«ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД» УРОК МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 5А КЛАССА
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Тема | Прямоугольный параллелепипед. (Урок №1-2 по данной теме) |
Цели темы: | Дидактическая цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в предметной области «Математика» по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба». Цели по содержанию: - Обучающие: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов; научить распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов, учить изображать прямоугольный параллелепипед. - Развивающие: способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; развивать визуальные каналы восприятия информации. - Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников. Формулы для вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и длины ребер. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 304.79 КБ |
5-klass.zip | 1.21 МБ |
domashnee_zadanie.docx | 80.98 КБ |
ind.list_.docx | 26.65 КБ |
prilozheniya.docx | 11.49 КБ |
tablitsa_elementy.docx | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №1, г.Лаишево»
«ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД»
УРОК МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 5А КЛАССА
учитель математики
1 квалификационной категории: Ефремова Н.В.
2016 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема | Прямоугольный параллелепипед. (Урок №1-2 по данной теме) |
Цели темы: | Дидактическая цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в предметной области «Математика» по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба». Цели по содержанию: - Обучающие: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов; научить распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов, учить изображать прямоугольный параллелепипед. - Развивающие: способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; развивать визуальные каналы восприятия информации. - Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников. Формулы для вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и длины ребер. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемый результат: | Предметный: совершенствовать вычислительные навыки, изучить элементы прямоугольного параллелепипеда; Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний; Познавательные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления. |
Технология проведения урока | системно-деятельностный подход |
Ресурсы | Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2014 г. Презентация к уроку, интерактивная доска, цветные карандаши, линейка, модели фигур. Индивидуальные рабочие листы учеников.
|
Ход урока:
- этап - Организационный
– Здравствуйте дети!
– Я рада вас всех видеть!
– Сегодня нам на уроке потребуются учебники, рабочие листы, ручки и карандаши. Проверьте свою готовность к уроку.
Тема нашего урока «Прямоугольный параллелепипед»
Исходя из названия темы, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
А что для этого надо знать?
Предполагаемые ответы: формулы для вычислений, элементы фигуры.
- этап – Ознакомление с новым материалом
Воспользуемся методом ЭЙ АР ГАЙД.
1.
ДО | УТВЕРЖДЕНИЕ | ПОСЛЕ |
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников. | ||
Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны. | ||
У прямоугольного параллелепипеда 10 ребер. | ||
У прямоугольного параллелепипеда 8 вершин. | ||
Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов. | ||
Все грани прямоугольного параллелепипеда равны. |
2. Просмотр презентации по новой теме
- этап – Актуализация знаний по Модели Фрейр
Так давай повторим это все! Для этого нам понадобится лист А4, который есть у вас на столе. Учащиеся под номером 1 должны будут взять этот лист, сложить его напополам, потом еще раз, далее отогнуть уголок, где находится центр листа. Потом расправьте лист, и вы увидите, что он у вас поделился на части. Шапочки для каждой колонки заполним таким образом:
- Обязательные элементы;
- Формулы для вычислений;
- Примеры из жизни;
- Противоположные примеры.
А что же мы с вами напишем в центре? Прямоугольный параллелепипед и куб.
Теперь приступим к заполнению нашей модели. Время для заполнения я вам даю 6 минут, по истечению времени все должны остановиться. Далее выслушаем варианты каждого стола по очереди.
3 этап – Решение задач
Петя решил подарить Наташе на Новый год набор для рисования и положил его в коробку, имеющей следующие измерения:
5 дм, 3 дм и 4 дм. Чтобы придать коробке вид подарка, он должен обернуть ее в яркую упаковочную бумагу. Сколько упаковочной бумаги ему потребуется?
- этап – Проектная работа
Проведем проектную работу по сингапурской структуре в форме «ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН»
Давайте приступим к выполнению проектной работы. Нам для этого понадобится параллелепипеды, карандаши и листы все эти принадлежности находятся у вас на столах. Послушайте внимательно план:
- Участник под номером один производит измерения параллелепипеда и говорит их всем участникам команды, которые должны себе их зафиксировать, и приступает к раскрашиванию фигуры, так чтобы равные грани имели одинаковый цвет.
- Участник под номером два придумывает интересную задачу
- Участник под номером три выполняет вычисления по известным формулам
- Участник под номером четыре должен будет выйти к доске и представить всем, что они выполнили.
На выполнение всей работы даю время в 8 минут, по истечению времени все должны остановиться.
Во время презентации каждой работы вы должны внимательно слушать и записывать измерения и вычисления других слов, так как они вам понадобятся для выполнения домашней работы.
5 этап – Домашнее задание
- Повторить все правила и формулы из п.20;
- Попробуйте решить задачи на измерениях, которые вы записывали в части проектной работы .
- А третья часть, взята из заданий единого государственного экзамена в 11 классе, попробуйте его решить у вас может получиться.
6 этап – Подведение итогов урока
Давайте подведем итог нашего урока. Что мы сегодня с вами повторили? Элементы параллелепипеда, формулы для вычислений.
Всем спасибо за урок. До встречи!
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Домашнее задание Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Фамилия, Имя _________________________Класс________
- Обязательные элементы
Элемент | Форма | Общее количество | Количество групп равных элементов |
Грань | |||
Вершина | |||
Ребро |
- Формулы для вычислений
S= (Площадь поверхности прямоугольного параллепипеда)
L= (Длина ребер)
- Проектная работа:
Длина (а) | Ширина (в) | Высота (с) | S=2(ав+ас+вс) | L=4а+4в+4с |
- Новогодняя Задача:
Петя решил подарить Наташе на Новый год набор для рисования и положил его в коробку, имеющей следующие измерения:
5 дм, 3 дм и 4 дм. Чтобы придать коробке вид подарка, он должен обернуть ее в яркую упаковочную бумагу. Сколько упаковочной бумаги ему потребуется?
Домашняя работа
Фамилия, Имя _________________________Класс________ вариант 1
- Вычислить площадь поверхности фигуры
Домашняя работа
Фамилия, Имя _________________________Класс________ вариант 2
- Вычислить площадь поверхности фигуры
Домашняя работа
Фамилия, Имя _________________________Класс________ вариант 3
- Вычислить площадь поверхности фигуры
Домашняя работа
Фамилия, Имя _________________________Класс________ вариант 4
- Вычислить площадь поверхности фигуры
Предварительный просмотр:
ДО | УТВЕРЖДЕНИЕ | ПОСЛЕ |
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников. | ||
Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны. | ||
У прямоугольного параллелепипеда 10 ребер. | ||
У прямоугольного параллелепипеда 8 вершин. | ||
Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов. | ||
Все грани прямоугольного параллелепипеда равны. |
ДО | УТВЕРЖДЕНИЕ | ПОСЛЕ |
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников. | ||
Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны. | ||
У прямоугольного параллелепипеда 10 ребер. | ||
У прямоугольного параллелепипеда 8 вершин. | ||
Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов. | ||
Все грани прямоугольного параллелепипеда равны. |
Предварительный просмотр:
Элемент | Форма | Общее количество | Количество групп равных элементов |
Грань | |||
Вершина | |||
Ребро | |||
Элемент | Форма | Общее количество | Количество групп равных элементов |
Грань | |||
Вершина | |||
Ребро | |||
Элемент | Форма | Общее количество | Количество групп равных элементов |
Грань | |||
Вершина | |||
Ребро | |||
Элемент | Форма | Общее количество | Количество групп равных элементов |
Грань | |||
Вершина | |||
Ребро | |||
Элемент | Форма | Общее количество | Количество групп равных элементов |
Грань | |||
Вершина | |||
Ребро | |||
Элемент | Форма | Общее количество | Количество групп равных элементов |
Грань | |||
Вершина | |||
Ребро | |||
Элемент | Форма | Общее количество | Количество групп равных элементов |
Грань | |||
Вершина | |||
Ребро | |||
Элемент | Форма | Общее количество | Количество групп равных элементов |
Грань | |||
Вершина | |||
Ребро | |||
Элемент | Форма | Общее количество | Количество групп равных элементов |
Грань | |||
Вершина | |||
Ребро | |||
Элемент | Форма | Общее количество | Количество групп равных элементов |
Грань | |||
Вершина | |||
Ребро |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Объём прямоугольного параллелепипеда"
Предлагаю вашему вниманию урок изучения нового материала - вывод формулы объёма прямоугольного параллелепипеда. Среди технологий, применяемых на уроке, ведущее место занимает проблемное изложение мате...
урок математики в 5 классе на тему Прямоугольный параллелепипед
Это первый урок - знакомство пятиклассников с новой фигурой - прямоугольным параллелепипедом, желательно, чтобы у каждого на столе была модель прямоугольного параллелепипеда...
презентация к уроку математики в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
Презентация к уроку на тему "Прямоугольный параллелепипед" 5 класс...
Урок математики в 5 классе в технологии системно-деятельностного метода "Объем прямоугольного параллелепипеда" (урок открытия новых знаний).
Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо прекрат...
Урок математики в 5 классе. Тема урока: Прямоугольный параллелепипед
Цели урока:научить отличать прямоугольный параллелепипед от других и среди прямоугольных параллелепипедов находить куб;сформировать понятия – грани, ребра, вершины, противоположных граней и изме...
«Прямоугольный параллелепипед» Урок - изучение геометрического материала на уроках математики в 5 классе, с помощью моделирования
Нна уроке ребята познакомятся с фигурой - прямоугольный параллелепипед. Научатся её делать и изображать в тетради, проверят себя...
Конспект урока математики в 9 классе (для учащихся с интеллектуальными нарушениями). Тема урока: «Объём прямоугольного параллелепипеда».
Открытый урок по математике для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Проведён в рамках предметной недели по математике для учащихся 9 класса. Тема урока "Объём прямо...