Координаты на прямой
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе позволяет «открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой; ввести обозначение отрицательных чисел, показать применение их при решении задач межпредметного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-matematika-6_klass-tehnologicheskaya_karta-koordinaty_na_pryamoy.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | 96 | 03.02.2016 | |||||
Учитель: | Юрикова Елена Васильевна | ||||||
Предмет: | математика | ||||||
Класс: | 6 | ||||||
Автор УМК: | Виленкин Н.Я. | ||||||
Тема урока: | Координаты на прямой | ||||||
Задачи: | |||||||
Образовательные: | «открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой; ввести обозначение отрицательных чисел, показать применение их при решении задач межпредметного характера. | ||||||
Воспитательные: | воспитывать культуру умственного труда и культуру общения. | ||||||
Развивающие: | анализировать и систематизировать знания об изученных числах; учить анализировать собственные уме¬ния, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения. | ||||||
Планируемые результаты: | |||||||
Личностные: | объясняют самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; | ||||||
Предметные: | определяют, какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа (слева) от начала координат, какими числами являются координаты точек на вертикальной прямой, расположенные выше (ниже) начала координат. | ||||||
Метапредметные: | обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; умение уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться | ||||||
Межпредметные связи: | история; география; обществознание | ||||||
Формы деятельности: | фронтальная; групповая; индивидуальная | ||||||
Формы обучения: | смешанная | ||||||
Ресурсы: | |||||||
Основные: | ПК учителя; учебник; презентация по теме | ||||||
Дополнительные: | видеоурок по теме | ||||||
Тип урока: | I. Урок первичного предъявления новых знаний | ||||||
Цель: | Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
Организационный этап | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности во включении в учебную деятельность | проявляют положительное отношение к урокам математики | |||||
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач | формулирование познавательной цели | умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, | ||
Актуализация знаний | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Повторение понятия "координатный луч"(слайд 8) | проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач | самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи | умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем | ||
Первичное усвоение новых знаний | Организует усвоение учениками новых понятий с проговариванием во внешней речи (слайды 11-12) | умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | |||||
Первичная проверка понимания | Работа по слайдам 13-19 | передают содержание в сжатом выборочном или развёрнутом виде | умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||||
Первичное закрепление | Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Работа с учебником № 897, 899 –письменно (слайды 19-20) | анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задаи | умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | понимание причины своего неуспеха и нахождение выхода из этой ситуации | |||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | формулирует домашнее задание П. 26 № 918, 919, 920 (слайд 24) | адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи. | |||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности (слайды 23-24) | анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | передают содержание в сжатом выборочном или развёрнутом виде | высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Координаты на прямой
Урок математики в 6 классе. Ресурс состоит из плана-конспекта урока и презентации к нему....
урок по теме "Координаты на прямой"
Первый урок по теме "Положительные и торицательные числа" к учебнику Н.Я.Виленкина...
Урок "Координаты на прямой"
Обобщить и закрепить знания учащихся по теме....
Урок математики в 6 классе «Координаты на прямой»
Цели и задачи урока:познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой.Научить отмечать точки на координатной прямой.Способствовать развитию на...
Конспект урока в 6 классе "Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа"
Конспект урока по математике в 6 классе "Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа" с использованем ЭОР (моя итоговая работа по окончании курсов МИОО "Использование ЭОР в процессе обуч...
Открытый урок "Координаты на прямой"
Открытый урок " Координаты на прямой", 6 класс...
урок математики 6 класс по теме координаты на прямой
Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе...