дидактическая игра "физические пазлы"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
В школе особое место занимают такие формы обучения, которые обеспечивают активное участие каждого ученика в образовательном процессе, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно решать через игровые формы обучения. Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на практике.
Обычно эта игра занимает 10-15 минут и направлена на совершенствование познавательных способностей учащихся, применяется для осмысления и закрепления учебного материала.
В процессе игры дети учатся находить и принимать решения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой, учатся умению общаться, установлению контактов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физические пазлы | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЖЕРДЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ФИЗИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»
Выполнила: Федянина Наталия Владимировна
Учитель физики
Цели игры: Дидактическая игра направлена на расширение и углубление знаний по предмету, закрепление знаний физических величин и связывающих их формул, проверку степени усвоения понятий, формулировок, определений.
Задачи
обучающие:
- углубление, обобщение и систематизация знаний по основным разделам программы;
- проверка общего уровня эрудиции;
развивающие:
- развитие творческого мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;
- углубление интереса к предмету;
- развитие творческих способностей учащихся, активизация желания работать самостоятельно;
воспитательные:
- воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения принимать решение;
- воспитание чувства сплоченности и коллективизма.
Место проведения: школьный кабинет.
Кем проводится: организует мероприятие учитель физики.
Для кого проводится: для учащихся 7-8-9 классов школы.
Подготовительный этап: учащиеся заранее получают задание повторить материал по предмету.
Используемое оборудование: карточка - игровое поле, 12 разрезанных квадратиков, для заполнения карточки. Комплектов карточка-квадратики необходимо по количеству пар-участников игры.
Содержание игры: Каждая игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей. В игре изучается окружающий мир, открывается простор для творчества, самопознания и самовыражения. В игре приобретается опыт взаимоотношений людей, происходит формирование коммуникативных навыков. В школе особое место занимают такие формы обучения, которые обеспечивают активное участие каждого ученика в образовательном процессе, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно решать через игровые формы обучения. Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на практике.
Обычно эта игра занимает 10-15 минут и направлена на совершенствование познавательных способностей учащихся, применяется для осмысления и закрепления учебного материала.
В процессе игры дети учатся находить и принимать решения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой, учатся умению общаться, установлению контактов.
Выдается карточка – игровое поле, имеющая 12 заданий.
Учащиеся заполняют игровое поле, накладывая сверху маленький квадратик с правильным ответом. После того, как учащиеся ответят на все вопросы, при переворачивании получится целая картина из маленьких квадратиков. Если работа выполнена правильно, то ученики видят красивую картину. Учитель может мгновенно оценить, что работа выполнена верно. Такие пазлы могут составить сами учащиеся!
Методические рекомендации: Необходимо взять двойную открытку, внутри открытка должна быть белой, без рисунка. Каждая сторона разлиновывается на 12 частей: три строки и 4 столбца.
В квадратики вносим формулы, названия формул или законов, размерности и т.д.
Сторона открытки с картинкой после заполнения разрезается.
Ход игры можно пронаблюдать в приложенной презентации
Раздаточный материал:
Число полных колебаний в единицу времени | φ= | Буквой φ обозначается: | |
=1с | =ωR | =1Гц | |
Буквой ν обозначается: | = | Время, затраченное на один оборот |
Частота Колебаний | =ωt | угол поворота | |
υ = | = | ||
Частота вращения | Т= | Период колебаний | |
Частота вращения | Т= | Период колебаний |
Литература:
- Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, В.М.Чаругин - М.,Дрофа, 2013.
- Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, В.М.Чаругин - М.,Дрофа, 2013.
- 1. Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, В.М.Чаругин - М.,Дрофа, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра. Собери пазлы. 6 класс
Даная игра носит не только игровой момент на уроке, но и служит закрепляющим материалом по конструированию юбки...
Игра - пазлы
"Счет"...
Учебно-игровое средство пазлы карт1
Учебно-игровое средство пазлы карт1...
Учебно-игровое средство пазлы карт2
Учебно-игровое средство пазлы карт2...
Учебно-игровое средство пазлы карт3
Учебно-игровое средство пазлы карт3...
Дидактическая игра для 5 класса "Математические пазлы"
Игра на закрепление навыков выполнения арифметических действий с десятичными дробями....
Дидактическое пособие по алгебре для учеников 7 класса Учебный «пазл» по теме «Формулы сокращенного умножения».
Дидактичсекий материалпоможет ученику закрепить знания и умения по теме "Формулы сокращенного умножения", а учитель сможет иметь возможность проконтролировать знания учащихся....