урок математики 6 класс по теме координаты на прямой
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme.docx | 165.33 КБ |
koordinaty_na_pryamoy.pptx | 292.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме «Координаты на прямой»
Цели урока: Дать понятие координатной прямой, координаты точки, отрицательных чисел; развивать внимание, логическое мышление; повышать интерес к предмету.
Ход урока.
- Организационный момент. Психологическая минутка. Слайд 1 и Слайд 2
Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня очень хорошее настроение. Надеюсь, что у вас оно такое же. Итак, плохое настроение и лень умножим на нуль!
- Учащимся предлагается вычислить устно три вида заданий. В тетради записывают только ответ. Слайды 3 и 4
- Первое задание:
6 : 12 | 5 х 1,4 |
х 1,6 | - 3,2 |
- 0,35 | : 0,2 |
+ 0,15 | х 0,4 |
: 4 | + 2,4 |
________ | _________ |
? | ? |
- Второе задание:
а)3,5 : 7 х (0,6 + 0,4) б)3,15 х (4,2: 3 – 3,2:3)
- Третье задание:
Устный счет предназначался для эмоционального настроя учащихся на дальнейшую работу.
- Новый материал.
Сейчас зима. И каждое утро многие из вас подходят к термометрам. А зачем? (ответы учащихся). Какой может быть температура? А какую температуру показывают эти термометры?
50
Начало отсчета – температура таяния льда.
Постройте прямую а и на ней отметьте точку О. Точка О разбивает прямую на два луча. Выбирают положительное направление(слева направо; снизу вверх). Это направление указывают стрелкой. Противоположное направление называют отрицательным. Затем выбирают единичный отрезок. Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным числом. Оно отделяет положительные числа от отрицательных.
ФИЗМИНУТКА.
Учитель называет числа. Если число отрицательное, то ученик приседает. . Если число положительное, то прыжок и хлопок.
10; - 4; - 8; ; 0; 3,5;
- Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.
Показать модели координатной прямой.
Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.
Слайд 5.
Слайд 6.
Назовите координаты точек (рисунки)
Слайд 7.
- Слайд 8.
История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели в них особого смысла. Положительные числа долго трактовали как "прибыль", а отрицательные – как "долг", "убыток". Лишь в Древней Индии и Китае догадались вместо слов "долг в 10 юаней" писать просто "10 юаней", но рисовать эти иероглифы черной тушью. А знаков "+" и "–", о которых мы говорили, в древности не было ни для чисел, ни для действий.
В Древнем Китае были известны лишь правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; правила умножения и деления не применялись. В Индии относились к отрицательным числам с некоторым недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными. Бхасхара прямо писал: "Люди не одобряют отвлеченных отрицательных чисел..."Не одобряли их долго и европейские математики, потому что истолкование "имущество-долг" вызывало недоумения и сомнения. В самом деле, можно "складывать" или "вычитать" имущества и долги, но какой реальный смысл может иметь"умножение" или "деление" имущества на долг?
Греки тоже поначалу знаков не использовали, пока в III веке Диофант Александрийский не стал обозначать вычитание знаком .
- Закрепление( номера из учебника)
Тест. Слайд 9.
- Термометр показывает температуру 30. Какую температуру будет показывать термометр, если температура понизится на 20.
А: 30 Б: 50 В: 10
- Число 0 является:
А: положительным числом
Б: отрицательным числом
В: ни положительным, ни отрицательным числом.
- Какое из чисел 4,5; - 4,5; расположено на координатной прямой правее других?
А. - 4,5 Б. В. 4,5 Г.
САМОПРОВЕРКА.
- Выводы по уроку. Что нового вы сегодня узнали?
Какое настроение у вас: положительное или отрицательное?
- Запись домашнего задания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лень и плохое настроение умножим на ноль!
6 : 12 5 х 1,4 х 1,6 - 3,2 - 0,35 :0,2 + 0,15 х 0,4 : 4 + 2,4 ________ _________ ? ? а)3,5 : 7 х (0,6 + 0,4) б)3,15 х (4,2: 3 – 3,2:3 ) Вычислите:
Сколько т реугольников на рисунке
Диофант Александрийский Автор учебника математики Арифметика в 13 книгах (6 сохранились)
1. Термометр показывает температуру 3 0 . Какую температуру будет показывать термометр, если температура понизится на 2 0 . А: 3 0 Б: 5 0 В: 1 0 2. Число 0 является: А: положительным числом Б: отрицательным числом В: ни положительным, ни отрицательным числом . 3. Какое из чисел 4,5; 0, 3; - 4,5 ; - 0,3 расположено на координатной прямой правее других? А. - 4,5 Б. 0,3 В. 4,5 Г. – 0,3 Тест
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок фото-хота по теме: "Координаты на прямой" (математика)
Предмет: математикаКласс: 6Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.Вид урока: игра – фотоохотаУМК: 1.Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2013. 2.Виленкин...
Урок математики по теме "Координаты на прямой" в 6 классе
Наглядно представить себе дробь может каждый, но как представить себе отрицательное число? Зачем же нужны такие числа? ...
Урок математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой"
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой" с презентацией и сопроводительными материалами...
Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Координаты на прямой»
Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Координаты на прямой»...
Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”
Урок математики в 6 классе по теме: “Координаты на прямой”Технологическая карта урока...
Презентация и технологическая карта урока по математике, 6 класс. Тема: "Координаты на прямой".
Предмет: математикаКласс: 6 «Б»Тема: «Координаты на прямой»Цель: Расширить представления учащихся о числе, на основе ранее введенных понятий «положительные и отрицательны...
Методическая разработка урока математики на тему "Координаты на прямой", 6 класс
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмо...