Конспект урока в 6 классе "Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Конспект урока по математике в 6 классе "Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа" с использованем ЭОР (моя итоговая работа по окончании курсов МИОО "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике", 2012 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_6_klass_koordinatnaja_prjamaja.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой
ФИО (полностью) | Агапкина Ольга Владимировна | |
Место работы | ГБОУ СОШ №866 | |
Должность | учитель | |
Предмет | математика | |
Класс | 6 класс | |
Тема и номер урока в теме | Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Урок №1 | |
Базовый учебник | «Математика 6», Н.Я.Виленкин и др. |
- Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «координатная прямая»; формирование новых знаний, умений и навыков по теме.
9. Задачи:
- обучающие
-«открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой;
-ввести обозначение отрицательных чисел, показать применение их при решении задач межпредметного характера;
-анализировать и систематизировать знания об изученных числах;
-развивающие
- развивать математическую интуицию и мышление учащихся;
- развивать навыки самостоятельной работы;
- учить анализировать собственные умения, причины затруднений при выполнении задания, находить новые способы решения;
-воспитательные
- воспитывать активность; прививать учащимся навыки самостоятельной работы и самоконтроля;
- воспитывать интерес к изучаемому предмету; аккуратность и дисциплинированность.
- Тип урока урок изучение и первичное закрепление нового материала
- Формы работы учащихся фронтальная; индивидуальная; устная и письменная работа
- Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор с экраном, компьютер
- Структура и ход урок
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | нет | Приветствие детей, положительный настрой на работу, активизация внимания учащихся. Сообщение темы и цели урока. | Приветствие учителя, восприятие информации, сообщаемой учителем, запись темы в тетрадь | 2 |
2 | Проверка выполнения домашнего задания | нет | Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися | Самоконтроль и взаимоконтроль установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов | 3 |
3 | Актуализация знаний учащихся | Слайд из презентации - см. №1 таблица 2 | Фронтальный опрос учеников | Отвечают на вопросы учителя | 2 |
4 | Изучение нового материала | Презентация – см. №2 таблица 2 | Демонстрирует и комментирует материалы презентации, фронтально задействует учеников вопросами | Воспринимают информацию презентации, отвечают на вопросы учителя, делают необходимые записи в тетради | 12 |
5 | Первичное закрепление изученного материала | нет | На доске заранее выписаны номера из учебника для отработки новой темы. Учитель консультирует учащихся при возникновении сложностей и вопросов. Еще раз подчеркиваются важные моменты новой темы. | Индивидуальная работа в тетрадях, работа у доски | 14 |
6 | Контроль и самопроверка знаний | Математический диктант – слайд презентации См.№3 таблица 2 | Последовательно демонстрирует задания на слайде, организует дальнейшую взаимопроверку учеников (ответы будут представлены на этом же слайде) | Выполняют самостоятельную работу, проводят взаимопроверку с соседом по парте | 8 |
7 | Информация о домашнем задании | нет | Учитель дает необходимые комментария для выполнения домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневник, задают возможно возникающие вопросы учителю | 2 |
8 | Подведение итогов урока | нет | Учителем ставятся вопросы: -Что нового мы изучили на уроке? -Где в жизни мы встречаемся с положительными и отрицательными числами? | Ученики отвечают на поставленные вопросы, приводят конкретные примеры из жизни | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Показания термометра | практический | Слайд из презентации | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6e6186e-32af-414e-b05c-d82120276496/02_1_fr.ppt |
2 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | информационный | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91608368-d8e1-4f37-99e2-58912e09ffd8/02_1_1nm.ppt |
3 | Математический диктант, 2 варианта | контрольный | Слайд из презентации | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a8e062d-431f-4b0c-8517-9fbcfafcba02/02_4_md(2).ppt |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 6классе по "Положительные и отрицательные числа"
Урок проведен в игровой форме с красочной презентацией и интересными заданиями....
Урок математики в 6 классе «Положительные и отрицательные числа»
Урок математики в 6 классе «Положительные и отрицательные числа»...
Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»
Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» с презентацией и приложениями к уроку....
Конспект урока с УУД по теме "Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс
Конспект урока с УУД по теме " Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс....
Мастер-класс урока математики в 6 классе "Положительные и отрицательные числа"
Пример конспекта урока математики в 6 классе (автор учебника Истомина Н.Б.) с использованием различных приемов на всех этапах урока. ...
Конспект урока по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" 6 класс
Цели:Образовательные: обобщить знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; закрепить полученные навыки;Воспитательные: воспитание познавательного интерес...
Конспект урока в классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Положительные и отрицательные числа», разработанный с использованием проектной технологии.Урок обобщения и систематизации знаний. 6 клас...