Разработка открытого урока математики в 5 классе на тему: "Действия с десятичными дробями".
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК А,Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Цель:

  - организовать деятельность учащихся по закреплению   знаний и способов деятельности по теме «Действия с десятичными дробями»

 - способствовать развитию логического, аналитического мышления; интереса к математике;   

 -  способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и  коллективно;     

 -  способствовать формированию математической компетентности учащихся.                                                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_5klass_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.rar2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5

Учитель

Е.В.Легеза

Тема урока

Действия с десятичными дробями

Тип урока

Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности

Цели

- Организовать деятельность учащихся по закреплению   знаний и способов деятельности по теме «Действия с десятичными дробями»;

- способствовать развитию логического, аналитического мышления; интереса к математике;                                                                                                                                                      - способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и  коллективно;                                  - способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Закрепить навыки учащихся выполнять действия с десятичными дробями, развивать навыки решения уравнений и текстовых задач, содержащих десятичные дроби.

Развивать умение действовать в соответствии с предложенным  алгоритмом, сравнивать, анализировать; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения, адекватно оценивать свои достижения.

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Развивать познавательный интерес к математике.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Личностные: самоорганизация, готовность к учению.

 Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку .

1 мин

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Личностные: (адекватная самооценка, развитие познавательного интереса к предмету).

Метапредметные: коммуникативные (вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, грамотно излагать свои мысли и слушать других), познавательные (осуществлять межпредметные связи),  регулятивные:

(ставить  учебные задачи в сотрудничестве с учителем)

Подводит учащихся к формулированию цели урока, организует выполнение задания по разгадыванию анаграмм и составлению лозунга урока.

- А какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? Просит оценить уровень знаний на данном этапе изучения темы.

- Так чем же вы сегодня будете заниматься на уроке? Что же вам еще нужно сделать, чтобы ваши знания стали еще глубже и прочнее? 

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы.

Разгадывают анаграммы.

Составляют фразу «Мы хотим отлично знать дроби десятичные».

Отвечают на поставленный вопрос, оценивают свои знания по данной теме поднятием смайликов.

Формулируют цель урока.

Презентация

Слайд 1

Слайд 2.

Слайд 3.

5 мин.

3

Актуализа-ция знаний

Метапредметные: коммуникативные (вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, грамотно излагать свои мысли и слушать других),

познавательные (осознавать учебную задачу, понимать информацию);  предметные (развитие навыков устного счета в примерах с десятичными дробями)

Сообщает о форме проведения занятия.

Организует устную фронтальную  работу. Устный счет по презентации: сравнить дроби, сложить, вычесть, умножить, разделить, найти ошибку в вычислениях, задача про удава. Подводит к необходимости оформления тетрадей.

Проверяет точность вычисления длины удава. Организует повторение  перевода единиц измерения длины. «Ну, и какова же длина удава? (9,12 м) А сколько это метров и сантиметров? (9 м 12 см). А сколько сантиметров? (912 см). А дециметров? (91, 2 дм)»

Слушают учителя.

Проводят устные вычисления, выполняют задание, отвечают на вопросы.

Оформляют рабочие тетради, записывают дату и тему урока.

Производят вычисления  и перевод единиц измерения длины:

0,34*38=9,12(м) = 9м 12 см =912 см = 91,2дм

Сообщают результат.

Слайд 4-10

Слайд 11-13

 7 мин

4.

  1. Закрепление знаний и способов деятельнос-ти.

Личностные (развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью).

Предметные (закрепить навыки учащихся выполнять действия с десятичными дробями, развивать навыки решения уравнений и текстовых задач)

Метапредметные (развивать умение действовать в соответствии с предложенным  алгоритмом, сравнивать, анализировать; применять приёмы самоконтроля по образцу решения, адекватно оценивать свои достижении).

 

Формулирует учебную задачу. «Установите соответствие». Дает инструктаж по выполнению. Организует проверку результатов в парах. «Если все 7 ответов правильные – «5», одна ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3». Занесите отметки в оценочный лист».

 - Организует проведение электронной физкультминутки для глаз.

- Дает инструктаж по дальнейшему ходу урока.

-Организует решение заданий согласно маршрутному листу.

Оказывает консультативную помощь.

Организует динамическую паузу.

Слушают инструктаж, выполняют решение на карточках, осуществляют проверку результатов в парах.

Оценивают правильность выполнения задания, заносят отметку в оценочный лист.

Выполняют физ.минутку для глаз.

Осуществляют самостоятельное решение заданий согласно маршрутному  листу. Осуществляет проверку результатов, оценивают результат, заносят в оценочный лист.

Станция «Решай-ка!»       «3» - учебник № 867(3), 914(3); «4» -  №970 (1); «5» - учебник № 970(2). Станция «Неизвестная»                          «3» - учебник № 980 (1),                   «4» -учебник № 980(4),                           «5» - учебник №1002 (1).                   Станция «Активная»        «3» - учебник №872,  «4» -учебник № 925, «5» - учебник №982

Встают, выполняют упражнения

Слайд 14-15.

Слайд 16-17.

Слайд18.

Слайд19.

5 мин

1 мин.

16 мин

1 мин.

5.

Итог урока

Личностные: (формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, умение анализировать собственные успехи, неудачи).

Метапредметные (адекватно оценивать свои достижении).

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке  по схеме:   1) Посчитайте сумму набранных баллов. 2)  Переведите баллы в отметки: «5» - 18-20 баллов,                 «4» - 14-17 баллов,  «3» - 11-13 баллов,    «2» - 10 баллов и менее.

Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи, заносят результат в оценочный лист.

Слайд 20.

3 мин

6.

Домашнее задание

Личностные (ответственное отношение к учению, Развивать навыки анализа своей работы. Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Развивать познавательный интерес к математике)

Предметные (закрепить навыки учащихся выполнять действия с десятичными дробями, развивать навыки решения творческих заданий)

Предлагает учащимся домашнее задание: пример на все действия с десятичными дробями № 970 (4), и задача № 983. Кроме того, я предлагаю вам выполнить Творческое задание: придумать цепочку вычислений для устного счета на все действия с десятичными дробями.

Записывают задание в дневники, обсуждают.

Слайд 21.

2 мин

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Личностные (развивать познавательный интерес к математике)

Метапредметные регулятивные (контролировать результаты деятельности)

Зачитывает притчу. «Шел мудрец, а  навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?»….

- Ребята! Давайте вы попробуете оценить каждый свою работу на уроке.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто работал с удовольствием?.

Слушают учителя, анализируют, оценивают свое отношение к уроку поднятием смайликов.

Сдают оценочные листы.

Слайд 22.

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

открытый урок в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Интегрированный урок, посвящённый 70-летию Сталинградской битвы...

Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года" "Арифметические действия с десятичными дробями"

Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года" "Арифметические действия с десятичными дробями". Разработка урок с использование технологии критического мышления...