Открытый урок "Движение навстречу" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта+конспект урока "Движение навстречу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_konsp_ur_6_kl_dv_k_moey_prez.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа №8»
Открытый урок на тему
«Встречное движение»
6 класс
Подготовила учитель математики
Смирнова Татьяна Ивановна
г. Богородск 2017
Цель:
Познакомить с термином «скорость сближения» ; научить решать задачи данного типа; способствовать развитию логического мышления.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения учить применять на практике.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества. Воспитание интереса к уроку
Коррекционная .
Коррекция внимания, навыков сравнения и анализа, развитие логического мышления. Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями. Избавление детей от чувства неуверенности в себе.
Структура урока
1.Организационно - подготовительный этап.
2.Устная работа.
3.Основной этап.
4. Этап изучение нового материала.
5.Этап проверки понимания учащимися нового материала.
6.Заключительный этап (Рефлексия. Домашнее задание.)
Медиапродукт: презентация к уроку
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор,экран, презентация
Комментарии: данный урок проводится в 6 классе (коррекционное обучение). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах. Проводится 1 физкультминутка. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.
I. Организационно-подготовительный этап.
Ход урока:
1. Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!» Слайд 2.
Эти слова пусть будут девизом нашего урока. На этом уроке мы будем повторять то, что мы уже знаем и решать новые задачи.
II.Устная работа.
Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли.(Жан Жак Руссо)
Слайд 3.
А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
Математическая разминка
1)Итак заполняем таблицу. ( выполняют по цепочке) Слайд 4.
Какая цифра получилась?
Д: получилась цифра 5.
- В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на 5.
2)Цепочка примеров. Слайд 5.
Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000. Задание, быстро решить примеры.
3) Расположите дроби в порядке возрастания. Слайд 6.
8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19
Ж И В Е И Е Н Д
Самопроверка записи – на слайде (клик мышкой)
- Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой) Слайд 7.
Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.
- Что такое движение?
Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве
Запомните. Это ключевое слово нашего урока.
- А математическая разминка – это движение мысли.
II. Основной этап.
- Какие величины не используются в задачах на движение? Слайд 8.
Дети: тонны, центнеры, м2, кг
- По каким признакам можно разделить данные величины на группы?
Д: скорость, время, расстояние.
Все эти единицы измерения есть и в тетрадях и в памятке. Слайд 9.
- Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?
Д. Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.
- Ребята, какие действия можно производить с величиной?
Д: - Измерять, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить.
- Какие ещё величины характеризуют процесс движения?
Д: Расстояние, время
Соберите формулы (три у доски на магнитах)
Проверка. Проговаривание формул.
Устно по карточкам решить задачи используя формулы.
- Этап изучения нового материала.
На схеме прошу показать как могут двигаться мальчик и девочка.
а) движение навстречу
б) движение в одном направлении
в) движение в противоположных направлениях
А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от
направления? ( по картинкам на доске)
Д: - Скорость сближения.Слайд11.
Посмотрите на слайд, как движутся объекты, определите тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать?
Д: Задачи на встречное движение.
Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух. На этом уроке мы рассмотрим решение задач на встречное движение. Вначале вспомним то, как связаны скорость, время и расстояние. Далее решим задачи на нахождение пути, по условиям которых объекты будут двигаться навстречу друг другу. Познакомимся с понятием «скорость сближения».Вы уже знаете, как связаны величины скорость, время и расстояние. Решим более сложные задачи.
Работа по учебнику стр,136 Задача №504 (1 способ)
Слайды 11,12,13
Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 2 часа. Первый лыжник шел со средней скоростью 5 км/ч, второй – 4 км/ч. Найдите расстояние между поселками. Смотрите иллюстрацию на рисунке
1 способ. Решение задачи Слайд
Чтобы найти расстояние между поселками, нам нужно знать, какое расстояние прошел каждый лыжник. Чтобы найти расстояние, которое прошел лыжник, надо знать его скорость движения и время, которое он был в пути.
Мы знаем, что лыжники вышли навстречу друг другу одновременно и были в пути 2 часа. Значит, каждый лыжник был в пути два часа.
Скорость одного лыжника 5 км/ч, время в пути 2 часа. Если скорость множить на время, то узнаем, какое расстояние прошел первый лыжник:
1. 5 · 2=10 (км)
Скорость движения второго лыжника –4 км/ч, время в пути такое же, как и у первого лыжника –два часа. Чтобы узнать, какое расстояние прошел второй лыжник, умножим его скорость на его время в пути:
2. 4∙ 2=8 (км)
Теперь можем найти расстояние между поселками.
3. 10+8=18 (км)
Ответ: расстояние между поселками –18км.
А давайте побудем исследователями и выдвинем предположение, что есть еще один способ решения этой задачи?
За первый час один лыжник прошел 5 км, за этот же час второй лыжник прошел навстречу первому лыжнику 4 км. Можем найти скорость сближения:
1. 5+4=9 (км/ч)
Мы знаем, что за каждый час лыжники приближались друг к другу на 9 км. Тогда можем найти, на какое расстояние они приблизились за 2 часа.
2. 9· 2=18 (км)
Умножив скорость сближения на время, мы узнали, какое расстояние прошли два лыжника, то есть узнали расстояние между поселками.
Ответ: расстояние между поселками 18 км.
Составьте задачу по рисунку. ( Учебник стр.137 №509) Слайды 14,15,16.
Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 65 км\час, а другой 70 км\час. Время в пути 4 часа.
- Какие величины известны?
Д: Скорость и время
Какие нет?
Д: Расстояние между пунктами.
- Какое время для этих поездов?
Д: 4 часа.
Что значит 4 часа?
Д: каждый был в пути 4 часа
- С помощью чего мы решаем задачи на движение?
Д: чертеж, таблица
Начертите чертеж.
Проверьте.
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?
Д: да, мы знаем скорость и время.
-Второй?
Д: тоже известно время и скорость поезда.
(решение) ( учащиеся выходят к доске, решают)
-А теперь мы можем узнать все расстояние?
Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе.
Решим эту задачу вторым способом
- На сколько км каждый час сближаются поезда?
Д: на 135 км
-Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться?
Д: уменьшаться
- Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?
Д: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски)
- Кто прокомментирует ответ?
- Кому не понятно решение задачи?
Решать такие задачи можно любым из двух способов который вам более понятен.
Физкультминутка. Слайд17
- Этап проверки понимания учащимися нового материала..
Слайд 18.
Самостоятельное решение задач.
Перед вами 2 разных задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Представьте в виде чертежа или таблицы. Решите самостоятельно.
1.От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.
2.Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.
Кто решал первую задачу? И т. д.
Проверка задач на слайде. Слайд 19,20.
Задание на внимание, мышление, зрение и т.д.
При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. И сейчас я вам предлагаю задание, которое развивает внимание. Найдите ошибки в решении примера. Решите правильно.
-41 53
2 74
-----------
4789 Слайд 21,22.
387
Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь» Слайд 23
- Как вы понимаете её?
Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.
- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы?
Д: конечно, нет.
Помогите мне, распределите скорость движения. ( на слайде) Слайд 24.
V. Заключительный этап..
Домашнее задание. Слайд 27
Итоговая рефлексия. Слайд 26.
- Какие задания вы выполняли на уроке?
- Какое задание было для вас интересным?
- Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
Спасибо за урок! Слайд 28.
Список литературы: Слайд 29
1. Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга 2: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000г.
2.Учебник математика 6 класс М.Н. Перова, Г.М.Капустина, Москва ПРОСВЕЩЕНИЕ 2016 год
Технологическая карта урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационно –подготовительный момент. | Презентация, выполненная учителем. Слайды 2,3. | проговаривают и настраиваются на позитивную работу | 2 |
2 | Устная работа. | 1.Заполнение таблицы. 2.Цепочка примеров. 3.Сравнение дробей .Слайды 4,5,6,7. | устное вычисление примеров | 4 |
3 | Основной этап. | Объясняет порядок решения задач. Вопрос: что означает термин скорость? Приведите примеры скорости. Работа с карточками. Слайды 8,9. | Устно решают задачи на данные правила на карточкам устно отвечают на вопрос: что означает термин «скорость», время,путь? | 6 |
4 | Этап изучения нового материала. | термин скорость сближения. работа с учебником стр 134. №506 и вывод: скорость сближения равна сумме скоростей данных тел. Слайды 10,11,12,13. Стр 137. №509 и вывод: скорость сближения равна сумме скоростей данных тел. Слайды14,15,16. | разыгрывают ситуации по данным терминам. записывают выводы и решение задач. | 13 |
Физкультурная минутка | Слайд 17. | 2 | ||
5 | Этап проверки понимания учащимися нового материала. | подробное решение задачи и проверка. Задание. Слайд 18 Проверка 19,20. | самостоятельная работа по карточкам. | 10 |
6 | Рефлексия. | какую скорость можно найти, если тела движутся навстречу друг другу? Слайд 26 | Отвечают на вопросы | 3 |
7 | Домашнее задание. | Стр.137 №506 Слайд 27 | 2 | |
Дополнительные задания. | Слайды 20,21,22,23,24,25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пропорциональные отрезки в треугольнике. (открытый урок, 8 класс)
Подобие треугольников. Свойство биссектрисы треугольника.Среднее пропорциональное. Теорема Фалеса. Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая....
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»
Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...