Индивидуальная образовательная программа для учащегося 1класса
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Адресность программы
Характеристика
Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 1класса Т. Ал., 1августа 2007 года рождения, имеющего инвалидность.
Ребенок воспитывается в полной многодетной благополучной семье. В семье мальчик окружен заботой, вниманием, лаской значительно больше, чем две его старшие сестрички. Это гордость и надежда его отца. Мама и папа все делают для того, чтобы дети были обеспечены всем и ни в чем не нуждались.
Физическое развитие Саши соответствует возрасту. Он подвижен, горазд на выдумки, игры, свободно пользуется компьютером. Может быстро найти ему нужную программу и просмотреть её. Родители ограничили просмотр определенных программ, которые не соответствуют детскому возрасту.
Саше присуще кратковременное зрительное восприятие. Крайне беден запас знаний (согласно программным требованиям к выпускнику дошкольных общеобразовательных учреждений): словарный запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, причем многие слова он проговаривает не полностью, искажая их. Понять чего он хочет трудно, в словах и редких фразах, присутствуют сплошные аграмматизмы (нарушения в словоизменении и словообразовании); говорить фразами у него не получается, предложения проговаривать не может. Из троих детей в семье две девочки не говорящие. Внимание неустойчивое. Во время занятий у мальчика могут проявляться признаки асоциального поведения (истерика, смех, раздражительность). Слабо развита мелкая моторика рук.
Самостоятельно без помощи взрослого не выполняет задания по рисованию по трудовому обучению (лепке, конструированию, аппликации), спорту. Ему нравится, когда ему читают, но не продолжительное время. В свободное время любит смотреть детские телепередачи, мультфильмы, готовить вместе с мамой.
Учебный план индивидуального обучения на дому (1 класс)
Наименование предмета | Количество часов |
Чтение | 1 |
Русский язык | 1 |
Речевая практика | 1 |
Математика | 1 |
Мир природы и человека | 0,5 |
ИЗО | 0,5 |
Ручной труд | 1 |
Физкультура | 0,5 |
Музыка | 0,5 |
Психокоррекционные занятия | 0,5 |
Игра и игротерапия | 0,5 |
ИТОГО | 8 часов |
Расписание занятий с учащимся 1 класса
понедельник | среда | пятница |
1.чтение (0,5) | 1.чтение (0,5) | 1.математика (0,5) |
2.русский язык (0,5) | 2. математика (0,5) | 2. русский язык (0,5) |
3.мир природы и человека (0,5) | 3. ФЗК (0,5) | 3. ручной труд(1) |
4.ИЗО (0.5) | 4.музыка (0,5) | 4.речевая практика (1) |
5.Психокоррекционные занятия (0,5) | 5. Игра и игротерапия (0,5) | |
2,5 часа | 2,5 часа | 3 часа |
Предметная область «Язык и речевая практика»
Учебный предмет «Чтение»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен знать:
наизусть 3-4 коротких стихотворения ил четверостишия, разученных с голоса учителя.
Учащийся должен уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного или по иллюстрациям к тексту.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество |
Добукварный период (период подготовки к обучению грамоте, определяющий способность в овладении письмом и чтением во время букварных занятий) | 16 |
Букварный период (изучение букв) | 48 |
Итого:64 занятия
Предметная область «Язык и речевая практика»
Учебный предмет «Русский язык»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен знать:
графическое написание всего алфавита.
Учащийся должен уметь:
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов из разрезной азбуки;
писать строчные и прописные буквы;
списывать прочитанные и разобранные слова и предложения.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество |
Добукварный период (период подготовки к обучению грамоте, определяющий способность в овладении письмом и чтением во время букварных занятий) | 10 |
Букварный период (изучение букв) | 54 |
Итого:64 занятия
Предметная область «Язык и речевая практика»
Учебный предмет «Речевая практика»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен знать:
названия и свойства изученных предметов;
обобщающие названия изученных групп предметов.
Учащийся должен уметь:
называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на вопросы;
составлять простые распространенные предложения, правильно употреблять формы знакомых слов;
использовать предлоги и некоторые наречия.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество |
Аудирование | 4 |
Дикция и выразительность речи | 14 |
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания | 11 |
Культура общения | 3 |
Итого: 32 занятия
Предметная область «Математика»
Учебный предмет «Математика»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен знать:
количественные, порядковые числительные в пределах 20;
состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
линии – прямую, кривую, отрезок;
единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1см, 1кг, 1л;
названия, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащийся должен уметь:
читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, 20 , опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения 5+3, 3+5;
решать задачи на нахождение суммы и остатка;
узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
чертить прямую линию, отрезок, прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количеств |
Подготовка к изучению математики | 9 |
Первый десяток | 41 |
Второй десяток | 14 |
Итого: 64 занятия
Предметная область «Естествознание»
Учебный предмет «Мир природы и человека»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен знать:
что относится к живой природе, а что – к неживой; обобщающие названия изученных групп предметов;
как устроено тело человека; что такое семья и ее функции в социуме.
Учащийся должен уметь:
называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на вопросы;
составлять простые распространенные предложения, правильно употреблять формы знакомых слов;
соблюдать правила личной гигиены;
соотносить содержание иллюстрированного материала с текстом учебника.
Содержание учебного предмета
Раздел | Кол-во занятий |
Растения в разное время года | 1 |
Сезонные изменения в природе | 4 |
Одежда людей, игры детей в разное время года | 1 |
Неживая природа | 4 |
Растения | 3 |
Растения в разное время года | 3 |
Сезонные изменения в неживой природе | 2 |
Животные | 3 |
Животные в разное время года | 2 |
Сезонные изменения в неживой природе | 1 |
Человек | 8 |
Итого:32 занятия
Предметная область «Искусство»
Учебный предмет «Музыка»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен знать:
музыкальные инструменты и их звучание;
характер и содержание музыкальных произведений;
какую роль играет в жизни человека музыка.
Учащийся должен уметь:
исполнять с сопровождением и без него;
одновременно начинать и заканчивать песню;
правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные;
правильно передавать мелодию в диапазоне ре1-си1;
различать вступление, запев, припав, проигрыш, окончание в песне;
различать песню, танец, марш;
передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);
исполнять выученные песни ритмично и выразительно.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество |
Пение | 8 |
Слушание | 24 |
Итого: 32 занятия
Предметная область «Искусство»
Учебный предмет «Изобразительное искусство»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен знать:
определенные термины и понятия в изобразительном искусстве;
какую роль играет в жизни человека рисунок;
санитарно-гигиенические требования;
каким бывает инвентарь и оборудование для занятий;
различать и знать названия цветов и геометрических фигур.
Учащийся должен уметь:
организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать тетрадь и карандаш;
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки линии;
ориентировать на плоскости листа;
правильно закрашивать рисунок цветными карандашами;
участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на вопросы;
передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество часов |
Подготовка к рисованию | 9 |
Рисование с натуры. | 4 |
Беседы. | 3 |
Составление узора | 3 |
Рисование на темы | 11 |
Декоративное рисование | 2 |
Итого:32 занятия
Предметная область «Физическая культура»
Учебный предмет «Физическая культура»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен знать:
определенные термины и понятия физической культуры;
какую роль играет в жизни человека физкультура;
как устроено тело человека;
каким бывает инвентарь и оборудование для занятий физкультуры.
Учащийся должен уметь:
выполнять определенные физические упражнения с учетом возможностей здоровья и физических данных;
участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на вопросы;
составлять простые распространенные предложения, правильно употреблять формы знакомых слов;
соблюдать правила личной гигиены.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество занятий |
Гимнастика | 10 |
Лёгкая атлетика | 18 |
Беседа | 4 |
Итого: 32 занятия
Предметная область «Технологии»
Учебный предмет «Ручной труд»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен знать:
определенные термины и понятия труда;
какую роль играет в жизни человека труд;
технику безопасности во время труда
санитарно-гигиенические требования;
каким бывает инвентарь и оборудование для занятий труда.
Учащийся должен уметь:
самостоятельно ориентироваться в задании;
самостоятельное составление плана работы над изделием;
умение придерживаться плана при выполнении работы;
осуществлять текущий контроль с частичной помощью учителя;
самостоятельно ориентироваться в пространстве при выполнении работы;
участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на вопросы;
составлять простые распространенные предложения, правильно употреблять формы знакомых слов;
соблюдать правила личной гигиены.
Содержание учебного предмета
Раздел | Кол-во занятий |
Работа с бумагой | 20 |
Работа с нитками | 8 |
Комбинированные работы | 4 |
Итого: 32 занятия
Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен уметь:
- целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;
- правильно пользоваться письменными принадлежностями;
- анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет;
- различать основные цвета;
- классифицировать геометрические фигуры;
- составлять предмет из частей;
- определять на ощупь величину предмета;
- зрительно определять отличительные и общие признаки двух предметов;
- различать речевые и неречевые звуки;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле;
- выделять части суток и определять порядок дней недели.
Содержание учебного предмета
Раздел | Кол-во занятий |
Развитие моторики, графомоторных навыков | 6 |
Тактильно-двигательное восприятие | 3 |
Кинестетическое и кинетическое развитие | 2 |
Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов | 9 |
Развитие зрительного восприятия | 2 |
Восприятие особых свойств предметов | 3 |
Развитие слухового восприятия | 2 |
Восприятие пространства | 3 |
Восприятие времени | 2 |
Итого:32 занятия
Коррекционный курс «Игра и игротерапия»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен знать:
- несложные упражнения для мелкой моторики (пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением);
- понятия (использовать в речи): «трафарет», «большой-маленький», «холодный-горячий», «сладкий-горький-соленый», «приятный-неприятный» (запах), «тяжелый-легкий», «левый-правый», «первый-последний», «верх-низ», «между», «вперед-назад», ;
- основные цвета: красный, синий, зеленый, белый, черный, желтый;
Учащийся должен уметь:
- слушать и понимать обращенную к нему речь, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их;
- уметь различать наиболее распространенные геометрические фигуры и их цвета;
- согласовывать свои действия с условиями игры;
- изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера;
- находить нужные для осуществления игрового замысла атрибуты игры, использовать в процессе ее разнообразные заменители;
- при столкновении с проблемами должны использовать свой внутренний потенциал и творчески подходить к их решению.
Содержание учебного предмета
Раздел | Кол-во занятий |
Развитие артикуляционной моторики | 1 |
Моторика, внимание | 5 |
Восприятие формы, цвета | 7 |
Мышление | 7 |
Слуховое восприятие | 9 |
Сюжетно-ролевая игра | 3 |
Итого:32 занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
«Конструирование и реализация индивидуальных образовательных программ учащихся с ОВЗ, обучающихся на дому".
Презентация. Обобщение опыта работы....
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса...
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса...
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 10 класса
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса...
«Индивидуальные образовательные траектории для учащихся, испытывающих затруднения в освоении программы по ОБЖ».
В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы» миссия системы образования рассматривается как создание возможностей для реализации всеми граждана...