Технологическая карта урока 8 класс повторение "Диаграммы"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Мария Юрьевна Башаримова

Урок повторение по теме "Диаграммы" для подготовки к ВПР и ОГЭ с применением технологии смыслового чтения и заданий с воспитательными задачами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель математики МБОУ ШР «СОШ № 4»  Башаримова Мария Юрьевна

Предмет

алгебра

Класс

8

Тема

«Диаграммы. Повторение»

Педагогическая технология

Технология формирования читательской грамотности (смысловое чтение), проблемное обучение

Тип  урока

Урок комплексного применения знаний и умений, повторение. Комбинированный.

Цель урока

Формировать умение читать и понимать данные представленные в виде таблиц и диаграмм, читать несплошной нехудожественный текст. (Освоение способов визуализации числовых данных; обучение построению математической модели с использованием таблиц и диаграмм, применение теоретических знаний в практической деятельности человека)

Задачи урока

Образовательные: иметь представление о сборе и обработке данных для анализа; формировать умение представлять данные в виде таблиц и диаграмм и уметь их читать, анализировать

Развивающие: формировать у учащихся умения создавать текст (анкета), анализировать, планировать, оформлять и представлять результат своей деятельности, осуществлять рефлексию.

Воспитательные: формировать навык совместной работы в группе, самооценку на основе критерия успешной ученической деятельности. Воспитание чувства патриотизма, развития социально значимых отношений обучающихся и, прежде всего, ценностных отношений к своему отечеству, к своей малой родине.

Планируемые результаты

Предметные: уметь строить  и читать  диаграммы (предметные); выбирать форму представления информации, соответствующую        решаемой        задаче; читать данные диаграмм (метапредметные); нести личную ответственность за качество окружающей информационной среды (личностные).

Метапредметные:

Личностные - Формирование целевых ориентиров и смысла ученической деятельности, самооценки на основе критерия успешной ученической деятельности, чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Познавательные – Формирование умения читать данные представленные в виде таблиц и диаграмм;

Регулятивные Развитие умения планировать и  анализировать, оформлять результат, излагать итоги своей деятельности перед аудиторией, осуществлять рефлексию своей деятельности 

Коммуникативные – участвуют в диалоге с одноклассниками, учителем, слушают и понимают речь других,  совместно приходят к общему решению, совместно работают  в группе.

Форма работы обучающихся

самостоятельная работа   , индивидуальная работа, групповая, фронтальная работа,

Ресурсы

Демонстрационный материал: презентация Power Point

Информационные: учебник, дидактический материал.

Директор МБОУ ШР «СОШ № 4»                                      Л.В. Прохоренко

Технологическая карта урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Учебные        действия

смыслового  чтения

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический

настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные УУД:

-        формирование навыков

самоорганизации

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Вопросы:

 - Чему мы научились

когда изучали диаграммы?

 - Что называется диаграммой?

 -Какие вы знаете виды

диаграмм?

- Есть ли  преимущества

диаграмм по сравнению с таблицами или с текстовой информацией?

-Кто подготовил

оформленные диаграммы?

Покажите остальным

Расскажите, какую информацию вы представили?

Спасибо.

Отметки с комментированием за работу

Ответы:

Учились строить диаграммы.

Диаграмма – способ

наглядного представления

числовых данных

Существует множество видов

диаграмм. Диаграммы могут

быть плоскостными и

объемными. Среди

плоскостных диаграмм

различают: графики,

столбчатые, линейчатые,

точечные, кольцевые.

- Наглядность, возможность

сравнивать разные величины

друг с другом, возможность

представить большой объём

информации.

Выходят к доске и

демонстрируют результат работы. Объясняют, аргументируют.

Познавательные:

анализ объектов для выделения

существенных

признаков.

Коммуникативные умения:

отвечать на вопросы учителя,

выражать свои мысли с достаточной

полнотой и точностью,

 представлять

свою работу;

Регулятивные:

контроль, коррекция,

выделение и осознание

того, что уже усвоено и

что ещё подлежит

усвоению, осознание

качества и уровня

выполненной работы.

Поиск информации и понимание прочитанного:

  объяснять назначение таблиц и диаграмм, составленных к тексту;

 уметь читать информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм;

Преобразование и интерпретация:

 Преобразовывать  диаграммы в  текстовую  информации.

Оценка информации:

  оценивать утверждения,   сделанные другими учащимися

  Подготовка

учащихся к повторению знаний:

-актуализация

изученных знаний и способов действий;

- мотивация учащихся к учебному действию и его самостоятельное осуществление;

Директор МБОУ ШР «СОШ № 4»                                      Л.В. Прохоренко

3. Постановка цели и задач. Мотивация деятельности учащихся

Мотивация  учения

 Принятие целей урока.

Посмотрите на слайд.

«Числа не управляют миром, но они показывают, как управляет мир» Гёте.

Ребята, как вы понимаете эти слова? Молодцы. Любые процессы, которые происходят в нашем мире можно выразить числами, формулами или математическими закономерностями

Посмотрите  на слайд. Что объединяет и что различает эти картинки (Числовой пример словами, числами и картинками). Да, это одна и та же информация, представленная в разном виде. Скажите, какими органами чувств мы воспринимаем информацию? Вопрос: в каком виде информация воспринимается быстрее и понятнее всего?

Проблема: 

обработать данные представленные в диаграммах и графиках и ответить на вопросы. Что для этого надо сделать?

Перед нами стоит задача, какую цель можно  поставить перед собой?

 

Ответы детей.

Научится читать диаграммы и графики, текст к ним, отвечать на вопросы конкретно. С помощью диаграмм нагляднее

(уши, глаза, руки, рот).

Определяют тему урока, ставят цель, составляют план на урок.

Формулируют задачи урока: иметь представление о сборе и обработке данных для анализа; формировать умение представлять данные в виде таблиц и диаграмм и уметь их читать, анализировать

Личностные: смыслообразование. Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

  • Самостоятельное выделение

-формулирование познавательной цели; логические

  • формулирование проблемы.

Преобразование и интерпретация:

- планировать работу по заданному направлению на основе имеющихся представлений.

Директор МБОУ ШР «СОШ № 4»                                      Л.В. Прохоренко

Рефлексия (Приложение № 1)

Проводят рефлексию по теме на начало урока.

4. Закрепление

Установление правильности и осознанности  темы. Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы материалу.

Сформулируйте тему нашего урока

Диаграммы. Повторение .

С чего начнём?

 Давайте рассмотрим различные диаграммы из каталога заданий ВПР математика 8класс, задание №6.

(приложение 2)

Как извлечь информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках?

Демонстрация в презентации

Записывают в тетрадь      тему урока и осмысляют различие целей

Рассматривают и вспоминают разные виды диаграмм

Предлагают варианты ответов.

Регулятивные:

планирова ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и  точностью;

аргумента ция своего мнения и позиции в коммуникации

использова ние критериев для обоснования своего суждения

Оценка информации:

связывать имеющуюся в ходе жизненного опыта информацию со знаниями из других источников;

оценивать как легче воспринимать информацию.

Директор МБОУ ШР «СОШ № 4»                                      Л.В. Прохоренко

5.        Творческое применение и добывание знаний (проблемные задания)

Активизация способов действий и мыслительных операций; Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Разбить на группы

  1. группа работает с графиками
  2. группа работает с таблицами
  3. группа работает с столбчатыми диаграммами
  4. группа работает с круговыми диаграммами

(карточки)

А какие задания с диаграммами мы можем рассмотреть на нашем местном материале.

 Предлагаются задания

На графике показано количество осадков в мм, в нашем городе Шелехов в 1961-1990 гг. Проанализируйте данные графика и ответьте на вопросы:

  1. На какой период года приходится большее количество осадков?
  2. Сколько мм осадков выпадает с ноября по март?

(презентация)

Работа в группах.

Учащиеся извлекают интерпретируют  информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений 

Отвечают на вопросы в заданиях.

Дети приводят примеры:

Данные алюминиевого завода, кабельного завода, климат, температура в нашем городе, численность населения , рождаемость итд

Проговаривают вслух по желанию рекомендации одноклассникам.

Работа в группах.

Пишут рекомендации, затем по одному представителю от группы зачитывают их, а каждая следующая группа только добавляет к сказанному свои рекомендации.

Познавательные:

умение составлять текст для решения поставленных задач;

чтение и     анализ диаграмм, оценка достоверности полученной информации;

Регулятивные:

умение делать выводы по результатам полученных данных.

Коммуникативны е: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий.

Личностные: 

Воспитание чувства патриотизма, развития социально значимых отношений обучающихся и, прежде всего, ценностных отношений к своему отечеству, к своей малой родине.

Преобразование и интерпретация:

умение составлять текст для решения различного рода задач;

использовать диаграммы для представления текстовой информации,

уметь читать   диаграммы

уметь делать  выводы;

на основе имеющегося текста и полученных в ходе анализа     данных диаграмм формулировать ответы.

Оценка              информации:

связывать имеющуюся в ходе жизненного опыта информацию со знаниями из других источников;

оценивать утверждения, сделанные другими учащимися, исходя из своих представлений находить        доводы в защиту своей  точки зрения;

высказывать оценочные суждения по полученным данным.

Директор МБОУ ШР «СОШ № 4»                                      Л.В. Прохоренко

6.        Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также

выявление недостатков в знаниях и способах действий.

Соотнесение цели учебной деятельности и её результатов

По цепочке продолжите любое из предложений:

Сегодня я научился…

                 Теперь я знаю …

  Я понял, что …

Мне надо помнить, что … Кроме цели урока, я ещё …

Оцените свою работу на уроке: встаньте те, кто считает, что работал и усвоил тему на «отлично»;

поднимите правую руку те, кто оценивает себя на «хорошо». Построй диаграмму (приложение 3)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самым         активным поставить отметки.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, рефлексируют.

Регулятивные:

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные:

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

самооценка на основе критерия  успешности.

7.        Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Предлагаю        выполнить домашнюю работу из каталога заданий для ВПР

Выбрать 4 вида диаграмм, можно в паре

подходят за дополнительными консультациями; выбирают себе пару для выполнения задания.

Личностные: умения самостоятельно делать выбор;

Регулятивные:

умение планировать свою деятельность; Коммуникативные:

умение задать необходимый (уточняющий) вопрос учителю; выбрать себе

пару, распределить задания в паре, договорится.

Понимание прочитанного: умение предвосхищать текст , составлять текст

Директор МБОУ ШР «СОШ № 4»                                      Л.В. Прохоренко



Предварительный просмотр:

Приложение 2

1Группа

  1. Потребление электроэнергии измеряется в киловатт-часах (кВт · ч). Жирными точками показано потребление электроэнергии в некоторой стране в течение 2016 года в миллиардах кВт · ч. Для наглядности точки соединены линиями. Данные округлены до 5 млрд кВт · ч.

На диаграмме видно, что потребление электроэнергии в середине года существенно ниже, чем в начале и конце года. Чем это можно объяснить? Можно ли предположить, в каком полушарии находится эта страна – в Южном или в Северном? Можно ли что-то сказать о том, суровые ли зимы в этой стране? Напишите два-три предложения, в которых кратко выскажите и обоснуйте своё мнение по этим вопросам.

2.На рисунке изображен график среднемесячной продолжительности светого дня в крупном городе некоторого государства. В каком полушарии находится данный город? Может ли он быть близок к экватору? Напишите два-три предложения, в которых кратко выскажите и обоснуйте своё мнение по этим вопросам.

3.На рисунке представлен график движения автомобилиста из Кахамарки в Уарас (Перу), расстояние между которыми можно принять за 600 км. На горизонтальной оси отложено время, а на вертикальной оси — расстояние от Кахамарки в километрах. Для вашего удобства график представлен в виде ломанной линии. Проанализировав график, опишите поездку (оцените наличие или отсутствие дорожных происшествий, остановок, пробок и платных дорог.) Какова средняя скорость движения автомобилиста на всём маршруте? На платных дорогах скорость значительно выше.

4. На графике показано изменение средних баллов при подготовке к экзамену по английскому языку. Система оценивания следующая: можно получить от 162 до 230 баллов. Набрав 200−230 баллов, экзаменуемый получит сертификат уровня C2. Набрав 180−199 баллов, сдающий получит сертификат уровня C1. Баллы ниже означают провал. На диаграмме видно, что оценки студента в течение года колеблются. О чём это может говорить? Попробуйте объяснить данные колебания. Предположите, на какой уровень владения языка будет сдан экзамен.

5. На графике   показано   изменение   средних   баллов   по   факультативной   математической   дисциплине

«Элементарная Топология» на первом курсе бакалавриата студента Григория, окончившего школу без какого- либо уклона или какой-либо специализации. На горизонтальной оси отложены месяцы обучения, а на вертикальной оси — оценка в десятибалльной системе. Оценки 8−10 говорят об отличной успеваемости, 6−7 — о хорошей, 4−5 — удовлетворительной. Оценки 3 и ниже свидетельствуют о неуспеваемости. На диаграмме видно, что оценки студента колеблются, тенденции хаотичны. Тем не менее прирост по сравнению с началом года явно виден и говорит о многом. Чем можно это объяснить? Старательный ли студент Григорий? Чем объясняется высокий средний балл в январе?

6. Агроном Фёдор Михалыч каждый понедельник осуществляет замер температуры почвы для определения наиболее благоприятных условий для посадки картофеля. Известно, что идеальные условия для посадки клубней  это температура почвы  7−8 градусов Цельсия. Определите по графику, когда нужно сажать картофель. Чем можно объяснить повышение температуры в течение месяца? Что может навредить урожаю?

7. На графике показана загруженность аэропорта в некоторой стране, являющейся популярным направлением для туристов. На горизонтальной оси отложены дни, а на вертикальной оси — среднее количество тысяч человек в день, воспользовавшихся услугами перелета данного аэропорта.

Турист Егор очень не любит суету и большие скопления народа. Поэтому, выбирая очередную страну для отдыха, он решил посмотреть на график загруженности главного аэропорта, чтобы оценить в какой месяц лучше всего взять отпуск. Опишите размышленния Егора при анализе графика и предположите, какой день является самым благоприятным для этого требовательного и искушенного туриста. Определите какой это день недели, если 01.05 — это пятница.

2группа

1. На графике отражено изменение температуры в течение трёх дней в апреле. Температура воздуха измеряется в градусах цельсия.

На диаграмме видно, что температура в конце апреля, второго весеннего месяца, сильно колеблется в зависимости от времени суток и даже достигает отрицательных значений ночью. Может ли город находиться в зоне экватора? А в субтропиках? Как вы думаете, в каком полушарии находится этот город? Напишите два-три предложения, в которых кратко выскажите и обоснуйте своё мнение по этим вопросам.

2. На диаграмме показаны изменения температуры и количество осадков на протяжении календарного года в трех городах. Эти города находятся за полярным кругом, но на разном расстоянии от Атлантического Океана (они расположены в порядке увеличения расстояния). Попробуйте предположить, чем может быть обусловлено то, что температура в городе Тромсе выше, а зима менее сурова, несмотря на то, что этот город находится севернее других городов? Какие еще географические явления влияют на температуру и на осадки? Напишите два-три предложения, в которых кратко выскажите и обоснуйте своё мнение по этим вопросам.

3. Годовое производство пшеницы — это суммарная масса всех сортов пшеницы, выращенная в стране в течение года. Обычно измеряется в млн тонн. Урожайность пшеницы (в ц/га) — масса пшеницы в центнерах по отношению к общей площади посевных площадей в гектарах. На диаграмме показано производство пшеницы в млн. тонн в четырёх странах: во Франции, в Аргентине, в США и в Австралии за шесть лет, начиная с 2001 года. Рассмотрите диаграмму и прочтите фрагмент сопровождающей статьи.

В 2002 году в США, особенно в южных штатах, всё лето стояла жара и жестокая засуха, свирепствовали лесные пожары. Всё это негативно сказалось на урожае зерновых, в частности пшеницы. В том же году невероятно сухая погода в Австралии также привела к гибели посевов, но самая сильная засуха в Австралии случилась четыре года спустя — в 2006 году. Тогда производство сельскохозяйственных культур в этой стране упало на 20 %, сильнее всего пострадало производство пшеницы.Назовите ещё три-четыре страны, сильно зависящих от экспорта сельскохозяйственных культур. Назовите три-четыре фактора, негативно влияющих на сельское хозяйства.

4. Загруженность автомобильных дорог измеряется в баллах по десятибалльной шкале. Для каждого значимого маршрута в городе определяется эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. Сравнивая время проезда по тем же улицам при текущей дорожной ситуации и эталонное время, компьютер определяет загруженность дороги в баллах. Загруженность автомобильных дорог в 1–2 балла означает, что дороги практически свободны, а если загруженность выше 7 баллов, то пользоваться автомобилем нецелесообразно. На графике показана средняя загруженность дорог в Москве с пятницы по понедельник.

Чем можно объяснить разницу загруженности дорог в 9 часов утра в субботу и в 9 часов утра в понедельник? Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому вопросу.

5. На графике отражено изменение количества телезрителей спортивного футбольного канала, транслирующего исключительно российский футбол (Российская Премьер-лига, Футбольная национальная лига, матчи сборной), в течение 2018 года. Количество людей измеряется в тысячах.

На диаграмме видно, что число зрителей резко увеличилось в июне, а в июле достигло своего пика. Как вы думаете, с каким футбольным событием это связано? Почему количество зрителей зимой практически равно 0? Учитывая погодные условия в нашей стране, попробуйте объяснить причину этого спада. Напишите два-три предложения, в которых кратко выскажите и обоснуйте своё мнение по этим вопросам.

6. На диаграмме жирными точками показан расход электроэнергии в трёхкомнатной квартире с января по декабрь 2018 года в кВт/ч. Для наглядности точки соединены линией.

По диаграмме видно, что расход электроэнергии в некоторые месяцы ниже, чем в другие. Чем это можно объяснить? Сделайте предположение о том, чем может быть вызвано резкое снижение расхода электроэнергии в июле. Напишите два-три предложения, в которых кратко выскажите и обоснуйте своё мнение по этим вопросам.

7. На диаграмме жирными точками показан расход электроэнергии в трёхкомнатной квартире в период с января по декабрь 2018 года в кВт · ч. Для наглядности точки соединены линией.

На сколько примерно киловатт-часов больше было израсходовано в сентябре, чем в августе? Чем, по вашему мнению, можно объяснить снижение расхода электроэнергии в летний период? Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому вопросу.

3группа

1. В таблице представлены данные о населении и о годовой выработке электроэнергии за 2017 год девяти стран, которые являются мировыми лидерами по производству электроэнергии.

Страна

Население, тыс. чел.

Годовая выработка

электроэнергии, млрд кВт · ч

Энергоплотность, кВт∙ч /чел.

Китай

1 395 814

6529

4678

Индия

1 359 741

1541

1133

Сша

333 337

4251

12 753

Бразилия

209 737

585

2789

Россия

146 781

1090

7426

Япония

126 220

1101

8723

Какие факторы влияют на выработку и затрату электроэнергии? Объясните позиции Китая, США и Бразилии в представленной таблице, опираясь на названные факторы.

2. В таблице представлены данные о населении и о годовой добыче нефти в 2018 году в четырех странах, которые являются мировыми лидерами по нефтедобыче.

Страна

Население, тыс. чел.

Добыча нефти, млн баррелей

Удельная нефтедобыча, баррелей/чел.

Китай

1 395 814

1533

1,1

США

333 337

4271

12,8

Бразилия

209 737

1022

4,9

Россия

146 781

3906

26,6

Какие факторы влияют на добычу нефти? Каково будущее стран, сильно зависящих от нефти?

3. Сток реки — это объём воды, который река выносит через своё устье в мировой океан за секунду. В таблице представлены данные об 5 реках мира, крупнейших по стоку.

Река

Сток (м3/с)

Амазонка

219 000

Брахмапутра

19 200

Енисей

18 600

Конго

41 800

Ла-Плата

25 700

Какой вывод, исходя из данных в таблице, можно сделать про полноводность Амазонки? По каким еще показателям можно сравнивать реки? Назовите лидеров в каждом из этих показателей (достаточно двух).

4. Запас воды в озере — среднегодовой объём воды в кубических километрах. В таблице представлены данные о 5 озёрах мира, крупнейших по запасам воды.

Озеро

Запас воды (км3)

Байкал

23 600

Верхнее

12 100

Гурон

3560

Каспийское море

78 200

Мичиган

4900

По каким еще показателям, помимо запаса воды, можно сравнить озера? Назовите третье по запасу воды озеро. Объясните важность запаса воды для страны.

5. Для станций, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.

 

Станции

Весёлая

Ветреная

Звёздная

Птичья

Цифры

На рисунке изображена схема метро города N. Станция Ветреная расположена между станциями Центральная и Дальняя. Если ехать по кольцевой линии (она имеет форму окружности), то можно последовательно попасть на станции Центральная, Быстрая, Утренняя, Птичья и Весёлая. Радужная ветка включает в себя станции Быстрая, Смородиновая, Хоккейная и Звёздная. Всего в метрополитене города N есть три станции, от которых тоннель ведёт только в одну сторону — это станции Дальняя, Верхняя и Звёздная. Антон живёт недалеко от станции Надежда.

6. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр без пробелов и других дополнительных символов.

 

Объекты

Хутор Камышино

Село Большое

Озеро Круглое

Деревня Дубки

Цифры

На плане (см. рисунок) изображена местность, прилегающая к озеру Круглому. Для удобства план нанесён на квадратную сетку, сторона каждого квадрата которой равна 500 м. Населённые пункты обозначены на плане жирными точками.

Рядом с озером Круглое находится болото, обозначенное на плане штриховкой. На болоте расположен хутор Камышино. От хутора Камышино проложена дорога к деревне Дубки, вокруг которой имеются дубовые рощи. Далее дорога идёт к селу Большое, расположенному по другую сторону озера от хутора Камышино. Село Большое соединено также дорогой с деревней Малая, обозначенной на плане цифрой 7. Деревня Малая, в свою очередь, соединена дорогой с деревней Дальней (отмечена цифрой 4). Преобладающая часть изображённой на плане местности — это поля, используемые для выращивания злаков.

7. На диаграмме жирными точками показан расход электроэнергии в однокомнатной квартире в период с января по декабрь 2018 года в кВт · ч. Для наглядности точки соединены линией.

На сколько примерно киловатт-часов больше было израсходовано в сентябре, чем в августе?

Чем, по вашему мнению, можно объяснить снижение расхода электроэнергии в летний период? Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому вопросу.

4группа

1. На графике показано количество осадков в мм, в нашем городе Шелехов в 1961-1990 гг. Проанализируйте данные графика и ответьте на вопросы:

  1. На какой период года приходится большее количество осадков?
  2. Сколько мм осадков выпадает с ноября по март?

C:\Users\Мария\Documents\математика\ЗАДАЧИ с воспит целями\Screenshot_20220425_134041.jpg

Какой вывод, исходя из данных в таблице, можно сделать про количество осадков в городе?

2. Пассажиропоток — это количество пассажиров, которых перевозит определённый вид транспорта за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год). Пассажиропотоком называют также количество пассажиров, проходящих за определённый промежуток времени через транспортный узел (вокзал, аэропорт, автостанцию).

Особенностью пассажиропотоков является их неравномерность и изменчивость: они зависят от времени, от направления и от других факторов. Изменение пассажиропотока в зависимости от месяца или времени года называется сезонностью пассажиропотока.

На диаграмме показан пассажиропоток аэропорта Хабаровск (Новый) в 2018 году.

На сколько примерно человек снизился пассажиропоток в сентябре по сравнению с августом? Чем можно объяснить рост пассажиропотока во второй половине лета? Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому вопросу.

3. Стоимость билетов на поезда дальнего следования одного направления зависит от нескольких факторов и меняется в течение года. В периоды, когда спрос наибольший, цены выше, при понижении спроса в определенные месяцы железнодорожные билеты стоят дешевле. Изменение цен по сравнению с базовым тарифом определяется с помощью сезонных коэффициентов. Например, если обычная цена билета 1000 рублей, но действует коэффициент 1,1, то билет будет стоить на 10% дороже, то есть 1100 рублей. А если действует коэффициент 0,9, то билет будет стоить 900 рублей. На графике показаны цены на железнодорожные билеты в купейные вагоны в разные периоды 2019 года.

На сколько рублей выросла цена билетов в купейные вагоны 11 июня по сравнению со второй половиной мая?

Чем, по вашему мнению, можно объяснить повышенный спрос на билеты во второй половине лета?

Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому вопросу.

4.Стоимость билетов на поезда дальнего следования одного направления зависит от нескольких факторов и меняется в течение года. В периоды, когда спрос наибольший, цены выше, при понижении спроса в определенные месяцы железнодорожные билеты стоят дешевле. Изменение цен по сравнению с базовым тарифом определяется с помощью сезонных коэффициентов. Например, если обычная цена билета 1000 рублей, но действует коэффициент 1,1, то билет будет стоить на 10% дороже, то есть 1100 рублей. А если действует коэффициент 0,9, то билет будет стоить 900 рублей. На графике показаны цены на железнодорожные билеты в купейные вагоны в разные периоды 2019 года.

На сколько рублей выросла цена билетов в купейные вагоны 11 июня по сравнению со второй половиной мая?

Чем, по вашему мнению, можно объяснить повышенный спрос на билеты во второй половине лета?

Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому вопросу.

5. Стоимость билетов на поезда дальнего следования одного направления зависит от нескольких факторов и меняется в течение года. В периоды, когда спрос наибольший, цены выше, при понижении спроса в определенные месяцы железнодорожные билеты стоят дешевле. Изменение цен по сравнению с базовым тарифом определяется с помощью сезонных коэффициентов. Например, если обычная цена билета 1000 рублей, но действует коэффициент 1,1, то билет будет стоить на 10% дороже, то есть 1100 рублей. А если действует коэффициент 0,9, то билет будет стоить 900 рублей. На графике показаны цены на железнодорожные билеты в купейные вагоны в разные периоды 2019 года.

На сколько примерно рублей выросла цена билетов в плацкартные вагоны 14 июня по сравнению со второй половиной мая?

Чем, по вашему мнению, можно объяснить повышенный спрос на билеты во второй половине лета?

Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому вопросу.

6. Пассажиропоток — это количество пассажиров, которых перевозит определённый вид транспорта за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год). Пассажиропотоком называют также количество пассажиров, проходящих за определённый промежуток времени через транспортный узел (вокзал, аэропорт, автостанцию).

Особенностью пассажиропотоков является их неравномерность и изменчивость: они зависят от времени, от направления и от других факторов. Изменение пассажиропотока в зависимости от месяца или времени года называется сезонностью пассажиропотока.

На диаграмме показан пассажиропоток аэропорта Внуково (Москва) в 2019 году.

На сколько примерно человек снизился пассажиропоток в сентябре по сравнению с августом? Чем можно объяснить рост пассажиропотока во второй половине лета? Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому вопросу.

7. Пассажиропоток — это количество пассажиров, которых перевозит определённый вид транспорта за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год). Пассажиропотоком называют также количество пассажиров, проходящих за определённый промежуток времени через транспортный узел (вокзал, аэропорт, автостанцию).

Особенностью пассажиропотоков является их неравномерность и изменчивость: они зависят от времени, от направления и от других факторов. Изменение пассажиропотока в зависимости от месяца или времени года называется сезонностью пассажиропотока.

На диаграмме показан пассажиропоток аэропорта Кольцово (Екатеринбург) в 2019 году.

На сколько примерно человек снизился пассажиропоток в сентябре по сравнению с августом?

Чем можно объяснить рост пассажиропотока во второй половине лета? Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому вопросу.

Директор МБОУ ШР «СОШ № 4»                                      Л.В. Прохоренко



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

На начало урока

+ - ?

На конец урока

+ - ?

На начало урока

+ - ?

На конец урока

+ - ?

 Я умею читать диаграммы

 Я умею читать диаграммы

Я умею находить информацию по диаграмме

Я умею находить информацию по диаграмме

Я могу отвечать на вопросы к диаграмме

Я могу отвечать на вопросы к диаграмме

Приложение 3

Оцени себя

        

   

Директор МБОУ ШР «СОШ № 4»                                      Л.В. Прохоренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...