Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Королева Наталья Юрьевна

Урок математики в 6 классе

 

Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному

             значению его  дроби.

Цели урока   1. Закрепить умения делить дроби. Научить решать задачи

                           на нахождение числа по заданному значению его дроби,    

                           продолжать учить составлять задачи по опорным словам.

                       2. Развивать мышление, память, речь, учить   

                           делать вывод, обобщать, обучать самоконтролю. 

                       3. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, аккуратность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryityiyurokpomatematikev6klass1.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному

             значению его  дроби.

Цели урока   1. Закрепить умения делить дроби. Научить решать задачи

                           на нахождение числа по заданному значению его дроби,    

                           продолжать учить составлять задачи по опорным словам.

                       2. Развивать мышление, память, речь, учить  

                           делать вывод, обобщать, обучать самоконтролю.  

                       3. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, аккуратность.

Ход урока

1. Организационная часть

        Сообщение темы и цели работы.

 

2. Устный счёт

    Один ученик  работает  с  карточкой  на  месте.

Образец карточки

Записать результат деления в клеточках, где поставлены точки.

:

1

 

0


-

 


Класс считает устно

1. Ребята! На доске написаны примеры. Проговаривая правило, выполните действия.

а)                                                        

   

                                                           

                                                (правило)                      

   б):5 =                                                  

       :   =

       70:  =

      15:=

  Организация деятельности учащихся, позволяющей сделать вывод « при делении целого числа на дробь частное получается больше делимого».

2) Ребята! На доске записаны равенства, как они называются? (Уравнения.) Решите уравнения, ответы запишите в тетради.

   а) 3х=1;          б) 4х=-2;       в) -3х=6;       г) 0,1х=1.

Проверим результаты вашей работы. У вас должны получиться ответы:

   а) ;        б) -;           в) -2;             г) 10.

3)Упростить   ;  

4) Следующее задание. Решить устно задачи, которые записаны на доске.

а)   В классе 12 учеников.   Мальчики составляют  2/3 класса. Сколько мальчиков в классе?  

  12*=8(м)

(Сформулировать правило, позволяющее провести вычисления.)

б) Турист прошел  всего пути,  это составляет 27 км. Каков весь путь?

     27: =27*=45(км)

 Сформулировать правило нахождения числа по известному значению его дроби.  Обратить внимание,  что когда находите  весь путь, то искомое число должно получиться больше.

5) Составить задачи по опорным словам:

а) «было, составляет, стало»

б) «было, это составляет, всего».

3. Самостоятельная работа  (10 мин.)

Задача 1.    В первый день на мельнице смололи  привезённого зерна, это составляет 600 кг. Сколько зерна привезли на мельницу?

( 600: =  600* =2000 (кг))

Задача 2. От дома до школы   Костя прошёл 0,3 всего пути.. Какой длины путь Косте осталось пройти, если расстояние от  школы до дома 1,5 км?

(1,5-1,5*0,3=0,75(км))

4. Проверка самостоятельной работы (Фронтально)

   Физкультминутка

5. Творческая работа

Придумайте и запишите текст задачи, используя слова:

«было,      изменили на,        стало»

Если учащиеся затрудняются, предложить заполнить таблицу:

Было

Изменили на

Стало

I – в 3 раза больше, чем

46 л

II -

18 л

184 л

Записать текст и решить задачу.

6. Игра «Математическое лото».

 Каждая группа (парта) получает карточку с ответами. Решив пример на деление, каждый ищет у себя получившийся ответ и закрывает данной карточкой. Выигрывает тот, кто первый соберет картинку.

7. Итог урока. Выставление оценок.

8. Домашнее задание. Решить № 667, составить и решить задачу  со словами

«скорость, время, расстояние».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Нахождение числа по заданному значению его дроби"

Презентация содержит цели и задачи урока, примеры задач на нахождение числа по заданному значению его дроби....

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Нахождение числа по заданному значению его дроби"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Может быть проведён в классе, использующем любые УМК. Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, ...

Нахождение числа по заданному значению его дроби

Нахождение числа по заданному значению его дроби. Устная работа...

Нахождение числа по заданному значению его дроби 6 класс

Нахождение числа по заданному значению его дроби 6 класс...

6 кл. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Презентация к уроку

Сопроводительная презентация к уроку по соответсвующей теме (УМК - Мерзляк А.Г.)...

6 кл. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Технологическая карта урока

Технологическая карта к уроку "Нахождение числа по заданному значению его дроби" (УМК - Мерзляк А.Г.)...

Обыкновенные дроби. Нахождение числа по заданному значению его дроби

Материал для 5 класса. Рассмотрены три задачи на дроби, одна из задач шуточная...