«Индивидуальные образовательные траектории для учащихся, испытывающих затруднения в освоении программы по ОБЖ».
презентация к уроку по обж
В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы» миссия системы образования рассматривается как создание возможностей для реализации всеми гражданами личностного позитивного потенциала (культурного, экономического, социального). На решение данной задачи направлена и реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, которая предполагает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, создание развивающей образовательной среды в образовательном учреждении, обеспечивающей построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся, стимулирование активной учебнопознавательной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_traektoriya.docx | 214.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой»
«Индивидуальные образовательные траектории для учащихся, испытывающих затруднения в освоении программы по ОБЖ».
Автор:
Прокаев Вячеслав Васильевич
Преподаватель – организатор ОБЖ.
г. Нефтеюганск, 2023г.
ВВЕДЕНИЕ В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы» миссия системы образования рассматривается как создание возможностей для реализации всеми гражданами личностного позитивного потенциала (культурного, экономического, социального). На решение данной задачи направлена и реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, которая предполагает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, создание развивающей образовательной среды в образовательном учреждении, обеспечивающей построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся, стимулирование активной учебнопознавательной деятельности учащихся. Следовательно, индивидуализация образования, реализация индивидуальных образовательных траекторий на сегодняшний день являются одной из приоритетных задач. Инструментом, который может быть использован для решения данной задачи, является индивидуальный образовательный маршрут учащегося.
Индивидуальная траектория для детей связана с затруднениями в обучении. требует от специалистов, занимающихся данной категорией детей, компетентных решений и действий, в том числе разработки специальных индивидуальных траекторий их образования.
Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь каждого ученика в образовании в совместной с педагогом деятельности.
Практика показала, что, несмотря на большое внимание, уделяемое совершенствованию образования и методик обучения, оснащению школьных кабинетов современными ИКТ, учить всех и учить хорошо при существующей традиционной организации учебного процесса, - невозможно.
Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объёме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникшая на начальных этапах обучения, создаёт реальные трудности для нормального развития ребёнка, так как, не овладев основными учебными компетенциями и навыками, учащиеся не справляются с возрастающим объёмом знаний в средних и последующих классах, и выпадают из процесса освоения предмета ОБЖ.
Обучение испытывающих трудности в обучении, предполагает наличие дополнительной образовательной траектории. Она должна соответствовать возможностям, способностям, мотивации, интересам ребенка и осуществляться при координирующей поддержке педагога и во взаимодействии с родителями.
Индивидуальная образовательная траектория ученика может быть успешно пройдена во всех познавательных областях при наличии определённых условий. В на начальном этапе осуществляется всестороннее изучение личности, выявление возможностей и индивидуальных особенностей ученика, с целью выработки формы и методов организации образовательного процесса. Учащимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекция нарушений моторики, отклонений в поведения.
Основная цель обучения - создание таких условий, в которых дети могли контактировать друг с другом, и все ученики класса были вовлечены в коллективную деятельность совместно с учителем.
Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута, а также разработанный способ его реализации.
Индивидуальный образовательный маршрут - это программа развития с уклоном, направленная на обучение учащихся испытывающие затруднения по освоению курса ОБЖ. Задача индивидуальной программы заключается в создании условий для конкретного ребёнка, путем согласования требований ФГОС, примерных основных общеобразовательных программ и возможностей учащегося. Исходя из этого в индивидуальный учебный план входят те разделы в которых испытываются затруднения.
В соответствии с данной программой осуществляется взаимодействие администрации школы, учителя и семьи ребёнка. Когда программа написана и утверждена, начинается самое сложное - реализация поставленных целей. Как это делать, если ребенок не готов не только к обучению, но и к элементарному взаимодействию?
Существует пошаговый алгоритм формирования совместных действий.
На первом этапе создаются условия для установления эмоционального контакта с ребенком и формирование у него мотивации к взаимодействию с взрослым.
С этой целью используются игровые и проблемные ситуационные задачи по предмету ОБЖ. В доброжелательной эмоциональной атмосфере, создать условия, чтобы учащийся реагировал на инициативу взрослого и легко вступал в контакт, можно переходить к следующему этапу обучения.
На этапе подключаются имитационные действия. Учитель показывает весь алгоритм действия, при этом ребенок наблюдает, а далее отрабатывает поэтапное выполнение действий одновременно с педагогом.
Следующий этап - этап проб и ошибок. В случае возникновения ошибок в процессе выполнения действия, педагог указывает, что именно совершается неверно, и стимулирует к поиску правильного способа. Используются подсказывающие, альтернативные и наводящие вопросы, чтобы побудить ребенка действовать правильно.
Образовательный маршрут постоянно изменяется с учетом актуального и ближайшего развития ребёнка и рассчитывается на определённое время обучения.
Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается на каждого ребенка.
Создание комфортных условий является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности.
Универсального рецепта создания программы в настоящий момент нет. Способ построения индивидуального образовательного маршрута ребенка должен характеризовать особенности его обучения и развития на протяжении определенного времени, то есть носить пролонгированный характер.
Невозможно определить этот маршрут на весь период сразу, задав его направления. Сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.
Важно, чтобы педагог нашел вместе с учеником тот путь, по которому им вместе захочется пройти. Как выбрать этот путь, как помочь его пройти, где остановиться, оглянуться, взять новое направление? Надо просто взять и пойти!
Важно тщательно продумать средства мониторинга достижений учащихся. Формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка. По результатам наблюдения заполняется таблица. Педагогическая диагностика дает возможность проанализировать особенности методики, оценить эффективность проводимой дифференцированной работы на уроках и помогает увидеть негативные моменты, требующие изменений.
Условия успешного осуществления индивидуальной траектории
1. Поход к учащемуся с оптимистической гипотезой (безграничная вера в ребенка): Каждый ребенок может научиться всему. Конечно, для этого необходимо разное количество времени и усилий и со стороны ученика, и со стороны учителя, но педагог не может сомневаться в возможности достижения результата каждым учеником.
2. Путь к достижению положительного результата «от успеха к успеху». Для ребенка очень важно постоянно чувствовать свою успешность. Это возможно только в том случае, если уровень сложности предлагаемых учителем заданий соответствует уровню возможностей ребенка. Только помня об этом, учитель может дать возможность каждому быть успешным в процессе обучения. И еще одно, что нужно помнить: оценивая работу ребенка, прежде всего, необходимо обращать его внимание на то, что уже получилось, и лишь потом высказывать конкретные пожелания по улучшению работы.
3. Создание доброжелательной атмосферы на занятиях. Ребенок намного быстрее добьется успеха, если будет верить в свои силы, будет чувствовать такую же уверенность в обращенных к нему словах учителя, в его действиях.
4. Темп продвижения каждого ученика определяется его индивидуальными возможностями. Ученик не будет работать лучше и быстрее, если он постоянно слышит слова «быстрее, поторопись, ты опять последний», этими словами достигается, как правило, обратный эффект - либо ребенок начинает работать еще медленнее, либо он работает быстрее, но при этом начинает страдать качество.
5. Необходимо постоянно отслеживать продвижение каждого ученика. Важно знать, в которой ученик находится в данный момент, а также перспективы его развития.
6. В обучении необходимо опираться на «сильные» стороны в развитии ученика, выявленные в процессе диагностики.
7. Содержание учебного материала для проведения занятий должно не только предупреждать трудности обучения, но и способствовать общему развитию учащихся. Задания должны быть разнообразными, занимательными, интересно оформленными. Основными методами обучения на занятиях должны быть самостоятельная предметно-практическая работа.
8. Индивидуальная работа должна осуществляться систематически и регулярно.
Материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям и годам обучения. Поэтому уроки планируются с учетом необходимости многократного повторения, постепенно включаются новые элементы уже усвоенных умений. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка и трудности воспринимаемого материала, темп прохождения программы корректируется, замедляется или увеличивается.
В заключение хочется отметить, что идеальных траекторий, маршрутов и программ, наверное, не бывает. Любую программу приходится корректировать в ходе реализации, так как вряд ли мы можем точно прогнозировать, каким образом дети будут усваивать знания, как будут формироваться их навыки и умения
Алгоритм построения индивидуальной образовательной траектории обучения, учащиеся заполняют таблицу по форме
Тема раздела | |||||
Цель | |||||
Задачи | |||||
№ | Тема урока | Форма обучения | Методы обучения | Форма контроля | Оценка |
Тема: «Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре».
Вариант 1
- Что такое пожар?
а)химическая реакция окисления, сопровождающаяся свечением и выделением большого количества тепла;
б)неконтролируемое, стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей;
в)частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света;
г)возгорание легковоспламеняющихся материалов.
- Какие виды возгорания запрещено тушить водопенным огнетушителем?
а)мусор, бумагу, деревянные строения;
б)бензин, керосин;
в)электропровода, электроустановки;
г)мазут, солярку, растворитель.
- В результате пожара на лестничной площадке загорелась входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?
а)уйдёте в дальнюю комнату, плотно закрыв входную дверь мокрым одеялом;
б)попытаетесь выломать дверь и выскочить на лестничную площадку;
в)начнёте кричать и звать на помощь соседей;
г)спрячетесь в ванной комнате.
- Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?
а)немедленно нажмёте кнопку «Стоп»;
б)немедленно нажмёте кнопку «Вызов» и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже;
в)поднимете крик, шум, начнёте звать на помощь;
г)сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма.
- Совместно с родителями вам удалось ликвидировать пожар в квартире. Нужно ли после этого вызывать пожарную команду?
а)нужно;
б)не нужно;
в)нужно, но только в случае повторного возгорания;
г)нужно сообщить в пожарную часть о пожаре.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | б | в | а | б | а |
Тема: «Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре».
Вариант 2
1.С помощью огнетушителя вы пытаетесь погасить горящую поверхность. Куда надо направить гасящее вещество?
а).равномерно на всю горящую поверхность;
б).на наиболее интенсивно горящий участок поверхности;
в).на пламя;
г)на то место, где больше дыма.
2Что делать, если воспламенилось масло на сковороде?
а).закрыть сковородку крышкой;
б).залить водой;
в).засыпать песком, можно солью;
г)вылить масло в раковину.
3.Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь?
а).приступить к её тушению водой, песком;
б).обесточить электропроводку в квартире;
в).включить фонарик, чтобы лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка;
г)извлечь из электрических розеток все вилки.
4.Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а квартира начинает наполняться дымом. Как вы поступите?
а).спрячетесь в самой дальней комнате от места возгорания;
б).будете пытаться тушить разгоревшийся пожар;
в).соберёте все ценные вещи и покинете квартиру;
г)как можно быстрее покинете квартиру, закрыв нос и рот влажной тканью.
5Какое действие будет неправильным при невозможности покинуть квартиру при пожаре в многоквартирном доме?
а).позвонить в пожарную часть;
б).создать запас воды в ванне;
в).открыть окна для проветривания квартиры;
г).заткнуть щели в дверях мокрыми тряпками.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | б | а | б | г | в |
Тема: «Безопасность на дорогах».
Вариант 1
1.Можно ли на мопеде ездить по автомагистрали?
1)да, на любой модели;
2)нет;
3)да, если группа составляет не менее 5 человек;
4)да, если его техническая скорость больше 40 км/ч.
2.Обязательно ли на мопеде днём включать фару?
- да;
- нет;
- да, если едете на мопеде вдвоём;
- только когда выезжаете на проезжую часть.
3.Запрещается ли перевозка детей на велосипеде?
- да;
- нет;
- да, если ему больше 7 лет;
- да, если ему больше 10 лет.
4.Вам ещё не исполнилось 14 лет. Можно ли учиться ездить на велосипеде во дворе?
- нет;
- да, под надзором друзей;
- да;
- да, но только в присутствии взрослых.
5.Что не относится к правилам безопасного поведения в транспорте?
- не садиться на первые шесть мест;
- не садиться в транспорт до полной остановки;
- не выходить из транспорта до полной остановки;
- не кричать в салоне.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Вариант 2
1.О чём предупреждает жёлтый мигающий сигнал светофора?
а) впереди нерегулируемый перекрёсток;
б) о смене сигнала;
в) впереди регулируемый переход;
г) впереди главная дорога.
2.Каким лицам разрешено управлять мопедом при движении по дорогам?
а) не моложе 14 лет;
б) не моложе 15 лет;
в) не моложе 16 лет;
г) не моложе 18 лет.
3.По какой стороне улицы вы будете двигаться, ведя неисправный велосипед?
а) против движения транспорта;
б) по правой стороне дороги;
в) в попутном направлении движения транспорта;
г) по левой стороне проезжей части.
4.Можете ли вы выехать на автомагистраль на велосипеде?
а) да;
б) нет;
в) да, если скорость вашего движения будет больше 40 км/ч;
г) да, если вы едете вдвоём с товарищем на велосипедах.
5.Какое расстояние должно быть между группами велосипедистов в колонне?
а)50-60 метров;
б)70-80 метров;
в) 30-50 метров;
г) 80-100 метров.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | а | б | в | б | г |
Тема: «Экология и безопасность».
Вариант 1
1.Какое из приведённых ниже определений современной экологии
вы считаете правильным?
а) раздел биологии, который изучает живые системы планеты в их взаимодействии;
б) наука, которая изучает роль человеческого общества в биосфере;
в).наука, которая изучает строение, функционирование и взаимосвязи экосистем всех уровней, а также методы и пути сохранения биосферы и цивилизации;
г) наука о современных методах охраны и воспроизведения окружающей среды.
2.Что такое ноосфера?
а) сфера отношений человека и окружающей среды;
б) сфера интеллектуальной деятельности человека;
в) высшая стадия развития биосферы («сфера ума»), в которой умная человеческая деятельность становится главным фактором развития;
г) стадия перехода к окончательному покорению природы человеком.
3.Что вы считаете главной причиной развития глобального экологического кризиса?
а) отрицательные климатические изменения на планете под влиянием космических сил;
б) демографический взрыв, технический прогресс и истощение природных ресурсов;
в) вырубка тропических лесов планеты;
г) низкую экологическую культуру человека с его стремлением властвовать над природой.
4.Какое определение экологического ущерба является более полным?
а) затраты предприятия на охрану природы;
б) потери общества в связи с загрязнением окружающей среды и необходимостью затрат на её восстановление, компенсацией за ухудшение здоровья людей, природных ресурсов и т. п.;
в) потери от снижения трудоспособности вследствие ухудшения экологических условий работы и проживания;
г) потери от экологических техногенных катастроф.
5.Назовите чрезвычайную ситуацию экологического характера, связанную с изменением атмосферы.
а) деградация, засоление, заболачивание почв;
б) истощение водных ресурсов, резкая нехватка питьевой воды;
в) опасные концентрации вредных веществ в атмосфере;
г) гибель растительности на большой территории.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | в | 3в | б | б | в |
Вариант 2
- Что такое биосфера?
1) Оболочка земли, населённая живыми существами и преобразованная ими.
2) Верхняя твёрдая оболочка земли.
3) Искусственная среда обитания.
4) Газообразная оболочка земли, состоящая из смеси многих газов и пыли.
2.Назовите чрезвычайную ситуацию экологического характера, связанную с изменением состояния биосферы.
- Нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения морей и океанов.
- Наличие тяжёлых металлов, радионуклидов и других вредных веществ в почве.
- Кислотные осадки.
- Исчезновение некоторых видов животных, растений, чувствительных к изменению условий среды обитания.
3.Какие последствия может вызвать химическое загрязнение окружающей среды в небольших концентрациях у человека?
- Расстройство желудка, плохое настроение.
- Ухудшение зрения, боль в суставах, нарушение координации движения.
- Ухудшение аппетита, нарушение сна.
- Головокружение, тошноту, першение в горле, кашель.
4.К каким видам природных ресурсов относятся Мировой океан, атмосферный воздух, Антарктида, Северный полюс?
- К исчерпаемым.
- К международным.
- К местным.
- К общегосударственным.
5.Какой экологический документ не имеет юридической силы, но является основой для принятия законодательных актов, научно-обоснованных программ по спасению редких видов растений и животных, воспитания и пропаганды бережного отношения к природе?
- Красная книга.
- Всемирная хартия природы.
- Экологическая энциклопедия.
- Зоологическая энциклопедия.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | 1 | 4 | 4 | 2 | 1 |
Тема: «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях».
Вариант 1
1.Найдите в перечне требований к месту летнего лагеря ошибку.
а) Наличие ровной площадки.
б) Наличие красивого вида.
в)Наличие воды.
г)Наличие мобильной связи.
2.Какое требование является основным для зимнего лагеря?
а) Наличие дров.
б) Наличие снега.
в)Наличие ровной площадки.
г)Удобные подходы к месту лагеря.
3.Что может служить защитой в лесу от холода и снега во временном укрытии снизу?
а)Лапник – ветки ели или сосны.
б)Сено.
в)Лишняя одежда.
г)Солома.
4.Укажите ошибку в перечисленных назначениях костров.
а)Освещение.
б) Приготовление пищи.
в)Отпугивание насекомых.
г)Обогрев участников похода.
- Что является лучшим сигнальным средством в ночное время?
а)Зажжённый факел.
б) Свет фонарика.
в) Громкий крик.
г)Огонь костра.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | б | а | а | в | г |
Вариант 2
1.Что обозначает знак в виде треугольника?
- Место посадки воздушного судна.
- Посадка запрещена.
- Укажите направление движения.
- Нужна помощь.
2.Что обозначает знак Х?
- Посадка запрещена.
- Помощь не нужна.
- Место посадки.
- Нужна медицинская помощь.
3.Для чего предназначен носимый аварийный запас?
- Для скорейшего выхода в населённый пункт.
- Для решения задач выживания в природной среде.
- Для подачи аварийных сигналов.
- Чтобы быстро приготовить пищу.
4.Какой стороной рекомендуется ложиться к костру на время ночлега?
- Правым боком.
- Левым боком.
- Ногами.
- Головой.
5.Вместе с восходом солнца трое друзей зашли в лес. Заметив, что солнце находится слева, они шли прямо до того места, где надеялись набрать грибов, и не ошиблись. В 14.00 друзья решили уточнить направление возвращения домой. Первый предлагал двигаться так, чтобы солнце находилось слева, второй – чтобы солнце находилось справа, третий – чтобы солнце светило в спину. Кто из друзей указал правильное направление движения?
- Третий.
- Первый.
- Второй.
- Никто не указал правильного направления движения.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 |
Тема: «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях и при угрозе террористического акта».
Вариант 1
1.Внезапно в вашей квартире погас свет. Ваши действия?
- Вы свяжетесь по телефону с соседями и уточните ситуацию.
- Позвоните в полицию.
- Выйдете на лестничную площадку и проверите исправность электрического автомата в распределительном щитке.
- Проверите через глазок наличие освещения на лестничной площадке и отсутствие посторонних людей.
2.Вы решили отдохнуть с друзьями на природе. В то время, пока вы наслаждаетесь купаньем, ваши вещи в палатке в известной степени остаются без присмотра и могут стать соблазнительным объектом для бесчестных людей. Для обеспечения их безопасности вы:
- попросите соседей присмотреть за вещами, окажете им такую же услугу;
- поставите палатку в укромном месте, подальше от глаз отдыхающих;
- все драгоценности (серёжки, кольца, браслеты) наденете на себя;
- спрячете ценные вещи под одеждой.
3.Вы находитесь дома и слышите, что дверь вашей квартиры открывают ключом или взламывают. Ваши действия?
- Попытаетесь бежать из дома через балкон к соседям.
- Спросите, кто там за дверью, и откроете её.
- Поднимете тревогу криками и шумом.
- Заблокируете двери любыми средствами и вызовете полицию.
4.Вы собрались вместе с родителями на рынок для покупки продуктов питания и ёлочных украшений. Как вы поступите с денежными средствами?
- Все купюры положу в один наружный карман.
- Сложу их в один кошелёк.
- Разложу купюры по разным местам, но не в наружные карманы.
- Все купюры положу в один внутренний карман.
5.Вы заметили, что напротив вашего дома происходят хулиганские действия. Что вы предпримете?
- Выйду на улицу и постараюсь задержать хулиганов.
- Вызову полицию, позову на помощь соседей и вместе с ними постараюсь задержать хулиганов до прибытия полиции.
- Буду наблюдать за действиями противостоящих сторон.
- Позову на помощь соседей и вместе с ними постараюсь пресечь действия хулиганов.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | 4 | 1 | 3 | 4 | 4 |
Вариант 2
1.Что нельзя делать, если вы оказались заложником в транспорте?
- Беспрекословно выполнять требования террористов.
- Не выделяться своим поведением.
- Искать при выходе затерявшуюся сумку.
- При штурме ложиться на пол.
2.Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведённых примеров определите наиболее опасное время.
- Темнота, опускающаяся на центр города, где люди непринуждённо прогуливаются и отдыхают.
- Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке.
- Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
- Полупустой салон городского автобуса в вечернее время.
3.Вам кажется, что кто-то идёт за вами «по пятам». Как вы поступите?
- Забегу в подъезд жилого дома и буду стучать в любую дверь.
- Брошусь бежать к телефонной будке.
- Перейду несколько раз улицу и проверю свою догадку; убедившись в своей правоте, побегу в людное место.
- Остановлюсь и выясню причину преследования.
4.Вы услышали шаги на площадке и чувствуете, что за дверью кто-то притаился. В глазок ничего не видно. Как вы поступите?
- Сообщу по мобильному телефону родителям.
- Приоткрою дверь, чтобы убедиться в наличии за дверью посторонних, предварительно надев дверную цепочку.
- Открою дверь и выйду проверить обстановку.
- Позвоню соседям, чтобы они оценили ситуацию и сообщили мне.
5.Вместе с родителями вы уезжаете в отпуск к бабушке, проживающей в другом населённом пункте. Какие меры для обеспечения безопасности квартиры в период вашего отсутствия нужно предпринять?
- Закрыть дверь на все замки, надёжно закроете окна.
- Оборудовать квартиру охранной сигнализацией и попросить соседей присматривать за квартирой.
- Оставить включённой радиоточку.
- Все варианты верны.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 |
Тема: «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях геологического характера».
Вариант 1
1Что такое землетрясение?
- Подземные удары и колебания поверхности Земли.
- Область возникновения подземного удара.
- Проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
- Колебания земной коры.
2.Чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечая их силу, направление и продолжительность, называется:
- тектограф;
- сейсмограф;
- рихтограф;
- гигрограф.
3.Укажите место наибольшего проявления землетрясения.
- Очаг землетрясении.
- Эпицентр землетрясения.
- Язык землетрясения.
- Средние слои земной поверхности.
4.Основными причинами землетрясений являются:
- волновые колебания в скальных породах;
- строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;
- сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трётся о другой;
- вулканические проявления в земной коре.
5.Как вы будете покидать многоэтажное здание после того, как стихнут толчки землетрясения?
- На лифте.
- По водосточной трубе.
- По верёвочной лестнице.
- По лестнице.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 |
Вариант 2
1.Какие вы предпримете действия, если в результате землетрясения окажетесь погребённым под обломками?
а) Надо кричать, звать на помощь, постараться привлечь к себе внимание.
б) Надо побороть в себе страх, отбросить грустные мысли, верить, что помощь обязательно придёт;
в) По возможности определить состояние здоровья и с помощью подручного предмета подать сигнал.
г) Надо смириться с судьбой и читать молитву.
2.Укажите районы, где особенно часто возникают землетрясения.
а) Центральные районы.
б) Сейсмически активные районы.
в) Вулканические районы.
г)Горные районы страны.
3.Шкала Рихтера имеет значения:
а) от 1 до 9 баллов;
б) от 1 до 12 баллов;
в) от 0 до 10 баллов;
г) от 0 до 8 баллов.
4.Укажите место, где происходит сдвиг горных пород.
а) Эпицентр землетрясения.
б) Очаг землетрясения.
в) Жерло вулкана.
г) Зона землетрясения.
5.Как действовать, если толчки землетрясения неожиданно застали вас в многоэтажном жилом здании?
а) Необходимо спрятаться в ванной.
б) Нужно быстрее выйти на улицу, так как возможны повторные подземные толчки.
в) Спрятаться в бельевом шкафу или под столом.
г)Следует переждать в квартире, стоя в дверном или балконном проёме, распахнув двери.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | в | в | б | б | г |
Вариант 2
1.Укажите самое безопасное место во время урагана, если вы находитесь внутри здания.
- Чердак.
- Подвал.
- Верхние этажи здания.
- Нижние этажи здания.
2.Перед вами набор бытовых приборов. Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор?
- Газовая плита.
- Кондиционер.
- Пылесос.
- Холодильник.
3.Движение воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления, характеризуется направлением и скоростью (силой). Что это за явление?
- Циклон.
- Шторм.
- Смерч.
- Ветер.
- Что делать, если ураган, шторм, смерч застали вас дома?
4.Погасить огонь в печи, отключить электроэнергию, закрыть краны газовой сети, включить радиоприёмник с автономным питанием для получения информации управления ГО и ЧС, занять безопасное место у стен внутренних помещений.
- Включить радиоприёмник с автономным питанием для получения информации управления ГО и ЧС.
- Погасить огонь в печи, отключить электроэнергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений.
- Закрыть краны газовой сети, включить радиоприёмник с автономным питанием для получения информации управления ГО и ЧС.
5.Какое действие считается неправильным при угрозе урагана?
- Отключить газ, воду, электричество.
- Закрыть и укрепить двери, окна.
- Открыть окна с наветренной стороны.
- Открыть окна с подветренной стороны.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | 2 | 3 | 4 | 1 | 3 |
Тема: «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях гидрологического характера».
Вариант 1
1.Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населённых пунктов и нижние этажи зданий, - это:
- половодье;
- затопление;
- паводок;
- подтопление.
2.Действие цунами менее опасно:
- на равнинных побережьях;
- на побережьях с пологим берегом;
- в открытых бухтах и заливах;
- в открытом океане.
3.Самым важным мероприятием по снижению потерь от цунами является:
- создание систем наблюдения, прогнозирования и оповещения населения;
- спрямление русел извилистых рек;
- строительство у входа в бухту волнорезов, а в вершине бухт – береговых дамб;
- посадка на цунамиопасных побережьях деревьев (сосновых рощ).
4.Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, - это:
- затопление;
- затор;
- зажор;
- подтопление.
5.Что необходимо сделать, если, находясь дома, вы получили сигнал об эвакуации в связи с началом наводнения?
- Выключить газ, воду и подачу электроэнергии, закрыть окна, двери и проследовать на сборный эвакопункт.
- Быстро упаковать документы и ценные вещи в непромокаемый пакет, взять с собой необходимые вещи и запас продуктов; выключить газ, воду и подачу электроэнергии, закрыть окна, двери и проследовать на сборный эвакопункт.
- Взять с собой необходимые вещи и запас продуктов; выключить газ, воду и подачу электроэнергии, закрыть окна, двери и проследовать на сборный эвакопункт.
- Быстро упаковать документы и ценные бумаги в непромокаемый пакет и проследовать на сборный эвакопункт.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | 2 | 4 | 1 | 4 | 2 |
Вариант 2
1.Гигантские океанские волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений и извержений вулканов, - это:
- шторм;
- ураган;
- цунами;
- прилив.
2.Наводнения, вызванные весенним таянием снега на равнинах или таянием снега и ледников в горах. Повторяются ежегодно в один и тот же сезон с различными интенсивностью и продолжительностью, которые зависят от метеорологических условий. Что это за явление?
- Заторные наводнения.
- Зажорные наводнения.
- Половодья.
- Паводки.
3.Наводнение – это:
- временное затопление значительной части суши в результате подъёма уровня воды в реке, озере или море;
- постоянное затопление значительной части суши в результате поднятия земной коры;
- стихийное бедствие – затопление суши водой, выступившей из берегов;
- затопление части территории в результате быстрого таяния снега.
4.Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного затопления необходимо начинать тогда, когда вода:
- затопила подвальное помещение, в котором вы находитесь;
- затопила первый этаж помещения, в котором вы находитесь;
- достигла отметки вашего пребывания и создаётся реальная угроза вашей жизни;
- стала резко подниматься.
5.Причины возникновения цунами:
- прибрежные и подводные землетрясения;
- удары молнии и шторм;
- крупные извержения вулканов;
- оползни на морском дне.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | 3 | 4 | 1 | 4 | 1 |
Предмет: ОБЖ. Класс: восьмой.
Тема: «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация и причины ЧС техногенного характера».
Вариант 1
1.Производственные аварии и катастрофы относятся к:
а) ЧС техногенного характера;
б) ЧС экологического характера;
в) ЧС природного характера;
г) стихийным бедствиям.
2.Авария – это чрезвычайная ситуация,
а) связанная с угрозой выброса опасного вещества;
б) возникшая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;
в) повлёкшая за собой человеческие жертвы, ущерб;
г) возникшая по причине воздействия молнии.
3.Чем отличается катастрофа от аварии?
а) воздействием поражающих факторов на людей;
б) воздействием на природную среду;
в) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
г) воздействием на технику и имущество.
4.По масштабу распространения чрезвычайные ситуации классифицируются на:
а) локальные, местные, муниципальные;
б) межмуниципальные, региональные, межрегиональные;
в) региональные, межрегиональные, федеральные;
г) локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные.
5.Укажите наиболее опасные последствия аварий и катастроф.
а) Селевые потоки, оползни.
б) Ураганы, бури, смерчи.
в) Взрывы, пожары, затопления, заражение окружающей среды ядовитыми и радиоактивными веществам.
г) Эпидемии, эпифитотии.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | а | б | в | г | а |
Вариант 2
1.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:
- эпидемии;
- внезапное обрушение зданий и сооружений, аварии на очистных сооружениях;
- землетрясения;
- моретрясения.
2.Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесён ущерб экономике или окружающей природной среде, имеет название:
- аварийный объект;
- потенциально опасный объект;
- катастрофически опасный объект;
- опасный объект.
3.Основная причина, вызывающая аварии и катастрофы техногенного характера, - это:
- нарушение технологии производства, правил техники безопасности;
- ошибки в проектировании, некачественное проведение строительно-монтажных работ;
- нарушение установленного порядка поведения, форм обхождения;
- нарушение отдельных моментов, стадий в развитии какого-нибудь процесса.
4.Как называется система, созданная в Российской Федерации для борьбы с чрезвычайными ситуациями?
- Система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды.
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – РС ЧС.
- Система сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Система подготовки спасателей.
5.Опасное происшествие на предприятии или на транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к ущербу в производстве или в окружающей среде, - это:
- чрезвычайная ситуация;
- чрезвычайное положение;
- авария;
- происшествие.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Тема: «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Пожары и взрывы».
Вариант 1
1.Пожар – это:
- неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб;
- происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объёме;
- неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
- неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью граждан.
2.Чем характеризуется взрыв?
- Большой скоростью химического превращения.
- Большим количеством газообразных продуктов.
- Резким повышением температуры.
- Сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок).
3.Как следует поступить, если на вас загорелась одежда?
- Побежите к ближайшей ёмкости с водой.
- Остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя.
- Постараетесь снять с себя горящую одежду.
- Подождёте, когда вам окажут помощь.
4.Взрыв – это:
- неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;
- освобождение большого количества энергии в ограниченном объёме за короткий промежуток времени;
- быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов;
- быстрая химическая реакция с выделением большого количества света и тепла.
5.Объект, на котором производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся и пожаровзрывоопасные вещества, создающие реальную угрозу возникновения техногенной чрезвычайной ситуации, называется:
- пожаровзрывоопасный объект;
- радиационно опасный объект;
- гидродинамически опасный объект;
- химически опасный объект.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | 3 | 4 | 2 | 2 | 1 |
Вариант 2
1.Какие из перечисленных объектов относятся к химически опасным?
а) Гидроэлектростанции.
б) Объекты цветной металлургии.
в) Объекты химической и нефтехимической промышленности.
г) Атомные электростанции.
2.Химическое вещество, применяемое в промышленности, которое при проливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, называется:
а) химически опасное вещество;
б) ядовитое вещество;
в) аварийно химически опасное вещество;
г) опасное вещество.
3.Как нужно действовать при аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, возможность укрытия и выхода из зоны аварии?
а)Включить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище.
б)Включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери завесить плотной тканью и загерметизировать жилище.
в)Включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы о помощи.
г)Включить телевизор, сообщить родственникам, попросить их принести противогазы или респираторы.
4.Выберите верное направление выхода из зоны химического заражения.
а) Перпендикулярно направлению ветра.
б) По направлению ветра.
в) Навстречу потоку ветра.
г) Подождать, когда порывы ветра стихнут.
5.Что необходимо прежде всего сделать, прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом химически опасных веществ?
а) Снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот, немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть обработанную одежду.
б) Вытереть ботинки, пройти в здание и умыться, помочь эвакуируемым разместиться на сбором эвакопункте.
в) Пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать.
г) Сообщить по мобильному телефону родственникам о месте расположения, сдать одежду на специальную обработку.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | а | в | б | а | а |
Вариант 3
1.При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живёте на 1-м этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?
- Укроетесь в подвале здания.
- Подниметесь на верхний этаж.
- Останетесь в своей квартире.
- Будете ждать сообщения по телевидению.
2.Отравление каким сильнодействующим ядовитым веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке, нарушение координации?
- Аммиаком.
- Фосгеном.
- Хлором.
- Сероводородом.
3.Каким раствором надо смочить ватно-марлевую повязку при аварии с утечкой хлора?
- 5%-ным раствором лимонной кислоты.
- 2%-ным раствором нашатырного спирта.
- 2%-ным раствором соды.
- 2%-ным раствором уксусной кислоты.
4.При отравлении каким аварийно химически опасным веществом через 8-24 часа появляются головная боль, слабость, болезненность дёсен и глотания, высокая температура тела, боль в животе, в тяжёлых случаях – дрожание рук, языка и век, характерный признак – сине-чёрная кайма на дёснах?
- Ртуть.
- Хлор.
- Сероводород.
- Аммиак.
5.Можно ли есть яблоки, собранные в зоне радиоактивного заражения?
- Можно только в компоте.
- Можно, только обрезав кожуру и сердцевину.
- Только в виде пастеризованного сока.
- Нельзя.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | 2 | 1 | 3 | 1 | 4 |
Тема: «Здоровый образ жизни и его составляющие».
Вариант 1
1.Назовите основное(-ые) физическое(-ие) качество(-а) личности человека.
- Способность поднять большой вес.
- Способность передвинуть тяжёлый груз с места на место.
- Сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость.
- Крепкая костно-мышечная система.
2.К какой группе относятся здоровые люди, физическое и психическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний, редко болеют?
- К 4-й группе.
- Ко 2-й группе.
- К 3-й группе.
- К 1-й группе.
3.На здоровый образ жизни человека оказывает негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите фактор риска естественной природной среды.
- Солнечная активность.
- Изменение микроклимата.
- Возрастание напряжённости электромагнитного поля Земли.
- Нарушение температурного режима.
4.Дайте определение, что такое гигиена.
- Это наука, изучающая условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья.
- Это регулярное принятие душа, мытьё рук и ног.
- Это способность человека не допускать возникновения инфекционных заболеваний.
- Это поддержание чистоты и порядка в квартире.
5.Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?
- Знание культуры и искусства.
- Начитанность и образованность человека.
- Состояние системы мышления и мировоззрения.
- Умение воспринимать красоту окружающего мира.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | 3 | 4 | 4 | 1 | 3 |
Вариант 2
1.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека.
а) Сердечно-дыхательная выносливость.
б.) Сердечная сила и дыхательная выносливость.
в) Мышечная сила и выносливость.
г) Скоростные качества и гибкость.
2.Какие из представленных ниже последствий курения наиболее часто встречаются?
а) Опухоли.
б) Поражения лёгких.
в) Сердечно-сосудистые заболевания.
г) Поражение мозга.
3.К признакам злоупотребления алкоголем или наркотическими веществами относится:
а).использование дешёвых заменителей алкоголя и токсических веществ;
б) употребление больших доз алкоголя и наркотиков;
в) использование наркотических препаратов при любых обстоятельствах;
г) использование веществ или медикаментов не по назначению.
4.Система ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющихся в признании общечеловеческих духовных ценностей, деятельностным отношением к миру, активной жизненной позицией, определяется как компонент здоровья:
а)общий;
б)психологический;
в)социальный;
г)духовный.
5.На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются чётким ритмическим колебаниям, которые называются:
а) биологическими;
б) процессом отдыха;
в) режимом труда;
г) работоспособностью.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | в | 3в | б | г | а |
Предмет: ОБЖ. Класс: восьмой.
Тема: «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».
Вариант 1
1.Опасное для жизни состояние, которое возникает при воздействии на тело человека повышенной температуры, в условиях повышенной влажности, обезвоживания и нарушения процесса терморегуляции организма – это:
- термический ожог;
- солнечный удар;
- тепловой удар;
- обморок.
2.Как нужно накладывать шину при переломах?
- Выше и ниже перелома, чтобы рана осталась стерильна.
- На место перелома.
- Выше перелома, закрывая рану.
- Ниже перелома.
3.Что никогда не следует делать при открытых переломах?
- Пытаться вернуть исходное положение кости.
- Накладывать жгут или повязку.
- Давать пострадавшему есть и пить.
- Обмывать рану.
4.Как проводят транспортировку пострадавшего при утоплении (если у него нет развития отёка лёгких)?
- На носилках – положение тела горизонтальное с поднятым головным концом.
- На носилках – на живот или на бок с опущенной головой.
- На носилках – на спине с повёрнутой набок головой.
- Пострадавший передвигается сам с помощью медработника.
5.Что представляет собой первая медицинская помощь?
- Срочный вызов скорой помощи к месту происшествия.
- Экстренное наложение жгута или закрутки на повреждённое место.
- Проведение искусственной вентиляции лёгких.
- Комплекс срочных медицинских мер по оказанию помощи пострадавшему или внезапно заболевшему на месте.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | 3 | 1 | 1 | 3 | 4 |
Тема: «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».
Вариант 1
1.Что следует сделать в первую очередь при попадании ядовитого вещества в желудок?
а) Дать пострадавшему выпить молока.
б) Дать пострадавшему рвотное средство.
в) Выпить 2 стакана минеральной воды.
г) Сделать пострадавшему промывание желудка.
2.Какое из кровотечений является самым опасным?
а) Капиллярное.
б) Внутреннее.
в) Венозное.
г) Артериальное.
3.Для остановки венозного кровотечения необходимо:
а) наложить на кровоточащий участок марлю;
б) наложить на кровоточащий участок жгут;
в) наложить на кровоточащий участок давящую повязку;
г) закрыть рану ватно-марлевой салфеткой.
4.При кровотечении из конечностей жгут накладывается:
а) выше раны;
б) на рану;
в) ниже раны;
г) не имеет значения, выше или ниже.
5.Максимальное время наложения жгута в летнее время не должно превышать:
а) 1,5 часов;б) 2-х часов;в) 1 часа;г) 30 минут.
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильный ответ | г | б | в | а | б |
Часть А
1.Производственные аварии и катастрофы относятся к
А. ЧС техногенного характера Б. ЧС экологического характера
В. ЧС природного характера
2.По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть
А. областными Б. районными В. местными
3.Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется
А. потенциально опасным объектом Б. аварийным объектом
В. катастрофически опасным объектом
4.Потенциальную опасность возникновения ЧС в районе вашего проживания можно выяснить в местных органах
А. полиции Б. управления ГОЧС В. Санитарно-экологического надзора
5.К поражающим факторам пожара относятся
А. интенсивное гамма-излучение, поражающее людей
Б. открытый огонь, токсичные продукты горения
В. разрушение зданий и поражение людей осколками
6.К поражающим факторам взрыва относятся
А. высокая температура и волна прорыва
Б. осколочные поля и ударная волна
В. сильная загазованность местности
7.Процесс горения протекает при условии наличия
А. возможности для теплообмена
Б. горючего вещества и восстановителя
В. горючего вещества, окислителя, источника воспламенения
8.Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, - это
А. пожароопасный объект Б. химически опасный объект
В. гидродинамически опасный объект
9.Выходить из зоны химического заражения следует
А. по направлению ветра Б. навстречу потоку ветра
В. перпендикулярно направлению ветра
10.Последствиями аварии на химически опасных предприятиях могут быть
А. заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными химическими веществами
Б. разрушение наземных и подземных коммуникаций в результате действия ударной волны
В. резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории
11.При герметизации помещений в случае аварии с выбросом опасных веществ необходимо
А. закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить подручными материалами оконные проемы
Б. закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна
В. закрыть и уплотнить двери и окна, при этом оставить свободными вентиляционные отверстия
12.В состав ионизирующего излучения входят
А. тепловое излучение и ультрафиолетовые лучи
Б. альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение
В. электромагнитное и рентгеновское излучения
13Радиоактивные вещества
А. имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества
Б. моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте на несколько десятков километров
В. не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника
14.Цель йодной профилактики – не допустить
А. поражения щитовидной железы
Б. облучения внутренних органов
В. возникновения лучевой болезни
15.Гидродинамические аварии – это
А. аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления
Б. аварии на химических объектах, в результате которых может произойти заражение воды
В. аварии на пожароопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв
16.Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей, животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений – это
А. зона сильного затопления Б. зона опасного затопления
В. зона катастрофического затопления
17Антропогенные изменения в природе – это
А. изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека
Б. изменения, происходящие в природе в результате ЧС природного характера
В. изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии
18.Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются
А. стихийные бедствия и техногенные аварии
Б. частые изменения состава воздуха вследствие геологических, сейсмических и ветровых явлений
В. загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота, выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека
19.Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия
А. ультрафиолетового излучения солнца
Б. инфракрасного излучения солнца
В. космической пыли
20.Главным нормативом качества окружающей природной среды является
А. количество поступающей солнечной энергии
Б. предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде и почве
В. количество экологически безопасных производств
21.Причиной умственного переутомления подростка может стать
А. продолжительная работа за компьютером
Б. продолжительный сон
В. продолжительные занятия плаванием
22.Какую роль играют витамины в развитии человека
А. являются строительным материалом
Б. обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов
В. являются главным источником энергии
23.Искривление позвоночника в правую или левую сторону – это
А. заболевание мышц Б. заболевание костей скелета В. сколиоз
24.Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека факторов внешней среды – это
А. травма Б. рана В. ушиб
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
а | в | а | б | б | б | в | б | в | а | а | б |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
в | а | а | в | а | в | а | б | а | б | в | а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка материала учителем математики Хакимовой Г.Х. на тему «Работа с учащимися, испытывающими затруднения при изучении предмета математики»
Этот материал предназначен для изучения учителям математики для применения в работе с учащимися , испытывающими затруднения при изучении предмета математики....
Разработка материала учителем математики Хакимовой Г.Х. на тему «Работа с учащимися, испытывающими затруднения при изучении предмета математики»
Этот материал предназначен учителям математики для работы с учащимися, испытывающими затруднения при изучении предмета математики....
Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «русский язык»
Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «русский язык»...
Организация работы с учащимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовер...
Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Русский язык».
Программа. работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении русскому языку. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способнос...
Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «русский язык»
Программа индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в освоение учебного предмета «русский язык»...
Рабочая программа "Программа психологического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении ООП, развития и социальной адаптации"
Авторско-составительская рабочая программа (в соавторстве). Уровень образования основной общий (2018-2019 учебный год)...