Координаты на прямой
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Урок математики в 6 классе позволяет «открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой; ввести обозначение отрицательных чисел, показать применение их при решении задач межпредметного характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

96

03.02.2016

Учитель:

Юрикова Елена Васильевна

Предмет:

математика

Класс:

6

Автор УМК:

Виленкин Н.Я.

Тема урока:

Координаты на прямой

Задачи:

Образовательные:

«открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой; ввести обозначение отрицательных чисел, показать применение их при решении задач межпредметного характера.

Воспитательные:

воспитывать культуру умственного труда и культуру общения.

Развивающие:

анализировать и систематизировать знания об изученных числах; учить анализировать собственные уме¬ния, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения.

Планируемые результаты:

Личностные:

объясняют самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам;

Предметные:

определяют, какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа (слева) от начала координат, какими числами являются координаты точек на вертикальной прямой, расположенные выше (ниже) начала координат.

Метапредметные:

обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; умение уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

Межпредметные связи:

история; география; обществознание

Формы деятельности:

фронтальная; групповая; индивидуальная

Формы обучения:

смешанная

Ресурсы:

Основные:

ПК учителя; учебник; презентация по теме

Дополнительные:

видеоурок по теме

Тип урока:

I. Урок первичного предъявления новых знаний

Цель:

Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность

проявляют положительное отношение к урокам математики

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
Решение задач № 891-893 (слайды 1-3)
— Где в практической жизни вы встречались с величинами, которые могут изменяться в противоположных направлениях? (Тепло — холод, влево — вправо, вверх — вниз, наличие денег — долг и т.д.)
Создание проблемных ситуаций (слайды 4-6)
Предлагает сформулировать тему урока и цели  (слайд 7)

проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач
объясняют самому себе свои отдельные ближайщие цели саморазвития

формулирование познавательной цели
самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами

обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем,
определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

Актуализация знаний

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Повторение понятия "координатный луч"(слайд 8)
Предлагает практическую работу:
1)Постройте координатный луч ОХ так, чтобы начало луча О было посередине тетради. За единичный отрезок примите длину 2 клеток
2) .Давайте продолжим координатный луч от точки О влево, сохраняя единичный отрезок.
— Какая геометрическая фигура получилась? (Прямая.)
— Сколько лучей на чертеже? (Два луча)
— Как называются такие лучи? (Дополнительные.)
3) Точка О изображает 0 (нуль), является точкой отсчета или началом координат
4) отметим числа 1,3,7
5) отметим слева от нуля числа, находящиеся на том же расстоянии, что и 1,3 ,7(слайд 9),
предлагает сформулировать определение "координатной прямой"
Предлагает учащимся сформулировать определение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой (слайды 10)

проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами

обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Первичное усвоение новых знаний

Организует усвоение учениками новых понятий с проговариванием во внешней речи (слайды 11-12)

умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Первичная проверка понимания

Работа по слайдам 13-19

передают содержание в сжатом выборочном или развёрнутом виде

умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Первичное закрепление

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Работа с учебником № 897, 899 –письменно (слайды 19-20)
устно слайд 21

анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задаи

умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать

понимание причины своего неуспеха и нахождение выхода из этой ситуации

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

формулирует домашнее задание П. 26 № 918, 919, 920 (слайд 24)

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности (слайды 23-24)

анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

передают содержание в сжатом выборочном или развёрнутом виде

высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Координаты на прямой

Урок математики в 6 классе. Ресурс состоит из плана-конспекта урока и презентации к нему....

урок по теме "Координаты на прямой"

Первый урок по теме "Положительные и торицательные числа" к учебнику Н.Я.Виленкина...

Урок "Координаты на прямой"

Обобщить и закрепить знания учащихся по теме....

Урок математики в 6 классе «Координаты на прямой»

Цели и задачи урока:познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой.Научить отмечать точки на координатной прямой.Способствовать развитию на...

Конспект урока в 6 классе "Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по математике в 6 классе "Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа" с использованем ЭОР (моя итоговая работа по окончании курсов МИОО "Использование ЭОР в процессе обуч...

Открытый урок "Координаты на прямой"

Открытый урок " Координаты на прямой", 6 класс...

урок математики 6 класс по теме координаты на прямой

Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе...