Открытый урок математики в 5 классе в форме квест - игры по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
методическая разработка по математике (5 класс)

Мантуло Надежда Ивановна

На данном уроке обучающиеся в форме квест – игры выполняют различные задания на действия с дробями.

Квест – игра заключается в следующем: открывается первое задание, выполняя которое, получается результат, который является паролем для открытия следующего задания.

Кроме выполнения заданий квеста, обучающиеся ищут «артефакты» (картинки с изображением статуэток, ваз и свитков). Эти «артефакты» спрятаны в кабинете класса.

В конце урока «артефакты» помогут провести рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx32.21 КБ
Файл ustnaya_rabota.pptx381.32 КБ
Файл zadanie_1.docx86.7 КБ
Файл zadanie_2.docx91.5 КБ
Файл zadanie_3.docx91.5 КБ
Файл zadanie_4.docx276.5 КБ
Файл zadanie_5.docx97 КБ
Файл zadanie_6.docx204 КБ
Файл zaklyuchenie.docx296.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алгачинская средняя общеобразовательная школа

Разработка урока систематизации знаний по математике

5 класс

Тема: Действия с обыкновенными дробями

Учитель математики

МБОУ Алгачинской СОШ

Мантуло Надежда Ивановна

2020 г.

Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Действия с обыкновенными дробями».

Развивающие: развитие математической речи (устной и письменной), устойчивости внимания, логического мышления, познавательной  и творческой активности учащихся, способствовать развитию воображения,

Личностные:

  • развивать умение слушать;
  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;
  •  развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
  • формировать умение учитывать разные мнения и интересы;

Предметные:  

  • повторить основное свойство дроби, правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

Метапредметные

  • учить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного;
  • учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • обучать навыкам самоконтроля, самооценке;
  • формировать умение работать в группах

Воспитательные: воспитать ответственное отношение к учебе, обеспечить нравственное становление учащихся (умение слушать одноклассников, уважение чужого мнения, культура поведения).

Задачи:

Форма работы: работа в группах

Оборудование и материалы: ноутбуки, наушники, медиапроектор, карточки с изображением ваз, палочки, пластилин, карточка с шифром.

Учебник: Бунимович Е. А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс.

Таблица 1. Ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация

Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас необычный урок.

Во – первых, у нас присутствуют гости. Повернитесь, улыбнитесь им, чтобы в дальнейшем не отвлекаться.

Во – вторых, мы сегодня отправимся в путешествие в одно из красивейших мест, полных загадок и тайн .

Огромных статуй в образе богов...
Впитал в себя восторженно Египет...
Нил окропил, тот край со всех сторон...
Он города через столетья видит...

Египет – страна чудес. И в наши дни Египет поражает своей необычной культурой: архитектурой, скульптурой, живописью. И в первую очередь – это пирамиды, их называют первыми из семи чудес света. А это волшебство, а это…красота.

Итак, куда мы сегодня отправимся? (ответы ребят)

А почему именно в Египет давайте узнаем из видеосюжета, который прислали мне на электронную почту под грифом «секретно».

 (Просмотр видеосюжета о двух затерянных комнатах с сокровищами в гробнице Татунхамона).

Учащиеся организовывают свое рабочее место.

Предполагают, куда можно отправиться.

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе; формирование умения вести диалог.

Регулятивные: умение организовать свое рабочее место.

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-У нас в поход за сокровищами будет направлена экспедиция из двух групп. Но, вы из уроков истории и из фильмов знаете, что в таком путешествии необходимо проявлять сообразительность, логическое мышление и иногда хитрость. Поэтому, я решила устроить отбор. Для этого вы ответите на несколько моих вопросов.

(устная работа)

Учащиеся устно решают несколько примеров:

- сократить дроби

- прочитать дроби и сравнить с 1

- перевести часы в минуты

- выполнить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, сокращая результат

Регулятивные: целеполагание, т.е. умение самостоятельно определить цели и задачи урока; умение прилагать усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные: умение доказывать и аргументировать свою позицию.

3.

Подведение к теме

Какие задания вам встретились на устной работе?

Хорошо, то есть, чем мы будем с вами сегодня заниматься на уроке?

А какая будет цель урока по нашей теме?

- Сокращение, сравнение, сложение и вычитание дробей

- выполнять различные действия с дробями

- обобщить и систематизировать знания

Личностные: уважение личности и доброжелательного отношения к другому человеку.

Регулятивные: умение осуществлять контроль по результату и способу действий; умение адекватно оценивать правильность действий.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации своей собственной деятельности; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4.

Включение изученного в систему знаний

Учитель организовывает работу в группах (от 2 до 4 человек) по прохождению квеста на ноутбуках

- Итак, вы все прошли мою проверку и готовы отправиться в путь.

Весь маршрут наших групп отмечен на карте цветными квадратиками (оранжевые – 1 гр., красные – 2 гр.), вы, проходя этап, отмечаете свой путь маркером

1 – ая команда – красным маркером,

 2 – ая команда – синим маркером.

По пути, вы будете собирать артефакты, которые вам пригодятся в конце игры. Расположение артефактов будет указано в листах с заданиями.

Откройте папку «Сокровища» на рабочем столе компьютера, и в путь!

Учащиеся разбиваются по группам и начинают работу.

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия.

Регулятивные: умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение; умение выделять главное и второстепенное, выстаивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение работать в группе.

5.

Рефлексия учебной деятельности

и постановка домашнего задания

- Вы все молодцы, очень старались, выполняя все задания. А теперь, вам предстоит оценить свою работу.

-Если у вас всё получилось, вы практически не ошибались, всё умеете, то выберите статуэтку бога Тота или Осириса. Эти боги покровительствуют мудрости, знаниям и искусству.

-Если вы с чем – то не справились, что – то не усвоили, не страшно, выберите вазу или кувшин  - символы сосуда знаний, который еще предстоит наполнить.

-Если вы не поняли тему, вам всё нужно повторять снова, выберите свиток с заклинанием, которое поможет в следующий раз быть более внимательным.

- Ваше домашнее задание -творческое  – сочинить сказку, историю о дроби.

Учащиеся выбирают нужные картинки.

Личностные: умение позитивно себя оценить.

Коммуникативные: умение использовать основы коммуникативной рефлексии.

На данном уроке обучающиеся в форме квест – игры выполняют различные задания на действия с дробями.

Квест – игра заключается в следующем: открывается первое задание, выполняя которое, получается результат, который является паролем для открытия следующего задания.

Кроме выполнения заданий квеста, обучающиеся ищут «артефакты» (картинки с изображением статуэток, ваз и свитков). Эти «артефакты» спрятаны в кабинете класса.

В конце урока «артефакты» помогут провести рефлексию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сократите дроби:

Слайд 2

Сколько минут составляет:

Слайд 3

Прочитайте дроби и сравните каждую дробь с 1 :

Слайд 4

Вычислите:



Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\Documents\надя\5 класс\открытый урок - квест\пергамент-письма-предпосылки-старый-бумажный-14437142.jpg

Выполняя все задания, вы должны собирать артефакты, расположение которых будет указано в следующих документах.

Итак, первое задание – рассчитайте время вашего пути.

Для этого

  • Переведите часы в сутки:

11 ч., 20 ч., 8 ч., 12 ч., 6 ч.

  • Найдите меньшую дробь и сократите ее;
  • Слово, которым можно эту дробь назвать – пароль для открытия следующего документа.

ОТВЕТ:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 классе "Неопределенная форма глагола. Образование повелительного наклонения".

Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение. Урок разработан на основе УМК К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English.ru 5»/ "Счастливый английский.ру 5"Урок проводится с использованием инт...

Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....

Урок математики в 6классе коррекционной школы №60 г. Новосибирска по теме "Вычитание обыкновенной дроби из 1"

Конспет урока математики в 6 классе МКОУС(К)Ш №60 г. Новосибирска. Дети в классе сдиагнозом F-70. Один урок из темы: "Обыкновенные дроби". Тема урока: "Вычитание обыкновенной дроби из 1...

Открытый урок музыки 7 класс «ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В МУЗЫКЕ. СЮИТА»

Цель урока: Закрепление представлений о музыкальной форме как процессе развёртывания музыкального произведения и выяснение значения понятия «циклическая форма».Задачи урока...

Итоговый урок в 6 классе в форме командной игры на тему: "Материаловедение , машиноведение и моделирование ночной сорочки"

Презентация к итоговому открытому уроку по технологии в форме командной игры по темам: "Материаловедение, машиноведение и моделирование ночной сорочки"...

Интегрированный урок (математика и литература), посвященный 75-летию Победы по теме «Действия с обыкновенными дробями» в 6 классе

Урок систематизирует знания по теме «Действия с обыкновенными дробями», связав подобранные упражнения с рассказом о тех великих испытаниях, которые прошел наш народ, защищая свою Родину, р...