Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса
рабочая программа по теме
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2kl_t_n.docx | 438.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Адресность программы
Т Н. 22 августа 2003 года рождения, проживающей в г. Смоленске, по пр. Строителей, д.12, кв. 14.
Девочка стала обучаться в нулевом классе данной школы с 3 февраля 2014 года. Воспитывается она в полной благополучной многосемейной семье. Она старшая из детей, есть ещё младшая сестра и младший брат, который посещает детский сад. Семья проживает в благоустроенной четырехкомнатной квартире.
Родители имеют высшее образование и уделяют много внимания развитию, обучению и лечению детей, поддерживают тесную связь с педагогами. Девочка понимает родственные связи. Для занятий выделена отдельная комната, есть все условия и все необходимое для проведения занятий. В свободное от учебы время дети рисуют, лепят из пластилина, выполняют различные поделки, ставят с детьми кукольные постановки сказок. Все дети имеют доступ к работе на компьютере, причем родители строго ограничивают просмотр передач по компьютеру, дети не играют в компьютерные игры, а смотрят развивающие передачи. В доме есть домашние животные (собака, 3 кота и хомяк). Детей в выходные вывозят на лоно природы, где их знакомят с окружающим миром, проводят подвижные игры (игры с мячом, бадминтон, пинг –понг).
Наташа развита физически в соответствии с возрастной нормой. Она владеет санитарно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. У неё отдельная комната, она старается уединиться от других детей, любит просматривать детские книжки, связная речь у нее отсутствует, но она говорит отдельные слова, повторяя их за учителем и родителями. Слушает сказки и стихи. Объем внимания и памяти сужен, концентрация внимания слабая, темп мыслительной деятельности замедленный. Преобладает наглядно-действенное, конкретное мышление. Не всегда понимает вербальную инструкцию учителя, её нужно несколько раз повторить, показать. Она предпочитает раскрашивать рисунки красками, а не карандашами, но ей нужна эмоционально – регулирующая и направляющая помощь, чтобы выполнить работу. Тонкая моторика руки развита недостаточно. Пишет буквы и слова «рука в руке». Девочка различает цвета, основные геометрические фигуры. Знает основные понятия (овощи, фрукты, мебель, одежда, животные). Наташа охотно работает с аппликацией, самостоятельно вырезать рисунки не может. Занимается охотно, но быстро утомляется, важно избегать переутомления, чтобы избежать нервного срыва, аутоагрессии. Учащаяся не переносит громкой речи, у неё повышенная чувствительность к шуму.
Она не склонна к сотрудничеству, особенно, если это протекает в непривычных для неё обстоятельствах. Эмоции слабо дифференцированные, неустойчивые. На ситуацию успеха либо неуспеха почти не реагирует. Наблюдаются навязчивые движения, двигательные стереотипы. Волевые процессы развиты слабо. Она нуждается в массированной индивидуальной помощи.
Ей характерен отсутствующий взгляд «мимо», «сквозь человека». Она может сложить разрезную картинку из 2 – 4 частей. За последний год обучения Наташа стала более общительной, выходит из своей комнаты и рядом с другими детьми пытается сама складывать слова из пластмассовых букв, пытается рисовать что-то на бумаге сама, больше стала произносить, повторять слов за учителем. Стала слабо формироваться внутренняя школьная мотивация. Работоспособность у неё цикличная. Она охотно приступает к занятиям, но быстро истощается и нужен кратковременный отдых. Темп деятельности замедленный.
Наташа нуждается в постоянной стимулирующей, направляющей, организующей и обучающей помощи, контроле, доброжелательном отношении, эмоциональной теплоте, создании ситуации достижения успеха.
Учебный план индивидуального обучения на дому
Учебные предметы | Кол-во часов в неделю |
Чтение | 1,5 |
Письмо | 1,5 |
Развитие речи | 0,5 |
Математика | 1,5 |
ИЗО | 0,25 |
Музыка и пение | 0,25 |
Физкультура | 0,25 |
Самообслуживание | 0,5 |
Ручной труд | 1 |
Предм.-практ.деят. | 0,75 |
Итого: | 8 |
Расписание занятий с учащейся 2 класса
Дни недели/предметы (количество часов) | ||
понедельник | вторник | четверг |
Чтение (0,5) | Чтение (0,5) | Чтение (0,5) |
Письмо(0,5) | Письмо (0.5) | Письмо (0,5) |
Математика (0,5) | Математика (0,5) | Математика (0,5) |
Изо (0,25) | Ручной труд (1) | Физкультура (0,25) |
Обслуживающий труд (0,5) | Развитие речи (0,5) | ППД (0,75) |
Музыка и пение (0,25) | ||
2,5 ч. | 3 ч. | 2,5 ч. |
Расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (30 минут), так и более длинными(40 минут). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Надомное обучение для 2 класса составляет 8 уроков в неделю.
Учебный план предусматривает особый режим работы. Это не менее трех дней в неделю, согласно положения о надомном обучении.
Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями базисного учебного плана. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.
Цель программы: создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе для реализации особых образовательных потребностей, в условиях надомного обучения, через индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.
Задачи программы:
- адаптировать ребёнка к условиям домашней жизни, обеспечив при этом доступное ему социальное развитие;
- организовать среду и учебное место обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома;
- организовать психолого-педагогическое сопровождение.
Образовательная область «ЧТЕНИЕ»
Основные требования к уровню подготовки учащегося.
Ученик должен знать:
- буквы ш, л, ы, н, к, п, т, и, з, в, б
-образование открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков и букв;
-образование трёхбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (кот, сом).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен уметь:
-читать слоги из изученных букв протяжно и, по возможности, слитно;
- составлять из букв разрезной азбуки и читать слова из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, ма-ла), а так же предложений из двух слов (Ма-ша ма-ла);
- читать трехбуквенные слова, состоящие из одного закрытого слога.
Учащийся должен знать:
- наизусть 3 – 5 коротких стихотворений.
- Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Буквы и звуки А,О,У | 2 |
2. | Буква и звук М | 3 |
3. | Буква и звук Ш | 3 |
4. | Образование и чтение слогов с изученными буквами | 3 |
5. | Буква и звук Л | 2,5 |
6. | Буквы и звуки С,Х | 1,5 |
7. | Буква и звук Ы | 1,5 |
8. | Буква и звук Н | 3 |
9. | Буква и звук И | 4 |
10. | Буква и звук К | 3 |
11. | Буква и звук Б | 3 |
12. | Буква и звук Т | 3 |
13. | Образование и чтение слов из 3 букв, из 2 слогов | 4,0 |
14. | Буква и звук З | 3 |
15. | Буква и звук В | 3 |
16. | Образование и чтение слов из двух, трёх слов, из усвоенных слогов | 4,5 |
Образовательная область «Письмо»
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Ученик должен знать:
- рукописное начертание изучаемых строчных и прописных букв Шш, Лл, ы, Нн, Кк, Ии, Пп, Тт,Зз, Вв, Бб
Планируемый уровень подготовки на конец курса:
Ученик должен уметь:
- писать по обводке или по образцу, данному учителем;
- списывать с букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слова, состоящие из двух слогов (аш, ом, су, шу, Ма-ма, шум).
Содержание
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Усвоение и написание букв А,О,У | 2 |
2. | Усвоение и написание букв М | 3 |
3. | Усвоение и написание букв Ш | 3 |
4. | Письмо по обводке и образцу слогов и слов с изученными буквами | 3 |
5. | Усвоение и написание букв Л | 2,5 |
6. | Усвоение и написание букв С,Х | 1,5 |
7. | Усвоение и написание букв Ы | 1,5 |
8. | Усвоение и написание букв Н | 3 |
9. | Усвоение и написание букв И | 4 |
10. | Усвоение и написание букв К | 3 |
11. | Усвоение и написание букв Б | 3 |
12. | Усвоение и написание букв Т | 3 |
13. | Образование и чтение слов из 3 букв, из 2 слогов | 4,0 |
14. | Буква и звук З | 3 |
15. | Буква и звук В | 3 |
16. | Письмо слов из двух, трёх слов, из усвоенных слогов | 4,5 |
Образовательная область «Развитие речи»
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Ученик должен знать:
- обобщающие слова для классификации предметов;
- формы множественного числа предметов;
- несколько стихотворений, речевок, считалок, потешек, коротких песенок.
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Ученик должен уметь:
- отвечать на вопросы и давать самые простые высказывания в связи с ручным трудом, наблюдениями и экскурсиями;
- составлять по картинкам распространенные предложения, состоящие из 3-х слов;
- уметь осуществлять классификацию предметов по словесной инструкции;
- строить предложения с предлогами «на» и «в», выражающими пространственное положение предметов;
- соотносить натуральные объекты с их графическим изображением;
- узнавать изображенный предмет.
- Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Классификация предметов (игрушки, обувь; дикие, домашние животные) | 1,25 |
2. | Осень | 1,5 |
3. | Деревья | 1 |
4. | Птицы | 0,75 |
5. | Овощи, фрукты | 1 |
6. | Дикие животные | 1 |
7. | Домашние птицы | 0,5 |
8. | Зима | 2,25 |
9. | Одежда, обувь | 1 |
10. | Комнатные растения | 1 |
11. | Весна | 1,25 |
12. | Моя комната | 0,5 |
13. | Домашние животные | 1,75 |
Образовательная область «Математика».
Основные требования к уровню подготовки учащегося:
Учащийся должен знать:
- счет в пределах 5 и число 0, устная и письменная нумерация;
- образование чисел в пределах 5;
- счет прямой и обратный до 5;
- меры стоимости, размен монет;
- временные понятия: утро, день, вечер, ночь;
- геометрический материал: квадрат, круг, треугольник.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен уметь:
- решать примеры в пределах 5;
- сравнивать числа, стоящие рядом в числовом ряду;
- осуществлять порядковый счет от числа до числа;
- работать со счетами;
- составлять и решать задачи на нахождение суммы и разности;
- выделять несколько предметов из множества;
- распознавать монеты в играх и упражнениях, разменивать;
- осуществлять отсчет по линейке от 0, проводить прямую линию через одну точку.
Необязательно:
- самостоятельное составлять задачи;
- решать примеры без опоры на практический материал.
- Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Повторение | 2 |
2. | Нумерация в пределах 5, состав числа | 24,5 |
3. | Оформление, чтение и решение примеров | 3 |
4. | Структура простых задач с записью действия | 4 |
Образовательная область «Физическая культура»
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
Планируемый уровень подготовки на конец курса
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Учащийся должен уметь:
- уметь принимать простейшие исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений и движении в различных пространственных направлениях;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
- выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя;
- уметь ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;
- уметь сохранять равновесие при движении на гимнастической скамейке;
- уметь преодолевать простейшие препятствия;
- овладеть целенаправленными действиями под руководством учителя в подвижных играх.
- Содержание
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Дыхательные упражнения | 2ч |
2. | Ритмические упражнения | 1ч |
3. | Броски, ловля, передача предметов | 4 ч. |
4. | Игры | 2ч |
Образовательная область «Музыка»
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Учащийся должен знать:
- звуки: долгие и короткие;
- звучание музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, барабан, баян;
- знание элементарных дирижерских жестов;
- знание понятий: вступление, запев, припев;
- значение слов: петь соло, петь хором.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Учащийся должен уметь:
- уметь различать на слух танец, песню и марш;
- описывать словами с помощью учителя содержание песни;
- выразительно петь выученную песню;
- использовать приемы игры на детских ударных инструментах: бубен, деревянные ложки, треугольник.
Содержание
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Пение | 3,25ч |
2. | Слушание | 5ч |
Образовательная область «Обслуживающий труд»
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Навыки, связанные с гигиеной тела
Должны знать:
- названия частей тела; - названия пальцев рук;
- названия частей головы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Должны уметь:
- различать левую и правую сторону;
- показывать части тела;
- принимать душ, совершать утренний и вечерний туалет;
- без напоминания мыть руки после туалета;
- постирать носовой платок;
- причесываться и следить за аккуратностью волос.
Навыки одевания и раздевания.
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Должны знать:
- в каком порядке одевать и снимать разные части одежды.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Должны уметь:
- следить за своим внешним видом;
- отличать лицевую сторону от изнанки;
- различать обувь для правой и левой ноги;
- шнуровать ботинки и развязывать завязанные шнурки;
- аккуратно убирать и складывать снятые с себя предметы одежды без напоминания.
Навыки, связанные с приемом пищи.
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Должны знать:
- названия основных предметов питания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Должны уметь:
- без напоминания мыть руки перед едой;
- помогать сервировать стол и убирать его после еды;
- уметь различать и называть основные предметы питания.
Навыки, связанные с гигиеной одежды, обуви, постели.
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Должны уметь:
- заправить постель, убрать постельное белье; - вечером приготовить ее на ночь;
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- уметь выстирать мелкие вещи.
Навыки поведения и самообслуживания
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Должны знать:
- правила поведения за столом.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Должны уметь:
- содержать в чистоте и определенном порядке свои вещи, рабочее место, школьные принадлежности;
- убрать посуду после еды;
- поддерживать порядок и чистоту в комнате, убрать за собой.
- Содержание учебного предмета
№ п/п | Основные разделы | Количество часов |
1. | Навыки, связанные с гигиеной тела. | 3 ч. |
2. | Навыки одевания и раздевания. | 3ч. |
3. | Навыки, связанные с приемом пищи. | 3 ч. |
4. | Навыки, связанные с гигиеной одежды, обуви, постели. | 3ч. |
5. | Навыки поведения и самообслуживания | 5 ч. |
Образовательная область «Изобразительное искусство» .
Планируемый уровень подготовки на конец курса
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Декоративное рисование
Учащийся должен знать:
- названия геометрических фигур;
- названия основных цветов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен уметь:
- проводить от руки вертикальные, горизонтальные и наклонные линии (вначале на листе бумаги в клеточку);
- рисовать геометрические фигуры и составлять из них различные узоры; чередовать цвета в узоре; рисовать по обводке, с помощью трафаретов, шаблонов и самостоятельно растительные узоры, правильно используя цвета;
- различать плоскостные геометрические фигуры по цвету и форме;
- раскрашивать рисунок, используя основные цвета и не выходя за контур.
Рисование с натуры
Учащийся должен знать:
- формы квадратных, круглых и треугольных и прямоугольных предметов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен уметь:
- по возможности правильно располагать изображение на бумаге;
- различать формы квадратных, круглых и треугольных и прямоугольных предметов;
- передавать в рисунке с помощью шаблона формы квадратных, круглых и треугольных и прямоугольных предметов;
Необязательно:
- соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов, используя слова «посередине», «слева», «справа»;
- аккуратно раскрашивать рисунок, соблюдая контур;
- подбирать цвета, соответствующие натуре
Рисование на темы
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Учащийся должен знать:
- узнавать и называть времена года, героев детских сказок.
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Учащийся должен уметь:
- передавать в рисунке основную форму знакомых предметов;
Содержание
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Декоративное рисование | 2,75ч |
2. | Рисование с натуры | 2,25ч |
3. | Рисование на темы | 3ч |
Образовательная область «Физическая культура»
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен уметь:
- уметь ориентироваться в зале по конкретным ориентирам;
- уметь принимать простейшие исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений и в движении в различных пространственных направлениях;
- овладеть навыками правильного дыхания;
- выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя.
- Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Дыхательные упражнения | 2ч |
2. | Ритмические упражнения | 1ч |
3. | Броски, ловля, передача предметов | 3,75ч |
4. | Игры | 2ч |
Образовательная область «Ручной труд».
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Лепка
Должен знать:
- правила обращения с пластилином;
- основные цвета;
- иметь правильное представление о величине, цвете, форме.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Должен уметь:
- раскатывать прямыми и круговыми движениями между ладонями;
- сплющивать ладонями;
- отщипывать кусочки и скатывать мелкие шарики;
- сгибать столбики с соединением концов;
- защипывать края формы кончиками пальцев;
- вытягивать столбик из короткого толстого цилиндра;
- соединять части, плотно прижимать одну часть к другой;
- лепить формы из 2-5 частей;
- освоить приемы:
примазывание, прищипывание, оттягивание;
- передавать форму знакомых предметов;
- лепить по представлению;
- лепить рельефы;
- использовать инструменты для резки и обработки.
Работа с бумагой.
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Должен знать:
- свойства клеящего карандаша.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Должен уметь:
- сгибать и разгибать бумагу по прямым линиям произвольно;
- сгибать и разгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны;
- разгибать, разрывать по сгибу;
- пользоваться клеящим карандашом;
- наклеивать готовые геометрические фигуры в указанном порядке, выбирая по цвету или по форме;
- складывание и наклеивание фигур, состоящих из двух готовых частей (домик с крышей, гриб, морковка с зеленью);
- выполнение изделий: елочных изделий, цветных флажков .
Работа с нитками.
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Должен уметь:
- сортировать нитки по цвету;
- наматывать на катушку, клубок, картон;
- плести косички из толстых шнуров;
- завязывание узелков на концах;
- завязывание бантов.
Содержание
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности | 1ч |
2. | Работа с мозаикой | 4,5ч |
3. | Лепка | 17,5ч |
4. | Работа с бумагой | 4ч |
5. | Работа с нитками и тканью | 5,5ч |
Образовательная область «Предметно-практическая деятельность».
Основные требования к уровню подготовки учащегося
Учащийся должен знать:
- названия основных геометрических форм (треугольник, круг, квадрат), основных цветов(красный, синий, зелёный, желтый, черный, белый).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся должен уметь:
- целенаправленно действовать с предметами в дидактических играх;
- ориентироваться на листе бумаги, на рабочем месте;
- складывать части аппликации по образцу и инструкции;
- складывать фигуры из счетных палочек по показу, образцу;
- собирать разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками;
- применять основные приемы лепки, аппликиции.
- Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Элементарное конструирование | 4ч |
2. | Работа с мозаикой | 5ч |
3. | Лепка | 6ч |
4. | Работа с природным материалом | 3ч |
5. | Работа с бумагой | 3ч |
6. | Работа с нитками и тканью | 2ч |
7. | Работа с металлоконструктором | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальная образовательная программа ученицы 10 класса.
Программа сопровождения ИУП....
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 1класса
ИОП для учащегося 1класса...
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса...
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 10 класса
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса...
Индивидуальная образовательная программа обучающегося в классе интегрированного обучения по предмету английский язык
Индивидуальная образовательная программа по английскому языку в классе интегрированного обучения. Данная программа включает в себя:пояснительную записку,цели курса с коррекционными задачами,осно...