Действия с десятичными дробями (открытый урок математики)
план-конспект урока на тему
Урок математики в школе VIII вида «Действия с десятичными дробями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnye_drobi_v_7_klasse1.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Действия с десятичными дробями
(открытый урок математики)
Учитель математики I категории
Лисенкова Л.А.
г Москва
Тема: «Действия с десятичными дробями»
Цели урока:
Цель урока:
- отработать навык выполнения действий с десятичными дробями.
Задачи урока:
-повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей, нахождение части от числа;
- развивать технику счета, умение находить разрядные слагаемые в числе, целенаправленность внимания,
- воспитывать терпимость, дисциплину , аккуратность,
любовь и уважение к окружающей среде .
Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Ход урока
Организация начала урока Проверка наличия у учащихся тетрадей, учебников, дневника, ручки, карандаша, линейки. Отчет дежурного. Выяснение даты, времени года, месяца по счету, дня недели проведения урока. Психологический настрой |
Постановка цели и задач урока. Мы сегодня повторим правила сложения и вычитания десятичных дробей, и попытаемся ответить на вопрос, а можем ли мы помочь в охране природы?
(сообщение темы урока) - Открыли тетради и напишем число, тему урока.
Актуализация опорных знаний
Ход урока
А) - прочитайте только десятичные дроби
56; 1,2; 5,478; 3; 0,09; 2; 7,631; 9,508.
Б) - Устная задача
В средней полосе дуб живет до 1000 лет. Многими любимая и родная береза - самое короткоживущее дерево. Срок ее жизни составляет 0,1 жизни дуба. Сколько лет живет береза?
Люди часто вырубают леса и многие животные теряют свои дома и пищу, в результате их становится меньше и в конечном итоге им грозит полное исчезновение. Вдумайтесь, ведь одно дерево является домом для многих птиц и насекомых.
Вывод : «Не вырубайте деревья!»
Ребята, пока я шла на урок, птицы расклевали все запятые. Видимо, были голодные. Поможем им.
2,8 + 1,2 = 40
7 + 1,03 = 803
6,1 + 12 = 181
- А как мы можем помочь еще птицам?
- Птицы украшают нашу жизнь своим пением, своей красотою они согревают нам душу, уничтожают насекомых-вредителей и грызунов. Будет справедливо, если и мы позаботимся о них.
Вывод: «Устройте кормушки для птиц!»
- Ребята, как называется сооружение, в котором живет самый маленький и самый трудолюбивый лесной народ.
- Кто они и что это за сооружение? (Муравьи, муравейник.)
- Лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых. Охраняйте муравейники!
- Поможем муравьям восстановить муравейник, решив примеры
А) 1,7 + Х = 5,2
Б) 8,34 – Х = 6,3
Вывод : «Не разрушайте муравейник!»
- В природе насчитывается около 100 видов млекопитающих, 1/5 из них отнесены к редким и исчезающим видам. Сколько видов млекопитающих на грани вымирания?
По берегам рек, впадающих в озера, живут бобры. Издавна на бобров охотились из-за их ценного меха. К началу 20 века бобров в России осталось совсем мало. С 1922 года охота на них была повсеместно запрещена.
Только благодаря этим мерам мы сегодня можем увидеть это трудолюбивое животное. Бобры занесены в красную книгу как редкие исчезающие животные. Очень ценится мех бобра, кожа, а из жира изготавливают лекарства.
5,9 |
6,3 | 1,8 |
2,3 | 3,7 | 0,9 |
4,5 | 4,9 | 1,4 |
Узнайте длину тела бобра. Поможет вам удивительный квадрат.
- Из I строчки выберите наименьшее число.
- Из II строчки выберите наибольшее число.
3. Из III строчки выберите не наименьшее, не наибольшее.
Найдите сумму выбранных вами чисел и найдите длину тела бобра.
1,8 +3,7 + 4,5 = 10 (дм)
Ответ:10дм=1м
Физкультминутка.
Решение задачи на движение. Письменно (с вопросами).
Ворона летит со скоростью 61,5 км/ч, галка - навстречу со скоростью 54,5км/ч. Они встретились через 3часа. Сколько километров всего пролетели обе птицы?
(61,5 + 54,5)км/ч x 3ч = 116 км/ч х 3ч= 348км
Ответ: 348 км пролетели обе птицы.
Самостоятельная работа по карточкам
- Найдите 0,1 от 500ц
0,01 от 900м
- 118,32+54,25 =
372,64 - 48,94 =
- 76м 18см х 2=
Подведение итогов урока и оценка знаний
- Какая тема урока была сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Что вам понравилось?
- Что вызвало у вас затруднения?
Задание на дом
Карточки с вариантами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...
Сложение и вычитание десятичных дробей (конспект урока математики в 5 классе)
Урок предназначен для учащихся 5 класса. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей». На уроке учащиеся закрепляют навыки сложения и вычитания десятичных дробей, развивают познавательные спос...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
"Сложение и вычитание десятичных дробей" Открытый урок с технологической картой и презентацией
Открытый урок с технологической картой для обучающихся с НОДа и УО (интеллектуальными нарушениями...
Методическая разработка «Развитие у слабослышащих учащихся умений осуществления действий над обыкновенными дробями на уроках математики посредством заданий»
Содержание методической разработки раскрывает способы изучения математической темы «Обыкновенные дроби» с детьми ОВЗ по слуху....