Дидактическая игра для 5 класса "Математические пазлы"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Игра на закрепление навыков выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pazly_opendocument.odt | 165.65 КБ |
pazly.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий командной игры для 5-х классов
«Математические пазлы»
автор: учитель математики МБОУ СОШ №1 г. Королёв Мос. обл.
Зыкова Наталия Николаевна
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение);
формирование математической компетентности
Познавательные УУД:
овладение приемами анализа и синтеза объектов;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные УУД:
- овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- выбор и выполнение тех задания, которые по силам;
- оперативное сравнение своего решения с «эталонным» и оценка результатов своей деятельности;
Коммуникативные УУД:
- формирование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности);
- умение отстаивать свою точку зрения, приобретая навыки ведения дискуссии.
-2-
Пояснения:
В этой математической игре участвуют команды учащихся 5-х классов. В составе каждой команды — 2-4 человека. Все команды и члены жюри находятся в одном помещении.
Перед началом первого тура происходят представления команд (название, по желанию девиз и эмблема).
Соревнование проводится в три-пять туров. Каждый тур представляет собой коллективное выполнение действий на умножение и деление десятичных дробей. Из ответов каждая команда "складывает пазлы" на сложение и вычитание так, чтобы на выданном шаблоне получился заданный ответ. Выполненные задания команды сдают жюри. По истечении установленного времени (5-10 минут в зависимости от уровня усвоения темы участниками) правильно сложенный пазл высвечивается на экране. Жюри оценивает решения участников по пятибальной системе. Учитывается правильность и скорость решения. Использование какой-либо математической литературы или калькуляторов запрещено. Мобильные телефоны должны быть отключены.
Проведением регаты руководит учитель математики, ведущие и жюри - группа учащихся старших классов.
Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура.
Во время проверки и подведения итогов команды представляют номера художественной самодеятельности и/или отвечают на дополнительные вопросы. Правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл, номер самодеятельности - 1-5 баллов.
-3-
Команды — победители и призеры игры определяются по сумме баллов, награждение победителей и призеров происходит сразу после подведения итогов.
Оборудование:
- столы, стулья, листы с заданиями, ручки (карандаши) для команд и жюри;
- презентация;
- компьютер, экран, динамики;
- грамоты (призы) для команд.
-4-
Сценарий командной игры «Математические пазлы»
Слайд №1
Звучит музыка
1-й ведущий: Приветствуем пятиклассников - участников сегодняшней игры «математические пазлы»!
2-й ведущий: Дорогие ребята, на уроках математики вы только что изучили все арифметические действия с десятичными дробями.
1-й ведущий: Ой, я помню эту тему. Так трудно было поставить запятую в нужном месте! Особенно в примерах с делением.
2-й ведущий: Да уж, тема непростая. Но, я думаю, эти ребята хорошо подготовились к игре и справятся с заданиями. Команды, представьтесь, пожалуйста.
(Команды представляются и занимают свои места)
1-й ведущий: Итак, команды готовы к началу игры.
2-й ведущий: Но прежде, чем будет объявлен старт, мы познакомим всех с её правилами.
1-й ведущий: Команды получат листы с заданиями. В течение 5-ти минут им необходимо выполнить действия на умножение и деление на выданных листах, а из ответов сложить на большом листе правильный пример на сложение и вычитание.
2-й ведущий: Использование калькуляторов запрещено. Мобильные телефоны должны быть отключены. За каждый правильно решенный пример команда получает 1 балл, и еще 3 балла за верно сложенный пазл. Итого — максимум 7 баллов за каждый тур!
1-й ведущий: Итак, всем удачи! Командам выдается задание первого тура.
(Гонг)
Слайд №2
(Команды выполняют задание)
(Гонг)
-5-
1-й ведущий: Решения сейчас проверит жюри. А мы пока посмотрим номер самодеятельности от команды_____
Верно сложенный пазл высвечивается на экране.
Слайд №3
Жюри объявляет результаты первого тура.
2-й ведущий: Если вопросов у команд нет, мы объявляем тур второй!
(Гонг)
Слайд №4
(Команды выполняют задание)
(Гонг)
2-й ведущий: Решения сдаются жюри. А мы смотрим номер от команды_____
И так нужное количество туров
Награждение.
Выданные на листах задания:
1 тур:
35,02 : 3,4 3,5 ∙ 11 1,4 ∙ 7,5 32,4 : 12
2 тур:
91,35 : 15 0,03 ∙ 13 4,8 ∙ 7,6 18,09 : 0,5
3 тур:
58,9 ∙ 2,6 120,56 : 2,2 63,9 : 3 2,26 ∙ 4
4 тур:
38,61 : 14,3 51,2 : 4 3,9 ∙ 12,4 1,31 ∙ 6
5 тур:
17,3 ∙ 6,8 16,7 ∙ 6 54,39 : 4,9 13,38 : 3
Пример оформления листа для «складывания пазла»:
Примечание: новые задания для «пазлов» легко заменяются на новые. После игры обучающиеся часто сами придумывают друг другу новые задания, что может быть эффективно использовано для организации повторения как этой, так и любой другой темы, связанной с вычислениями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра. Собери пазлы. 6 класс
Даная игра носит не только игровой момент на уроке, но и служит закрепляющим материалом по конструированию юбки...
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
дидактическая игра "физические пазлы"
В школе особое место занимают такие формы обучения, которые обеспечивают активное участие каждого ученика в образовательном процессе, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность ш...
Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...