Открытый урок "Координаты на прямой"
материал по алгебре (6 класс) по теме

Открытый урок " Координаты на прямой", 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinaty_na_pryamoy.docx113.09 КБ
Office presentation icon koordinaty_na_pryamoy.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Координаты на прямой”.

Цель:

  1. Дать всесторонние представления о новых числах.
  2. Научить читать и записывать положительные и отрицательные числа, изображать их точками на прямой.
  3. Определять координаты точек, находить координату точки, отмечать на координатной прямой точку по ее координате.
  4. Формировать навыки мыслительной деятельности, , внимательность, культуру чтения, культуру математической речи, развивать активность учащихся.

Оборудование:

демонстрационная координатная прямая, демонстрационный термометр, таблицы, инструменты (линейка с делениями), карточки.

Ход урока:

1. Организационное начало.

Приветствие . Сообщение темы и цели.

   ( Слайд 2.)Наш урок пройдет под  девизом «Мир построен на силе чисел».Слова великого математика древности Пифагора  Сегодня мы расширим ваши знания о числах . А с какие числа  вы знаете.(натуральные, обыкновенные и десятичные дроби)

   Для того чтобы вы скорее включились в работу выполним несколько устных упражнений и решим логические задачи.

2. Устный счет.

   ( Слайд 3.)А) Решите примеры.

0,2 + 0,4 = 0,6

0,3 + 0,03 = 0,06

0,7 – 0,2 = 0,5

2,6 : 2 = 1,3

   ( Слайд 4.)Б) Логические задачи:

1) Двое играли в шахматы 4 ч. Сколько времени играл каждый?(4ч)

2) На  1 руке 5 пальцев , на двух десять , а на десяти сколько?(50)

 

Размялись . откройте тетради и запишите дату .

Для изучения новой темы нам необходимо вспомнить  некоторые определения.

    Работа с геометрическим материалом:

Ученик к доске.

Что такое луч? Начертите луч.

Какой луч называется координатным лучом?  Чем отличается координатный луч и просто луч ? Правильно у луча –есть начало и направление.

А координатный луч –имеет начало,  единичный  отрезок и направление

   ( Слайд 5.)

.

Каким числам соответствуют точки А, Е,С, Д, В , F на координатном луче?

Каким точкам на координатном луче соответствуют числа 15 ,11,5?

3. Подготовка к изучению нового материала.

Задача 1

   ( Слайд 6.)

Белка вылезла из дупла и бегает по стволу. Она удалилась от дупла на 3 метр. Где находиться белка? Достаточно ли знать лишь расстояние белки от дупла?

Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве?

   ( Слайд 7.)

    Достаточно ли знать только расстояние, чтобы определить точное положение «Метеора»?

(надо знать еще и направление)

       ( Слайд 8,9,10.) Какую температуру показывает каждый термометр?

     На уроках математики до сих пор мы рассматривали натуральные и дробные числа.  

   Сможем ли мы на нашем координатном луче показать отрицательную температуру? Нет. Что же нужно сделать . Нужно построить дополнительный луч. Что получилась? Прямая. Но, не просто прямая. Давайте попробуем придумать название этой прямой и дать определение!

Координатная прямая. Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.

   ( Слайд 11,12.)

    ( Слайд 13.) Найдите среди этих прямых- прямую, которая является координатной. Объясните почему ?

    (Слайд 14.)  Введем понятия отрицательных и положительных чисел.

      Направление вправо от начала отсчета называется положительным, и направление на прямой обозначают стрелкой. Числа, расположенные вправо от точки О, называются положительными.

       Влево от точки О располагают отрицательные числа, и направление влево от точки О называется отрицательным (отрицательное направление не указывается).

   Отрицательные числа пишутся со знаком“-”.

Читают: “Минус один”, “Минус два”,“Минус три” и т.д.

  (Слайд 15.)   Число 0 – начало отсчета не является ни положительным, ни отрицательным числом. Оно отделяет положительные от отрицательных чисел.

   (Слайд 16.)     Прямые могут находиться в различных положениях.  Поэтому дополнительные лучи могут идти не только влево и вправо, но и, например, вверх и вниз. Если прямая расположена горизонтально, то обычно положительными считают координаты точек, расположенных справа от точки О, а отрицательными –координаты точек , расположенных слева от точки О. Если прямая расположена  вертикально, то  положительными считают координаты точек, расположенных выше   точки О, а отрицательными –координаты точек , расположенных  ниже  точки О.

  (Слайд 17.)   Историческая справка

  (Слайд 18.)   Прочитайте числа.

  (Слайд 19.)   Найдите ошибку.

   (Слайд 20.)   Самостоятельная работа. Сейчас я раздам карточки с  нарисованной координатной прямой. Проверти карточку соседа по парте и поставьте оценку.

(Физминутка) Если я называю положительное число, то ребята поднимают правую руку, если – отрицательное – левую, если положительную дробь приседают , если отрицательную поднимают обе руки вверх.: -1,2; 3/5; 0; -11,2;

-4,8; 5; 8,3, -1000; 0, 0001; 0.

   (Слайд 21.)  

   Зачем же нам отрицательные числа? Давайте  вспомним на каких уроках мы уже встречались с отрицательными числами и координатной прямой .И заполним таблицу.

   Работа в группах.  Каждой группе раздается разрезанная таблица. Первая группа выбирают, что можно выразить отрицательным число, вторая – нулем, третья – положительным.

Отрицательным числом выражается

Числом нуль выражается

Положительным числом выражается

Расход (денег, воды, топлива и т.п.)

 

Приход (денег, воды, топлива и т.п.)

Убыток (в рублях, копейках)

 

Прибыль (в рублях, копейках)

Температура ниже нуля градусов (точки замерзания воды или точки таяния льда)

Температура таяния льда (замерзания воды)

Температура выше нуля градусов

Глубина ниже уровня океана

Уровень океана

Высота выше уровня океана

Время до нашей эры (в годах, веках)

Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры)

Время нашей эры (в годах, веках)

     

С координатной прямой,  расположенной горизонтально, мы встречаемся на уроках истории –линия времени.  Шкалу с положительными и отрицательными числами и нулем имеют термометры. Начало отсчета соответствует температуре таяния льда 0 градусов Цельсия. А при 100 градусах закипает вода. Шкала глубина морей и высота гор.                            

                                                                                                                                             

Закрепление нового материала.

Работа в группах. Откройте учебник на стр 135 (Слайд 22)

 Найдите по шкале высоты гор и глубины и морей и океанов? (

   

     

 Выставление оценок.

Домашнее задание: п. 26, № 903,№904.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Параллельные прямые"

Тема: «Параллельные прямые»...

Тесты по теме "Прямые в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости", "Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости"

Тесты предназначены для проверки усвоенияследующих понятий и определений: взаимное расположение прямых в пространстве, определение скрещивающихся прямых, определение параллельных прямых, признак парал...

Открытый урок по теме "Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со"

Открытый урок по теме "Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со"Цели: 1. Учить составлять и читать слоги са, со, су.  2. Развивать артикуляционные возможности, элементар...

Открытый урок "Объём прямой призмы"

Учебник: Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений.- Просвещение, 2013 г.Тип урока: урок изучения нового материалаФормы работы: фронтальная, парная, индивидуа...

Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"

Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...

Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"

Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...

Технологическая карта открытого урока Объем прямой призмы.

Планируемые результаты:Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучен...