Организация учебной деятельности учащихся на уроках математики в рамках ФГОС ООО
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Организация учебной деятельности учащихся на уроках математики в рамках ФГОС ООО (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_deyatelnost_5_klass.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объяснительно - иллюстративный метод: - сообщение темы и цели урока; - актуализация знаний; - объяснение нового материала; - закрепление; - контроль.
Деятельностный метод: - сообщение темы и цели урока; - «открытие» учащимися нового знания; - первичное закрепление (с дополнительными объяснениями); - самостоятельная работа с проверкой в классе; - решение тренировочных упражнений или решение задач на повторение; - контроль.
Традиционный урок Урок современного типа Проверка д/з Ученик выучил - пересказал Мотивация к учебной деятельности Настрой учащихся на работу. Ученики сами вспоминают знания, которые им пригодятся на уроке. 2. Сообщение темы и цели учителем. Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания. 3. Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели. 4. Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности). Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы). 5. Учитель осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы. Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля). 6. Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы обучающимися осуществляет коррекцию. Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. 7. Оценка деятельности. Осуществляет учитель за работу на уроке. Обучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). 8. Итог урока. Учитель выясняет у обучающихся, что они запомнили. Проводится рефлексия.
1. Мотивация к учебной деятельности Цель Приемы Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи; учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; можно провести самопроверку домашнего задания по образцу.
Германия. Столетье девятнадцатое Потомки назовут эпохой ……………. Мальчонка с детства взрослых удивлял, Поскольку устно быстро он считал. Назвал он арифметику царицей, Ему ж при жизни также дали титул, По праву говорили все о нем: -Достоин называться королем!
Немецкий математик XVIII века Карл Фридрих Гаусс – «Король математики»: «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики». Гаусс Карл Фридрих 1777-1855
2 . Актуализация учебного действия Цель Приемы Повторение изученного материала, необходимого для нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. В результате проведенного повторения учитель формирует потребность в новых знаниях, создавая при этом проблемную ситуацию. Данная работа должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся почувствовали, что сделали самостоятельный вывод.
3. а + b = а + b ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН Законы сложения Законы умножения 1. а • b = а • b 4. ( а • b) • c = а • (b • c) 2. ( а + b) + c = а + (b + c)
1 вариант 2 вариант Математический диктант 73 + 56 + 24 + 27 180 17 + 56 + 44 + 83 200 113 · 2 · 50 2 · 72 · 5 3 + 29 + 11 + 7 345 + 5 + 400 23 · 45 – 23 · 35 32 · 35 – 32 · 25 57 · 24 + 57 · 76 71 · 52 + 71 · 48 11300 720 50 750 Проверьте себя:
3 . Выявление места и причины затруднения Цель Приемы Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Создание диалога: - вытекающего из проблемной ситуации; - подводящего к проблеме возникновения затруднения; - акцентирующего внимание на теме урока.
Законы арифметических действий.
4. Выход из затруднения Цель Приемы Решение устных задач и обсуждение проекта реализации поставленной цели. Групповая или парная работа, результатом которой является побуждающий к предположениям и выводам диалог; диалог, подводящий к открытию нового знания или к решению проблемы.
5. Реализация проекта учебных действий Цель Приемы Проверка правильности создании алгоритма выполнения учебных действий. Фронтальная работа, включающая выводы учащихся, отбор верных высказываний.
Карточка № 1 Вычислите 3 • 90 + 3 • 10 7 • 50 - 7 • 30 5 • 13 + 5 • 77 3 • ( 90 + 10 ) 7 • ( 50 – 30 ) 5 • ( 13 + 77 ) = = =
6. Первичное закрепление с комментированием Цель Приемы Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Фронтальная работа, работа в группах, в парах. Комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
ab + ac = a(b + c) ab - ac = a(b - c)
ЗАКОН 4300 840 210 750 4300 800 8500 800 Р А С П Р Е Д Е 450 1020 300 800 450 2300 250 60 600 Л И Т Е Л Ь Н Ы Й
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель Приемы Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). Выполняется письменно с последующим самоконтролем, самооценкой.
8. Включение новых знаний в систему и повторение Цель Приемы Определение места нового знания в изученном материале. Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее.
1 вариант 2 вариант Математический диктант 23 · 45 – 23 · 35 32 · 35 – 32 · 25 57 · 24 + 57 · 76 71 · 52 + 71 · 48 230 320 5700 7100 Проверьте себя:
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН Закон умножения относительно вычитания ab + ac = a(b + c) ab - ac = a(b - c) Закон умножения относительно сложения
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Цель Приемы Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Наводящие вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать?
Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую…. Меня удивило… Мне захотелось…
Домашнее задание П.13(законы), №223- устно № 219, №220(2 ст.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики средствами технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС общего образования
Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявлени...
Нетрадиционные формы организации учебной деятельности учащихся на уроках математики.
Статья, описывающая различные формы организации учебной деятельности учащихся, которые я использую на своих уроках математиеки....
Организация учебной деятельности учащихся в обучении математики
Материал предназначен для учащихся средних классов, общеобразовательных школ....
Виды самостоятельной работы как средство организации учебной деятельности учащихся при обучении математики
Виды самостоятельной работы учащихся на уроке математике и их кратоке содержание....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ
в статье раскрыто определение нетрадиционных организационных форм урока, также представлено исследование, проведённое в МБОУ Гимназии №32 города Кургана, для выявления зависимости между видом нетрадиц...
Организации деятельности учащихся на уроках математики. Реализация требований ФГОС.
Организация урочной деятельности по математике.Реализация требований ФГОС....
«Групповая форма организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
laquo;Групповая форма организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО»...