Урок математики в 6 классе «Координаты на прямой»
методическая разработка по естествознанию (6 класс) на тему

Цели и задачи урока:

  1. познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой.
  2. Научить отмечать точки на координатной прямой.
  3. Способствовать развитию навыков и умений при решении задач и выполнении упражнений.
  4. Развивать логическое мышление учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matemftiki.zip103.01 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Джалмухамбетова Дина Тулигеновна.

Место работы: МБОУ «Седлистинская сош»

Должность: Учитель математики и информатики.

Тема урока: Координаты на прямой.

6 класс

Цели и задачи урока:

  1. познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой.
  2. Научить отмечать точки на координатной прямой.
  3. Способствовать развитию навыков и умений при решении задач и выполнении упражнений.
  4. Развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами начнем изучать новую тему, с этой новой темы начнется новый раздел математики «Рациональные числа». Познакомимся мы с положительными и отрицательными числами, координатной прямой и координатами точек.

  1. Устная работа.

 Решить № 908 (а, б), и № 909.

  1. Объяснение нового материала.

а) на уроках математики до сих пор мы рассматривали натуральные и дробные числа, но этого недостаточно, чтобы решать всевозможные задачи в математике. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом чисел – отрицательные числа.( Слайд 1)

 Однако в жизни вы уже встречались с ними. Из сообщения о погоде вы могли узнать, что температура воздуха была – 100С, на географической карте увидеть отметку – 1025 м для глубины Каспийского моря.

Числа, «похожие на натуральные, но со знаком «минус» нужны в тех случаях, когда величина может изменяться в двух противоположных направлениях, повышаться или понижаться. (слайд 2)

б) покажем расположение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой.  Изобразим прямую, покажем направление, отметим точку О, которая разбивает прямую на два луча ОА и ОВ, зададим единичный отрезок. Отметим точки: О (0), А (+2), В (-3), С (-1,5), D (+3,3).(слайд 3).

Числа со знаком «+»  перед ними называют положительными. Числа со знаком  « - » перед ними называют отрицательными. Для краткости записи обычно опускается знак «+» перед положительными числами и вместо +6 пишут 6. Математики в древнем Китае использовали для обозначения отрицательных чисел другой цвет, чем для положительных чисел. Однако в настоящее время обозначение отрицательных чисел с помощью знака «минус» принято во всем мире. Координатная прямая может находиться в различных положениях: горизонтальном и вертикальном.(слайд 4)

Если координатная прямая расположена горизонтально, то обычно положительными считают координаты точек, расположенных справа от начала координат, а отрицательные – координаты точек, расположенных слева от начала координат.

Если координатная прямая расположена вертикально, то обычно положительными считают координаты точек, расположенных выше от начала координат, а отрицательные – координаты точек, расположенных, ниже от начала координат.

Положительное направление отмечают стрелкой.

Шкалу с положительными и отрицательными числами и нулем имеют термометры.

в) начало отсчета или начало координат – точка О (0). Само число 0 не является ни положительным, ни отрицательным числом. Оно отделяет положительные числа от отрицательных чисел.

  1. Закрепление изученного материала.

а) решить № 891, № 892 (устно).

б) решить № 895, № 897 на доске и в тетрадях.

в) № 907 самостоятельно, затем проверить решение.

  1. Итоги урока.

а) вопросы на стр. 148 учебника.

б) сделать дома демонстрационный термометр (рассказать,  как сделать).

  1. Домашнее задание: изучить п. 26, решить №919, № 920, № 914(а,б).

Список использованных материалов:

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд С. И. Учебник «Математика 6» : «Мнемозина», 2011.
  2.  Шверин Л.Н., Гейн А. Г,, Коряков И. О., Волков М. В. Учебник – собеседник. «Математика 5-6». «Просвещение», 1989.
  3.  Тапилина Л. А., Афарасьева Т. Л. Поурочные планы по учебнику Н.И. Виленкина, В. И Жохова. «Математика 6 класс».Издательство «Учитель», 2008.

Интернет- ресурсы:

  1. http://p0lik.ru/cliparts/4780-globusy-i-kompasy-vektornaja-grafika.html
  2. http://stabek.blogspot.com/
  3. http://detirisuyut.ru/srisovat-kartinku-devochek.html
  4. http://detirisuyut.ru/raskraski-detskih-risunkov-o-prirode.html
  5. http://detsad-kitty.ru/art/tema/66-kartinki-dlya-kalendarya-prirody.html
  6. http://www.bypas.ru/teper-ty-znaesh.html?showall=1
  7. http://p0lik.ru/cliparts/4780-globusy-i-kompasy-vektornaja-grafika.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе "Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока по математике в 6 классе "Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа" с использованем ЭОР (моя итоговая работа по окончании курсов МИОО "Использование ЭОР в процессе обуч...

урок математики 6 класс по теме координаты на прямой

Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе...

Конспект (+презентация) урока математики 6 класс Координаты на плоскости

Введение прямоугольной декартовой системы координат. Содержит конспект урока и презентацию урока....

Урок математики по теме "Координаты на прямой" в 6 классе

Наглядно представить себе дробь может каждый, но как представить себе отрицательное число? Зачем же нужны такие числа? ...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Координаты на прямой"

Аудитория: 6 класс, уровень базовыйТип урока: урок обобщения(комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы)Ресурсы: проектор, интерактивная доска, докум...

Методическая разработка урока математики на тему "Координаты на прямой", 6 класс

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмо...