Открытый урок "Координаты на прямой"
материал по алгебре (6 класс) по теме
Открытый урок " Координаты на прямой", 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinaty_na_pryamoy.docx | 113.09 КБ |
koordinaty_na_pryamoy.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Координаты на прямой”.
Цель:
- Дать всесторонние представления о новых числах.
- Научить читать и записывать положительные и отрицательные числа, изображать их точками на прямой.
- Определять координаты точек, находить координату точки, отмечать на координатной прямой точку по ее координате.
- Формировать навыки мыслительной деятельности, , внимательность, культуру чтения, культуру математической речи, развивать активность учащихся.
Оборудование:
демонстрационная координатная прямая, демонстрационный термометр, таблицы, инструменты (линейка с делениями), карточки.
Ход урока:
1. Организационное начало.
Приветствие . Сообщение темы и цели.
( Слайд 2.)Наш урок пройдет под девизом «Мир построен на силе чисел».Слова великого математика древности Пифагора Сегодня мы расширим ваши знания о числах . А с какие числа вы знаете.(натуральные, обыкновенные и десятичные дроби)
Для того чтобы вы скорее включились в работу выполним несколько устных упражнений и решим логические задачи.
2. Устный счет.
( Слайд 3.)А) Решите примеры.
0,2 + 0,4 = 0,6 0,3 + 0,03 = 0,06 0,7 – 0,2 = 0,5 2,6 : 2 = 1,3 ( Слайд 4.)Б) Логические задачи: 1) Двое играли в шахматы 4 ч. Сколько времени играл каждый?(4ч) 2) На 1 руке 5 пальцев , на двух десять , а на десяти сколько?(50)
Размялись . откройте тетради и запишите дату . Для изучения новой темы нам необходимо вспомнить некоторые определения. Работа с геометрическим материалом: Ученик к доске. Что такое луч? Начертите луч. |
Какой луч называется координатным лучом? Чем отличается координатный луч и просто луч ? Правильно у луча –есть начало и направление.
А координатный луч –имеет начало, единичный отрезок и направление
( Слайд 5.)
.
Каким числам соответствуют точки А, Е,С, Д, В , F на координатном луче?
Каким точкам на координатном луче соответствуют числа 15 ,11,5?
3. Подготовка к изучению нового материала.
Задача 1
( Слайд 6.)
Белка вылезла из дупла и бегает по стволу. Она удалилась от дупла на 3 метр. Где находиться белка? Достаточно ли знать лишь расстояние белки от дупла?
Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве?
( Слайд 7.)
Достаточно ли знать только расстояние, чтобы определить точное положение «Метеора»?
(надо знать еще и направление)
( Слайд 8,9,10.) Какую температуру показывает каждый термометр?
На уроках математики до сих пор мы рассматривали натуральные и дробные числа.
Сможем ли мы на нашем координатном луче показать отрицательную температуру? Нет. Что же нужно сделать . Нужно построить дополнительный луч. Что получилась? Прямая. Но, не просто прямая. Давайте попробуем придумать название этой прямой и дать определение!
Координатная прямая. Определение: прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.
( Слайд 11,12.)
( Слайд 13.) Найдите среди этих прямых- прямую, которая является координатной. Объясните почему ?
(Слайд 14.) Введем понятия отрицательных и положительных чисел.
Направление вправо от начала отсчета называется положительным, и направление на прямой обозначают стрелкой. Числа, расположенные вправо от точки О, называются положительными.
Влево от точки О располагают отрицательные числа, и направление влево от точки О называется отрицательным (отрицательное направление не указывается).
Отрицательные числа пишутся со знаком“-”.
Читают: “Минус один”, “Минус два”,“Минус три” и т.д.
(Слайд 15.) Число 0 – начало отсчета не является ни положительным, ни отрицательным числом. Оно отделяет положительные от отрицательных чисел.
(Слайд 16.) Прямые могут находиться в различных положениях. Поэтому дополнительные лучи могут идти не только влево и вправо, но и, например, вверх и вниз. Если прямая расположена горизонтально, то обычно положительными считают координаты точек, расположенных справа от точки О, а отрицательными –координаты точек , расположенных слева от точки О. Если прямая расположена вертикально, то положительными считают координаты точек, расположенных выше точки О, а отрицательными –координаты точек , расположенных ниже точки О.
(Слайд 17.) Историческая справка
(Слайд 18.) Прочитайте числа.
(Слайд 19.) Найдите ошибку.
(Слайд 20.) Самостоятельная работа. Сейчас я раздам карточки с нарисованной координатной прямой. Проверти карточку соседа по парте и поставьте оценку.
(Физминутка) Если я называю положительное число, то ребята поднимают правую руку, если – отрицательное – левую, если положительную дробь приседают , если отрицательную поднимают обе руки вверх.: -1,2; 3/5; 0; -11,2;
-4,8; 5; 8,3, -1000; 0, 0001; 0.
(Слайд 21.)
Зачем же нам отрицательные числа? Давайте вспомним на каких уроках мы уже встречались с отрицательными числами и координатной прямой .И заполним таблицу.
Работа в группах. Каждой группе раздается разрезанная таблица. Первая группа выбирают, что можно выразить отрицательным число, вторая – нулем, третья – положительным.
Отрицательным числом выражается | Числом нуль выражается | Положительным числом выражается |
Расход (денег, воды, топлива и т.п.) |
| Приход (денег, воды, топлива и т.п.) |
Убыток (в рублях, копейках) |
| Прибыль (в рублях, копейках) |
Температура ниже нуля градусов (точки замерзания воды или точки таяния льда) | Температура таяния льда (замерзания воды) | Температура выше нуля градусов |
Глубина ниже уровня океана | Уровень океана | Высота выше уровня океана |
Время до нашей эры (в годах, веках) | Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры) | Время нашей эры (в годах, веках) |
С координатной прямой, расположенной горизонтально, мы встречаемся на уроках истории –линия времени. Шкалу с положительными и отрицательными числами и нулем имеют термометры. Начало отсчета соответствует температуре таяния льда 0 градусов Цельсия. А при 100 градусах закипает вода. Шкала глубина морей и высота гор.
Закрепление нового материала.
Работа в группах. Откройте учебник на стр 135 (Слайд 22)
Найдите по шкале высоты гор и глубины и морей и океанов? (
Выставление оценок.
Домашнее задание: п. 26, № 903,№904.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Параллельные прямые"
Тема: «Параллельные прямые»...
Тесты по теме "Прямые в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости", "Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости"
Тесты предназначены для проверки усвоенияследующих понятий и определений: взаимное расположение прямых в пространстве, определение скрещивающихся прямых, определение параллельных прямых, признак парал...
Открытый урок по теме "Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со"
Открытый урок по теме "Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со"Цели: 1. Учить составлять и читать слоги са, со, су. 2. Развивать артикуляционные возможности, элементар...
Открытый урок "Объём прямой призмы"
Учебник: Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений.- Просвещение, 2013 г.Тип урока: урок изучения нового материалаФормы работы: фронтальная, парная, индивидуа...
Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"
Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...
Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"
Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...
Технологическая карта открытого урока Объем прямой призмы.
Планируемые результаты:Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучен...