Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Республики Марий Эл «Нартасская школа-интернат»

УРОК  МАТЕМАТИКИ

Арифметические действия с целыми числами. Порядок действий

                                                                       

                                                                   

                                                Провела: Колесникова Л.В.,

                                               учитель математики высшей категории

        

п. Нартас

2017   

Тема урока: Арифметические действия с многозначными  числами. Порядок действий

Задачи урока:

Образовательные

  • актуализировать учебное содержание – арифметические действия с многозначными  числами и зафиксировать его с помощью выполнения упражнений в решении примеров и задач;
  • формировать навык  устного счёта.

Коррекционно - развивающие

  • коррекция и развитие логического мышления, внимания через коррекционно-развивающие упражнения «Шифровка»;
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операция анализа и синтеза) путём решения задачи, «Разгадай кроссворд»;
  • коррекция и развитие произвольной памяти, внимания, ориентации в пространстве, в ходе повторения  «Найди слова», и в ходе выполнения упражнения «Треугольники»;
  • коррекция навыка самоконтроля и самооценки в ходе самопроверки с экрана правильности выполнения решения задачи по данной теме

Воспитательные

  • содействовать экологическому воспитанию при выполнении упражнений с использованием числового материала о белом

(полярном ) медведе;

  •  воспитание чувства патриотизма, прививать интерес к математике, чувства дружбы и взаимопомощи

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для обучающихся, дублирующий задания презентации, карточки с индивидуальным заданием, разноуровневые задания для самостоятельной работы и домашней работы, треугольники 3 цветов: красного, жёлтого, зелёного.

План урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в практической            деятельности.  Повторение.

Устный счёт.

Прочитай тему урока.

Выполни арифметические действия.

Название арифметических действий с целыми числами.

Порядок действий.

Разгадай кроссворд.

IV. Работа над темой урока с использованием  нового числового материала о белом(полярном) медведе.

«Живая планета»

  • Решение примеров у доски.
  • Физкультурная пауза.
  • Решение задачи.

V.Самостоятельная работа.

VI. Домашнее задание.

VII. Итог урока. Рефлексия

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 1).

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.
Рифмованное начало урока является одним из средств организационного момента.

II. Проверка домашнего задания

  • Какое задание выполняли на самоподготовке?
  • Я зачитываю ответа, а вы находите пример с данным ответом.

III.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в практической деятельности. Повторение

Устный счет

«Найди слова» (слайд 2, 3).

Найди на рисунке  слова,  назови тему урока.

ТЫГДЕЙСТВИЯОРСЗЛЦЕЛЫМИЬОЧИСЛАМИЖТЮ

- Чем мы будем заниматься на уроке (слайд 4).

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

  • Выполни указанные действия, назови ответы (слайд5).

-Как называются действия с целыми числами? (слайд6).

-Чем похожи и чем отличаются примеры (слайд 7)?

75 - 15 : 3 = 70

(75 - 15) : 3 = 70

Разгадай кроссворд (слайд 8).

1. ч

а

с

т

н

о

е

2. р

а

з

н

о

с

т

ь

3. п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

е

4. с

у

(м)

м

а

                                                                                                                       

  1. Результат при делении
  2. Результат при вычитании
  3. Результат при умножении
  4. Результат при сложении

                                                                                         

- Какое животное имеет длину 3метра (слайд 9)?

Назови это животное с помощью картинки (слайд10).

(Белый медведь)                                                                                         

IV.Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры и задачи, используя все изученные действия с целыми числами, повторим порядок действий на новом числовом материале о белом медведе.

Учитель:

 27 февраля - Международный день полярного (белого) медведя.

Белый медведь – один из самых крупных среди хищных млекопитающих.

Таяние полярных льдов

Загрязнение окружающей среды

Истребление человеком

Бе́лый медве́дь, или полярный медведь, северный медведь, ошкуй[1], нанук, умка близкий родственник бурого медведя. Крупнейший сухопутный хищник планеты и единственный, который активно выслеживает и охотится на человека, рассматривая его как равноценную добычу..

 Полярный медведь (Ursus maritimus) вступил на путь эволюции примерно пять миллионов лет назад. Его предком был бурый медведь. Но, в отличие от своего бурого родственника, обитающего на земле, полярный медведь превосходно адаптировался к жизни на Крайнем Севере, среди морских льдов. 

«Живая планета»  (Слайд 11).

Задание 1. Длина белого медведя  3м, а бурого на 50см меньше. Чему равна длина бурого медведя?  Ответ: 2м 50см

Задание 2. Определи  вес белого медведя.

Найди значение выражения. 58360 : 4 – 14090 (слайд 12).

Ответ: 500 килограммов.

(слайд 12)

Обычно взрослые особи полярных медведей весят от 350 до 550 килограммов, но встречаются индивидуумы с массой более 550 килограммов. Самый крупный самец полярного медведя, зарегистрированный за всю историю наблюдения за этими животными, весил одну тонну.

Задание 3. Реши пример. 38 + 4992 : 16 (слайд 13).

 Ответ: 350 килограммов.

Сила удара белого медведя равна 350 килограммов.

Таким ударом белый медведь сбивает наповал тюленя. 

Задание 4. Узнай «второе название» белого медведя (слайд 14).

  • Шифровка 

Реши примеры и разгадай зашифрованное слово.

  • 3500 + 1500
  • 10000 – 1
  • 700 х 4
  • 8000 : 8
  • (120 + 80) х 0

 (один ученик записывает ответы на доске, остальные в тетрадях)

Выполнив задание, учащиеся получают другое название белого медведя – УМКА.

 Задание 5. На каком расстоянии чувствует добычу белый медведь

(слайд 15).

(46384+5395) – 1204 Х 43. Ответ: 7 километров.

Занесен в Красную книгу. В воде  легко ныряет и плавает. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение – свою добычу медведь может увидеть за несколько километров.

Физкультминутка (слайд 16).

 Игра

Задача (слайд 17).

По приблизительным оценкам ученых, сегодня в мире насчитывается примерно 24000 особей белого медведя.  Таяние льдов в Арктике может привести к исчезновению 2/3 белых медведей к 2050 году. Сколько особей белого медведя останется к 2050 году?

Самопроверка с экрана  (Слайд 17). 

Посмотри  на экран и проверь  решение задачи.

Решение

1)2/3 от 24000 ос.

2400 : 3 Х 2 = 1600 (ос.)

2)2400 – 1600 = 8000 (ос.)

Ответ: 8000 особей белого медведя останется к 2050году.

Коррекция навыка самоконтроля и самооценки

V. Проверка степени усвоения знаний

Самостоятельная работа (слайд 18, 19).

На экране видите математические выражения под разноцветными треугольниками. Каждый из вас решает пример под тем треугольником, цвет которого соответствует цвету треугольника у вас на парте.

Технология личностно – ориентированного обучения: разноуровневые задания

3572 – 1860 : 15                            4896 : 6 х 24                   (2656 + 1728) х 3

Проверка (Слайд №19).

        3448                                             19584                                          13152

  • В первую очередь Международный день полярного медведя знаменателен для пяти стран, на территории которых обитают популяции белого медведя, — России, Норвегии, Канады, Гренландии и Соединенных Штатов Америки (Аляска). Интересно, что полярным медведям очень комфортно при температуре окружающей среды минус 45 градусов и ниже.

Решите примеры по карточкам

51 470 + 23 130

5 403 • 4

2 075 • 6

62 470 – 58 135

1 734 : 3

27 385 : 5

                                                                             

  • 2017 год объявлен годом экологии (слайд 20, 21).
  • Исследования проводят в рамках постоянно действующей экспедиции РАН по изучению животных Красной книги Российской Федерации и других особо важных животных фауны России. На сегодняшний день осуществляются  программы «Белый медведь», «Амурский тигр», «Ирбис-снежный барс», «Белуха- белый кит», Дальневосточный леопард».
  • Владимир Путин: «Мне импонирует сама миссия РГО: «Вдохновлять людей на любовь к России». В этой фразе заключено стремление открыть и российскому обществу, и и всему миру красоту, многообразие, самобытность России, представить ее достоверный образ. И я рад возможности  принять личное участие в работе Русского географического общества, помочь реализации его ярких, содержательных проектов».

VI. Домашнее задание (слайд 22).

Разноуровневые задания. Технология личностно-ориентированного обучения

Домашнее задание вы выбираете себе сами. Они будут разные по степени сложности. Если вы в течение урока научились преодолевать трудности при выполнении действий с целыми числам, знаете порядок действий, то,  можете выбрать задание повышенной трудности – красного или желтого цвета. Если вы чувствуете, что проблема при выполнении действий с целыми числам,  соблюдения порядка действий еще осталась, то выбираете стандартное домашнее задание зеленого цвета.

1 уровень № 84(1, 4), с.57.    

2 уровень № 84 (1, 2), с. 57.  

3 уровень № 84 (1, 3), с. 57.  

Каждый ученик выбирает домашние задание. Задания разные по цвету и уровню сложности.

VII. Рефлексия.  Итоги урока.

-Чему мы сегодня учились? (слайд 23,24).

Поставь себе оценку за урок

«5»

Мне понравилось. У меня все получилось.

«4»  

Мне не все удалось. Я испытывал небольшие затруднения.

«3»

Я испытывал трудности. Узнал много интересного.

Развитие общей чувствительности О. Фролова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"

Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...

Технологическая карта урока математики "Вычисление с целыми числами"

урок систематизации и обобщения знаний и умений...

План – конспект урока математики в 6 классе по теме «Все действия с целыми числами в пределах 1000»

Тема:   Все  действия с целыми числами  в пределах 1000 Цели:    -обобщить знания,   умения  и навыки  выполнения  всех действий с целыми  ч...

План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...

Конспект урока математики по теме " Состав числа 9" . 1 класс. УМК " Начальная школа 21 века"

Учебно методический комплекс " Школа 21 века". Конспект урока математики в первом классе по теме " Состав числа 9".Цель данного урока :  познакомить учащихся  с составом ...

Конспект урока математики "Четные и нечетные числа" (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: формирование представления о «чётных», «нечётных» числахЗадачи урокаДидактические: 1. Научить определять «четные» и «нечетные» чис...