"Умножение и деление обыкновенных дробей» с применением элементов цифровых образовательных платформ
план-конспект урока по математике (6 класс)
Аннотация: в данной разработке урока рассматривается технология применения на уроке математики "Умножение и деление обыкновенных дробей" современной цифровой образовательной платформы Учи.ру.
Предложенная в разработке урока технология использования на уроках математики ЦОР Учи.ру предоставляет возможность учителю подготовить конструкт в течение не более 15 минут, основываясь на проверенных временем достижениях педагогики. Его использование обеспечивает необходимую и достаточную результативность урока, ориентированного на развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_tsor.docx | 231.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 6 классе
по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» с применением
элементов цифровых образовательных платформ
Цель урока: повторить и закрепить умения и навыки умножения и деления обыкновенных дробей, подготовиться к контрольной работе.
Задачи:
- Образовательные: отработка и закрепление умений и навыков преобразования выражений, содержащих обыкновенные дроби; обобщение и систематизация знаний для решения задач с помощью обыкновенных дробей;
- Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда; культуру коллективной работы; упорство в достижении цели.
- развивающие: развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; активизация познавательной и творческой активности учащихся.
- Оборудование: компьютеры, экран, лист самооценки, разноуровневые задания для групповой работы, учебник.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Эпиграф к уроку:
«Не согласен, возражай,
Возражаешь, предлагай,
Предлагаешь, делай,
Берись за дело смело!»
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте! Дорогие ребята! Мне приятно видеть вас, и я желаю вам позитивных эмоций на уроке, радости общения, интересной и плодотворной работы. Чтобы процесс познания был захватывающим, мысли умными.
Я вам раздам лист самооценки, в течении урока не забудьте на нем отметить свои успехи. Если отвечаете правильно, то ставите +,в конце урока сможете поставить себе оценку.
-Ребята, уроки математики требуют значительных умственных усилий, здесь надо много думать. Чтоб ваш компьютер в течении урока не «завис», ответьте пожалуйста на следующие вопросы.
1.Сегодня утром я уронила серьгу в кофе, но хотя чашка была полная до краев, я смогла достать серьгу, пальцами не намочив их. Как это могло быть?
2.За книгу заплатили 40 рублей и еще половину стоимости. Сколько стоит книга?
3.Что легче, одна вторая килограмма ваты или одна вторая килограмма железа?
А теперь покажите ваше настроение. Прием «Мордашки»(смайлики)
На дом был задано составить задачу с обыкновенными дробями. Вы должны были спросить у родителей рецепт блюда, где присутствуют дроби и красочно его оформить. Молодцы!
А теперь разгадайте загадку «Она бывает барабанная или пальцами .
А еще она бывает охотничья» Что это?
Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего нашего урока?
Какие задачи поставим перед собой?
Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по данной теме. Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы)
сами умеем
дружно все вместе
это мы можем
вспомним
Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.
Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.
2. Актуализация знаний.
Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:
Какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями?
Сформулируйте правило умножения и деления обыкновенных дробей
Назови число, обратное ; 21
Существует ли число, обратное самому себе?
Как выполнить деление смешанных чисел?
Как найти дробь от числа
Переведите в неправильную дробь 2 ; 5 ; 2 (задание выполнить на доске и в тетрадях).
3. Самостоятельная работа с последующей проверкой(15 минут)
А теперь садимся за компьютеры и открываем Учи.ру, введите свои логины и пароли. Эта ступенька называется «Это ты можешь», сделаем проверочную работу с мгновенной проверкой
Молодцы, закончили, садимся за свои места.
Дорогие ребята! Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
4.Групповая работа.
Мы с вами отдохнули, поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе» класс разбивается на группы. Вспомним правила работы в группах. Какая группа быстрее решит задания, ответы сдать учителю.
5. Закрепление знаний.
Шагаем на четвертую ступень «Сами умеем». Каждому из вас предстоит решить №632(1и 3)
6. Рефлексия учебной деятельности
Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха.
Давайте подведем итог работы на уроке.
-Какую цель мы ставили?
-Достигли ли цели?
Оцените свою деятельность на уроке на листах самооценки. Поднимите смайлики с вашим настроением.
Домашняя работа на Учи.ру.
Спасибо всем за урок, и завершу его со словами Омара Хайяма:
Мне мудрость не чужда была земная,
Разгадки тайн ища, не ведал сна я.
За семьдесят перевалило мне
Что ж я узнал! –
Что ничего не знаю.
Это говорит о том, что учиться и познавать новое необходимо всегда. Так давайте же работать над собой, учится, стремится к знаниям, что бы достичь в жизни поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса по математике и физике в условиях цифровизации.
Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса по математике и физике в условиях цифровизации. ...
Формирование математической грамотности обучающихся с помощью цифровых образовательных платформ.
Математическая грамотность является необходимым элементом культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности. В данной статье рассмотрены возможности использования цифровых образовательных...
Технологическая карта и сценарий дистанционного урока русского языка в 7 классе с использованием цифровых образовательных платформ на тему" Частица как часть речи"
Методическое обоснование выбора цифровой платформы, образовательной технологии На современном этапе организац...
Использование цифровой образовательной платформы МЭО в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Из опыта использования Электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, в частности цифровой образовательной среды МЭО....
Использование цифровой образовательной платформы МЭО в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Презентация к выступлению на заседании форсайт-центра по теме "Использование цифровой образовательной платформы МЭО в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС"...
Современные цифровые образовательные платформы как основа проектирования вариативных образовательных маршрутов и инновационный инструмент педагога
Цифровая образовательная платформа – это информационное пространство, объединяющее заинтересованных участников и позволяющее оптимизировать их взаимодействие – снизить временную и ресурсну...