Деление дробей (практическое применение)
план-конспект урока по математике (5, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Кирилловская средняя общеобразовательная школа
Учитель Федосеенко Наталья Александровна
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Деление дробей
Цель урока: Формирование умений выполнять деление дробей; закрепление навыков деления дробей при решении задач
Задачи: Образовательные: Применение знаний по теме «Умножение и деление дробей» к решению задач с практическим содержанием Воспитательные: Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения Развивающие: Развивать умения применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь. | ||
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки при решении задач практической направленности; Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Умение выдвигать гипотезу при решении учебной задачи, понимать необходимость её проверки Умение применять полученные знания в учебной деятельности. Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи; Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия Внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. |
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование урока: учебник Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеев; комплект «Доли и дроби»; рабочая тетрадь по математике (часть 2), плакат «Действия с обыкновенными дробями».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
Организационный момент 1 мин | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
Актуализация знаний Постановка проблемы, определение темы и цели урока (Этап проверки понимания изученного) 4 мин 9 мин Самопроверка 3 мин Этап закрепления изученного 8 мин Физкультминутка 2 мин Этап изучения нового материала 7 мин Этап обобщения и систематизации 7 мин Практическое применение знания Этап подведения итогов учебного занятия 3 мин | Прежде чем начать наш с вами урок, попробуйте отгадать следующую загадку: Она бывает барабанная или пальцами, а еще охотничья…. (дробь) Правильно, дробь! На предыдущих уроках мы с вами изучали дроби и правила действий над ними. Сегодня на уроке мы закрепим знания, полученные по этой теме знания. Теоретический опрос:
Математический диктант « Найди ошибку и охарактеризуй её»:
3.; 4. ; 5. . 6. 0 : 2/3 = 2/3
1-3 «3» 4 -5 «4» 6 баллов «5» Ветвь знаний: на доске магнитами закреплены в виде ветви лепестки с формулами: S=a*b, S=a2 , P=2(a+b), P=4a, S=V*t Задача № 838(а), 855. Физкультминутка. Гимнастика для глаз Сопровождается комментарием учителя. Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; потом влево, и снова досчитайте до пяти. Вверх – раз, два, три, четыре, пять; а теперь вниз – и снова посчитайте. Глазами сделайте 5 круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Посмотрите на кончик носа, а теперь вдаль. Поморгайте глазами. Работа с учебником Пример № 5 стр.213 Задача № 860 (а, в)
Работа в рабочих тетрадях № 303 Домашнее задание Дает комментарий к домашнему заданию Домашнее задание п 9.5 изучить, проработать № 860 (б), 862 (а, б) | Определяют тему и цель урока, записывают в тетрадь Фронтальная работа Индивидуальная работа Дают устные ответы с места. Все остальные слушают и находят неточности в ответах. Выставляют и суммируют полученные баллы, выставляют оценку Ученики открывают лепестки, закрепленные на доске, читают формулу и говорят, что можно с помощью этой формулы найти. Один из учащихся решает задачу у доски, остальные решают и записывают в тетради Работа с учебником: разбирают решенный пример Один из учащихся решает задачу у доски, остальные решают и записывают в тетради Решают задачи, отвечают с места Соотнесение результатов деятельности с поставленными целями – коррекция учебной деятельности Учащиеся записывают в дневники задание | Познавательные: Структурирование собственных знаний по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Личностные: формирование позитивной самооценки Познавательные: учатся доказывать, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные: Учатся понимать на слух ответы учащихся. Регулятивные: Прогнозирование коррекция и оценка, адекватное восприятие оценки учителя Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: Поиск и выделение необходимого пути решения Коммуникативные: Учатся высказывать свое мнение, слушать собеседника, строить понятное для собеседника объяснение. Регулятивные: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: Выделять существенную информацию из текста Коммуникативные: Строить понятные для собеседника высказывания Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: умение осознанно и строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание. Личностные: самоопределение. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
Итог занятия Рефлексия 1 мин | . И в конце урока, позвольте процитировать замечательные слова Льва Николаевича Толстого: «Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинство человека; знаменатель – оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе». | Итог урока: учащиеся ставят самооценку в виде дроби: Числитель = количество баллов за проверочную работу. Знаменатель = уровень знаний по теме. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития
Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному знач...
Конспект урока математики в 6 классе с применением case-технологии "Деление дробей"
Данный конспект предназначен для учащихся 6 класса по учебнику Виленкина. В ходе урока есть моменты применения case-технологии, а также работа в парах и другие методы и приемы обучения....
Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс
Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации...
Контрольная работа на тему "Рациональные дроби. Умножение и деление дробей". Алгебра. 8 класс
Контрольная работа по алгебре 8 класс...
Бинарный урок по математике и физике "Практическое применение алгебраических дробей в задачах на вычисление давления твёрдых тел"
Математика появилась в далёкой древности, как инструмент решения практических задач по распределению ресурсов. Постепенно развиваясь в язык, объясняющий закономерности и структуру окружающего ми...
"Умножение и деление обыкновенных дробей» с применением элементов цифровых образовательных платформ
Аннотация: в данной разработке урока рассматривается технология применения на уроке математики "Умножение и деление обыкновенных дробей" современной цифровой образовательной плат...