Открытый урок математики в 5 классе в форме квест - игры по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
методическая разработка по математике (5 класс)
На данном уроке обучающиеся в форме квест – игры выполняют различные задания на действия с дробями.
Квест – игра заключается в следующем: открывается первое задание, выполняя которое, получается результат, который является паролем для открытия следующего задания.
Кроме выполнения заданий квеста, обучающиеся ищут «артефакты» (картинки с изображением статуэток, ваз и свитков). Эти «артефакты» спрятаны в кабинете класса.
В конце урока «артефакты» помогут провести рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 32.21 КБ |
ustnaya_rabota.pptx | 381.32 КБ |
zadanie_1.docx | 86.7 КБ |
zadanie_2.docx | 91.5 КБ |
zadanie_3.docx | 91.5 КБ |
zadanie_4.docx | 276.5 КБ |
zadanie_5.docx | 97 КБ |
zadanie_6.docx | 204 КБ |
zaklyuchenie.docx | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алгачинская средняя общеобразовательная школа
Разработка урока систематизации знаний по математике
5 класс
Тема: Действия с обыкновенными дробями
Учитель математики
МБОУ Алгачинской СОШ
Мантуло Надежда Ивановна
2020 г.
Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Действия с обыкновенными дробями».
Развивающие: развитие математической речи (устной и письменной), устойчивости внимания, логического мышления, познавательной и творческой активности учащихся, способствовать развитию воображения,
Личностные:
- развивать умение слушать;
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;
- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- формировать умение учитывать разные мнения и интересы;
Предметные:
- повторить основное свойство дроби, правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).
Метапредметные
- учить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного;
- учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- обучать навыкам самоконтроля, самооценке;
- формировать умение работать в группах
Воспитательные: воспитать ответственное отношение к учебе, обеспечить нравственное становление учащихся (умение слушать одноклассников, уважение чужого мнения, культура поведения).
Задачи:
Форма работы: работа в группах
Оборудование и материалы: ноутбуки, наушники, медиапроектор, карточки с изображением ваз, палочки, пластилин, карточка с шифром.
Учебник: Бунимович Е. А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс.
Таблица 1. Ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Мотивация | Эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Во – первых, у нас присутствуют гости. Повернитесь, улыбнитесь им, чтобы в дальнейшем не отвлекаться. Во – вторых, мы сегодня отправимся в путешествие в одно из красивейших мест, полных загадок и тайн . Огромных статуй в образе богов... Итак, куда мы сегодня отправимся? (ответы ребят) А почему именно в Египет давайте узнаем из видеосюжета, который прислали мне на электронную почту под грифом «секретно». (Просмотр видеосюжета о двух затерянных комнатах с сокровищами в гробнице Татунхамона). | Учащиеся организовывают свое рабочее место. Предполагают, куда можно отправиться. | Личностные: формирование ответственного отношения к учебе; формирование умения вести диалог. Регулятивные: умение организовать свое рабочее место. |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -У нас в поход за сокровищами будет направлена экспедиция из двух групп. Но, вы из уроков истории и из фильмов знаете, что в таком путешествии необходимо проявлять сообразительность, логическое мышление и иногда хитрость. Поэтому, я решила устроить отбор. Для этого вы ответите на несколько моих вопросов. (устная работа) | Учащиеся устно решают несколько примеров: - сократить дроби - прочитать дроби и сравнить с 1 - перевести часы в минуты - выполнить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, сокращая результат | Регулятивные: целеполагание, т.е. умение самостоятельно определить цели и задачи урока; умение прилагать усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные: умение доказывать и аргументировать свою позицию. |
3. | Подведение к теме | Какие задания вам встретились на устной работе? Хорошо, то есть, чем мы будем с вами сегодня заниматься на уроке? А какая будет цель урока по нашей теме? | - Сокращение, сравнение, сложение и вычитание дробей - выполнять различные действия с дробями - обобщить и систематизировать знания | Личностные: уважение личности и доброжелательного отношения к другому человеку. Регулятивные: умение осуществлять контроль по результату и способу действий; умение адекватно оценивать правильность действий. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации своей собственной деятельности; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4. | Включение изученного в систему знаний | Учитель организовывает работу в группах (от 2 до 4 человек) по прохождению квеста на ноутбуках - Итак, вы все прошли мою проверку и готовы отправиться в путь. Весь маршрут наших групп отмечен на карте цветными квадратиками (оранжевые – 1 гр., красные – 2 гр.), вы, проходя этап, отмечаете свой путь маркером 1 – ая команда – красным маркером, 2 – ая команда – синим маркером. По пути, вы будете собирать артефакты, которые вам пригодятся в конце игры. Расположение артефактов будет указано в листах с заданиями. Откройте папку «Сокровища» на рабочем столе компьютера, и в путь! | Учащиеся разбиваются по группам и начинают работу. | Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия. Регулятивные: умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение; умение выделять главное и второстепенное, выстаивать последовательность описываемых событий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение работать в группе. |
5. | Рефлексия учебной деятельности и постановка домашнего задания | - Вы все молодцы, очень старались, выполняя все задания. А теперь, вам предстоит оценить свою работу. -Если у вас всё получилось, вы практически не ошибались, всё умеете, то выберите статуэтку бога Тота или Осириса. Эти боги покровительствуют мудрости, знаниям и искусству. -Если вы с чем – то не справились, что – то не усвоили, не страшно, выберите вазу или кувшин - символы сосуда знаний, который еще предстоит наполнить. -Если вы не поняли тему, вам всё нужно повторять снова, выберите свиток с заклинанием, которое поможет в следующий раз быть более внимательным. - Ваше домашнее задание -творческое – сочинить сказку, историю о дроби. | Учащиеся выбирают нужные картинки. | Личностные: умение позитивно себя оценить. Коммуникативные: умение использовать основы коммуникативной рефлексии. |
На данном уроке обучающиеся в форме квест – игры выполняют различные задания на действия с дробями.
Квест – игра заключается в следующем: открывается первое задание, выполняя которое, получается результат, который является паролем для открытия следующего задания.
Кроме выполнения заданий квеста, обучающиеся ищут «артефакты» (картинки с изображением статуэток, ваз и свитков). Эти «артефакты» спрятаны в кабинете класса.
В конце урока «артефакты» помогут провести рефлексию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько минут составляет:
Прочитайте дроби и сравните каждую дробь с 1 :
Вычислите:
Предварительный просмотр:
Выполняя все задания, вы должны собирать артефакты, расположение которых будет указано в следующих документах.
Итак, первое задание – рассчитайте время вашего пути.
Для этого
- Переведите часы в сутки:
11 ч., 20 ч., 8 ч., 12 ч., 6 ч.
- Найдите меньшую дробь и сократите ее;
- Слово, которым можно эту дробь назвать – пароль для открытия следующего документа.
ОТВЕТ:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет в форме деловой игры по теме: «Действия над обыкновенными числами» в 6 классе
Зачет в форме деловой игры....
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 классе "Неопределенная форма глагола. Образование повелительного наклонения".
Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение. Урок разработан на основе УМК К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English.ru 5»/ "Счастливый английский.ру 5"Урок проводится с использованием инт...
Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"
Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....
Урок математики в 6классе коррекционной школы №60 г. Новосибирска по теме "Вычитание обыкновенной дроби из 1"
Конспет урока математики в 6 классе МКОУС(К)Ш №60 г. Новосибирска. Дети в классе сдиагнозом F-70. Один урок из темы: "Обыкновенные дроби". Тема урока: "Вычитание обыкновенной дроби из 1...
Открытый урок музыки 7 класс «ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В МУЗЫКЕ. СЮИТА»
Цель урока: Закрепление представлений о музыкальной форме как процессе развёртывания музыкального произведения и выяснение значения понятия «циклическая форма».Задачи урока...
Итоговый урок в 6 классе в форме командной игры на тему: "Материаловедение , машиноведение и моделирование ночной сорочки"
Презентация к итоговому открытому уроку по технологии в форме командной игры по темам: "Материаловедение, машиноведение и моделирование ночной сорочки"...
Интегрированный урок (математика и литература), посвященный 75-летию Победы по теме «Действия с обыкновенными дробями» в 6 классе
Урок систематизирует знания по теме «Действия с обыкновенными дробями», связав подобранные упражнения с рассказом о тех великих испытаниях, которые прошел наш народ, защищая свою Родину, р...