разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме
Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на данном уроке приведены в конспекте. Использование схем - удобная и эффективная форма для обобщения материала при подготовке к контрольной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_kl.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики в 5 классе
с применением Технологии Творческого Развития.
Тема: «Умножение и деление десятичных дробей».
Учитель: Новоселова Л. Е.
МОБУ СОШ с. Амзя
2010 год
Цель: проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники в выполнении
действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач;
отработать применение правил правил вычисления среднего арифметического
нескольких чисел. Подготовиться к контрольной работе.
Ход урока:
- Проверка домашнего задания:
- обязательное (проверен консультантами на перемене);
- дополнительное – по группам (проверяется в течении урока).
В начале урока консультанты сообщают о результатах проверки обязательного домашнего задания и , если имеются нерешенные вопросы, они выносятся на обсуждение в классе.
2. Заполнение схемы на доске (выполнятся комментированием с места, учитель
записывает на доске, учащиеся записывают только примеры).
Действия с десятичными дробями
Сред. ар.
Арифм.
умножениее
деление
«+» и «-»
Задания по группам
(для заполнения схемы).
1 группа:
-Рассказать правило сложения и вычитания десятичных дробей (показать на простых примерах: 3,7 +0,123; 53,1 – 7,02).
2 группа:
- Рассказать правило умножения десятичных дробей (показать на простых
примерах):
- Умножение на 10, 100, 1000, … (Пример: 2,01*10)
- Умножение на 0,1; 0,01; 0,001; … (Пример: 2,01*0,001)
- Умножение десятичных дробей. (Пример: 3,7*0,02)
3 группа:
- Рассказать правило деления десятичных дробей (показать на простых
примерах):
- Деление на 10, 100,1000, … (Пример:1,002 : 10)
- Деление на 0,1; 0,01; 0,001; … (Пример: 1,002 : 0,001)
- Деление десятичных дробей. (Пример: 2,4 : 0,006)
4 группа:
- Рассказать правило нахождения среднего арифметического и показать на
простом примере. (Пример: Найти среднее арифметическое чисел 5,3; 4,8; 5)
Задачи для работы в классе
(они были даны по группам на дом как дополнительное задание).
1 группа:
- Решить задачу : «Для обшивки стен использовали 8 досок длиной 4,2 м каждая и
12 досок 4,5 м каждая. Найдите среднюю длину одной доски.»
2 группа:
- Решить задачу: «С одного цветка одновременно вылетели в противоположные
стороны две стрекозы. Через 0,08 ч между ними было 4,4 км.
Скорость полета одной стрекозы 28,8 км/ч. Найдите скорость
полета другой стрекозы. »
3 группа:
- Решить задачу: «Найти среднее арифметическое чисел 2,8; 3,54; 85.7 и 8. »
4 группа:
- Решить задачу: «Моторная лодка шла по течению реки 1,2ч, а по озеру –
0,5 ч. Найдите путь, пройденный лодкой, если собственная скорость лодки
12,4 км/ч, а скорость течения реки 1,4 км/ч.»
- У каждой группы на столе распечатка заданий на урок для всех групп, задание данной группы выделено цветным шрифтом.
- Для тех, кто выполнил задание своей группы дома, предлагается решить №1505 учебника.
- После разбора задач учащимся предлагается провести физкультминутку.
- Каждый решающий у доски учащийся(выходит представитель группы по собственному желанию) получает оценку, которую ставят и поясняют его одноклассники.
Самостоятельная работа.
Состоит из 5 заданий, проверяется сразу на уроке. Можно каждый вариант – их в данном случае 4 – распечатать разных цветов и, если группа состоит из 4-х человек, учащиеся сами выбирают вариант по понравившемуся цвету. По завершению работы консультанты собирают тетради своей группы и обмениваются с другими группами – для проверки. Готовые ответы им выдаются учителем, учителем же напоминаются критерии оценивания работы.
- Вычислить: 2,87:10 [2,1 * 100] [8,27 : 10] [1,2 * 100]
- Найти частное: 0,51:1,7 [0,54 : 18] [ ] [ ]
- Стороны прямоугольника имеют 7,05 м и 2,3 м [5,07м и 3,2м] [2,1 * 100] [2,1 * 100].
Найдите площадь прямоугольника.
- Найти среднее арифметическое чисел 2,8 и 1,2[ 4,6 и 2,4] [2,1 * 100] [2,1 * 100]
- Вычислить: 2,812+ 3,7 [16,3 – 3,25] [2,1 * 100][2,1 * 100].
Итоги урока.
По завершению проверки самостоятельной работы консультанты сообщают учителю оценки (количество 5, 4, 3, 2), которые вносятся учителем в приготовленную на доске таблицу, по которой решается вопрос: «готовы ли учащиеся к выполнению контрольной работы?».
Пояснения учителя к домашним номерам (домашнее задание состоит из обязательной части: п. 36-38, №1499, 1506(а) и необязательного – по желанию: №1494).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.
обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....
Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).
Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...
Разработка урока математики, 5 класс. Тема: Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей....
Урок в 6 классе по теме: « Произведение целых чисел.» с применением технологии развития критического мышления.
Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которо...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме: «Эти коварные приставки» с применением технологии проблемного обучения
Урок разработан в соответствии с ФГОС с применением технологии проблемного обучения ,развития критического мышления. Цель урока ознакомить учащихся с правописанием приставок -пре, - при...