Конспект урока математики в 6 классе с применением case-технологии "Деление дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Данный конспект предназначен для учащихся 6 класса по учебнику Виленкина. В ходе урока есть моменты применения case-технологии, а также работа в парах и другие методы и приемы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_delenie.rar | 840.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Плехановская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
в 6 классе
тема «Деление дробей»
(урок с использованием case - технологии)
Разработчик:
Дарийчук Надежда Евгеньевна,
учитель математики
2013
Урок математики в 6 классе«Деление дробей»
Педагогические технологии: case-технологии, мультимедийные технологии.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цели урока:
обучающие:
- повторить правило умножения дробей, понятие взаимно обратных чисел;
- научить выполнять деление дробей;
- отработать вычислительный навык.
развивающие:
- развить навыки поиска, обработки и представления информации;
- развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.
воспитательные:
- воспитать внимательность, усидчивость;
- сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.
Оборудование урока: Мультимедиа экран и проектор, кейсы с материалом «Деление дробей», карточки в виде новогодних шаров разных цветов для самооценки.
Ход урока
- Мотивация.
- На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, выполнять некоторые действия с дробями. Но знания наши пока еще не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое-что новое.
- Какой праздник самый любимый, самый волшебный, самый объединяющий, самый семейный? Конечно, Новый год!
- Какие представления, слова, ощущения (т.е. ассоциации) возникают у вас при упоминании этого праздника?
- Кто является главным героем этого праздника в России? Сегодня мы с вами тоже будем маленькими помощниками Деда Мороза. И научимся выполнять различные задания. Вам известно, что любой праздник начинается с подготовки, и мы урок тоже начнем с небольшой подготовки
- Актуализация опорных знаний.
- Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы.
(слайд 2)
- Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.
1 | 0 |
- Назовите дробь, равную 3 . ( )
(слайд 3)
- Какие числа взаимно обратные? ( и )
(слайд 4)
- Назовите дробь, равную 4. ( )
(слайд 5)
- Назовите число, обратное самому себе. (1)
(слайд 6)
- Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2. ( )
(слайд 7)
- Какая дробь равна ? ( )
(слайд 8)
- Какое число не имеет обратного? (0)
(слайд 9)
- Умножить на . ( )
- Постановка учебной задачи (проблемы).
(слайд 10)
- Разделить на . (Мнения учащихся. Затруднение)
- Мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем. Давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока.
Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Деление дробей» и цель урока «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей».
(слайд 11)
Дети записывают в тетради дату и тему урока.
- Построение проекта выхода из затруднения.
-Наверняка каждый из вас хотя бы раз в жизни писал письма Деду Морозу. Сегодня случилось так, что Дед Мороз прислал вам письма. И это не простые письма, а письма, которые помогут нам справиться с поставленной задачей. Откройте письма. Дед Мороз прислал вам материал, с которым вы должны ознакомиться. Прочитайте этот материал и приготовьтесь отвечать на следующие вопросы. (слайд 12)
- Как разделить дробь на дробь? (Приведите свой пример)
- Как выполняется деление смешанных чисел? (Приведите свой пример)
Работа с кейс-карточками. На работу отводится 5 минут.
- Реализация построенного проекта.
Учащиеся озвучивают найденные в кейсе ответы на вопросы, соответствующие записи появляются на мультимедийном проекторе.
- Как разделить дробь на дробь? (слайд 13)
Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число, обратное делителю.
Один ученик записывает собственный пример на доске. Некоторые проговаривают устно.
- Давайте оценим работу вашего товарища.
- Вернемся к заданию, с которым не смогли справиться, не зная правила деления дробей. (слайд 14). Разберем его на доске.
- Как выполнить деление смешанных чисел?
На мультимедийном проекторе надпись: (слайд 15)
При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде … … , а потом выполнить правило … …
(Учащиеся добавляют недостающие слова)
Один ученик записывает собственный пример на доске. Некоторые проговаривают устно.
- Давайте оценим работу вашего товарища.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Теперь, когда мы ответили на все поставленные вопросы, посмотрим, как можно использовать полученные знания на практике. Для этого выберите из представленного банка задач те, которые решаются с использованием этих правил. (слайд 16- «Банк задач»,из которых только 2 задачи на деление)
(Два ученика работают у доски, выполняя деление, проговаривая правило вслух, остальные – в тетрадях. Взаимооценка и самооценка).
Физкультминутка (игра “истинно — ложно”) (слайд 17)
- Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.
- - правильная дробь.
- - несократимая дробь.
- - несократимая дробь.
- - неправильная дробь.
- - сократимая дробь.
- - правильная дробь.
Закрепление нового материала.
с 100, № 580 (а-д)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста на листочках, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты).
На работу отводится 5-7 минут (слайд 18, 19)
: 2 | 1 : | : | |
1 | 1 | 6 | |
2 | 2 | ||
3 | 1 | 3 | |
4 |
Анализ работы учащихся с помощью сигнальных карточек (оценки «5» и «4»).
8.Включение в систему знаний и повторение.
- Ребята, назовите, какие действия с дробями мы теперь умеем выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление).
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек (слайд 20)
- поднимите зеленую, если вы всё поняли,
- желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.,
- красную, если не совсем разобрались в теме.
10. Домашнее задание (слайд 21)
- выучить правила деления дробей;
- №621 - 628 (стр. 106). Выполнить на выбор 2 задачи.
На дополнительную оценку: составить кроссворд, используя все известные термины по теме «Обыкновенные дроби».
Спасибо за урок! (слайд 24)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....
Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"
Урок закреплени знаний с применением ЭОР....
«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода».Тема:«Пропорции».
«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода». Тема: «Пропорции»....
Конспект урока математики по теме "Совместные действия с десятичными дробями".5 класс.
Урок комбинированного типа, материал содержит конспект урока в рамках ФГОС. Просматриваются межпредметные связи. Содержит нестандартные задания, которые можно решать как на уроке математики в 5-6 клас...
Учимся работать с дробями. (Конспект урока математики. 5 класс.)
Урок "Учимся работать с дробями" обобщает и систематизирует знания, умения и навыки обучающихся по данной теме....
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Сложение и вычитание десятичных дробей...