"Умножение и деление обыкновенных дробей» с применением элементов цифровых образовательных платформ
план-конспект урока по математике (6 класс)

Асбапова Зульфия Рифовна

Аннотация: в данной разработке урока рассматривается технология применения на уроке  математики  "Умножение и деление обыкновенных дробей" современной цифровой образовательной платформы  Учи.ру.

Предложенная  в разработке урока технология использования на  уроках математики ЦОР Учи.ру предоставляет  возможность учителю подготовить конструкт в течение не более 15 минут, основываясь на проверенных временем достижениях педагогики. Его использование обеспечивает необходимую и достаточную результативность урока, ориентированного на развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций обучающихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_tsor.docx231.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по математике в  6 классе

по теме: «Умножение и деление  обыкновенных дробей» с применением

элементов цифровых образовательных платформ

Цель урока: повторить и закрепить  умения и навыки умножения и деления обыкновенных дробей, подготовиться к контрольной работе.

Задачи:

  1. Образовательные: отработка и закрепление умений и навыков преобразования выражений, содержащих обыкновенные дроби; обобщение и систематизация знаний для решения задач с помощью обыкновенных дробей;
  2. Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда;  культуру коллективной работы; упорство в достижении цели.
  3. развивающие: развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; активизация познавательной и творческой активности учащихся.
  4. Оборудование: компьютеры, экран, лист самооценки, разноуровневые задания для групповой работы, учебник.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Эпиграф к уроку:

«Не согласен, возражай,

Возражаешь, предлагай,

Предлагаешь, делай,

Берись за дело смело!»

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

 Здравствуйте! Дорогие ребята! Мне приятно видеть вас, и я желаю вам позитивных эмоций на уроке, радости общения, интересной и плодотворной работы. Чтобы процесс познания был захватывающим, мысли умными.

 Я вам раздам лист самооценки, в течении урока не забудьте на нем отметить свои успехи. Если отвечаете правильно, то ставите +,в конце урока сможете поставить себе оценку.

-Ребята, уроки математики требуют значительных умственных усилий, здесь надо много думать. Чтоб ваш компьютер в течении урока не «завис», ответьте пожалуйста на следующие вопросы.

1.Сегодня утром я уронила серьгу в кофе, но хотя чашка была полная до краев, я смогла достать серьгу, пальцами не намочив их. Как это могло быть?

 2.За книгу заплатили 40 рублей и еще половину стоимости. Сколько стоит книга?

3.Что легче, одна вторая килограмма ваты или одна вторая килограмма железа?

А теперь покажите ваше настроение. Прием «Мордашки»(смайлики)

 На дом был задано составить задачу с обыкновенными  дробями. Вы должны были спросить у родителей рецепт блюда, где присутствуют дроби и красочно его оформить. Молодцы!

 А теперь разгадайте загадку «Она бывает барабанная или пальцами .

А еще она бывает охотничья» Что это?

Как вы думаете, какой будет  тема сегодняшнего нашего урока?

Какие задачи поставим перед собой?

 Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по данной теме. Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы)                                                                    

        сами умеем

                                                                    дружно все вместе

                                            это мы можем

                              вспомним  

Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.

Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.

2. Актуализация  знаний.

Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:

Какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями?

Сформулируйте правило умножения и деления обыкновенных дробей

Назови число, обратное   ; 21

Существует ли число, обратное самому себе?

Как выполнить деление смешанных чисел?

Как найти дробь от числа

Переведите в неправильную дробь 2  ; 5  ; 2   (задание выполнить на доске и в тетрадях).

3. Самостоятельная работа с последующей проверкой(15 минут)

А теперь садимся за компьютеры и открываем Учи.ру, введите свои логины и пароли. Эта ступенька называется «Это ты можешь», сделаем проверочную работу с мгновенной проверкой

               

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Молодцы, закончили, садимся за свои места.

Дорогие ребята! Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

4.Групповая работа.

Мы с вами отдохнули, поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе» класс разбивается на группы. Вспомним правила работы в группах. Какая группа быстрее решит задания, ответы сдать учителю.

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

5. Закрепление знаний.

 Шагаем на четвертую ступень «Сами умеем». Каждому из вас предстоит решить №632(1и 3)

6.  Рефлексия учебной деятельности

Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха.

Давайте подведем итог работы на уроке.

-Какую цель мы ставили?

-Достигли ли цели?

Оцените свою деятельность на уроке на листах самооценки. Поднимите смайлики с вашим настроением.

Домашняя работа на Учи.ру.

 Спасибо всем за урок, и завершу его со словами Омара Хайяма:

Мне мудрость не чужда была земная,

Разгадки тайн ища, не ведал сна я.

За семьдесят перевалило мне

Что ж  я узнал! –

Что ничего не знаю.

Это говорит о том, что учиться и познавать новое необходимо всегда. Так давайте же работать над собой, учится, стремится к знаниям, что бы достичь в жизни поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса по математике и физике в условиях цифровизации.

Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса по математике и физике в условиях цифровизации. ...

Формирование математической грамотности обучающихся с помощью цифровых образовательных платформ.

Математическая грамотность является необходимым элементом культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности. В данной статье рассмотрены возможности использования цифровых образовательных...

Технологическая карта и сценарий дистанционного урока русского языка в 7 классе с использованием цифровых образовательных платформ на тему" Частица как часть речи"

Методическое обоснование выбора цифровой платформы,  образовательной технологии                На современном этапе организац...

Использование цифровой образовательной платформы МЭО в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС

Из опыта использования Электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, в частности цифровой образовательной среды МЭО....

Использование цифровой образовательной платформы МЭО в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС

Презентация к выступлению на заседании форсайт-центра по теме "Использование цифровой образовательной платформы МЭО в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС"...

Современные цифровые образовательные платформы как основа проектирования вариативных образовательных маршрутов и инновационный инструмент педагога

Цифровая образовательная платформа – это информационное пространство, объединяющее заинтересованных участников и позволяющее оптимизировать их взаимодействие – снизить временную и ресурсну...