«ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД» УРОК МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 5А КЛАССА
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Ефремова Наталья Валерьевна

Тема

Прямоугольный параллелепипед. (Урок №1-2 по данной теме)

Цели темы:

Дидактическая цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в предметной области «Математика» по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба».

Цели по содержанию:

 - Обучающие: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов; научить распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов,  учить изображать прямоугольный параллелепипед.

 - Развивающие: способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; развивать  визуальные  каналы восприятия информации.

- Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других.

Основное содержание темы, термины и понятия

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников. Формулы для вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и длины ребер.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx304.79 КБ
Package icon 5-klass.zip1.21 МБ
Файл domashnee_zadanie.docx80.98 КБ
Файл ind.list_.docx26.65 КБ
Файл prilozheniya.docx11.49 КБ
Файл tablitsa_elementy.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №1, г.Лаишево»

«ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД»

УРОК МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 5А КЛАССА

учитель математики

1 квалификационной категории: Ефремова Н.В.

2016 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема

Прямоугольный параллелепипед. (Урок №1-2 по данной теме)

Цели темы:

Дидактическая цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в предметной области «Математика» по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба».

Цели по содержанию:

 - Обучающие: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов; научить распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов,  учить изображать прямоугольный параллелепипед.

 - Развивающие: способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; развивать  визуальные  каналы восприятия информации.

- Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других.

Основное содержание темы, термины и понятия

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников. Формулы для вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и длины ребер.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемый результат:

Предметный: совершенствовать вычислительные навыки, изучить элементы прямоугольного параллелепипеда;

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;

Познавательные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Технология проведения урока

 системно-деятельностный подход

  Ресурсы

Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2014 г. Презентация к уроку, интерактивная доска, цветные карандаши, линейка, модели фигур. Индивидуальные рабочие листы учеников.

        

Ход урока:

  1. этап - Организационный

– Здравствуйте дети!

– Я рада вас всех видеть!

– Сегодня нам на уроке потребуются учебники, рабочие листы, ручки и карандаши. Проверьте свою готовность к уроку.

Тема нашего урока «Прямоугольный параллелепипед»

Исходя из названия темы, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

А что для этого надо знать?

Предполагаемые ответы: формулы для вычислений, элементы фигуры.

 

  1. этап – Ознакомление с новым материалом

 Воспользуемся методом ЭЙ АР ГАЙД.

1.

   ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников.

Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны.

У  прямоугольного параллелепипеда 10 ребер.

У прямоугольного параллелепипеда  8 вершин.

Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.

Все грани  прямоугольного параллелепипеда равны.

2. Просмотр презентации по новой теме

  1. этап – Актуализация знаний по Модели Фрейр

Так давай повторим это все! Для этого нам понадобится лист А4, который есть у вас на столе. Учащиеся под номером 1 должны будут взять этот лист, сложить его напополам, потом еще раз, далее отогнуть уголок, где находится центр листа. Потом расправьте лист, и вы увидите, что он у вас поделился на части. Шапочки для каждой колонки заполним таким образом:

  1. Обязательные элементы;
  2. Формулы для вычислений;
  3.  Примеры из жизни;
  4. Противоположные примеры.

А что же мы с вами напишем в центре? Прямоугольный параллелепипед и куб.

Теперь приступим к заполнению нашей модели. Время для заполнения я вам даю 6 минут, по истечению времени все должны остановиться. Далее выслушаем варианты каждого стола по очереди.

3 этап – Решение задач

Петя решил подарить Наташе на Новый год набор для рисования и положил его в коробку, имеющей следующие измерения:  
5 дм, 3 дм и 4 дм. Чтобы придать коробке вид подарка, он должен обернуть  ее в яркую упаковочную бумагу. Сколько упаковочной бумаги ему потребуется?

  1. этап – Проектная работа

Проведем проектную работу по сингапурской структуре в форме «ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН»

Давайте приступим к выполнению проектной работы. Нам для этого понадобится параллелепипеды, карандаши и листы все эти принадлежности находятся у вас на столах. Послушайте внимательно план:

  1. Участник под номером один производит измерения параллелепипеда и говорит их всем участникам команды, которые должны себе их зафиксировать,  и приступает к раскрашиванию фигуры, так чтобы равные грани имели одинаковый цвет.
  2. Участник под номером два придумывает интересную задачу
  3. Участник под номером три выполняет вычисления по известным формулам
  4. Участник под номером четыре должен будет выйти к доске и представить всем, что они выполнили.

На выполнение всей работы даю время в 8 минут, по истечению времени все должны остановиться.

Во время презентации каждой работы вы должны внимательно слушать и записывать измерения и вычисления других слов, так как они вам понадобятся для выполнения домашней работы.

5 этап – Домашнее задание

  1. Повторить все правила и формулы из п.20;
  2. Попробуйте решить задачи на измерениях, которые вы записывали в части проектной работы .
  3. А третья часть, взята из заданий единого государственного экзамена в 11 классе, попробуйте его решить у вас может получиться.

 

6 этап – Подведение итогов урока

Давайте подведем итог нашего урока. Что мы сегодня с вами повторили? Элементы параллелепипеда, формулы для вычислений.

Всем спасибо за урок.  До встречи!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9



Предварительный просмотр:

Домашнее задание                                                                                                                                              Домашнее задание

http://free-torrent.org.ua/forum/images/kak-sdelat-pryamougolnik-iz-bumagi-26739-large.jpg                                         http://free-torrent.org.ua/forum/images/kak-sdelat-pryamougolnik-iz-bumagi-26739-large.jpg

        http://kino-obzornik.ru/images/1/a/predmetnaja-semka-doma_2.jpg                                                                             http://kino-obzornik.ru/images/1/a/predmetnaja-semka-doma_2.jpg



Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя _________________________Класс________

  1.  Обязательные элементы

Элемент

Форма

Общее количество

Количество групп равных элементов

Грань

Вершина

Ребро

 

  1. Формулы для вычислений

 S=                                                (Площадь поверхности прямоугольного параллепипеда)

L=                                                 (Длина ребер)

  1. Проектная работа:

Длина (а)

Ширина (в)

Высота (с)

S=2(ав+ас+вс)

L=4а+4в+4с

                                 

  1. Новогодняя Задача:

      Петя решил подарить Наташе на Новый год набор для рисования и положил его в коробку, имеющей следующие измерения:  
5 дм, 3 дм и 4 дм. Чтобы придать коробке вид подарка, он должен обернуть  ее в яркую упаковочную бумагу. Сколько упаковочной бумаги ему потребуется?

Домашняя работа

Фамилия, Имя _________________________Класс________ вариант 1

  1. Вычислить площадь поверхности фигуры 3AE3C11ECB674975A66566E3077CAx16/img1.png3AE3C11ECB674975A66566E3077CAx16/img1.png

Домашняя работа

Фамилия, Имя _________________________Класс________ вариант 2

  1. Вычислить площадь поверхности фигуры

Описание: b9.71

Домашняя работа

Фамилия, Имя _________________________Класс________ вариант 3

  1. Вычислить площадь поверхности фигуры

Описание: b9.131

Домашняя работа

Фамилия, Имя _________________________Класс________ вариант 4

  1. Вычислить площадь поверхности фигуры

Описание: b9.91



Предварительный просмотр:

   ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников.

Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны.

У  прямоугольного параллелепипеда 10 ребер.

У прямоугольного параллелепипеда  8 вершин.

Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.

Все грани  прямоугольного параллелепипеда равны.

   ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников.

Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны.

У  прямоугольного параллелепипеда 10 ребер.

У прямоугольного параллелепипеда  8 вершин.

Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.

Все грани  прямоугольного параллелепипеда равны.



Предварительный просмотр:

Элемент

Форма

Общее количество

Количество групп равных элементов

Грань

Вершина

Ребро

Элемент

Форма

Общее количество

Количество групп равных элементов

Грань

Вершина

Ребро

Элемент

Форма

Общее количество

Количество групп равных элементов

Грань

Вершина

Ребро

Элемент

Форма

Общее количество

Количество групп равных элементов

Грань

Вершина

Ребро

Элемент

Форма

Общее количество

Количество групп равных элементов

Грань

Вершина

Ребро

Элемент

Форма

Общее количество

Количество групп равных элементов

Грань

Вершина

Ребро

Элемент

Форма

Общее количество

Количество групп равных элементов

Грань

Вершина

Ребро

Элемент

Форма

Общее количество

Количество групп равных элементов

Грань

Вершина

Ребро

Элемент

Форма

Общее количество

Количество групп равных элементов

Грань

Вершина

Ребро

Элемент

Форма

Общее количество

Количество групп равных элементов

Грань

Вершина

Ребро

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Объём прямоугольного параллелепипеда"

Предлагаю вашему вниманию урок изучения нового материала - вывод формулы объёма прямоугольного параллелепипеда. Среди технологий, применяемых на уроке, ведущее место занимает проблемное изложение мате...

урок математики в 5 классе на тему Прямоугольный параллелепипед

Это первый урок - знакомство пятиклассников с новой фигурой - прямоугольным параллелепипедом, желательно, чтобы у каждого на столе была модель прямоугольного параллелепипеда...

презентация к уроку математики в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"

Презентация к уроку на тему "Прямоугольный параллелепипед" 5 класс...

Урок математики в 5 классе в технологии системно-деятельностного метода "Объем прямоугольного параллелепипеда" (урок открытия новых знаний).

Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо  прекрат...

Урок математики в 5 классе. Тема урока: Прямоугольный параллелепипед

Цели урока:научить отличать прямоугольный параллелепипед от других и среди прямоугольных параллелепипедов находить куб;сформировать понятия – грани, ребра, вершины, противоположных граней и изме...

«Прямоугольный параллелепипед» Урок - изучение геометрического материала на уроках математики в 5 классе, с помощью моделирования

Нна уроке ребята   познакомятся с фигурой - прямоугольный параллелепипед.   Научатся  её делать и изображать в тетради, проверят себя...

Конспект урока математики в 9 классе (для учащихся с интеллектуальными нарушениями). Тема урока: «Объём прямоугольного параллелепипеда».

Открытый урок по математике для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Проведён в рамках предметной недели по математике для учащихся 9 класса. Тема урока "Объём прямо...