответствующие трем правилам, давайте еще раз все повторим
Физминутка Быстро встали, улыбнулись Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево, повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. сели, встали И на месте побежали. | Отвечают на вопрос учителя. Считают и сопоставляют ответ Считают ищут правильный ответ Расставляют порядок действий и находят правильный ответ
Вычисляют значение выражения, указывают возможные ошибки, Формулируют тему урока, цель, задачи. Формулируют известные из начальной школы правила Работают с учебником Отвечают на вопросы Разбивают примеры на группы по определенному признаку, формулируют правило. Учащиеся заканчивают формулировку Разбиваются на группы и выполняют задание. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; постановка учебной задачи на основе известного; умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Познавательные: извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: осознание ответственности за общее дело Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы. | ||
Первичная проверка понимания | Работа в группах Класс разбивается на 4группы 1группа : Открыть учебник c.93 прочитать правило 1 .Разобрать пример 1,2 Выполнить в тетрадь №627(а,в) 2группа : Открыть учебник c.93 прочитать правило 2 .Разобрать пример 3. Выполнить в тетрадь №627(д) 3группа : Открыть учебник c.93 прочитать правило 3.Разобрать пример 4.Выполнить в тетрадь №627(Ж) Определите порядок выполнения действий и вычислите значения выражений: (слайд18) а) 78+22-28 = б) 54 * 2 * 50= в) 318-(48+52):10 = г)318-48+50:5= д) 34 * 8+66* 8 = е)125:(43-38)-10= ж) 132-(64:16+75:15)= Проверим, все ли усвоили правило. Решать будем в парах. Проверим результат. Если все решено верно, ставим соседу отметку «5» ,если 6 примеров 4 ,если 5 оценка 3. у кого меньше 5 примеров те работали сегодня недостаточно, в следующий раз старайтесь лучше. Ответы на окр .доске
Каждый ученик получает карточку . Тестовые задания
а) сложения и вычитания; б) сложения и умножения; в) умножения и деления.
а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо; б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо; в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо. 3. В выражении 241 : 3 – 41 ⋅ 2 + 15 ⋅ 2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность: а) 1, 5,2, 6, 3, 4; б) 3, 6,1, 5, 2, 4; в) 4, 6,3, 5,2,1. 4. 3начение выражения 22 – (121 : (5 + 6) – 2 ⋅ 4) ⋅ (5 + 2) равно: а) 1; 6) 10; в) 5. | От каждой группы выходит представитель к доске и кладет свою работу под документ камеру Рассказывает как расставляли порядок дествий и выполняли задание Отвечают на вопросы учителя. Расставляют прядок действий в указанных примерах, проверяют свою работу, оценивают работу соседа и выставляют отметку Решают примеры самостоятельно в тетради, консультируются друг с другом. | Познавательные: умение решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом). применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничеств умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: самооценка.
Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: самооценка | ||
Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. О чем мы сегодня говорили? Что важное вы должны запомнить? Сколько будет два плюс два умножить на два? Молодцы! Запишите домашнее задание: №627( л, м) – пример по действиям, 639(а ,б) – уравнение. , | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. анализ и синтез объектов. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация | ||
Рефлексия. (1 мин) | Я попрошу вас на листе нарисовать один из трех смайликов, соответствующий вашей работе, настроению на этом уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста, ваши тесты. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Рефлексия. | Познавательные: рефлексия Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: самооценка на основе критерия успешности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт – уму зарядка! Постараемся ,ребятки! a + b = b + a (a + b) + c = a + (b + c) a b = b a a 0 = 0 a 1 = а a : b = c a : a = 1
"ДОМИНО" 145
Найди правильный ответ: Произведение чисел 18 и 3 равно 6 36 54 15
Найди правильный ответ: Вычисли: 2м – 40см 240 см 42 см 1960 см 160 см
Найди правильный ответ: Реши уравнение Х – 20 = 100 Х = … 180 80 120 160
Найдите ошибки в решении примера: 5560 18130 Молодцы!
140:2 = 100 1 30 120 560 1000 101 +50 :4 -29 70 Х 8 +440 :10 +
Решите примеры и угадайте зашифрованное слово: 25:5+12= 63 - к 27-9+18= 17 - п 3*5+30= 24 - о 2*2*20= 36 - о 100-7*6= 58 - д 120:2:5+12= 45 - р 84:4*3= 80 - я
Что значит порядок в природе? Что значит порядок на рабочем столе? Что значит порядок действий, где он важен?
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
ВОПРОСЫ: Какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени? В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, если в него входят действия одной и той же ступени; все арифметические действия? В каком порядке выполняют действия в выражениях со скобками?
Укажите порядок действий в примерах: 4 3 2 1
Укажите порядок действий в примерах: 4 1 2 3
Укажите порядок действий в примерах: 1 2 3 4 5
Физкультминутка
Работа в группах
Определите порядок выполнения действий и вычислите значения выражений: а) 78+22-28 = б) 54 2 50= в) 318-(48+52):10 = г)318-48+50:5= д) 34 8+66 8 = е)125:(43-38)-10= ж) 132-(64:16+75:15)= 72 5400 308 280 800 15 123
Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату:
а) 87+54 14 +32 б) 1998-10 (8 9+28) в) 50:2-3-1 г)111+(24-13) 4-7 3
Задание на дом:
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я научился… у меня получилось … меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Спасибо за урок! ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Данный материал содержит подробный план открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями", а также презентацию к этому уроку..Презентация поможет учителю заинтересовать учащихся , привить любов...
Открытый урок математики в 4 классе "Арифметические действия"
Конспект урока расчитан на учащихся 4 класса школы VIII вида...
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....
Действия с десятичными дробями (открытый урок математики)
Урок математики в школе VIII вида «Действия с десятичными дробями»...
Разработка открытого урока математики в 5 классе на тему: "Действия с десятичными дробями".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК А,Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.Цель: - организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельно...
Открытый урок математики в 5 классе в форме квест - игры по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
На данном уроке обучающиеся в форме квест – игры выполняют различные задания на действия с дробями.Квест – игра заключается в следующем: открывается первое задание, выполняя которое, получ...
Открытый урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....