Урок математики в 6 классе «Координаты на прямой»
методическая разработка по естествознанию (6 класс) на тему
Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой.
- Научить отмечать точки на координатной прямой.
- Способствовать развитию навыков и умений при решении задач и выполнении упражнений.
- Развивать логическое мышление учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matemftiki.zip | 103.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Джалмухамбетова Дина Тулигеновна.
Место работы: МБОУ «Седлистинская сош»
Должность: Учитель математики и информатики.
Тема урока: Координаты на прямой.
6 класс
Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой.
- Научить отмечать точки на координатной прямой.
- Способствовать развитию навыков и умений при решении задач и выполнении упражнений.
- Развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока
Сегодня мы с вами начнем изучать новую тему, с этой новой темы начнется новый раздел математики «Рациональные числа». Познакомимся мы с положительными и отрицательными числами, координатной прямой и координатами точек.
- Устная работа.
Решить № 908 (а, б), и № 909.
- Объяснение нового материала.
а) на уроках математики до сих пор мы рассматривали натуральные и дробные числа, но этого недостаточно, чтобы решать всевозможные задачи в математике. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом чисел – отрицательные числа.( Слайд 1)
Однако в жизни вы уже встречались с ними. Из сообщения о погоде вы могли узнать, что температура воздуха была – 100С, на географической карте увидеть отметку – 1025 м для глубины Каспийского моря.
Числа, «похожие на натуральные, но со знаком «минус» нужны в тех случаях, когда величина может изменяться в двух противоположных направлениях, повышаться или понижаться. (слайд 2)
б) покажем расположение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой. Изобразим прямую, покажем направление, отметим точку О, которая разбивает прямую на два луча ОА и ОВ, зададим единичный отрезок. Отметим точки: О (0), А (+2), В (-3), С (-1,5), D (+3,3).(слайд 3).
Числа со знаком «+» перед ними называют положительными. Числа со знаком « - » перед ними называют отрицательными. Для краткости записи обычно опускается знак «+» перед положительными числами и вместо +6 пишут 6. Математики в древнем Китае использовали для обозначения отрицательных чисел другой цвет, чем для положительных чисел. Однако в настоящее время обозначение отрицательных чисел с помощью знака «минус» принято во всем мире. Координатная прямая может находиться в различных положениях: горизонтальном и вертикальном.(слайд 4)
Если координатная прямая расположена горизонтально, то обычно положительными считают координаты точек, расположенных справа от начала координат, а отрицательные – координаты точек, расположенных слева от начала координат.
Если координатная прямая расположена вертикально, то обычно положительными считают координаты точек, расположенных выше от начала координат, а отрицательные – координаты точек, расположенных, ниже от начала координат.
Положительное направление отмечают стрелкой.
Шкалу с положительными и отрицательными числами и нулем имеют термометры.
в) начало отсчета или начало координат – точка О (0). Само число 0 не является ни положительным, ни отрицательным числом. Оно отделяет положительные числа от отрицательных чисел.
- Закрепление изученного материала.
а) решить № 891, № 892 (устно).
б) решить № 895, № 897 на доске и в тетрадях.
в) № 907 самостоятельно, затем проверить решение.
- Итоги урока.
а) вопросы на стр. 148 учебника.
б) сделать дома демонстрационный термометр (рассказать, как сделать).
- Домашнее задание: изучить п. 26, решить №919, № 920, № 914(а,б).
Список использованных материалов:
- Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд С. И. Учебник «Математика 6» : «Мнемозина», 2011.
- Шверин Л.Н., Гейн А. Г,, Коряков И. О., Волков М. В. Учебник – собеседник. «Математика 5-6». «Просвещение», 1989.
- Тапилина Л. А., Афарасьева Т. Л. Поурочные планы по учебнику Н.И. Виленкина, В. И Жохова. «Математика 6 класс».Издательство «Учитель», 2008.
Интернет- ресурсы:
- http://p0lik.ru/cliparts/4780-globusy-i-kompasy-vektornaja-grafika.html
- http://stabek.blogspot.com/
- http://detirisuyut.ru/srisovat-kartinku-devochek.html
- http://detirisuyut.ru/raskraski-detskih-risunkov-o-prirode.html
- http://detsad-kitty.ru/art/tema/66-kartinki-dlya-kalendarya-prirody.html
- http://www.bypas.ru/teper-ty-znaesh.html?showall=1
- http://p0lik.ru/cliparts/4780-globusy-i-kompasy-vektornaja-grafika.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 6 классе "Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа"
Конспект урока по математике в 6 классе "Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа" с использованем ЭОР (моя итоговая работа по окончании курсов МИОО "Использование ЭОР в процессе обуч...
урок математики 6 класс по теме координаты на прямой
Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе...
Конспект (+презентация) урока математики 6 класс Координаты на плоскости
Введение прямоугольной декартовой системы координат. Содержит конспект урока и презентацию урока....
Урок математики по теме "Координаты на прямой" в 6 классе
Наглядно представить себе дробь может каждый, но как представить себе отрицательное число? Зачем же нужны такие числа? ...
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Координаты на прямой"
Аудитория: 6 класс, уровень базовыйТип урока: урок обобщения(комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы)Ресурсы: проектор, интерактивная доска, докум...
Урок математики 6 класс "Координаты на прямой"
Урок изучения новой темы....
Методическая разработка урока математики на тему "Координаты на прямой", 6 класс
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмо...